Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик влияние ситуативной тревожности на адаптацию подростков в условиях школы-интерната спортивного профиля.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Психология. Добавлен: 04.08.2013. Страниц: 48. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение 3
Глава 1. Теоретическое обоснование проблемы влияния ситуативной тревожности на процесс адаптации подростков 6
1.1 Феномен тревожности в психолого-педагогической литературе 6
1.2 Содержание понятия «адаптация» в психологической литературе 17
1.3 Влияние ситуационной тревожности на адаптацию подростков 20
Глава 2. Экспериментальное изучение влияния ситуационной тревожности на уровень адаптации подростков в условиях школы-интерната спортивного профиля 28
2.1 Этапы, методы и методики исследования 28
2.2 Характеристика выборки и анализ результатов исследования 35
2.3 Рекомендации по созданию эффективных условий для успешной адаптации подростков и снятию тревожности 42
Заключение 46
Список использованной литературы 48

Введение

В настоящее время увеличилось число тревожных людей, отличающихся повышенным беспокойством, неуверенностью, эмоциональной неустойчивостью.
Гармоничное развитие личности возможно при наличии здоровья, определяемого Всемирной Организацией Здравоохранения как состоянии физического, психического и социального благополучия.
Для современного положения человека в нашем обществе характерно социальная депривация, т.е. лишение, ограничение, недостаточность тех или иных условий, необходимых для выживания и развития каждого.
Проблема тревожности является одной из наиболее актуальных проблем в современной психологии. Её изучением занимались такие психологи как Прихожан А. М., Мэй Р., Спилберг Ч. Д., Филипс Б., Бернс Д., Новикова Е. В. и другие. Среди негативных переживаний человека тревожность занимает особое место, часто она приводит к снижению работоспособности, к трудностям в общении [6, с. 89].
В последние годы по сравнению с предшествующим периодом количество людей с устойчивой тревожностью и постоянными интенсивными страхами, существенно увеличилось в нашей стране. О возрастании тревожности и страхов у детей свидетельствуют специальные экспериментальные исследования. Так, количество детей с устойчивой тревожностью (1 – 3 классы) в 1990 – 93 гг. составило от 72 до 75 % (для сравнения в 1980 – 83 гг. таких детей было от 12 до 16 %),т.е. если в 80 – е гг. количество тревожных детей среди младших школьников было близко к возрастной норме, то сейчас оно почти в пять раз больше.
В отечественном психолого – педагогической литературе можно выделить несколько подходов в понимании тревожности. Некоторые исследователи рассматривают тревожность преимущественно в рамках стрессовых ситуаций, как временное отрицательное эмоциональное состояние, возникающее в трудных, угрожающих, необычных условиях. В. С. Мерлин и его ученики считают тревожность свойством темперамента. В их исследованиях получены статистически достоверные корреляции между показателями тревожности и основными свойствами нервной системы (слабостью, инертностью) [21, с. 90].
Одним из факторов повышения уровня тревожности является изменение окружающих условий и приспособление человека к ним. Особо это проявляется в подростковом возрасте, когда на изменение условий накладывает отпечаток не только тревожность, но и еще особенность подросткового возраста.
Актуальность и необходимость исследования данной проблемы определила выбор темы исследования: «Изучение влияния ситуативной тревожности на адаптацию подростков в условиях школы-интерната спортивного профиля».
Цель работы: теоретически обосновать и экспериментально изучить влияние ситуативной тревожности на адаптацию подростков в условиях школы-интерната спортивного профиля.
Объект исследования: тревожность.
Предмет исследования: влияние тревожности на процесс адаптации.
Задачи:
1. Изучить определение феномена тревожности в психолого-педагогической литературе.
2. Определить понятие «адаптация» в психологической литературе.
3. Проанализировать влияние ситуационной тревожности на адаптацию.
4. Определить этапы, методы и методики исследования.
5. Дать характеристику выборке и проанализировать результаты исследования.
6. Разработать рекомендации по созданию эффективных условий для успешной адаптации подростков и снятию тревожности.
Методы исследования: теоретико-ориентированные: анализ литературы, обобщение и систематизация материала.
База исследования: Школа-интернат города Челябинска спортивного профиля.
Выборку составили дети подросткового возраста 12 - 14 лет количестве 20 человек.

Глава 1. Теоретическое обоснование проблемы влияния ситуативной тревожности на процесс адаптации подростков
1.1 Феномен тревожности в психолого-педагогической литературе

Слово «тревожный» отмечается в словарях т с 1771г. Один из авторов полагает, что слово тревога обозначает трижды повторяющийся сигнал об опасности со стороны противника.
Тревожность - это личностная особенность, состоящая в особо легком возникновении состояния тревоги. Тревога же проявляется как ощущение угрозы, ожидание неопределенной опасности. Уровень тревоги повышается в состоянии стресса, т.е. нагрузки из-за необходимости приспособления к неблагоприятным или резко меняющимся условиям. В этом случае тревога играет положительную роль: она мобилизует психологические резервы для преодоления стресса. Однако острая тревога может приводить к распаду целенаправленной деятельности и паническому поведению [12, c. 78].
Ситуация, которую большинство людей восприняло бы как вполне рядовую, при высокой тревожности вызывает стресс. Боясь ошибиться, треножный человек постоянно пытается контролировать себя ("тревожный гиперконтроль"). Из-за этого нарушается нормальное осуществление автоматизированных действий. При высокой тревожности для человека характерны постоянные опасения, часты страхи.
Существенное повышение уровня тревожности определяют как психастеническии склад личности, психастеническую акцентуацию или тревожно-мнительный характер. У ребенка с такими личностными особенностями легко возникают опасения, волнение, страхи. Недостаток уверенности в себе заставляет его заранее отказываться от деятельности, которая кажется ему слишком трудной По этой же причине занижается оценка достигаемых результатов. При психастенической акцентуации затруднено принятие решений, так как человек чересчур фиксируется на тех неблагоприятных последствиях, которые может повлечь за собой то или иное решение. Из-за низкой уверенности в себе у психастеничных детей часты трудности в общении, особенно при вхождении в новый коллектив. Типичны также различные навязчивости и (навязчивые действия, мысли, страхи). Высокая тревожность порождает психосоматические заболевания (т.е. телесные заболевания, вызванные психологическими причинами).
В словаре по психологии тревожность-это индивидуальная психологическая особенность, заключающаяся в повышенной склонности испытывать беспокойство в самых различных жизненных ситуациях, в том числе и таких, которые к этому не предрасполагают [11, c. 54].
Необходимо отличать .........


Список использованной литературы

1. Акимова, М.К., Козлова, В.Г. Учет психологических особенностей учащихся в процессе обучения /М.К. Акимова, В.Г. Козлова// Вопросы психологии.- 2008.- N 6.- С.71-74.
2. Ануфриев, А. Ф. Костромина, С.Н Как преодолеть трудности в обучении детей/А.Ф. Ануфриев, С.Н. Костромина. -М: ОСЬ-89, 2009. - 221с.
3. Асанова, М.Д. Практическое руководство по предупреждению насилия над детьми/М.Д. Асанова. -СПб.: Изд-во ЛГУ, 2009. - 231с.
4. Астапов, В.М. Тревожность у детей. – М.: ПЕРСЭ, 2008. – 160 с.
5. Бендас, Т. В., Нагаев, В. В. Психология чувств и их воспитание/Т.В. Бендас, В.В. Нагаев. - М.: Наука, 2006. – 140 с.
6. Березин, Ф.Б. Психическая и психофизиологическая адаптация человека/Ф.Б, Березин. -Л.: Наука, 1988. -262с.
7. Битянова, М. Р. Организация психологической работы в
школе/М.Р. Битянова. - М.: Академия, 2009. – 298 с.
8. Битянова, М. Р., Азарова, Т. В., Афанасьева, Е. И., Васильева, Н. Л. Работа психолога в начальной школе/М.Р. Битянова, Т.В. Азарова, Е.И. Афанасьева и др. - М.: Просвещение, 2008. – 352 с.
9. Борякова, Н. Ю. Ступеньки развития. Ранняя диагностика и коррекция задержки психического развития. Первый год обучения/Н.Ю. Борякова. - М., 2000. – 256 с.
10. Бреслав, Г.М. Уровни активности учения школьников и этапы формирования личности/Г.М. Бреслав // Формирование активности учащихся и студентов в коллективе. — Рига, 2005. — С. 45— 49
11. Возрастная и педагогическая психология: Хрестоматия / Под ред. И.В.Дубровина.-М.: Академия, 2008. – 356 с.
12. Волкова, М.Г. Развитие способностей у детей – основа жизненного успеха/М.Г. Волкова.-М.: Речь, 2009.- 123 с.
13. Воропаева, И. П. Коррекция эмоциональной сферы младших школьников/И.П. Воропаева. - М.: Наука, 2003. – 56 с.
14. Детская психология Введение в специальность. Под ред. Л.И.Рувинцкого. - М.: Знание, 2008. -200 с.
15. Детское посттравматическое стрессовое расстройство. Под ред. проф. Брязгунова. Научный центр здоровья детей РАМН. // Вестник РАМН № 7, 2000. С. 68
16. Диагностика школьной дезадаптации / Под ред. Беличевой С.А., Коробейникова И.А., Кумариной Т.О. и др. — М.: МГПУ, 2007. - 80с.
17. Долгова, В.И., Напримеров, А.А., Латюшин Я.В.. Формирование эмоциональной устойчивости личности. – Санкт-Петербург: РГПУ им А.И. Герцена, 2002. – 167 с.
18. Дубровина, И. В. Психокоррекционная и развивающая работа с детьми. // Учебное пособие для студентов/И.В. Дубровина. - М.: Академия, 2009. - 158 с.
19. Дубровина, И. В. Школьная психологическая служба/И.В. Дубровина. - М.: Академия, 1990. – 389 с.
20. Забрамная, С. Д. Развитие ребенка в ваших руках/С.Д. Забрамная. - М.: Знание, 2000. – 160 с.
21. Захаров, А. И. Неврозы у детей и подростков/ А.И. Захаров. - М.: Просвещение, 1988. – 246 с.
22. Казанский, О. А. Игры в самих себя/О.А. КАзанский. - М.: Наука, 1994. – 56 с.
23. Колодзин, Б. Как жить после психической травмы/Б. Колодзин. -М.: Шанс, 1999. -285с.
24. Крюкова, С. В., Слободяник, Н. П. Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь/С.В. Крюкова, Н.П. Слободяник. - М.: Наука, 1999. – 245 с.
25. Лангмейер, И., Матейчек, 3. Психическая депривация в детском возрасте/И. Лангмейер, З. Матейчек. — Прага, 1984. -160с.
26. Лешли, Дж. Как работать с маленькими детьми/Дж. Лешли. — М.: Наука, 1991. -180с.
27. Лисина, М. И. Генезис форм общения у детей.— В кн.: Принцип развития в психологии/Под ред. Л. И. Анцыферовой. М., 1988. -200с.
28. Личко, А.Е. Подростковая психиатрия/А.Е. Личко. —Л.: Нева, 1979. -400с.
29. Локалова, Н.П. Как помочь слабоуспевающему школьнику/Н.П. Локалова. — М.: Владос, 1995 -218с.
30. Майдиков, И.М. Основы социологии/И.М. Майдиков. - М.: Социс, 1999. -32 с.
31. Маленкова, Л.И. Педагоги, родители и дети/Л.И. Маленкова. - М., 1999. -98 с.
32. Овчарова, Р. В. Социально-педагогическая запущенность в детском возрасте/Р.В. Овчарова. - М.: Институт психологии, 2005. – 256 с.
33. Овчарова, Р. В. Практическая психология в начальной
школе/Р.В. Овчарова. - М.: Академия, 2006. - 240 с.
34. Осорина, М. «Черная простыня летит по городу», или зачем дети рассказывают страшные истории/М. Осорина // Популярная психология: Хрестоматия. —М., 2000. - 300с.
35. Петраков, Б.Д., Цыганков, Б.Л. Эпидемиология психических расстройств/Б.Д. Петраков, Б.Л. Цыганков. - М.: Гардарики, 1996. - 276 с.
36. Практикум по психодиагностике. Конкретные психодиагностические методики. — М.: Академия, 1989. - 450с.
37. Прихожан, А. М. Психологический справочник, или Как обрести уверенность в себе/А.М. Прихожан. - М.: Речь, 1994. – 178 с.
38. Прутченков, А. С. Трудное восхождение к себе/А.С. Прутченков. - М.: Институт психологии, 1995. – 100 с.
39. Тревога и тревожность / Сост. И общ. Редакция В.М. Астапова. – СПб.: Питер, 2006. – 256 с.
40. Фоппель, К. Как научить детей сотрудничать? (1-4 части)/К. Фоппель. - М.: Школа разума, 2008. – 107 с.



Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.