На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик изучение социально-психологических особенностей женщины-руководителя и анализ деятельности женщины-руководителя в организации.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Психология. Добавлен: 04.08.2013. Страниц: 40. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Введение 3
1. Теоретические аспекты деятельности женщины-руководителя 5
2. Диагностика деловых качеств женщины- руководителя 21
3. Анализ деятельности в организации женщины-руководителя 23
Заключение 36
Литература 40





















Введение

Женщина-руководитель не редкость в наши дни. Деловые качества, умение добиваться результатов, владение методами управления, уровень интеллекта присущи любому управляющему независимо от пола. Наиболее значимым качеством, на мой взгляд, является единство слова и дела. Именно деловой руководитель всегда верен взятым на себя обязательствам, в этом проявляется его профессионализм. По своей природе женщина более обязательна по сравнению с мужчиной; она может не выполнить дело к определенному сроку, но она постарается довести его до конца, а не бросить при появлении трудностей и заняться чем-то более важным. Хотя женщине, впрочем, быстрее прощают просроченное слово.
Участие женщины в бизнесе в развитых странах явление привычное и не вызывает удивления в деловом мире и обществе. Скорее вызывает уважение тот факт, что на этом поприще женщины проявляют недюжинные способности и деловые качества.
Существует понятие, что женщины - слабый пол, и это верно в отношении физической силы. В отношении силы духа - вопрос далеко не бесспорный. Сила духа особенно важна для женщины - руководителя, она должна управлять, оценивать, вознаграждать или наказывать. А как это воспринимают мужчины? Многие из них считают, что работа под руководством женщины их унижает. Они толком не знают, как вести себя с женщиной-начальником. Зато женщины прекрасно знают, как вести себя с мужчиной-начальником.
Безусловно, многие профессии гораздо лучше «даются» женщинам в силу их психофизиологических качеств.
Изучение личности работника в организации, в частности роли женщины-руководителя, анализ влияния организации на социально-психологическую структуру и развитие коллектива - всё это и многое другое составляют актуальность данной работы.
Благодаря своей творческой натуре женщины с большим успехом, чем мужчины могут обнаружить существующие вокруг них потребности и удовлетворить их. С другой стороны они лучше знают реальную жизнь и обычно более наблюдательны. Сочетания воображения с практическим складом ума помогает женщинам в разработке новых видов услуг, новых продуктов, новых предприятий, особенно в культурно-досуговой деятель-ности.
Степень разработанности проблемы. Проблему женщин-руководителей основательно исследует американский ученый Герберт Хэмфри, выделяя два похода к оценке «идеальной» женщины-руководителя: первый – основан на сходстве женщин с мужчинами; второй – на их различии и факторе дополняемости; также А. Миллер и У. Миллер оценивают женщин-руководителей с позиции их личных качеств, черт, которыми они обладают.
Проблемы женщин-руководителей занимаются также российские исследо-ватели. Так, О.А. Здравомыслова изучает феномен противостояния мужского и женского менеджмента высшего уровня, А.А. Бражник отзывается о женщинах - руководителях неодобрительно, т.к. женщины доверяют интуиции, а не разуму, хотя именно интуиция – необходимый элемент в социально-культурной деятельности.
Можно предположить, что женщины с высоким уровнем мотивации, в со-циально-культурной деятельности могут быть хорошими руководителями, т.к. он практичны, ориентированы на достижение высоких производственных показателей, отличаются творческим подходом к своим обязанностям, умеют организовать свой труд и работу подчиненных.
Следовательно, объектом исследования является женщина-руководитель социально-культурной сферы.
Предметом исследования является деятельность женщины-руководителя в организации.
Цель данной работы является изучение социально-психологических осо-бенностей женщины-руководителя и анализ деятельности женщины-руководителя в организации.
1. Теоретические аспекты деятельности женщины-руководителя

Управление - это процесс планирования, организации, мотивации и контроля, необходимый для того, чтобы сформулировать и достичь целей организации. Суть управления состоит в оптимальном использовании ресурсов (земли, труда, капитала) для достижения поставленных целей.
Управление - как наука - система упорядоченных знаний в виде концеп-ций, теорий, принципов, способов и форм управления.
Управление - как искусство - способность эффективно применять данные науки управления в конкретной ситуации.
Управление - как функция - целенаправленное информационное воздейст-вие на людей и экономические объекты, осуществляемое с целью направить их действия и получить желаемые результаты.
Управление представляет собой реализацию нескольких взаимосвязанных функций: планирования, организации, руководства, мотивации сотрудников и контроля.
Руководитель - человек, наделенный полномочиями принимать управленческие решения и осуществлять их выполнение. Под ролью руководителя понимается «набор определенных поведенческих правил, соответствующих конкретному учреждению или конкретной должности».
Для успешного управления трудовым коллективом руководитель должен обладать определенным набором качеств, которые подразделяются на деловые, политические и моральные.
Деловые качества характеризуются наличием у руководителя высокой научно-технической и экономической подготовки и знаний в области государственного законодательства, педагогики, организаторских способностей. Политические качества проявляются в его общественно-политической деятельности, привлечении трудящихся к управлению производством, искоренении бюрократизма, заботе об идеологическом воспитании трудящихся. Моральные качества характеризуют руководителя с точки зрения нравственности, человечности, порядочности.
В настоящий период мы переходим к новой управленческой философии, новой управленческой парадигме, что предопределено кардинальным изменением внешней среды предприятия (ужесточение конкуренции на рынках сбыта, сокращение рынков сбыта в связи с возросшей массой конкурентов, сокращением материальных и сырьевых ресурсов, наличием кризисных явлений и т.п.). Все это требует новых, адекватных современным условиям, систем управления на уровне предприятия и предъявляет жесткие требования к личностным качествам руководителя.
Известный специалист в области управленческого консультирования Б. Карлофф выделяет следующие деловые качества, необходимые современному руководителю:
а) умение смоделировать ситуацию, способность к анализу;
б) умение быстро реагировать в непредвиденных ситуациях;
в) способность разработать стратегию изменений;
г) наличие организаторских способностей;
д) способность использовать в ходе изменений надежные, передовые методы управления.
К наиболее существенным личностны........


Литература

1. Барышева А.А. Что бы у фирмы было «завтра»//Управление персоналом – 2010 - №5.
2. Белявский Н.П. Интеллектуальная техника менеджмента: Учебное пособие/Н.П. Белявский - Минск: Новое знание – 2010.
3. Карелин В. Самый главный экзамен// Управление персоналом – 2010 - №5.
4. Травин В.В., Дятлов В.А. Менеджмент персонала предприятия: Учеб. - прак. пособие/В.В. Травин и др. – 2-е изд. - М.: Дело, 2010.
5. Котова И. Б. Педагог: профессия и личность/И.Б. Котова - Ростов-на-Дону, 2010.
6. Пидкасистый П.И. Педагогика: Учебное пособие/П.И. Пидкасистый - 5 изд. и допол. - М.: Педагогическое общество России, 2009 г.
7. Сергеев И.С. Основы педагогической деятельности/И.С. Сергеев – Санкт Петербург: Питер, 2011.
8. Емельянова С. Формирование профессионального самоанализа и самооценки учителя //Директор школы. – 2010. - №4.
9. Ворошилов В. Свою деятельность анализирует учитель: Самоанализ //Директор школы. – 2011. - №7.
10. Балибалова Д. И. Женщина в условиях перехода к рыночной экономике. Феминизм и российская культура. – СПб.: Питер, 2011.
11. Киселева Т.Г. Социальный образ женщины в культурах мира. // Об-щественные науки и современность. – 2010. – №3.
12. Куликова Л.Г. Профессиональная деятельность как путь личностного совершенствования современной женщины. // Актуальные проблемы современной науки. – 2010. – № 6.
13. Чурикова А. Женщина – менеджер в современном бизнесе. Гендерный калейдоскоп. – М.: Академия, 2011.

Специальная литература

1. Анализ показателей эффективности производственной деятельности сельскохозяйственных предприятий: Методические указания по выполнению курсовой работы для студентов III курса (Э) ФЗО по дисциплине «Экономика предприятия». - М.: ФГОУ ВПО МГАУ, 2010. - 22 с.
2. Дубровин И.А., Есина А.Р., Стуканова И.П. Экономика и организация производства. 3-е изд., доп и перераб. –М.: Дашков и К. 2008. 202с.
3. Кованов С.И. Экономические показатели деятельности сельскохозяйст-венных предприятий.: - М.: Агропромиздат, 2010. – 188 с.
4. Коноплев С.П. Экономика организаций (предприятий). –М.: Проспект. 2009. 160с.
5. Мокий М. С. Экономика организации (предприятия). Курс лекций. 3-е изд., стереотип. – М.: Экзамен. 2008. 254с.
6. Назаренко Н.Т. Экономика сельского хозяйства: Воронеж: Издательство ВГУ, 2008. – 177 с.
7. Поздняков, Б.А., Федорова, Т.Н. Ресурсный и производственный потенциалы сельскохозяйственных предприятий // Факторы роста экономики России. Мат. Межрегиональной науч.-практ. конф.20-21 апреля 2010. Сборник научных трудов ТвГУ.- Тверь: ТвГУ, 2010 - с.139-142.
8. Сичкарев А.Г., Глухов А.А., Михайловская Г.А. Трудовой потенциал и совершенствование его качественных параметров. Воронеж, 2007.
9. Смекалов П.В. и др. Анализ хозяйственной деятельности сельскохозяйственных предприятий. – М.: Финансы и статистика, 2009. – 452 с.
10. Черутова М.И., Ковалевская О.С., Слинкова О.К. Экономика предприятия. - М.: Гиорд. 2008. 176 с.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.