Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Cовершенствование деятельности организации по предоставлению медицинских услуг на примере МУЗ Городской больницы №1 г.Челябиинска

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 05.08.2013. Сдан: 2012. Страниц: 41. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Введение

Процессы социально-экономического реформирования, охватившие все сферы жизнедеятельности населения России, в значительной степени изменяют медико-социальную ситуацию, формы медико-санитарного обеспечения, критерии и показатели работы медицинских учреждений. Появляются новые данные о показателях общественного здоровья, факторах риска окружающей среды и образа жизни. Входят в повседневную деятельность медицинских работников новые формы хозяйственного механизма, экономических отношений, программно-целевого планирования.
Совершенствование организации здравоохранения и результативность его реформирования в современных условиях в значительной степени зависят от эффективности управления на всех уровнях оказания медицинской помощи.
Управленческий процесс базируется на научно обоснованных системах информационного обеспечения, позволяющего органам управления здравоохранения и руководителям лечебно-профилактических учреждений оценить эффективность деятельности всей системы здравоохранения и конкретного учреждения, своевременно принимать адекватные управленческие решения.
Целью курсовой работы является рассмотрение теоретических и практических вопросов, связанных с совершенствованием организации деятельности организации по предоставлению медицинских услуг.



В соответствии с поставленной целью сформулированы следующие задачи:
 рассмотреть основы современного здравоохранения, его основные принципы, категории и элементы;
 исследовать особенности управления здравоохранением на административной территории;
 обозначить актуальные проблемы системы здравоохранения в современной России;
 провести анализ организации управления в МУЗ Городской больницы №1 г.Челябиинска.
Объектом исследования, на материалах которого был проведен анализ, является медицинское учреждение здравоохранения городская клиническая больница скорой медицинской помощи №1 в области совершенствования организации деятельности муниципального учреждения.
Предметом исследования является выявление преимуществ и недостатков организации по предоставлению медицинских услуг в МУЗ Городской Больницы №1 г.Челябинска.
Работа состоит из введения, основной части, заключения и списка использованной литературы.






Глава 1. Основы социальной медицины и управления здравоохранением
1.1. Современное здравоохранение. Основные принципы, категории и элементы

Основные теоретические и организационные принципы
современного здравоохранения
Понятие “здравоохранение” означает деятельность по сохранению, улучшению, обеспечению и укреплению здоровья различных групп населения. Основными законодательными актами закреплено право человека на охрану и укрепление здоровья. Оптимизация системы здравоохранения является важнейшей частью социально-экономической политики государства.
Здравоохранение рассматривается как государственная система с единством целей, взаимодействия и преемственностью служб (лечебных и профилактических), всеобщей доступностью квалифицированной медицинской помощи, реальной гуманистической направленностью.Приоритетным структурным элементом системы здравоохранения является профилактическая деятельность медицинских работников, развитие медико-социальной активности и установок на здоровый образ жизни среди различных групп населения.
Главное направление в развитии и совершенствовании здравоохранения на современном этапе — охрана материнства и детства, создание оптимальных социально-экономических, правовых и медико-социальных условий для укрепления здоровья женщин и детей, планирование семьи, решение медико-демографических проблем.
Государственный характер здравоохранения обеспечивает финансирование, подготовку и усовершенствование кадров. Деятельность органов и учреждений осуществляется на основе государственного законодательства и нормативно-правовых документов.

Принцип единства медицинской науки и практики реализуется в виде совместной деятельности и внедрения научных разработок в учреждениях здравоохранения.
К числу важнейших теоретических проблем здравоохранения относятся: социальная обусловленность общественного здоровья, болезнь как биосоциальный феномен, основные категории здравоохранения (общественное здоровье, материально-экономическая база, кадры и т. д.), формы и пути развития здравоохранения при различных социально-экономических условиях и др.
Всемирной организацией здравоохранения определены 4 категории обобщенных показателей, которые характеризуют состояние здравоохранения в стране:
1) показатели, относящиеся к политике в области здравоохранения;
2) социальные и экономические показатели;
3) показатели обеспеченности медико-социальной помощью;
4) показатели состояния здоровья населения.
Социальная медицина и управление здравоохранением
как врачебная специальность и наука о здоровье населения
Основатели отечественной социальной медицины определяли социальную медицину как науку об общественном здоровье и здравоохранении.
Основной ее задачей являются изучение влияния медико-социальных факторов, условий и образа жизни на здоровье различных групп населения, разработка научно обоснованных рекомендаций по предупреждению и устранению неблагоприятных социальных условий и факторов, а также оздоровительных мероприятий для повышения уровня здоровья населения.




Здравоохранение в условиях рыночной экономики
Рыночные отношения выражают определенную экономическую обособленность производителей и потребителей продуктов и услуг, возмездность их взаимодействия. По своему содержанию они включат широкий набор различных элементов. Сфера охвата рыночными отношениями тех или иных сторон жизнедеятельности общества не является постоянной величиной. Рыночный механизм является процессом, посредством которого продавцы и покупатели взаимодействуют, чтобы определить цену и количество производимых благ, тем самым спрос, предложение и цена являются главными его элементами.
Ключевым понятием, выражающим сущность рыночных отношений, является понятие конкуренции. В общем случае конкуренцию можно определить как тип взаимоотношений между производителями по поводу установления цен и объемов предложения товаров и услуг, а также между потребителями по поводу формирования цен и объема спроса на рынке. С позиции структурной организации рынка определяющее значение имеет число производителей (продавцов) и количество потребителей (покупателей), участвующих в процессе обмена.
В зависимости от соотношения между количеством производителей и количеством потребителей различают следующие виды конкурентных структур: рынок совершенной конкуренции, олигополия, монополия, монопсония, монополистическая конкуренция. Каждая из структур имеет свои особенности формирования цены, спроса и предложения.
Так рынок совершенной конкуренции предполагает наличие большого числа самостоятельных производителей некоторого однородного товара с одной стороны, и массы обособленных потребителей данного товара - с другой. Структура связи такова, что каждый потребитель в принципе может приобрести товар у любого производителя, сообразуясь с собственной оценкой полезности товара и его ценой. Каждый производитель может продать товар любому потребителю, сообразуясь с собственной выгодой.................

Объемы стационарной помощи по Российской Федерации (число койко-дней на тысячу населения) уменьшаются и прогнозируется дальнейший их спад на перспективу, что также должно учитывать крупное ЛПУ при разработке стратегии своего развития и совершенствования системы управления. Статистика объемов стационарной помощи по Российской Федерации (койко-дни на 1 000 населения) выглядит следующим образом: 2004 г. – 3 300, 2005 г. – 3 200, 2006 г. – 2 900, 2007 г. – 2 600, 2008 г. – 2 400.
Увеличение сроков стационарного лечения влияет на медико-экономическую результативность деятельности ЛПУ и может быть связано как с нерациональным планированием обследований и исследований, так и с выполнением большего, чем в стандарте, объема лечебных и диагностических мероприятий.

МУЗ Городская поликлиника № 1 придерживается стратегии интенсивности деятельности и дифференциации коечного фонда по степени тяжести пациентов и предполагающей увеличение удельного веса пациентов 3 (самой высокой) категории сложности в стационаре, перевода пациентов первой категории сложности на стационарозамещающие технологии в поликлинику. Эта стратегия совпадает с приоритетами развития высокотехнологичных видов медицинской помощи, обозначенных в Национальном проекте «Здоровье».
Итак, в стратегии МУЗ Городской поликлиники № 1 выделяется два ключевых направления:
 на амбулаторном этапе это - увеличение количества востребованных врачебных приемов,
 в стационаре – изменение профиля стационарных отделений без увеличения коечного фонда. Кроме того, целесообразно развивать структуру диагностических центров.
На практике имеющееся финансирование лишь частично, по нескольким основным статьям, покрывает расходы больницы на обеспечение населения области гарантированным объемом бесплатной медицинской помощи, поэтому их приходится восполнять за счет оказания платных медицинских услуг.
Поэтому для упрочения позиций государственных ЛПУ в конкурентной среде на региональном уровне следует рекомендовать наряду с сегментом услуг, финансируемых из бюджета и средств ОМС, развивать сегмент платных медицинских услуг. Традиционно оценка деятельности ЛПУ производилась по медицинским и в меньшей степени по экономическим показателям. При вхождении в рынок для ЛПУ возросла роль экономической составляющей и появилась составляющая, характеризующая социальный эффект ее деятельности. При обосновании стратегии развития и совершенствования системы управления многопрофильным ЛПУ в условиях его реального и перспективного рыночного позиционирования, необходим ориентир на достижение социальной, медицинской и экономической эффективности.
Для достижения вышеописанных эффектов целесообразно использовать формат сбалансированной системы показателей (Balance Score Card - BSC), используемой в системе общего менеджмента и предложенной Нортоном и Капланом в 90-х г.г. прошлого века. BSC предполагает установление целей организации по четырем направлениям: организационному, развитию технологий и персонала, финансовому и маркетинговому.
Основными показателями по каждому направлению, которые целесообразно планировать и контролировать в оперативной и стратегической деятельности ЛПУ, являются:
 по организации деятельности - создание рациональной оргструктуры, поэтапная автоматизация, постановка локальных и общей компьютерных сетей, создание общей для всех служб клиники информационной программы, развитие клиентоориентированного сервиса;
 по развитию технологий и персонала - развитие и введение новых высоких медицинских технологий, поощрение инновационной и научной деятельности, формирование системы развития и продвижения персонала на основе системы ежегодной внутренней аттестации, совершенствование корпоративной культуры;
 по финансовой деятельности - контроль доходов в разрезе источников финансирования, контроль наличия оборотных средств, контроль эффективности использования инвестиционных средств, контроль исполнения сметы;
 по маркетингу – формирование политики ценообразования и мониторинг цен, разработка имиджевой рекламы, продвижение брэнда больницы и имен врачей, мониторинг удовлетворенности пациентов оказываемыми медицинскими услугами.



Заключение

В сложнейших условиях перехода на рыночные условия, самофинансирование и самообеспечение, как никогда важным стал вопрос организации экономических учреждений в системе обязательного медицинского страхования, ответственных за материальную, экономическую и финансово-организационную стороны функционирования системы страховых учреждений.
В процессе исследования сделаны следующие выводы:
1. Проведенный анализ деятельности учреждений здравоохранения, участвующих в реализации программ медицинского страхования, свидетельствует о положительном влиянии системы МС в РФ на уровень и качество медицинских услуг.
2. Дефицит финансовых поступлений отразился на состоянии лечебной базы муниципальных образований.
3. Добровольное медицинское страхование зачастую приносит необоснованную выгоду медицинским учреждениям в ущерб здоровью населения.
Система обязательного медицинского страхования - результат социального и экономического развития, одна из устойчивых систем связи между социальной и экономической сферами общества. С одной стороны, внедрение и совершенствование ОМС позволяет обеспечить решение социальных, экономических, правовых и организационных проблем здравоохранения, с другой, система обязательного медицинского страхования, гарантируя всем гражданам Российской Федерации равные возможности в получении медицинской помощи (предоставляемой за счет средств ОМС в объеме и на условиях, соответствующих программе ОМС), через свою финансовую политику способна также в некоторой степени оказывать влияние на уровень здоровья населения.

К сожалению, Россия входит в то небольшое число стран, которые до сих пор не располагают национальной стратегией в области охраны здоровья своих граждан. Это связано с тем, что и поныне здоровье нации не является одним из важнейших параметров социального благополучия, а лишь ведомственным критерием. Сегодняшняя медико-демографическая ситуация - результат не только условий, сложившихся в последние годы, но и накопленных негативных тенденций в прошлые десятилетия.
Предстоит сформировать единые про¬граммы по основным направлени¬ям деятельности в здравоохранении. Внедрить хозяйственную систему электронного документооборота на федеральном, региональном и муниципальном уровнях.
Произведен анализ экономического положения и современного состояния МУЗ Городской больницы №1 г.Челябинска.
Ограниченные ресурсные возможности здравоохранения связаны с тем, что расходы на медицинское обслуживание находятся в прямой зависимости от со¬стояния финансирования и колеблются в соответствии с его экономическим положением.
Основными направлениями развития деятельности поликлиники №153 являются
 на амбулаторном этапе это - увеличение количества востребованных врачебных приемов,
 в стационаре – изменение профиля стационарных отделений без увеличения коечного фонда. Кроме того, целесообразно развивать структуру диагностических центров.
Для достижения вышеописанных эффектов целесообразно использовать формат сбалансированной системы показателей (Balance Score Card - BSC), используемой в системе общего менеджмента и предложенной Нортоном и Капланом в 90-х г.г. прошлого века. BSC предполагает установление целей организации по четырем направлениям: организационному, развитию технологий и персонала, финансовому и маркетинговому.


Основными показателями по каждому направлению, которые целесообразно планировать и контролировать в оперативной и стратегической деятельности ЛПУ, являются:
 по организации деятельности - создание рациональной оргструктуры, поэтапная автоматизация, постановка локальных и общей компьютерных сетей, создание общей для всех служб клиники информационной программы, развитие клиентоориентированного сервиса;
 по развитию технологий и персонала - развитие и введение новых высоких медицинских технологий, поощрение инновационной и научной деятельности, формирование системы развития и продвижения персонала на основе системы ежегодной внутренней аттестации, совершенствование корпоративной культуры;
 по финансовой деятельности - контроль доходов в разрезе источников финансирования, контроль наличия оборотных средств, контроль эффективности использования инвестиционных средств, контроль исполнения сметы;
 по маркетингу – формирование политики ценообразования и мониторинг цен, разработка имиджевой рекламы, продвижение брэнда больницы и имен врачей, мониторинг удовлетворенности пациентов оказываемыми медицинскими услугами.








Библиографический список

1. В.С. Лучкевич. Основы социальной медицины и управления здравоохранением, Санкт-Петербург, 1997г.
2. В.С. Лучкевич, И.В. Поляков. Основы медицинского страхования в России. Санкт-Петербург, 1995г.
3. И.В. Поляков, Т.М. Зеленская, П.Г. Ромашов, Н.А. Пивоварова. Экономика здравоохранения в системе рыночных отношений. Учебное пособие. Санкт-Петербург, 1997.
4. В.Д. Селезнев, И.В. Поляков. Экономические основы воспроизводства здоровья населения в условиях переходной экономики. Санкт-Петербург, 1996г.
5. Родионова В.Н. Менеджмент в здравоохранении в новых экономических условиях //Экономика и управление здравоохранением /под ред. Ю.П. Лисицына. - М., 1993, с.43-83//.
6. В.С. Лучкевич. Основы социальной медицины и управления здравоохранением, Санкт-Петербург, 1997г.
7. В.С. Лучкевич, И.В. Поляков. Основы медицинского страхования в России. Санкт-Петербург, 1995г.
8. Мир медицины, №6 за 1997 год, стр.21-23. Акулов В.Н. Социальная защита граждан в условиях обязательного медицинского страхования.
9. И.В. Поляков, Т.М. Зеленская, П.Г. Ромашов, Н.А. Пивоварова. Экономика здравоохранения в системе рыночных отношений. Учебное пособие. Санкт-Петербург, 1997.
10. Кузьменко В.Г., Баранов В.В., Шиленко Ю.В. Здравоохранение в условиях рыночной экономики, М., 1994.
11. Акбердин Р.З., Кибанов А.Я. «Совершенствование структуры, функций и экономических взаимоотношений управленческих подразделений предприятий при формах хозяйствования». Учебное пособие. - М.: ГАУ, 2009
12. Игнатьева А.В. Исследование систему управления: учеб. Пособие для студентов вузов. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА: Закон и право, 2010. – 167 с.
13. Малин А. С. , Мухин В.И. Исследование систем управления: Учебник для вузов.–3-е изд.– М.: ГУ ВШЭ, 2007. – 399 с.
14. Михайлов Л.М. Исследование систем управления. – М.: Издательство «Экзамен», 2009. – 189 с.
15. Мишин В.М. Исследование систем управления: Учебник для вузов. – М.: ЮНИТИ–ДАНА, 2007. – 527с.
16. Мухин В. И. Исследование систем управления: Анализ и синтез систем управления: Учебник.– 2–е изд., доп. и перераб – М.: Экзамен, 2006. – 479с.
17. Мыльник В. В. и др. Исследование систем управления: Учеб. пособие.–3-е изд. – М.: Акад. Проект, 2006. – 352 с.
18. Ползунова Н. Н., Краев В.Н. Исследование систем управления: Учеб. пособие. – М.: Акад. Проект, 2006. – 240 с.
19. Фрейдина Е.В. Исследование систем управления: Учебное пособие по специальности «Менеджмент организации» –М.: Омега–Л, 2009. – 368 с.
20. Ховард К., Коротков Э. «Принципы менеджмента» (Управление в системе цивилизованного предпринимательства): Учебное пособие. - М.: ИНФРА-М, 2007
21. Хьюберт К.Р. Универсальнаяы система показателей деятельности: Как достигать результатов, сохраняя целостность / Хьюберт К. Рамперсад; Пер. с англ. – 2-е изд. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2008
22. Шахмалов Ф.И. «Американский менеджмент. Теория и практика». – М.: Наука, 2008
23. Шейн Э. Организационная культура и лидерство. 3-е изд. / Пер. с англ. под ред. Т.Ю. Ковалевой. – СПб.: Питер, 2007



Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.