На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом психолого-педагогическая готовность детей к школьному обучению

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Психология. Добавлен: 05.08.2013. Страниц: 63. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Введение 3
Глава 1. Теоретические основ готовности ребенка к школьному обучению 8
1.1 Проблема «готовность к школе» в психолого-педагогической литературе 8
1.2 Психические особенности, влияющие на психологическую готовность к школьному обучению 21
1.3 Модель формирования психологической готовности ребенка к школьному обучению 28
Глава 2. Изучение психолого-педагогической готовности детей к школьному обучению 36
2.1 Методики определения готовности ребенка к школьному обучению 36
2.2 Характеристика выборки и анализ результатов 39
Глава 3. Коррекционно-развивающая программа по формированию психологической готовности ребенка к школьному обучению 42
3.1 Программа по формированию психологической готовности ребенка к школьному обучению 42
3.2 Результаты исследования 44
3.3 Рекомендации по организации эффективной подготовки детей к школьному обучению 46
Заключение 61
Список использованной литературы 63


Введение

Основной целью определения психологической готовности к школьному обучению является профилактика школьной дезадаптации. В соответствии с этой целью в последнее время создаются различные классы, в задачу которых входит осуществление индивидуального подхода в обучении по отношению к детям как готовым, так и не готовым к школе, чтобы избежать проявлений школьной дезадаптации.
Вопросы психологической готовности к обучению в школе рассматривают педагоги: М.М.Безруких, Л.И.Божович, Л.А.Венгер, А.В.Запорожец, Е.Е.Кравцова, В.С.Мухина, Л.М. Фридман и многие другие.
Незаметное для многих, но очень важное превращение детского сада в ДОУ (дошкольное образовательное учреждение) породило целый ряд проблем методологического характера, на сегодняшний день не только не имеющих своего решения, но и не всегда осознаваемых работниками дошкольных учреждений - методистами, старшими воспитателями и воспитателями. Одной из важнейших проблем этого ряда является проблема преемственности между дошкольным и начальным звеньями.
Актуальность рассмотрения данной проблемы связана с нарушением преемственных связей в целях, содержании, методах обучения и воспитания и изменением требований общества к качеству воспитания и обучения детей дошкольного и младшего школьного возраста. Кроме того, в рамках внедрения ФГОС НОО основой разработки критериев и методов оценки сформированности универсальных учебных действий является диагностическая система психологического сопровождения. Первые диагностические измерения сформированности универсальных учебных действий проводятся при поступлении ребенка в школу. Самоопределение, смыслообразование и нравственно-этическая ориентация определяют личностную готовность к обучению ребенка в школе.
Переход начальной школы на четырёхлетнее обучение является реальным фактом перспективного планирования образовательной стратегии в нашей стране. Насколько целесообразным он является с точки зрения возрастных этапов развития ребёнка и создаёт ли для него условия благоприятной адаптации к школьному обучению - это вопрос, по которому мнения части психологов и методистов расходятся. С точки зрения анализа возрастных этапов развития ребёнка, ориентированного на периодизацию, связанную с кризисами возрастного развития [Л.С.Выготский], возраст 6,5 лет совпадает с кризисом седьмого года жизни. В культурно-исторической теории (Л.С. Выготский) этот возраст определяется отношением социальной ситуации развития и новообразованиями (структурой личности, сознания), а в теории деятельности – отношением места ребенка в системе общественных отношений и ведущей деятельностью.
Кризис седьмого года жизни связан с изменением восприятия своего места в системе отношений, т.е. с изменением социальной ситуации в жизни ребёнка. Как считает Л.И.Божович, кризис 7 лет - это период рождения социального «Я» ребёнка. Психологи считают, что характерная для этого периода переоценка ценностей определяется изменением внутренней позиции ребёнка под влиянием внутренних факторов, подготовленных всем ходом личностного развития ребёнка. Намечавшееся в конце дошкольного детства умение осознавать свои переживания упрочивается. В период кризиса седьмого года жизни проявляется то, что Л.С.Выгодский называл обобщением переживания,при котором осознанные переживания образуют устойчивые аффективные комплексы. И.Ю.Кулагина считает, что этот кризис независим от того, когда ребёнок пошёл в школу - в 6 или 7 лет, поскольку у разных детей кризис может сместиться либо к 6, либо к 8 годам, т.е. он не жёстко связан с объективным изменением ситуации.[Кулагина И.Ю. Возрастная психология.-М.,1997.с.120].
Однако, реальные наблюдения в школьной практике дают основания полагать, что у значительной части детей кризис проходит именно под влиянием начавшегося школьного обучения. Ребёнок попадает в новую социальную ситуацию, где значимые для прежнего жизненного этапа ценности, связанные с игрой, прежние интересы, мотивы действий мгновенно теряют внешнее подкрепление. И.Ю.Кулагина пишет: «Маленький школьник с увлечением играет и играть будет ещё долго, но игра перестаёт быть основным содержанием его жизни». [Кулагина И.Ю. Цит.соч.с121].
Суть в том, что сам ребёнок может ещё долго не понимать, что игра «перестала быть основным содержанием его жизни». Учителя практически весь первый год пребывания «шестилеток» в школе отмечают этот факт. Именно это несовпадение внутренних и внешних условий существования ребёнка в данный период может являться причиной обострения кризиса седьмого года жизни. Не секрет, что многие «шестилетки», так рвавшиеся в августе в школу, уже к концу сентября испытывают жестокое разочарование в школьной жизни.
На сегодняшний день общепризнанно, что готовность к школьному обучению многокомпонентное образование, которое требует комплексных психологических исследований.
Авторами дается не только анализ необходимых знаний, умений, навыков ребенка при переходе из детского сада в школу, но и предлагается комплекс диагностических методик, позволяющих выявить готовность дошкольника к школе.
Под психологической готовностью к школьному обучению понимается необходимый и достаточный уровень психического развития ребенка для освоения школьной учебной программы в условиях обучения в коллективе сверстников. Психологическая готовность ребенка к школьному обучению - это один из важнейших итогов психического развития в период дошкольного детства.
Высокие требования жизни к организации воспитания и обучения заставляют искать новые, более эффективные психолого - педагогические подходы, нацеленные на приведение методов обучения в соответствие требованиям жизни. В этом смысле проблема готовности дошкольников к обучению в школе приобретает особое значение. С ее решением связано определение целей и принципов организации обучения и воспитания в дошкольных учреждениях. В тоже время от ее решения зависит успешность последующего обучения детей в школе.
Подготовка детей к школе - задача комплексная, охватывающая все сферы жизни ребенка, определяющая специфику его социализации в коллективе и в дальнейшей жизни в целом. Актуальность данной проблемы определила тему нашей работы: «Формирование готовности детей 6 – 7 лет к школьному обучению».
Цель работы: проанализировать теоретически, разработать и апробировать программу психологической готовности к школьному обучению.
Объект исследования: процесс подготовки к школьному обучению.
Предмет исследования: психолого-педагогическая готовность детей к школьному обучению
Гипотезой исследования является предположение о том, что в процессе реализации специальной программы подготовки детей к школьному обучению психологическая готовность к школьному обучению будет формироваться более эффективно.
Для достижения поставленной цели нами были определены следующие задачи:
• изучение и анализ литературы по теме исследования;
• определение сущности понятия «готовность ребенка к школьному обучению»;
• определение и краткая характеристика разных видов готовности;
• изучение уровня готовности к школьному обучению как фактора социализации старшего дошкольника в условиях ДОУ № 47.
Основными методами исследования являются анализ литературы, обобщение и систематизация материалов, тестирование, наблюдение.
Базой исследования является коллектив дошкольников, состоящий из 13 человек в МДОУ № 47, подготовительная группа.

Глава 1. Теоретические основ готовности ребенка к школьному обучению

1.1 Проблема «готовность к школе» в психолого-педагогической литературе

Ребенок учится в школе 11 лет. За это время вырастает целое поколение. И важно, чтобы все эти годы ребенок был счастлив. Во многом это зависит от его готовности к школе – желания учиться, умения общаться со сверстниками и взрослыми, способность решать сложные задачи, стремления к достижениям, самостоятельности и ответственности [4, 37]
В настоящее время в психолого-педагогической науке и образовательной практике понятие «психологическая готовность к школе» является широко распространенным и активно используемым самыми различными специалистами: воспитателями детских садов, школьных учителей, практическими психологами, социальными педагогами. С этим понятием знакомы и родители, и даже сами дети.
В теоретическом плане проблемой психологической готовности к обучению в школе в последние десятилетия психологи, педагоги, гигиенисты, педиатры, как нашей стране, так и за рубежом, единого и четкого определения понятия «психологическая готовность к школе» пока нет, ровно как до конца не установлены наиболее информативные критерии этой готовности к систематическому школьному обучению.
Зарубежные психологи трактуют понятие школьной зрелости, синоним психологической готовности, как достижение такой ступени в развитии, когда ребенок «становится способным принимать участие в школьном обучении или как «овладение знаниями, умениями, способностями, мотивацией и другими необходимыми для оптимального уровня усвоения школьные программы, поведенческие характеристики.
Первое определение носит общий характер, в частности, не ясно, что представляет собой «способность принимать участие в обучении». Второе определение также неудовлетворительно, так как в нем смешаны компоненты психологической готовности [мотивационная, поведенческие характеристики] и педагогическая подготовленности [умения, знания]. Формальный уровень таких умений и навыков, как чтение, письмо, счет - и есть признаки психологической готовности к школе. Владея ими, ребенок может еще не иметь соответствующих механизмов умственной деятельности, позволяющих усваивать школьные программы.
Психологическая готовность к школе – особый феномен в том смысле, что с ним связан не один возраст человеческой жизни, а сразу несколько. Он знаменует собой конец дошкольного и одновременно начало младшего школьного возраста.[13, 29]
При решении вопроса готовности к школьному обучению Я.Ийрасек отмечает, что сочетаются теоретические построения с одной стороны, практический опыт с другой. Особенность его исследований состоит в том, что в центре этой проблемы стоят интеллектуальные возможности детей. Это находит отражение в тестах, показывающих развитие ребенка в области мышления, памяти, восприятия, других психических процессах.
По мнению А.Керна, поступающий в школу ребенок должен обладать определенными признаками школьника: быть зрелым в умственном, эмоциональном и социальном отношениях.
К умственной области относится способность ребенка к дифференцированному восприятию, произвольному вниманию, аналитическому мышлению.
Под эмоциональной зрелостью понимается эмоциональная устойчивость и почти полное отсутствие импульсивных реакций ребенка.
Социальная зрелость связывается с потребностью ребенка в общении с детьми, со способностью подчиняться интересам и принятым условностям детского коллектива, а так же со способностью взять на себя социальную роль школьника в общественной ситуации школьного обучения.[15, 69]
В отечественной психологии теоретическая проработка проблемы психологической готовности к школьному обучению основана на трудах Л.С.Выготского. Л.И.Божович, Д.Б.Эльконин Л.А.Венгер, Н.И.Гуткина, И.В.Дубровина, Е.Е.Кравцова, В.С.Мухина и другие продолжают заниматься этим вопросом.
Психологическая готовность к обучению в школе рассматривается на современном этапе развития психологии как комплексная характеристика ребенка, в которой раскрываются уровни развития психологических качеств, являющихся наиболее важными предпосылками для нормального включения в новую социальную среду и для формирования учебной деятельности.[5, 47]
Российские психологи под готовностью к школьному обучению понимают необходимый и достаточный уровень психического развития ребенка для освоения школьной учебной программы в условиях обучения в коллективе сверстников. Необходимый и достаточный уровень актуального развития должен быть таким, чтобы программа обучения попадала в зону ближайшего развития ребенка. Если актуальный уровень психического развития ребенка такой, то его зона ближайшего развития требуемой для освоения учебной программы в школе, то ребенок становится психологическим неготовым к школьному обучению, так как в результате несоответствия его зоны ближайшего развития требуемой он не может усваивать программный материал и попадает в разряд отстающих учеников.[13, 35]
В психологическом словаре понятие «готовность к школьному обучению» рассматривается как совокупность морфофизиологических особенностей ребенка старшего дошкольного возраста, обеспечивающая успешный переход к систематическому, организованному школьному обучению.
В.С.Мухина утверждает, что готовность к школьному обучению – это желание и осознание необходимости учиться, возникающее в результате социального созревания ребенка, появления у него внутренних противоречий, задающих мотивацию к учебной деятельности.[33, 98]
Д.Б.Эльконин считает, что .......


Список использованной литературы

1. Азаров Ю.П. Семейная педагогика. – М., 1999.
2. Алексанина, Н. С. Инновационная деятельность в образовании [Текст] / Н.С. Алексанина// Мир образования – образование в мире. № 4. М.: Издательский дом Российской академии образования (РАО), 2006. С. 119-124
3. Андреева Г.М. Социальная психология. – М., 1996.
4. Андреева Т.В. Семейная психология. – М.: Изд. центр «Академия», - 2004
5. Анзорг Л. Книга для учителя. - М.: -Просвещение - 1988 -144с.
6. Антонян Ю.М. Жестокость в нашей жизни. - М.: - 1995.
7. Алешина Ю.Е. Индивидуальное и психологическое консультирование. –М.: 1999
8. Аракелов В., Жариков Л. Учителям и родителям о психологии подростка- М.: «Высшая школа», - 1990.
9. Бабанский Ю. Х. Оптимизация учебно-воспитательного процесса. М.. 1989. 182 с.
10. Баскаев, Р. В режиме инновационного развития: из опыта построения управления образованием на муниципальном уровне [Текст] /Р. Баскаев, Г. Шапоренкова. //Учитель.-2005.-N 5. - С. 25-30
11. Безрукова В.С. Педагогика. Екатеринбург, 2009. 290 с.
12. Белая, К.Ю. Инновационная деятельность в ДОУ [Текст] / К.Ю, Белая. - М, «Сфера», 2005 - 288 с.
13. Беличева С. Карта обследования социально дезадаптированных несовершеннолетних //Воспитание школьников – 2004, №2. – с. 28-31
14. Бениаминова М.В. Воспитание детей дошкольного возраста в условиях детского сада. – М.: Медицина, 1991.
15. Божович Л. И. Психологические вопросы готовности ребёнка к школьному обучению. // Вопросы психологии ребёнка дошкольного возраста. / Под ред. А. Н. Леонтьева, А. В. Запорожца. – М., 1995. [132 -142 стр.].
16. Бойко В.В. Оганян К.М. Социально защищенные и незащищенные семьи в изменяющейся России. СПб, 1999
17. Болотина, Л.Р., Баранов, С.П., Комарова, Т.С. Дошкольная педагогика: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. 2-е изд., испр. и доп. – М.: Академический Проект: Культура, 2005. – 240 с.
18. Будницкая И.Г. Ребёнок идет в школу/Библиотека для родителей. – Волгоград, 1998
19. Буянов М.И. Ребенку нужна родительская любовь. - М.: «Знание», -1984 -80с.
20. Буянов М.И. Ребенок из неблагополучной семьи: Записки детского психиатра. - М.: 1988
21. Василькова Ю.В. Методика и опыт работы социального педагога. - М.: Изд.центр «Академия», -2001
22. Венгер Л. А.. Развитие познавательных способностей в процессе дошкольного воспитания.– М., 1986.ъ
23. Волосовец, Т. В. Организация педагогического процесса в дошкольном образовательном учреждении компенсирующего вида : практ. пособие для педагогов и воспитателей [Текст] / Т. В. Волосовец, С. Н. Сазонова. – М. : ВЛАДОС, 2004. – 232 с.
24. Возрастная и педагогическая психология / Под ред. А.В. Петровского. 2-е изд., испр. и доп. М., 1979.
25. Возрастные особенности учащихся и их учёт в организации учебно-воспитательного процесса. - М: Просвещение, 1975.
26. Волкова К.М. Трудные дети или трудные родители. - М.: «Профиздат», - 1990. -152с.
27. Воспитание трудного ребенка: Дети с девиантным поведением; Учеб. - метод. пособие / Под ред. М.-И, Рожкова. - М.. 2001, - 240с.
28. Вьюнова Н.И.. Психологическая готовность ребёнка к обучению в школе. / М.: 2003.- 121 стр.
29. Гати Ф., Галер Д. Подросток. Проблемы воспитания в семье [перевод с венгерского]. - М.: Прогресс - 1977.
30. Гогоберидзе, А. Г. Теория и методика воспитания детей дошкольного возраста : учеб. пособие для студентов пед. вузов по специальности «Педагогика» [Текст] / А. Г. Гогоберидзе, В. А. Деркунская. – М. : Академия, 2007. – 316 с.
31. Дементьева Е.М. Современная российская семья: трудности и надежды //Педагогика- 1996, №6. - с.30-34
32. Дементьева И. Обследование семей, имеющих несовершеннолетних родителей//Воспитание школьников – 2004, №7 – с.23-24
33. Деркунская, В.А., Поведенок, Н.П., Тимофеева, Н.Н. Инновационные формы активизации профессионального творчества воспитателей ДОУ в условиях опытно-экспериментальной работы[Текст] / В.А. Деркунская, Н.П. Поведенок //Управление дошкольным учреждением.- 2005. - №5. – С.24
34. Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду / В.И. Логинова, Т.И. Бабаева, Н.А. Ноткина и др.; Под ред. Т.И. Бабаевой, З.А. Михайловой, Л.М. Гурович: Изд. 3-е, переработанное. – 244 с. – СПб.: Детство-Пресс, 2005.
35. Дубровина И. В.. Практическая психология образования: учебник для студентов высших и средних специальных учебных заведений. – М.: ООО ТЦ «Сфера», 1997. – 528 стр. [123 – 125 стр.].
36. Дьяченко О. М., Лаврентьева Т. В. Психическое развитие дошкольников. М., 1973. 206 с.
37. Езопова, С.А. Менеджмент в дошкольном образовании. Учебное пособие [Текст] / С.А. Езопова. – М.: Академия, 2003. – 280 с.
38. Жаворонков В. Д., Коротаева Е. В. Мониторинг образовательного процесса как педагогическая проблема. Екатеринбург, 2004. 107 с.
39. Железнева А.К. Реабилитация неблагополучной семьи методом социального патронажа // Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы, - 1998. - №4
40. Жуковская Н. П. Диагностика психологической готовности к школе. // Мир библиографии. С-Пб. 2004 №2 [14 – 18].
41. Захаров А.И. Как предупредить отклонение в поведении ребенка. - М.: «Союз», -1997
42. Зверева 0-П- Семейная педагогика и домашнее воспитание - М; 2000.
43. Земска М. Семья и личность. - М.; Прогресс - 1984 - 80с.
44. Зимняя, И.А. Педагогическая психология: Учебник для вузов. Изд. второе, доп. и перераб. – М.: Логос, 2003. -384 с.
45. Зубкова Т.С., Тимошина Н.В. Организация и содержание работы по социальной защите женщин, детей и семей.: Учеб. Пособие для студенитов средних профессиональных учебных заведений. – М.: Изд. Центр «Академия», 2003. – 224с.
46. Иванова Н.П. Воспитание детей в семье в контексте социальных изменений//Начальная школа, - 2004. - №3. - с. 6-13
47. Иванцова А. О работе с проблемными семьями //Воспитание школьников. -2000. - №10- с.18-21.
48. Иванцова А. Работа социального педагога с детьми из неблагополучных семей. // Воспитание школьников. - 2000. - № 7 - с. 22-25.
49. Иванцова А. Изучение особенностей воспитания в семьях.//Воспитание школьников. - 2000 - .№ 9 - с 16-18.
50. Калинина, Р.Р.Психолого-педагогическая диагностика в детском саду. – СПб.: Речь, 2003. – 144с.
51. Карпова Г. А., Силина С. Н. Педагогический потенциал психолого-педагогического мониторинга в образовательном учреждении // Сб. научн. тр. Шадринск, 2007. С. 23-27.
52. Ковалев С.В. Психология современной семьи: книга для учителя. - М.: Просвещение, - 1988
53. Коджаспирова Г.М, Коджаспиров А.Ю. -Педагогический словарь для студентов высших и средних учебных заведений. – М.:Академия-2001.
54. Козлова С. А. Дошкольная психология: Учеб, пособие для студ. Сред. Пед. Учеб. Заведений. – 5-е изд., стереотип. – М.: Издат. Центр « Академия», 2001. – 336 стр. [35 - 37, 299 – 306 стр.].
55. Колодяжная, Т.П. Управление современным дошкольным образовательным учреждением: практическое пособие для руководителей ДОУ, студентов пед. учеб. заведений, слушателей ИПК [Текст] / Т.П. Колодяжная. - Ростов-на-Дону, 2002 г. - 229 с.
56. Коломинский, Я.Л., Панько, Е.А., Игумнов, С.А. Психическое развитие детей в норме и патологии: психологическая диагностика, профилактика и коррекция. - СПб.: Питер, 2004. – 480с.: ил.
57. Колпакова А. Дети проблемных семей // Защити меня! 2000. - №5-с21-23.
58. Колтупова И. Р. Образование в период детства как пространство образовательного лидерства. Тезаурус. Екатеринбург. 2009. 98 с.
59. Кон И.С. Социология личности. М: изд. политической литературы, 1967
60. Конаржевский Ю. А. Внутришкольный менеджмент. М., 2003. 423 с. 100.
61. Концепция семейной политики г.Челябинска на 2002-2005 год.
62. Коростелева, Н. В. Методическое обеспечение экспериментально-инновационной деятельности в образовательных учреждениях [Текст] /Н. В. Коростелева //Методист.-2004.-N 4. - С. 25-27.
63. Куликова Т.А. Семейная педагогика и домашнее воспитание. - М.; Академия, 2000 - 252с.
64. Лесгафт П.Ф. Семейное воспитаниеи его значение. М.: Педагогика, 1991.
65. Лодкина Т. Социальный педагог приходит в семью. //Воспитание школьников.-1996.-№5-с.25-29.
66. Луньков А.И. Как помочь ребёнку в учёбе в школе и дома.- М.: Социс, 1995.
67. Мауковский М.С. Российская семья в изменяющемся мире // Семья в России -1995.-№ 3-4 – с.25-36
68. Медведев ИМ. В семье растут дети: раздумья о воспитании. – Челябинск: Южноуральское книжное издательство, 1986.
69. Мир детства. Дошкольник. - М.: Развитие, 1987.
70. Москаленко В. Ребенок из семьи алкоголика//Воспитание школьников. 1999. -№1.- с.10-13
71. Москаленко В.Д. Если папа пьет... - М.: Знание, 1984 – 80с.
72. Овчарова Р. В. Справочная книга социального педагога.– М.: ООО ТЦ «Сфера», 2001. – 560 стр. [160 – 163 стр.].
73. Островская Л.З. Педагогические ситуации в семейном воспитании дошкольников. – М.: Просвещение, 1990.
74. Пантина Н.С. Становление интеллекта в дошкольном детстве. – М.: Российская политическая энциклопедия, 1996.
75. Парамонова Л.А. Качество современного дошкольного образования. – М.: наука, 2008, с. 4-19.
76. Плоткин М.М. Семейное неблагополучие как фактор девиантного поведения детей // Семья в России 1997. -№ 2 – с.90-109.
77. Подготовка ребенка к школе. – Томск, Пеленг, 1994.
78. Подготовка ребенка к школе: работа воспитателя. – Минск: Школа, 1999.
79. Подготовка ребенка к школе: психологический аспект. – Томск, Пеленг, 1996.
80. Психологическая помощь родителям дошкольников. – Тверь: Радуга, 2005.
81. Реан А.А., Коломинский Я.Л. Социально-педагогическая психология. – СПб.: Питер, 1999.
82. Репина Е.А. Общение детей и детском саду и семье. - М.: Педагогика, 1990. -152с.
83. Рояк А.Л. Психологический конфликт особенности индивидуального развития личности. М- 1998г.
84. Рабочая книга воспитателя детского сада. – Ростов н/Дону: Феникс, 2004
85. Свиридов Б.Г. Ваш ребенок готовится к школе. – Ростов н/Дону: Феникс, 2000.
86. Семейное воспитание: Краткий словарь /сост.: И.В. Гребеньшикова. Л.В. Ковинько. - М. Политиздата, 1990. - 319с.
87. Скрипкина Т.П., Гульянц Э.К. Психологическая служба в детских дошкольных учреждениях разных типов. – Ростов н/Дону: Изд-во РГПУ, 1993.
88. Социальная педагогика: Курс лекций / под ред. М.Л. Галагузовой. - М-, 2000 - 692с.
89. Турченко В. И. Актуальные проблемы дошкольной педагогики. - Магнитогорск: МаГУ, Ч 2.: 2003.
90. Ульенкова У. Формирование общей способности к учению у 6 – летних детей. // Дошкольное воспитание.- 1989. - №3. [53 -57 стр.].
91. Урунтаева, Г.А. Детская психология: учебник для студ. сред. Учеб. Заведений /Г.А. Урунтаева. – 6-е изд., перераб. И доп. – М.: Издательский центр «Академия», 2006. – 368 с.
92. Усова А.Л. Обучение в детском саду. – М.: Просвещение. 1998.
93. Филипчук Г. Знаете ли вы своего ребенка? Книга для родителей [перевод с польского]. - М.: «Прогресс», 1989, - 400с
94. Фоппель К. Как научить детей сотрудничать? Психологические игры и упражнения: Практическое пособие/ Пер. с нем., В 4-х томах. Т.2.-М.: Генезис,1998.- 160с.
95. Хоментаускас Г.Т. Семья глазами ребенка. -М. Педагогика 1989
96. Шадриков В. Д.. Первый заместитель министра. Письмо Минобразования РФ от 22 июля 1997 года № 990/14 – 15 «О подготовке детей к школе».// Настольная книга детского психолога [296-298 стр.].
97. Шакурова М.В. Методика и технология работы социального педагога; учебное пособие для студентов высших учебных заведений - М.: Изд. центр Академия 2002. - 272с.
98. Шипицина, Л.М., Защиринская, О.В., Воронова, А.П., Нилова, Т.А. Азбука общения: Развитие личности ребенка, навыков общения со взрослыми и сверстниками. (Для детей от 3 до 6 лет.) – М.:«ДЕТСТВО – ПРЕСС», 1998. – 384 с.
99. Шмелев А.П. Острые углы семейного круга-М.: Знание 1986 -96с.
100. Штольц X. Каким должен быть твой ребенок? [перевод с немецкого] - М.: Просвещение, 1988 -144с.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.