На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Стратегическое управление .ПЛАН МАРКЕТИНГА.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 05.08.2013. Страниц: 61. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ПОНЯТИЕ СТРАТЕГИЧЕСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА 5
2. ПЛАН МАРКЕТИНГА 39
3. АНАЛИЗ РЫНКА 43
4. АНАЛИЗ КОНКУРЕНЦИИ 44
5. ПЛАН ПРОИЗВОДСТВА 44
6. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН 48
ЛИТЕРАТУРА 58





















Введение

Стратегическое управление как вполне определённая разновидность ме-неджмента сформировалось относительно недавно. Во второй половине XX ве-ка менеджменту стало уделяться повышенное внимание. Интерес к вопросам управления бизнесом постоянно удерживается на высоком уровне. И связано это, по моему мнению, не только с тем, что менеджмент играет очень важную роль в бизнесе, но и с тем, что менеджмент как практическая деятельность постоянно развивается, обретая иногда такие формы, которые по своей сущности в корне противоположны тому, что прежде в практике и в теоретическом осмыслении считалось образцом правильного управления.
Значение стратегического поведения, позволяющего фирме выживать в конкурентной борьбе в долгосрочной перспективе, особенно резко возросло в последние десятилетия.
Все компании в условиях жесткой конкуренции, быстро меняющейся си-туации должны не только концентрировать внимание на внутреннем состоянии дел в компании, но и вырабатывать стратегию долгосрочного выживания, которая позволяла бы им поспевать за изменениями, происходящими в их ок-ружении. В прошлом многие фирмы могли успешно функционировать, обра-щая внимание в основном на ежедневную работу, на внутренние проблемы, связанные с повышением эффективности использования ресурсов в текущей деятельности. Сейчас же, хотя и не снимается задача рационального использо-вания потенциала в текущей деятельности, исключительно важным становится осуществление такого управления, которое обеспечивает адаптацию фирмы к быстро меняющейся окружающей среде.
Если раньше считалось, что большой имеет лучшие шансы победить в конкуренции по сравнению с маленьким, то теперь все более ясным становится факт, что преимущества в конкурентной борьбе получает более быстрый. Ускорение изменений в окружающей среде, появление новых запросов и изменение позиции потребителя, возрастание конкуренции за ресурсы, интернационализация бизнеса, появление новых, зачастую совершенно неожиданных возможностей для осуществления бизнеса, развитие информационных сетей, делающих возможным молниеносное распространение и получение информации, широкая доступность современных технологий, изменение роли человеческих ресурсов, а также ряд других факторов привели к резкому возрастанию значения стратегического управления.
Практика бизнеса показывает, что не существует стратегии, единой для всех компаний, как и не существует единого универсального стратегического управления. Каждая фирма по своему уникальна, и процесс выработки стратегии для каждой фирмы индивидуален и уникален, так как он зависит от позиции фирмы на рынке, динамики её развития, её потенциала, поведения конкурентов, характеристик производимого ею товара или оказываемых ею услуг, состояния экономики, культурной среды и ещё многое другое.
В то же время есть ряд основополагающих моментов, которые позволяют говорить о некоторых обобщенных принципах осуществления стратегического управления. Всегда следует помнить, что стратегическое управление - это, прежде всего продукт творчества высшего руководства, но и в то же время можно говорить и о теории стратегического управления, знание которого позволяет более эффективно осуществлять управление организацией.
Актуальность данной темы заключается в том, что стратегическое управление коммерческой деятельностью позволяет взглянуть на организацию как на единое целое, почему некоторые фирмы развиваются и процветают, а иные переживают стагнацию или им грозит банкротство, то есть, почему происходит постоянное перераспределение ролей основных участников рынка. Поэтому теория стратегического управления формируется на основе обобщения практики, успешного решения стратегических задач управления фирмой и на основе выделения отдельных управленческих схем в управлении, которые указывают и на то, с помощью чего можно добиться успешного результата.


1. Понятие стратегического менеджмента

Стратегическое управление - процесс, определяющий последовательность действий организации по разработке и реализации стратегии. Он включает постановку целей, выработку стратегии, определение необходимых ресурсов и поддержание взаимоотношений с внешней средой, которые позволяют организации добиваться поставленных задач.
В качестве ведущих идей, отражающей сущность перехода к стратегиче-скому управлению от оперативного управления, явилась идея необходимости переноса центра внимания высшего руководства на окружение для того, чтобы соответствующим образом и своевременно реагировать на происходящие в нем изменения. Своевременно отвечать на вызов, брошенный внешней средой.
Организация коммерческой деятельности в современных условиях строиться на основе принципа полного равноправия торговых партнеров по поставкам товаров, хозяйственной самостоятельности поставщиков и покупателей, строгой материальной и финансовой ответственности сторон за выполнение принятых обязательств рождается при умелом руководстве в недрах коллектива, поэтому возникает необходимость рассмотрения более подробно его управление.
Управление всегда складывается из управления людьми и управления деятельностью. Управление предприятием нацелено на достижение нужных результатов в конкретной ситуации. Коммерческо-функциональные критерии работы предприятия: его рост, платежеспособность, рентабельность, финансовое положение, эффективность труда персонала. Критерии поддержания коммерческой деятельности: социальная ответственность, действительность, осведомленность работников о результатах своего труда, организационный климат, представление о фирме – «имидж».
Необходимо учитывать, что управление представляет собой сложную систему элементов. В разнообразных общественных системах содержание этих элементов различно. Корни административно - командной системы традицион-ного советского общества была иерархия, носившая «всеобщий характер». Все имело какую-то линию подчинения, вышестоящую инстанцию. Параллельно с этим общество активно использовало и «жесткую» культуру в качестве мощного воздействия на своих членов (идеология, членство в партии). Административно-хозяйственная система была хорошо отлажена и позволяла держать общество и конкретные организации «в узде», добиваясь целей, поставленных сверху, невзирая на издержки, подавляя внешние проявления конфликтов. Другие общественные системы создали иные системы управления, имеющие свои принципы, методы, цели.
Управление включает следующие компоненты: механизм управления, структуру управления, процесс управления, механизм развития искусство управленческой деятельности (рис. 1).
Рассмотрим основные компоненты системы управления. Механизм управления включает цели, задачи, принципы, функции и методы управления. Управление рассматривается на торговом предприятии - объекте управления.

Рисунок 1 - Система управления

Цели в организации, - «это конкретные конечные состояния или искомые результаты, которых хотела добиться группа, работая вместе».
Генеральная цель торгового предприятия - обеспечение оптимального функционирования торговой системы. А это значит, обеспечить выживание организации в сложных условиях и ее развитие - ежегодный прирост всех основных показателей хозяйственной деятельности. Генеральная цель достигается посредством достижения подцелей: коммерческих – направленных на получение наибольшей прибыли; экономических – разработка задач и проверка результатов; социальных – кадры и социальное развитие коллектива; хозяйственных - материально – техническое обеспечение торговых процессов.
Подцели являются целями подразделений, то есть функциональных областей торговой организации: коммерческой фирмы, экономического отдела и бухгалтерии, отдела кадров и отдела по общим вопросам [8, 9, 5].
Каждое подразделение обеспечивает достижение системы частных целей. Целевой подход в управление позволяет достигать генеральную цель орга-низации через подцель, достигаемые посредством достижения частных целей. Целевое управление - процесс, состоящий из четырех независимых этапов: разработка ясной сжатой формулировки целей; разработка реалистических планов их достижения; систематический контроль и изменение качества работы и результатов; принятие корректирующих мер по достижению планируемых результатов/
За свою историю управленческая мысль обогащалась различными теориями и сейчас представляет сплав различных подходов (принципов управления), которые руководителю необходимо учитывать:
1. На современном предприятии четко очерчены управленческие группы, управленческая работа отделяется от неуправленческой деятельности. Воз-растает число руководителей среднего звена. Упор делается на коллективную работу.
2. Учет в управлении поведенческих, социальных аспектов. Мотивация работников. Усиление внимания не только к организационной культуре, но и к различным формам демократизации управления, участие рядовых работников в прибылях, собственности, в управленческих функциях.
3. Согласно процессному подходу, управление необходимо рассматривать как процесс, потому что работа по достижению целей с помощью других - это не какое-то единовременное действие, а серия непрерывных взаимосвязанных действий. Эти действия, каждое из которых само по себе является процессом, очень важны для успеха организации. Их называют планирование, организация, мотивация, контроль.
4. Руководитель должен рассматривать организацию как целостную систему, все элементы которой - люди, структура, задачи, технология целей - взаимосвязаны. Каждая часть системы вносит свой вклад в характеристики целого, неправильное функционирование одной из них приведет к неправильному функционированию системы в целом. Организация, как система имеет: входы - информация, капитал, материалы, трудовые ресурсы; в процессе преобразования организация преобразовывает эти входы, преобразуя их в продукцию или услуги; эта продукция или услуги являются выходами организации, которая она вносит в окружающую среду.
5. Организация - открытая система, взаимодействующая с внешней средой. Такая система не является само обеспечивающейся, она зависит от энергии, информации, материалов, поступающих из вне. Кроме того, открытая система имеет способность приспосабливаться к изменениям во внешней среде и должна делать это для того, чтобы продолжить свое функционирование. Все факторы во внешней среде подразделяются на факторы прямого и косвенного воздействия. Среда прямого воздействия для российского предприятия торговли.........




Литература

1. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы: Учебно-методическое пособие/М.М. Алексеева – М.: Финансы и статистика, 2007 – 248 с.
2. Американская школа управления. Бизнес-план, или как повысить доходность вашего предприятия – М.: СО Анкил, 2010.
3. Берл, Г., Киршнер, П. Мгновенный бизнес-план: двенадцать быстрых шагов к успеху/Г. Берл, П. Киршнер - М.: Дело, 2009.
4. Баринов В.А. Бизнес-планирование/В.А. Баринов – М.: Инфра – М, 2009 – 272 с.
5. Беа Ф.К., Дихтл Э. Экономика предприятия/Ф.К, Беа, Э. Дихтл – М.: Инфра - М, 2008.
6. Бекетова О.Н., Найденков В.И. Бизнес-планирование. Конспект лек-ций/О.Н. Бекетова, В.И. Найденков – М.: Эксмо, 2007 – 160 с.
7. Беренс, В., Хавранек, П.М. Руководство по подготовке промышленных технико-экономических исследований, новое, переработанное и дополненное издание/В. Беренс, П.М. Хавранек – М.: АОЗТ Интерэксперт, 2009.
8. Бердникова Т.Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной дея-тельности предприятия/Т.Б. Бердникова – М.: Инфра - М, 2007 – 215 с.
9. Бизнес-план инвестиционного проекта: отечественный и зарубежный опыт. Современная практика и документация: учеб. пособие / Под ред. В.М. Попова – М., 2008.
10. Бизнес-план. Методические материалы. Под ред. Н.А. Колесниковой, Н.А., Миронова, А.Д.- М.: Финансы и статистика, 2009.
11. Бузырев В.В. и др. Планирование на строительном предприятии: учеб. пособие для вузов по специальности 080502 «Экономика и упр. на пред-приятии (по отраслям)»/В.В. Бузырев - М.: КноРус, 2010.
12. Буров, В. П., Ломакин, А. Л., Морошкин, В. А. Бизнес-план фирмы. Теория и практика: учеб. пособие/В.П. Буров и др. – М.: ИНФРА-М, 2008.
13. Буров, В.П. и др. Бизнес-план: методика составления/В.П. Буров – М.: АП, 2009.
14. Варламова З.Н. Генезис методологии управления развитием органи-заций // Экономика региона. 2007. № 2. С. 201-215.
15. Волков, О. И., Скляренко, В. К. Экономика предприятия: Курс лек-ций/О.И. Волков, В.К. Скляренко - М.: ИНФРА-М, 2008.
16. Голубков, Е.П. и др. Маркетинг: выбор лучшего решения/Е.П. Голубков - М.: Экономика, 2010.
17. Голяков С.М. Бизнес-планирование на малых и средних предпри-ятиях // Вестник Санкт-Пет. ун-та. Серия 8: Менеджмент. 2008. № 4. С. 49-70.
18. Гражданкина Е.В. Экономика малого предприятия/е.В. Гражданкина ― М.: ГроссМедиа, 2008. — 96 с.
19. Грибов, В. Д., Грузинов, В. П. Экономика предприятия: Учебник. Практикум/В.Д. Грибов – М.: Финансы и статистика, 2009.
20. Грузинов, В. П. Экономика предприятия и предпринимательство: Учеб. пособие/В.п. Грузинов – М.: Софит, 2010.
21. Дешко А.Э. Предупреждение неплатежеспособности предприятия: применение бизнес-плана для повседневного мониторинга // Проблемы со-временной экономики. 2007. № 3. С. 171-173.
22. Дьякова Ю.Н., Чекан Ю.А. Проблемы организации бизнес - планирования на российских предприятиях // Вестник Института Дружбы народов Кавказа. 2008. № 4. С. 155-160.
23. Желябовский Ю.А. Распределение уровней и задач бизнес - планирования и сводная система полномочий при бизнес - планировании в отраслевой корпорации // Транспортное дело России. 2008. № 4. С. 60-61.
24. Журавлев С.В., Кострова В.Н., Авсеева О.В., Соломахин А.Н. Про-блемы оптимального планирования комплексного строительства в менеджменте финансово-строительной компании // Территория науки. 2007. № 2. С. 157-175.
25. Зайцев Н.Л. Экономика, организация и управление предприятием/Н.Л. Зайцев ― М.: Инфра-М, 2008. — 455 с.
26. Зигель, Э.С., Шульц Л.А., Форд Б.Р., Карни Д.С. Составление бизнес-плана/Э.С. Зигель и др. – Изд.2-е. М.:Джон Уайли энд Санз , 2008.
27. Зубарева Ю.В. Эффективность разработки инвестиционных бизнес-планов для малых предприятий // Аграрный вестник Урала. № 12. 2008. С. 89—90.
28. Идрисов, А.Б. Планирование и анализ эффективности инвестиций/А.Б. Идрисов – М.: ПРО-ИНВЕСТ Консалтинг, 2007.
29. Ильин, А. И. Планирование на предприятии: Учебник/А.И. Ильин - Мн.: Новое знание, 2007.
30. Кольцова О.В. Назначение и особенности реализации бизнес-плана // Социально-экономические явления и процессы. 2009. № 1. С. 64-67.
31. Корелин В.Н. Управление предприятием на основе инновационных подходов и принципов управления // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. 2007. № 7. С. 253-258.
32. Косов В.В. Бизнес-план: обоснование решений/В.В. Косов — М.: ГУ ВШЭ, 2008. — 272 с.
33. Крутякова Ю.А., Юсупова С.Р. Бизнес-планирование: учебно-практическое пособие/Ю.А. Крутякова — М.: ТК Велби, 2008. — 352 с.
34. Лаврентьев В.А. Интеграция предприятий малого и среднего бизнеса как фактор повышения производительности и эффективности труда // Вестник Нижегородского ун-та им. Н.И. Лобачевского. Серия: Экономика и финансы. 2009. № 1. С. 153-156.
35. Липсиц, И.В. Бизнес-план – основа успеха/И.В. Липсиц - М.: Машино-строение, 2010.
36. Липсиц, И.В. Экономика без тайн/И.В. Липсиц – М.: Дело, 2009.
37. Морозов Ю.П. Инновационный менеджмент: Учеб. пособие для ву-зов/Ю.П. Морозов — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. — 446 с.
38. Предпринимательство: Учебник / Под ред. М. Г. Лапусты. - М.: ИНФРА-М, 2009.
39. Скляренко, В. К., Прудников, В. М. Экономика предприятия: Учеб-ник/В.К. Скляренко - М.: ИНФРА-М, 2008.
40. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник/Г.В. Савицкая — М.: ИНФРА-М, 2009. — 536 с.
41. Сборщиков С.Б. Перспективное планирование материально-технического обеспечения инвестиционно – строительных программ // РИСК. 2009. № 2. С. 134-137.
42. Сиротина Т.П. Экономика и статистика предприятия: Учебно-методический комплекс/Т.П. Сиротина – М.: Изд. центр ЕАОИ, 2008. – 200 с.
43. Трещевский Ю.И., Гусаров И.В. Формирование системы внутрифирменного планирования промышленного предприятия // Вестник ВГУ. Серия: Экономика и управление. 2009. № 2. С. 77-85.
44. Трифилова А.А. Оценка эффективности инновационного развития предприятия. ― М.: Финансы и статистика, 2008. — 304 с.
45. Туровец О.Г., Родионова В.Н. Эволюция производственных систем в условиях становления инновационной экономики // Организатор производства. 2008. № 2. С. 69-72.
46. Финансирование инвестиционных потребностей с помощью лизинга: актуальные возможности для российских предприятий // leasingforum.ru/release.php?id=394
47. Чараева М.В. Организация системы бизнес - планирования на предприятии как основа для выработки и принятия рациональных управленческих решений // Финанс. исслед. 2008. № 18. С. 42-47.
48. Чечевицына Л.Н., Чуев И.Н. Экономика фирмы/Л.Н. Чечевицына ― Ростов н/Д: Феникс, 2009. — 400 с.
49. Чечевицына, Л.Н. Экономический анализ: Учебное пособие/Л.Н. Чече-вицына – Ростов н/Д: издательство «Феникс», 2010. – 448с.
50. Шатохин А.В. Основные вопросы управления бизнес-планированием инновационной деятельности предприятий // Известия Российского гос. педаг. ун-та им. А.И. Герцена. 2008. № 77. С. 224-227.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.