На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик исследование формирование ассортимента и оценки качества тортов и пирожных в гипермаркете Молния.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 05.08.2013. Страниц: 60+приложения. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ 7
1.1 Состояние и перспективы развития рынка кондитерских изделий в РФ и Уральском регионе 7
1.2 Особенности химического состава и пищевой ценности кондитерских изделий, в том числе тортов и пирожных 16
1.3 Характеристика ассортимента бисквитных тортов 23
1.4 Роль конкуренции в повышении качества и расширении ассортимента тортов и пирожных 24
1.5 Факторы, формирующие потребительские свойства бисквитных тортов 28
1.5.1 Влияние основного и вспомогательного сырья на качество бисквитных тортов 28
1.5.2 Технология производства бисквитных тортов и ее влияние на их качество 29
1.6 Виды и способы фальсификации тортов и пирожных и методы ее обнаружения 37
ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ЧАСТЬ 39
2.1 Характеристика торгово-хозяйственной деятельности гипермаркета «Молния» и его материально-технологической базы 39
2.1.1 Анализ основных экономических показателей финансов-хозяйственной деятельности 39
2.1.2 Договорные отношения с поставщиками кондитерских изделий. Характеристика поставщиков 42
2.1.3 Планирование и организация закупок кондитерских изделий 44
2.1.4 Приемка кондитерских изделий в гипермаркете «Молния» и ее документальное оформление 46
2.2 Формирование ассортимента кондитерских изделий гипермаркета «Молния» и расчет его рациональности 50
2.3 Объекты и методы исследований их характеристика 53
2.3.1 Объекты исследований их характеристика 53
2.3.2 Методы исследований их характеристика 54
2.4 Результаты исследований 56
2.4.1 Результаты органолептической оценки качества 56
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ 58
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 60
Приложение А 64
Приложение Б - Функциональная взаимосвязь помещений магазина 65
ПРИЛОЖЕНИЕ В - СХЕМА ПРОЦЕССА ВЫБОРА ПОСТАВЩИКОВ 66
ПРИЛОЖЕНИЕ Г - ДОГОВОР ПОСТАВКИ 67



















ВВЕДЕНИЕ

Кондитерские изделия представляют собой группу пищевых продуктов, значительно отличающихся по рецептурному составу, технологии производства и потребительским свойствам. Они обладают высокой пищевой ценность, прекрасными вкусовыми достоинствами и привлекательным внешним видом.
Ассортимент кондитерских изделий, вырабатываемых в России, весьма разнообразен и благодаря хорошей усвояемости, высокой калорийности может удовлетворять практически любые запросы и вкусы населения. Энергетическая ценность кондитерских изделий в расчете на 100 г. продукта колеблется от 1200 кДж (мармелад) и 2300 кДж (шоколад).
В течении последних десяти лет рынок кондитерской продукции стабильно развивается: общий объем производства составляет 2,2 млн. тонн в год. Российский рынок по производству кондитерских изделий считается вторым в мире (после США) и состоит из трех основных сегментов: шоколад и шоколадные изделия; карамель и продукция из неё; мучные кондитерские изделия.
Устойчивыми темпами увеличивается производство мучных кондитерских изделий (54% от общего объема).
Кондитерский рынок стабильно развивается благодаря разработки новых видов продукции, улучшению ее качества и использование прогрессивных технологий производства.
Наращивание объемов производства кондитерских изделий при одновременном обеспечении высокой конкурентоспособности по всему спектру показателей и создание специальных кондитерских изделий в большой степени зависит от выбора пищевых добавок. Особое внимание уделяется созданию кондитерских изделий, отвевающихся потребности конкретных групп населения: детей различного возраста; людей с различными заболеваниями (диабет и др.); людей, испытывающие различные физические нагрузки.
Преобразование в последние годы на рынке кондитерских изделий в значительной степени изменили традиционные подходы к этой группе продуктов. Кондитерские изделия постепенно превратились из высококалорийных десертов в важные и излюбленные компоненты пищевого рациона людей всех возрастных групп.
В условиях глобализации товарных рынков и роста конкуренции между ведущими кондитерскими компаниями и фирмами за рынки сбыта идет непрерывное насыщение сферы торговли принципиально новыми видами товаров с набором более ценных потребительских свойств.
Актуальность данной работы заключается в неполной мере исследования комплексной оценки факторов, влияющих на формирование качества кондитерских изделий, в частности, тортов и пирожных, поступающего в сети магазинов г.Челябинска. Материалы, представленные в работе могут быть использованы для более глубокого изучения обозначенной проблемы, а также пособием для повышения уровня знаний изучающих дисциплину «Товароведение и экспертиза продовольственных товаров».
Целью данной работы является исследование формирование ассортимента и оценки качества тортов и пирожных в гипермаркете Молния.
Объектом работы являются торты и пирожные в гипермаркете Молния, предметом – исследование характеристики ассортимента и оценка качества кондитерских изделий.
В работе необходимо выполнить следующие задачи:
- определить особенности химического состава, пищевой и биологической ценности кондитерских изделий;
- рассмотреть факторы, влияющие на качество кондитерских изделий;
- определить сырье, применяемое в производстве кондитерских изделий;
- определить влияние технологического процесса производства на качество кондитерских изделий;
- представить характеристику ассортимента бисквитных тортов;
- представить характеристику организационно – хозяйственной деятельности гипермаркета «Молния»: характеристику материально-технической базы магазина «Молния»; закупочную деятельность предприятия;
- провести анализ приемки кондитерских изделий в магазине «Молния» по количеству и качеству
- провести характеристику ассортимента кондитерских изделий, реализуемых в магазине;
- представить объекты и методы исследований их характеристику;
- провести органолептическую оценку качества.
Структура работы включает введение, основную часть, заключение и список используемой литературы.






















ГЛАВА 1. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ

1.1 Состояние и перспективы развития рынка кондитерских изделий в РФ и Уральском регионе

В течение последних лет уровень личного потребления кондитерских изделий в России приближается к максимальному. Поэтому главными факторами, влияющими на поведение производителей кондитерских изделий в России, является постепенное насыщение рынка продукции из сахара. Постоянно меняющиеся вкусовые пристрастия потребителей, а также острая конкурентная борьба, требуют модернизации производства и повышения производительности труда.
По данным компании Intesco Research Group, объем рынка кондитерских изделий в 2010 году достиг 3,1 млн тонн, прибавив 159,3 тысячи тонн продукции по сравнению с 2009-м. В 2011 году рост объема рынка продолжился и превысил 3,2 млн тонн продукции. На сегодняшний день, по данным Росстата, в отрасли работают 89 500 россиян, средняя зарплата — 24000 руб.
На российском кондитерском рынке доминируют отечественные производители. Однако доля зарубежной продукции постепенно увеличивается: по данным Intesco Research Group, в 2010 году она составила 11,9%, по предварительным итогам 2011 года – 12,3% (рисунок 1). Основными импортерами российских мучных кондитерских изделий являются Казахстан, Азербайджан, Таджикистан, Украина, Грузия, Монголия и Киргизия.







Рисунок 1. Доля импорта кондитерских изделий на российском рынке в 2010 и 2011 годах (в натуральном выражении, %)
С 2007 года наблюдается непрерывный рост объемов российского экспорта кондитерской продукции. В 2010 году совокупный объем поставок из России в другие страны увеличился по сравнению с предыдущим годом на 5%, составив более 164,6 тысячи тонн.
В настоящее время, по мнению экспертов, происходит передел кондитерского рынка между крупными компаниями. В связи с тем, что в целом по России кондитерский рынок близок к насыщению, а темпы его роста снижаются, прогнозируется усиление конкуренции, так как объемы рынка ограничены. Мелким производителям сложно конкурировать с ведущими игроками, и они будут вынуждены уходить в особые ниши.
Аналитики рынка отмечают, что кондитерский рынок не так сильно пострадал от кризиса, как другие отрасли. Это связано с тем, что потребление кондитерских изделий не имеет серьезной зависимости от состояния экономики. В 2011 году конъюнктура российского рынка кондитерских изделий на фоне общей стабилизации макроэкономической ситуации заметно улучшилась. Сейчас рынок продолжает расти, хотя темпы этого роста в последнее время и замедлились. Основной особенностью рынка кондитерских изделий является его сезонность. Так, в теплое время года отмечается высокий спрос на мучные кондитерские изделия, карамель, желейные и помадные конфеты.
Осень и зима – сезоны продаж шоколадных изделий, когда особенно сильной позицией считаются коробочные наборы, приобретаемые, как правило, к праздникам. Максимальный рост спроса на продукцию приходится на четвертый квартал каждого года, а пик продаж – на период новогодних праздников. Резкий спад продаж, как правило, происходит в первом квартале. В течение остального времени объем розничных продаж в стоимостном выражении также постепенно растет, но более медленными темпами.
В течение последних четырех лет на российских предприятиях наблюдалась тенденция к наращиванию объемов производства кондитерских изделий, однако с каждым годом темп роста постепенно замедляется. Исключением стал кризисный 2009 год. Продажи сладостей, по данным компании Insights Innova Market, также растут, несмотря на рост цен на сырье и увеличение производственных затрат кондитеров. По мнению экспертов, это во многом связано с активной рекламной деятельностью многих производителей, ростом потребительского спроса на небольшие и относительно недорогие сладости и выпуском широкого спектра новинок.
Следует отметить, что регулярный вывод на рынок новинок – еще одна важная особенность рынка. Производители активно создают новые вкусовые сочетания, более экзотические, интересные, а также диверсифицируют объемы упаковки в сегментах индивидуального и «семейного» потребления. Перспективным эксперты считают направление развития, при котором происходит создание более сложных продуктов, находящихся на стыке различных категорий.
Еще один тренд последних лет.........


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Смирнова Н.А., Надежнова Л.А., Селезнева Г.Д., Воробьева Е.А Товароведение зерномучных и кондитерских товаров. - М.: Экономика, 2008
2. Бутейкис Н. Г., Жукова А. А. Технология приготовления мучных кондитерских изделий. – Дмитриченко М. И.
3. Экспертиза качества и обнаружение фальсификации продовольственных товаров. – СПб.: Питер, 2007М.: Академия, 2007.
4. Алешина Л.М., Бабиченко Л.В. [Текст] Справочник товароведа. – Москва.: Экономика, 1984 г. – 335 с.
5. Базарова В.И., Боровикова Л.А. и др. [Текст] Исследования продовольственных товаров. – Москва.: Экономика, 1987 г. – 256 с.
6. Балабанов В.С. [Текст] Продовольственная безопасность (международные и внутренние аспекты)/ В.С. Балабанов, Е.И. Борисенко. Рос. Акад. Предпринимательства. – М.: ЗАО Издательство «Экономика», 2002. – 544 с.
7. Барабанова Е. Н. и др. Справочник товароведа продовольственных товаров. – Москва.: Экономика, 1987 г. – 319 с.
8. Безопасность жизнедеятельности. [Текст] Учебник для вузов / С.В. Белов, А.В. Ильницкая, А.Ф. Козьяков и др.; Под. общ. ред. С.В. Белова. 2 – е изд., испр. и доп. – М.: Высш. шк., 1999. – 448 с.: ил.
9. Бровко О.Г. [Текст] Товароведение пищевых продуктов. – Москва.: Экономика, 1989 г. – 424 с.
10. Варибус В. И. и др. [Текст]Товароведение продовольственных товаров. – Москва.: Экономика, 1978 г. – 360 с.
11. Гончарова В.И., Голощанова Е.Я. [Текст] Товароведение пищевых продуктов. Учеб. пособие для вузов. – Москва.: Экономика, 1990 г. – 271 с.
12. Гусаковский А.И. Продовольственные товары. – Москва.: Экономика, 1978 г. – 323 с.
13. Дорохович А. Н., Гавва Е. А., Дорохович В.В. Сроки хранения кондитерских изделий, целесообразность и возможность их продления // Мерчендайзинг. – 2008. - №1. – С.17-20.
14. Драмшева С.Т. Теоретические основы товароведения продовольственных товаров. - М.: Экономика, 2007. - 143 с.
15. Колесник А. А., Елизарова Л. Г. Теоретические основы товароведения продовольственных товаров: Учеб. для вузов. – М.: Экономика, 2006. –
16. Колмаков Ю.В., Зелова Л.А., Капис В.И., Распутин В.М., Семенова М.В. [Текст] Технология производства муки, крупы, макарон и хлеба на предприятиях разной мощности / Под ред. И.М. Чекмезова. – Омск: Изд-во ОмГАУ, 2001. – 152 с.
17. Коробкина 3.В. Товароведение вкусовых товаров. - М.: Экономика, 2008. -
18. Кругляков Г.Н., Круглякова Т.В. [Текст] Товароведение продовольственных товаров.: Учебник. – Ростов-на-Дону: ИЦ (МарТ), 1999 г. – 448 с.
19. Круглякова Г. В., Кругляков Г. Н. Коммерческое товароведение продовольственных товаров. Учебник. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2008.
20. Кудрова Н.В., Смирнова Л.В. Методика проведения сертификации продовольственных товаров. - М.: МГУК, 2009.
21. Липатов Н.Н. Производство и контроль качества кондитерских изделий // Пищевая промышленность. – 2007.
22. Магамедов Ш.Ш. Конкурентоспособность товаров [Текст] Учеб. пособие для вузов. – Москва.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2003 г. – 294 с.
23. Малютенкова С. М. Товароведение и экспертиза кондитерских товаров: Учебное пособие. – СПб.: Питер, 2008.
24. Мархель П.С., Гопсштейн Ю.Л., Смелов С.В. Производство пирожных и тортов. - М.: Кулинария, 2007.
25. Николаева А.Н., Лучников Д.С., Неверов А.Н. [Текст] Идентификация и фальсификация пищевых продуктов. – Москва.: Экономика. 1996г. – 376 с.
26. Николаева М.А. [Текст] Товароведение потребительских товаров. Теоретические основы: Учебник для вузов. – М.: Издательство НОРМА, 2002. – 283 с.
27. Николаева М.А. Сертификация потребительских товаров. – М.: Экономика, 2005
28. Николаева М.А., Неверов П.Н. Идентификация и фальсификация пищевых продуктов. – М.:Экономика, 2006.
29. Поздняковский В.М. Гигиенические основы питания и экспертизы продовольственных товаров. - Новосибирск: Изд-во Новосиб. ун-та, 2008.
30. Ратушный А.С. Оценка качества и правила продаж кондитерских изделий // Пищевая промышленность. – 2008.
31. Сергеев И.В. Экономика предприятия [Текст] Учеб. пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва.: Финансы т статистика. 2003 г. – 304 с.
32. Смотрова Л.Ф. Экономика и организация торговых предприятий [Текст] Курс лекций. Омск: Изд-во ИВМ ОмГАУ, 2002. – 104 с.
33. Соловьёва О.И. Теоретические основы товароведения и экспертизы потребительских товаров [Текст] Учебное пособие. – Омск: Изд-во ИВМ ОмГАУ, 2003. – 304 с.
34. Теплов В.И., Сероштан М.В., Боряев В.Е., Панасенко В.А. Коммерческое товароведение [Текст] Учебник. – 3-е изд.- М.: Издательский Дом «Дашков и К°», 2001. – 620 с.
35. Товароведение зерномучных и кондитерских товаров [Текст] Учебник для вузов/ Н.А. Смирнова, Л.А. Надежнова, Г.Д. Селезнева, Е.А. Воробьёва. – М.: Экономика, 1989. – 351 с.
36. Товароведение зерномучных и кондитерских товаров [Текст] Учебник для товаровед. фак. торг. вузов / Салун И.П., Смирнова Н.А., Воробьева Е.А. и др. – М.: Экономика, 1981. – 334 с.
37. Товароведение и экспертиза потребительских товаров [Текст] Учебник. – М.: ИНФРА – М, 2003 – 544 с. – (Серия «Высшее образование»).
38. Хлебников В.И. Технология товаров (продовольственных) [Текст] Учебник. – М.: Издательский Дом «Дашков и К°», 2000. – 427 с.
39. Чепурной И.П. [Текст] Идентификация и фальсификация продовольственных товаров: Учебник. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2002. – 460 с.
40. Чечеткина Н.М., Путилина Т.И. [Текст] Экспертиза товаров. – М.: Издательство ПРИОР, 2000. – 272 с.
41. Чечеткина Н.М., Путилина Т.И., Горбунева В.В. [Текст] Товароведная экспертиза. Серия «Учебники и учебные пособия», Ростов-на-Дону: «Феникс», 2000. – 512 с.
42. Шепелев А.Ф., Печенежская И.А., Кожухова О.И., Туров А.С. [Текст] Товароведение и экспертиза зерномучных и плодоовощных товаров/ Серия «Учебники, учебные пособия» – Ростов-на-Дону: «Феникс»,2002. – 224 с.
43. Шепелев А.Ф., Печенежская И.А., Кожухова О.И., Туров А.С., Мхитарян К.Р. [Текст] Товароведение и экспертиза продовольственных товаров: Учебное пособие. – Ростов-на-Дону: Издательский центр «МарТ», 2001. – 680 с.
44. Экономика и организация деятельности торгового предприятия [Текст] Учебник / Под общ. ред. Саламатина А.Н. – М.: ИНФРА – М, 2001. – 295 с. – (Серия «Высшее образование»).





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.