На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат особенности антропометрической методики диагностики состояния опорно-двигательного аппарата.

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: Медицина. Добавлен: 05.08.2013. Страниц: 20. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Введение 3
1. Антропометрическое обследование: особенности проведения 5
2. Диагностика опорно-двигательного аппарата: антропометрическая методика 9
Заключение 19
Литература 20

Введение
На протяжении столетий проблема заболеваний опорно-двигательного аппарата привлекает неустанное внимание ортопедов. Деформации во фронтальной плоскости занимают первое место среди заболеваний позвоночника у детей и подростков, их частота в популяции превышает 15%, в том числе грубые сколиозы с выраженными косметическими и функциональными нарушениями составляют 1,5-2%. Эти показатели вкупе с распространенностью и других нарушений осанки (например, обусловленных болезнью Шоермана-Мау), выдвигают ортопедическую патологию на одно из ведущих мест в комплексе проблем здоровья населения, особенно, детского возраста.
Диагностика нарушений состояния опорно-двигательного аппарата до последнего времени включала в себя достаточно традиционный набор методик. Это, прежде всего, наружный осмотр, который позволяет в большинстве случаев выявить деформации опорно-двигательного аппарата и определить показания для дальнейшего обследования.
Антропометрия широко применяется в медицине, главным образом при изучении физического развития. При контроле за физическим развитием детей антропометрия имеет особое значение, т. к. является показателем роста и формирования организма. На первом году жизни ребенка измерение роста, веса, окружности головы, груди и др. производится при медосмотрах ежемесячно, в дошкольном возрасте — не менее двух раз в год, у школьников — ежегодно. Систематические антропометрические измерения детей позволяют своевременно выявлять нарушения физического развития (отставание в росте, отсутствие прибавки в весе и т. п.), являющиеся, как правило, наиболее ранними признаками каких-либо заболеваний или свидетельством нарушения режима. Антропометрия применяется также при диспансеризации, медицинском освидетельствовании призываемых в армию, при проведении врачебного контроля за спортсменами. Простейшие измерения проводятся при самоконтроле. Результаты антропометрии используют в промышленности при разработке стандартов на размеры одежды, обуви, мебели, при проектировании и оборудовании современного рабочего места и др. Большое значение имеет антропометрия в криминалистике и судебной медицине.
Важное место антропометрическая методика занимает и в диагностике состояния опорно-двигательного аппарата.
Цель: определить особенности антропометрической методики диагностики состояния опорно-двигательного аппарата.
Задачи:
1) выявить особенности проведения антропометрического обследования;
2) охарактеризовать антропометрическую методику диагностики состояния опорно-двигательного аппарата.



1. Антропометрическое обследование: особенности проведения
Антропометрическое обследование производится стандартным инструментарием по общепринятой унифицированной. Для измерения длины тела используют ростомер или антропометр.
Измеряемый становится босыми ногами на горизонтальную площадку ростомера спиной к его вертикальной стойке, свободно опустив руки, плотно сдвинув стопы ног и максимально разогнув колени, касаясь стойки ростомера тремя точками: пятками, тазом (область крестца), спиной (межлопаточная область). Голова измеряемого устанавливается так, чтобы нижний край глазницы и верхний край наружного слухового отверстия находились на одной горизонтальной линии. Следует следить, чтобы измеряемый не вытягивался вверх и не подгибал колени. При измерении длины корпуса измеряемый садится на табурет ростомера, прикасаясь к его вертикальной планке тазом (крестцовая область) и спиной на уровне лопаток. Надо следить, чтобы ноги были согнуты, голова находилась в описанном выше положении.
Измерение длины руки и ее сегментов производят в положении основной стойки. Антропометром определяется высота акромиона и высота кончика среднего пальца обследуемой руки над уровнем пола. Длину руки рассчитывают как разницу этих величин[4, 281].
Длина нижней конечности определяется антропометром от паховой точки до пола, длина стопы - от наиболее удаленной пяточной точки до наиболее выступающей вперед точки стопы, которая находится на конце II или I пальца.
Измерение поперечных размеров тела производится с помощью толстотного циркуля или же головной части антропометра. Ширину плеч определяют между плечевыми точками. Полученные в результате измерений величины характеризуют сквозной размер между названными точками.
Поперечный (фронтальный) диаметр грудной клетки измеряется толстотным циркулем между точками, находящимися на пересечении средней подмышечной линии и горизонтали, проведенной через место прикрепления IV ребра к грудине, т. е. через среднегрудинную точку. Некоторые авторы предлагают определять еще расстояние между наиболее отдаленными боковыми точками грудной клетки, отмечая при этом, на уровне какого ребра определяется наибольший поперечник. Определение переднезаднего (сагиттального) диаметра грудной клетки производят в горизонтальной плоскости между среднегрудинной точкой и остистым отростком соответствующего грудного позвонка.
Все измерения таза производят в положении измеряемого стоя с плотно сомкнутыми бедрами. Принято определять три фронтальных и один сагиттальный размер таза. Ширина таза I определяется между подвздошно-гребешковыми точками справа и слева ширина таза II — ме...



Литература
1. Анатомия человека/Авт.- сост. В. Собовый.- М.:ООО «Издательство Астрель» ООО «Издательство АСТ», 2002.-255с.-(Медицина и здоровье).
2. Бабич Б.К. Травматические вывихи и переломы.- Киев: Здоровье 1986-458с.
3. Бондин В.И. Оздоровительная физическая культура, Москва,1999.
4. Вайс М.А. Вопросы восстановления трудоспособности больных с повреждениями ОДА Руководство по ортопедии и травматологии.- М., « Медицина» 1993-744с.
5. Васильев В.Е. Лечебная физическая культура. - М., 1996.
6. Васичкин В.И. Все о массаже.-М.; АСТ-Пресс-Книга, 2004.-368с.
7. Волков М.В., Мобошну И.А. Повреждения и заболевание ОДА.- М. « Медицина» 1979-280с.
8. Вайнштен В.Г. Руководство по травматологии.- Л., « Медицина», 1979-352с.
9. Дубров Я.Г. Амбулаторная травмотология-2-е издание.-М.: Медицина, 1986-288с.
10. Дубровский В.И. Лечебная физическая культура: Учебник для вузов. – М.- 2001.
11. Дубровский В.И. Спортивная медицина, М.: ВЛАДОС, 1999.
12. Епифанов В.А Лечебная физическая культура и спортивная медицина, М.: Медицина, 1999.
13. Козлова Л.В. Основы реабилитации. Мн., 2003.
14. Кузнецов А.К. Физическая культура в жизни общества. М., 2005.
15. Матвеев Л.П., Теория и методика физической культуры: Учеб. Для институтов физической культуры. — М.: Физкультура и спорт, 1991.
16. Мимокова И.В., Евдокимова Т.А. Лечебная физкультура: Новейший справочник. М., 2004.
17. Решетников Н.В. Физическая культура: Учебное пособие для среднего профессионального образования. М. — 2002.
18. Справочник по травматологии Г.С. Ютишев, Н.М. Курбанов- Т.; Медицина, 1989-381с.
19. Травматология и ортопедия: Учебник/ Г.С. Юмашева.- 3-е изд., перепраб.и доп.- М.: Медицина, 1990.-576с.: или.- (Учеб. лит. Для студ. мед. ин-тов).
20. Травматология и ортопедия/ Руководство для врачей. В 3 томах.т. 2/ Под ред. Ю.Г. Шапошникова.- М.: Медицина, 1997.-592с.
21. Физическая культура студента. Учебник для вузов/Под ред. В.И.Ильинича.– М. — 2001.






Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.