На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом формирование безопасности жизнедеятельности детей трехлетнего возраста.

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 05.08.2013. Страниц: 78+приложения. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение 3
Глава I. Теоретический обзор литературы по проблеме формирования безопасности жизнедеятельности детей третьего года жизни 6
1.1 Теоретическое обоснование проблемы безопасности жизнедеятельности детей раннего возраста 6
1.2 Психолого-педагогические особенности детей третьего года жизни 15
1.3 Содержание и методика формирования безопасности жизнедеятельности у детей третьего года жизни 24
Выводы по первой главе 40
Глава II. Экспериментальная работа по проблеме формирования безопасности жизнедеятельности детей третьего года жизни 42
2.1 Изучение уровня безопасности жизнедеятельности детей третьего года жизни 42
2.2 Организация работы по формированию безопасности жизнедеятельности детей третьего года жизни 53
2.3 Результаты работы по формированию безопасности жизнедеятельности детей третьего года жизни 65
Выводы по второй главе 72
Заключение 74
Список литературы 78
ПРИЛОЖЕНИЕ 81



Введение
Проблема безопасности жизнедеятельности человека признается во всем мире. ООН называет эту проблему одной из приоритетных в научных исследованиях, а тема «Риск, наука, обучение на школьном уровне» Советом Европы предложена в качестве головной для разработки в странах Европы.
В Российской Федерации от социальных, техногенных, природных и иных катастроф ежегодно погибают более 300 тысяч человек, 100 тысяч человек становятся инвалидами, еще больше людей теряют здоровье, подвергаются насилию [9, с. 4]. Защита человека от негативных воздействий антропогенного и естественного происхождения, достижение комфортных условий жизнедеятельности - первостепенные задачи нашей страны.
Сегодня, несмотря на серьезные шаги, предпринимаемые государством в области законодательного регулирования вопросов обеспечения нормальных условий охраны труда, обновления нормативной базы, на практике еще в недостаточной мере устанавливаются первопричины тяжелых несчастных случаев с детьми, а также низкого уровня охраны их здоровья и жизни.
Становится очевидным, что ключевая роль в обеспечении национальной безопасности любого государства и жизнедеятельности отдельной личности и общества принадлежит образованию, что отражено в Федеральных государственных требованиях к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации.
Современная жизнь доказала необходимость обеспечения безопасности жизнедеятельности, потребовала обучения сотрудников дошкольных образовательных учреждений, родителей и детей безопасному образу жизни в сложных условиях социального, техногенного, природного и экологического неблагополучия.
Безопасность жизнедеятельности особенно важна, когда ребенок начинает самостоятельно и активно изучать окружающий его мир, как это происходит в период кризиса самостоятельности, в три года.
Таким образом, важность и актуальность рассматриваемой проблемы обусловили выбор темы квалификационной работы: «Формирование безопасности жизнедеятельности детей трехлетнего возраста».
Цель исследования – теоретически обосновать и экспериментально проверить педагогические условия формирования безопасности жизнедеятельности детей раннего возраста.
Объект исследования - безопасность жизнедеятельности детей трехлетнего возраста.
Предмет исследования - формирование безопасности жизнедеятельности детей трехлетнего возраста.
Гипотеза: формирование безопасности жизнедеятельности детей третьего года жизни будет эффективным, если создать педагогические условия по ознакомлению детей с основами безопасности жизнедеятельности и использовать литературно-художественный материал.
Задачи:
1. Провести теоретический обзор литературы по проблеме исследования.
2. Подобрать диагностический инструментарий, позволяющий оценить уровень сформированности безопасности жизнедеятельности у детей трехлетнего возраста.
3. Провести опытно-экспериментальное исследование формирования безопасности жизнедеятельности детей трехлетнего возраста.
4. Обобщить и проанализировать результаты исследования.
Поставленные задачи решались с использованием комплекса методов: теоретические (анализ литературы по данной проблеме); эмпирические (тестирование, беседа); аналитические (обобщение и интерпретация полученных данных).

Исследование проводилось в три этапа:
I этап (октябрь – декабрь 2011 г.): констатирующий этап исследования;
II этап (январь – март 2012 г.): формирующий этап исследования;
III этап (март – апрель 2012 г.): контрольный этап исследования.
Практическая значимость данного исследования состоит в разработке педагогических условий, способствующих формированию безопасности жизнедеятельности детей трехлетнего возраста.
Данная работа имеет следующую структуру:
- введение, содержит актуальность данной темы, цель, объект, предмет, гипотезу, задачи и методы исследования;
- глава 1;
- глава 2;
- заключение содержит краткое обобщение полученных данных, выводы по проделанной работе, практическую значимость исследования;
- список литературы;
- приложения.
База исследования: Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 355 Курчатовского района г. Челябинска.

Глава I. Теоретический обзор литературы по проблеме формирования безопасности жизнедеятельности детей третьего года жизни
1.1 Теоретическое обоснование проблемы безопасности жизнедеятельности детей раннего возраста
Основы безопасности жизнедеятельности - область знаний, в которой изучаются опасности, угрожающие человеку, закономерности их проявлений и способы защиты от них [5, с. 12].
В большинстве случаев опасные ситуации создает сам человек, нарушающий общепринятые правила поведения.
Опасная ситуация может возникнуть на дороге, если пешеход переходит проезжую часть в неустанов¬ленном месте или на красный свет светофора, если человек нарушает правила пожарной безопасности, если не соблюдает правила общественной безопас¬ности и общественного порядка.
Различают следующие виды безопасности: экологическую, военную, технологическую, социальную, информационную, социокультурную, политическую, экономическую, региональную, коллективную, личную и т. д.
Воздействия, способные вызывать негативные нарушения в самочувствии и здоровье людей, называются опасностями.
Опасность - это свойство элементов системы «человек - среда обитания», способное причинять ущерб людям, природной среде и материальным ресурсам.
Все опасности по источникам их возникновения принято делить на естественные и антропогенные. Естественные опасности возникают при стихийных явлениях в биосфере - таких, как землетрясения, наводнения, ураганы, циклоны, лавины.
Характерной особенностью естественных опасностей является неожиданность их возникновения, хотя некоторые из них человек научился предсказывать, например, ураганы, цунами. Естественные опасности относительно стабильны по времени и силе воздействия.
Возникновение антропогенных опасностей связано, прежде всего, с активной техногенной деятельностью человека.
Источниками антропогенных опасностей являются люди, а также технические средства, здания, сооружения, транспортные магистрали - все, что создано человеком. Ущерб от антропогенных опасностей тем выше, чем больше плотность и энергетический уровень используемых техногенных средств. Рост негативного влияния, как правило, обусловлен нарушениями технологических рекомендаций, трудовой дисциплины и, что самое главное, - отсутствием необходимых знаний о причинах возникновения опасностей и о последствиях, возникающих в зонах действия опасностей.
По характеру воздействия на человека все опасности разделяются на вредные и травмирующие [8].
Вредные воздействия приводят к ухудшению самочувствия человека или к заболеванию (если воздействие продолжительно). Сюда относятся: воздействие токсичных веществ, содержащихся в атмосферном воздухе, воде, продуктах питания; недостаточность освещения; повышенная или пониженная температура воздуха; снижение содержания кислорода в воздухе помещения.
Травмирующие воздействия приводят к травмам и гибели людей при однократном действии, характеризуются неожиданностью и быстротой. Электрический ток, падающие предметы, действие подвижных частей различных установок и средств транспорта, падение, разгерметизация систем повышенного давления, часто приводящая к взрывам и пожарам, - все это травмирующие факторы. [5, c.43]
Дети дошкольного возраста травмируются не только во время стихийных бедствий, в военных ситуациях, но и в быту, в школе, при транспортных катастрофах. Организм ребенка значительно тяжелее реагирует на повреждения, что связано с недостаточным развитием жизненно важных систем, несовершенством компенсаторных.......


Список литературы
1. Аванесова, В.Н. Обучение самых маленьких в детском саду [Текст] / В.Н. Аванесова // Воспитание детей раннего возраста. - М., 1998. – С. 43-47.
2. Авдеева, Н.Н. Безопасность [Текст] / Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина – СПб.: Питер, 2008. – 112 с.
3. Анастасова, Л.П. Жизнь без опасностей. Первые шаги к самостоятельности [Текст] / Л.П. Анастасова, И.В. Иванова, П.В. Ижевский – М.: Эксмо, 2006. – 105 с.
4. Артемова, Л.В. Окружающий мир в дидактических играх дошкольников [Текст] / Л.В. Артемова – М.: АСТ, 2007. – 132 с.
5. Арустамов, Э.А. Безопасность жизнедеятельности [Текст] / Э.А. Арустамов - М.: Дашков и Ко, 2007. – 122 с.
6. Балобанова В.П. Групповая работа с детьми раннего возраста: Учебно-методическое пособие для специалистов, работающих с маленькими детьми [Текст] / В.П. Балобанова, А.Ю. Пасторова - СПб: ИРАВ, 2008. – 152 с.
7. Белая, Н.Ю. Как обеспечить безопасность дошкольников [Текст] / Н.Ю. Белая – М.: Дашков и Ко,2010. – 97 с.
8. Белов, С.В. Безопасность жизнедеятельности [Текст] / С.В. Белов - М.: Гардарики, 2008. – 134 с.
9. Выготский Л.С. Кризис трех лет [Текст] /Л. С. Выготский // Собр. соч.: В 6 т. М., 1984. Т. 4.
10. Гаткин, Е.Я. Безопасность ребенка [Текст] / Е.Я. Гаткин - М.: Лист, 2007. – 76 с.
11. Денисенкова, Н. Ваш ребёнок познаёт мир [Текст] / Н. Денисенкова // Дошкольное воспитание 2007 №1. – С. 93-97.
12. Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста. Пособие для воспитателей дет. садов [Текст] / Под ред. С.Л. Новоселовой; Изд. 3-е, испр. - М.: Просвещение, 2007. – 215 с.
13. Дыбина – Артамонова, О.В. Предметный мир как источник познания социальной действительности [Текст] / О.В. Дыбина – Артамонова – Самара, 2007. – 75 с.
14. Дыбина, О.В. Рукотворный мир [Текст] / О.В. Дыбина – М.: Астрель, 2005. – 84 с.
15. Железнова С. В. К вопросу об организации развивающей предметной среды в дошкольном учреждении [Текст] / С.В. Железнова, Т.А. Фалькова. - Ульяновск, 2001. - 71 с.
16. Игры и занятия с детьми раннего возраста: Книга для педагогов [Текст] / Под ред. Е.А. Стребелевой, Г.А. Мишиной. - М.: Полиграф сервис, 2002. - 128 с.
17. Кирьянова Р. А. Проектирование предметно-развивающей среды в дошкольном образовательном учреждении [Текст] / Р. А. Кирьянова – М.: КАРО, 2007. – 80 с.
18. Козлова, С.А. Теория и методика ознакомления дошкольников с социальной действительностью [Текст] / С.А. Козлова – М.: Владос, 2008. – 178 с.
19. Козлова, С.А. «Я – человек»: Программа приобщения ребенка к социальному миру [Текст] / С.А. Козлова – М.: Владос, 2006. – 111 с.
20. Овчаренко, Л.Н. Предотвратить беду [Текст] / Л.Н. Овчаренко – М.: Педагогическое общество России, 2008. – 127 с.
21. Павлова Л. Н., Пилюгина Э. Г., Волосова Е.Б. Раннее детство: познавательное развитие [Текст] / Л. Н. Павлова, Э. Г. Пилюгина, Е.Б. Волосова - М.: Мозаика-синтез, 2007. – 150 с.
22. Приоритетные направления развития и воспитания детей раннего возраста [Текст] : науч.-метод. сб. / М-во образования и науки Рос. Федерации, Упр. образования администрации г. Магнитогорска, Магнитог. гос. ун-т, Каф. дошк. педагогики и психологии ; [науч. ред. Ю. А. Мичурина]. - Магнитогорск : Изд-во Магнитог. гос. ун-та, 2010 - .196 с.
23. Программа «Детство». – СПб.: Питер, 1997. – 83 с.
24. Ротенберг, Р. Расти здоровым. Детская энциклопедия здоровья [Текст] / Р. Ротенберг– М.: АСТ, 2003. – 28 с.
25. Рыжкова Н. А. Развивающая среда дошкольных учреждений: Из опыта работы [Текст] / Н. А. Рыжкова– М.: Сфера, 2007. – 192 с.
26. Сорокина Н. А. Развитие у детей раннего возраста контроля деятельности [Текст]/ Н. А. Сорокина – М.: НИИ школьных технологий, 2010. – 192 с.
27. Стёркина, Р. Программа для дошкольных образовательных учреждений. Основы безопасности детей дошкольного возраста [Текст] / Р. Стёркина //Дошкольное воспитание – 1997. №3 - С. 45-52.
28. Усачев, А. Школа безопасности [Текст] / А. Усачев, А. Березин – М.: Академия, 2007. – 103 с.
29. Шарова, О.Г. Основы пожаробезопасного поведения [Текст] / О.Г. Шарова – СПб.: Речь, 2007. – 127 с.
30. Шаталин, А.А. Правила пожарные без запинки знайте, правила пожарные строго соблюдайте!!! [Текст] / А.А. Шаталин // После уроков – 2002. – С. 17-23.
31. Шаталин, А.А. Огонь – наш друг, огонь – наш враг [Текст] / А.А. Шаталин // После уроков – 2003. – С. 25-32.
32. Штрасмайер В. Обучение и развитие ребенка раннего возраста [Текст] / В. Штрасмайер – М.: Академия, 2002. – 238 с.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.