Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик определение современных особенностей внешней и внутренней среды функционирования предприятия городского хозяйства и возможности их использования для достижения целей предприятия ООО «ЛизТур»

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 05.08.2013. Страниц: 44. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 2
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ВНЕШНЕЙ И ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ ОРГАНИЗАЦИИ 4
1.1 Понятие и факторы внешней среды организации 4
1.2 Внутренняя среда организации и ее элементы 11
1.3 Методы анализа внешней и внутренней среды организации 18
2 АНАЛИЗ ВНЕШНЕЙ И ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ ООО «ЛИЗТУР» 26
2.1 Организационно-правовая форма и структура управления ООО «ЛизТур» 26
2.2 Сфера деятельности ООО «ЛизТур» 29
2.3 Анализ внешней среды ООО «ЛизТур» 32
2.4 Анализ сильных и слабых сторон ООО «ЛизТур» 38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 41
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 44














ВВЕДЕНИЕ

Любая организация находится и функционирует в среде. Каждое действие всех без исключения организаций возможно только в том случае, если среда допускает его осуществление.
Внутренняя среда организации является источником ее жизненной силы. Она заклю¬чает в себе тот потенциал, который дает возможность организации функционировать, а, следовательно, существовать и выживать в определенном промежутке времени. Но внутренняя среда может также быть и источником проблем и даже гибели организации в том случае, если она не обеспечивает необходимого функциониро¬вания организации.
Внешняя среда является источником, питающим организацию ресурсами, необходимыми для поддержания ее внутреннего потен¬циала на должном уровне. Организация находится в состоянии постоянного обмена с внешней средой, обеспечивая тем самым себе
возможность выживания. Но ресурсы внешней среды не безгранич¬ны. И на них претендуют многие другие организации, находящиеся
в этой же среде. Поэтому всегда существует возможность того, что
организация не сможет получить нужные ресурсы из внешней
среды. Это может ослабить ее потенциал и привести ко многим
негативным для организации последствиям.
Задача стратегического управления состоит в обеспечении такого взаимодействия организации со средой, которое позволяло бы ей поддерживать ее потенциал на уровне, необходимом для достижения ее целей, и тем самым давало бы ей возможность выживать в долгосрочной перспективе, поэтому тема анализа внешней и внутренней среды является актуальной на данный момент. Анализ среды организации обычно считается исходным процессом стратегичес¬кого управления, так как он обеспечивает как базу для определе¬ния миссии и целей фирмы, так и для выработки стратегии поведе¬ния, позволяющей фирме осуществить свою миссию и достичь своих целей. Одной из ключевых ролей любого управления является поддержание баланса во взаимодействии организации со средой. Каждая организация вовлечена в три процесса:
1. получение ресурсов из внешней среды (вход);
2. превращение ресурсов в продукт (преобразование);
3. передача продукта во внешнюю среду (выход).
Целью написания курсовой работы является определение современных особенностей внешней и внутренней среды функционирования предприятия городского хозяйства и возможности их использования для достижения целей предприятия.
Задачи написания дипломной работы следующие:
1. Рассмотреть понятие и факторы внешней среды организации.
2. Изучить теоретические основы внутренней среды и ее элементы.
3. Рассмотреть методы анализа внешней и внутренней среды организации.
4. Дать краткую характеристику ООО «ЛизТур».
5. Провести анализ внешней среды ООО «ЛизТур».
6. Провести анализ внутренней среды ООО «ЛизТур».
Предметом исследования выступают современные особенности внешней и внутренней среды функционирования предприятия. Объектом исследования является предприятие городского хозяйства.
Теоретические основы внешней и внутренней среды были изучены такими авторами как: Ансофф И., Бандурин А.В., Люкшинов А.Н., Мескон М., Стрикленд А. и Томпсон А. Методы анализа внешней и внутренней среды изучили Абрютина М.С., Гвозденко А.Н., Грачев А.В., Лайм Фаэй, Шеремет А.Д. и д.р.
Цель и задачи написания работы определили ее структуру, которая состоит из введения, трех глав (восьми пунктов), заключения и списка литературы.
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ВНЕШНЕЙ И ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ ОРГАНИЗАЦИИ

1.1 Понятие и факторы внешней среды организации

Организация - это совокупность людей, чья деятельность сознательно направляется и согласовывается применительно к общей цели . С правовой точки зрения организации выступают в качестве юридических лиц. Юридическим лицом признается организация, обладающая имуществом, имеющая имущественные и неимущественные права, отвечающая имуществом по своим обязательствам и выступающая в качестве истца и ответчика в суде.
Организации - юридические лица создаются в форме предприятий и учреждений. Предприятие - это имущественный комплекс, используемый для осуществления предпринимательской деятельности .
Термин внешняя среда включает экономические условия, потребителей, профсоюзы, правительственные акты, законодательство, конкурирующие организации, систему ценностей в обществе, общественные взгляды, технику и технологию, и другие составляющие . Эти взаимосвязанные факторы оказывают влияние на все, что происходит внутри организации. Большое значение имеет и тот факт, что, хотя организация и зависит полностью от внешней среды, среда эта, как правило, находится вне пределов влияния менеджеров.
Внешняя среда - это все те факторы, которые находятся за пределами организации и могут на нее воздействовать . Внешняя среда, в которой приходится работать организации, находится в непрерывном движении, подвержена изменениям.
Меняются вкусы потребителей, рыночный курс рубля по отношению к другим валютам, вводятся новые законы и налоги.......


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Большой экономический словарь: профессиональный справочник / гл. ред. А.Б. Борисов. - Изд. 3-е, перераб. и доп. - М.: Книжный мир, 2010. - 864 с.
2. Большой экономический словарь: словарь-справочник / гл. ред. А.Н. Азрилиян. - Изд. 7-е, доп. - М.: Институт новой экономики, 2008. - 1376 с.
3. Абрютина М.С. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия / М.С. Абрютина М, А.В. Грачев. - М.: Изд-во «Дело и сервис», 2007. - 345 с.
4. Абчук В. А. Менеджмент. - СПб.: Союз, 2007. - 463 с.
5. Азоев Г.Л. Конкурентные преимущества фирмы / Г.Л. Азоев, А.П. Челенков. - М.: ОАО Типография «Новости», 2007. - 256 с.
6. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы. - М.: Финансы и статистика, 2008. - 321с.
7. Ансофф И. Стратегическое управление. - М.: Экономика, 2007. - 564 с.
8. Антикризисный менеджмент / под ред. А.Г. Грязновой. - М.: ЭКСМОС, 2008. - 387 с.
9. Бабич Т. Н. Планирование на предприятии / Т.Н. Бабич, Э.Н. Кузьбожев. - М.: КНОРУС, 2006. - 336 с.
10. Багиев Г. Л. Основы маркетинговых исследований / Г.Л. Бигиев, И.А. Аренков. - СПб.: СПбУЭФ, 2006. - 310 с.
11. Бандурин А.В. Стратегический менеджмент организации / А.В. Бандурин, Б.А. Чуб. - М.: Изд-во Михайлова В.А., 2007. - 287 с.
12. Бланк И.А. Инвестиционный менеджмент. - Киев: МП «Итем» ЛТД, 2008. - 324 с.
13. Богатин Ю. В. Экономическое управление бизнесом / Ю.В. Богатин, В.А. Швандар. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. - 391 с.
14. Богачев В.Ф. Стратегия малого предпринимательства / В.Ф. Богачев, В.С. Кабаков, А.М. Ходаток. - СПб: «Корвус», 2008. - 334 с.

15. Винокуров В.А. Организация стратегического менеджмента на предприятии. М.: Центр экономики и маркетинга, 2006. - 319с.
16. Виханский О.С. Стратегическое планирование. М.: Гардарики, 2007. - 296 с.
17. Виханский О.С. Стратегическое управление. М.: Гардарики, 2007. - 324с.
18. Воронина Э.М. Менеджмент предприятия и организации. - М.: Московский международный институт эконометрики, информатики, финансов и права, 2006. - 181 с.
19. Гвозденко А.Н. Использование методики многофакторного SWOT-анализа для разработки стратегических направлений деятельности предприятий / А.Н. Гвозденко // Маркетинг и маркетинговые исследования. - 2007. - № 4. - С. 37
20. Гершун А. Технологии сбалансированного управления / А. Гершун, М. Горский. - Минск: Олимп-Бизнес, 2007. - 416 с.
21. Гольдштейн Г.Л. Стратегический менеджмент. Т.: ТРУТУ, 2007. - 125с.
22. Горемыкин В.А. Планирование на предприятии. М.: Филинъ, 2007. - 324с.
23. Дойль П. Маркетинговое управление и стратегии. СПб.: Питер, 2006. - 295с.
24. Забелин П.В. Основы стратегического управления / П.В. Забелин, Н.К. Моисеева. М: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2008. - 132 с.
25. Зайцев Л.Т. Стратегический менеджмент / Л.Т. Зайцев, М.И. Соколова. - М.: Экономистъ, 2008. - 416 с.
26. Зуб А.Т. Стратегический менеджмент: теория и практика. - М.: Аспект Пресс, 2007. - 415 с.
27. Казанцев А.К. Основы менеджмента: Практикум / А.К. Казанцев, В.И. Малюк, Л.С. Серова. - М.: ИНФРА-М, 2007. - 544 с.

28. Комарова Н.В. Теоретические основы менеджмента. - М.: Доброе слово, 2006. - 64 с.
29. Круглова Н.Ю. Стратегический менеджмент / Н.Ю. Круглова, М.И. Круглов. - М.: Издательство РДЛ, 2007. - 464 с.
30. Курский В. А. Подход к планированию эволюционного развития предприятия в конкурентной среде / В. А. Курский, Л. А. Васин // Финансы и кредит. - 2007. - № 14. - С. 29-32.
31. Ладанов И.Д. Практический менеджмент. Психотехника управления и самотренировки. - М.: Издательство «Корпоративные стратегии», 2006. - 496 с.
32. Лайм Фаэй. Курс МВА по стратегическому менеджменту / Фаэй Лайм, Рэнделл Роберт. - М.: Альпина Паблишер, 2008. - 608 с.
33. Липсиц И.В. Экономика. - М.: Омега-Л, 2006. - 656 с.
34. Люкшинов А.Н. Стратегический менеджмент. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. - 375 с.




Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.