На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Планирование совместной и самостоятельной деятельности воспитателя и детей по теме недели «Наши защитники» и интеграция темы в образова-тельных областях группы ДОУ

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Педагогика. Добавлен: 05.08.2013. Страниц: 37. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление

Введение 3
Глава 1. Теоретический анализ проблемы планирования совместной и самостоятельной деятельности воспитателя и детей при проведении тематических недель в дошкольном образовательном учреждении 6
1.1 Организация совместной деятельности воспитателя 6
1.2 Самостоятельная деятельность воспитателя при работе над тематической неделей 11
1.3 Интеграция тематических недель в образовательные области в ДОУ 17
Глава 2. Методическая разработка планирования совместной и самостоятельной деятельности воспитателей и детей по теме недели «Наши защитники» 25
2.1 Разработка тематического планирования проведения тематической недели «Наши защитники» 25
2.2 Разработка мероприятий, обеспечивающих интеграцию темы в образовательные области в дошкольном образовательном учреждении 28
2.3 Анализ эффективности проведения тематической недели по теме «Наши защитники» 32
Заключение 36
Список использованной литературы 37


Введение

Педагогическая система каждой исторической эпохи переживает существенные изменения. Однако на всех этапах развития общества следует уделять особое внимание качественной подготовке младшего поколения к самостоятельной жизни. Современный ребёнок сегодня имеет высокий умственный потенциал, но, хорошо владея знаниями, часто не могут применить их в практической деятельности. Одним из эффективных средств решения данной проблемы может стать интеграция содержания образования, способствующая формированию у дошкольников представления о целостной картине мира.
Проблема интеграции содержания образования рассматривалась в педагогике еще во времена Я.А. Коменского, но систематическое исследование ее началось только во второй половине ХХ века. Г.Ф. Федорец рассматривает интеграцию в разнообразных связях и зависимостях между структурными компонентами педагогической системы. И.Д.Зверев за основополагающий признак интеграции принимает всю целостность системы обучения. О.И.Бугаев интеграцию содержания образования объясняет необходимостью установления межпредметных связей с целью формирования у учащихся целостной картины мира.
Проблему научного понимания интеграции в образовании исследуют учёные и практики в различных областях знания. Можно сказать, что в теоретическом плане интеграция как методическое явление в дошкольных учреждениях рассмотрена недостаточно. Зато в практике детских садов мы можем наблюдать довольно положительное её применение в виде интегрированных занятий и тематических недель. И проведение интегрированных занятий под силу каждому педагогу, которое будет способствовать личностно значимому и осмысленному восприятию знаний, усилению мотивации, будет позволять более эффективно использовать рабочее время за счёт исключения дублирования и повторов.
Дошкольный возраст наиболее сенситивный период для воспитания положительных черт личности. Податливость, известная внушаемость детей, их доверчивость, склонность к подражанию и огромный авторитет, которым пользуется педагог, родители, создают благоприятные предпосылки для успешного решения данной проблемы. Многие психологи считают, что именно в дошкольном возрасте происходит активный процесс накопления знаний о положительном и отрицательном в жизни общества, о взаимоотношениях между людьми, о свободе выбора того или иного способа поведения.
Проблему комплексного воспитания дошкольников исследовали Л.В. Кокуева, Н.С.Крупская, А.С.Макаренко, Л.И. Мищенко, В.А.Сухомлинский, Г.Х. Полеева и др. Целостное педагогическое осмысление этой проблемы приводит к необходимости действенных путей ориентации образовательного учреждения на гуманистическую и практическую сущность воспитания. Сегодня воспитание - это систематическая деятельность педагогов по формированию у дошкольников сознания, ценностей, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга, а его основная цель - формирование духовно и физически здорового человека, неразрывно связывающего свою судьбу с будущим родного края и страны, способного вставать на защиту государственных интересов.
Реакцией на возникновение новых социокультурных реалий со стороны мировой педагогической науки стала разработка соответствующих образовательных стратегий, что нашло отражение в документах ООН, Совета Европы, ЮНЕСКО, разработке ФГТ и т. д.
Ориентированная на все социальные слои и возрастные группы граждан России, программа воспитания определяет основные пути развития системы, обосновывает его содержание в современных условиях, намечает пути и механизмы реализации программы.
Таким образом, актуальность проблемы определила тему работы: «Планирование совместной и самостоятельной деятельности воспитателя и детей по теме недели «Наши защитники» и интеграция темы в образовательных областях группы ДОУ».
Цель: теоретически обосновать и экспериментально проверить эффективности планирования совместной и самостоятельной деятельности воспитателя и детей по теме недели «Наши защитники» и интеграция темы в образовательных областях группы ДОУ.
Объект исследования – проведение тематической недели «Наши за-щитники».
Предмет исследования – совместная и самостоятельная деятельность воспитателя и детей на тематической неделе и интеграция темы в образова-тельных областях группы ДОУ.
Для достижения поставленной цели нами были определены следующие задачи:
1) проанализировать психолого-педагогическую литературу по про-блеме исследования;
2) изучить особенности организации совместной и самостоятельной деятельности воспитателя и детей по теме недели;
3) определить интеграция темы в образовательных областях группы ДОУ;
4) экспериментально проверить эффективность планирования совместной и самостоятельной деятельности воспитателя и детей по теме недели «Наши защитники» и интеграция темы в образовательных областях группы ДОУ.
Методы исследования:
- анализ психолого-педагогической литературы;
- изучение педагогического опыта;
- наблюдение, беседа.
Базой исследования является МДОУ № 414 города Челябинска.


Глава 1. Теоретический анализ проблемы планирования совмест-ной и самостоятельной деятельности воспитателя и детей при проведении тематических недель в дошкольном образовательном учреждении

1.1 Организация совместной деятельности воспитателя

Планирование воспитательно-образовательной работы в дошкольном учреждении – одна из главных функций управления процессом реализации основной образовательной программы – отражает различные формы организации деятельности взрослых и детей.
Акцент на совместную деятельность воспитателя и детей, на игровые формы образования дошкольников, на отсутствие жесткой регламентации детской деятельности, учет полоролевых особенностей детей при организа-ции педагогического процесса в детском саду и вносит в содержание про-грамм необходимые изменения [4].
Занятия в ФГТ прописаны только в старшем дошкольном возрасте, это не значит, что они не могут проводиться с детьми других возрастов. Но они (занятия) не должны быть приоритетной формой работы с детьми. Образовательные задачи должны решаться и в ходе режимных моментов, в совместной деятельности детей с педагогом (в том числе и на занятиях), в самостоятельной деятельности детей и в совместной деятельности с семьей.
Вся образовательная деятельность строится на основе интеграции и тематического планирования.
Особенности образовательного процесса в соответствии с ФГТ согласно теории Л.С. Выготского и его последователей, процессы воспитания и обучения не сами по себе непосредственно развивают ребенка, а лишь тогда, когда они имеют деятельностные формы и обладают соответствующим содержанием.
Специфика дошкольного образования, помимо многих других особенностей, заключается в том, что процесс обучения является, по сути, процессом усвоения в других вида деятельности (под словом других Эльконин имеет ввиду не учебной) [8].
Схема развития любого вида деятельности такова: сначала она осуществляется в совместной деятельности со взрослым, затем в совместной деятельности со сверстниками и становится самодеятельностью.
ФГТ требуют от практиков решать образовательные задачи в процессе:
Совместной деятельности ребенка со взрослым (в ходе режимных моментов; в непосредственно образовательной деятельности, осуществляемой в процессе организации детских видов деятельности и в самостоятельной деятельности детей.
Выделены признаки совместной деятельности взрослых и детей – на-личие партнерской позиции взрослого и партнерской формы организации (сотрудничество взрослого и детей, возможность свободного размещения, перемещения и общения детей).
Одно из требований программы - построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми.
Педагогической документацией, определяющей систему организации совместной деятельности воспитателя является план работы с детьми. Еди-ных правил ведения этого документа нет, поэтому он может быть составлен в любой удобной для педагога форме. Однако существует несколько важных условий, которые руководителю ДОУ, старшему воспитателю или педагогу необходимо соблюдать при планировании:
объективная оценка уровня своей работы в момент планирования;
выделение целей и ..........


Список использованной литературы

1. Аркин, Е.А. Родителям о воспитании /Е.А. Аркин - М.: Мысль, 1989. - 340 с.
2. Ашиков, В. И., Ашикова, С. Г. Семицветик [Текст]: Программа и руководство по культурно-экологическому воспитанию и развитию детей дошкольного возраста / В.И. Ашиков, С.Г. Ашикова и др. - М.: Владос, 1997. – 340 с.
3. Байкова, Л.А. Педагогическое мастерство и педагогические тех-нологии [Текст] / Л.А. Байкова. – М., 2000. – 320 с.
4. Белая, К.Ю. Инновационная деятельность в ДОУ [Текст] / К.Ю, Белая. - М, «Сфера», 2005 - 288 с.
5. Белова, С. Уроки воспитания для воспитателей /С. Белова //Народное образование. – 2004. - № 3. – С. 102-109.
6. Бениаминова М.В. Воспитание детей дошкольного возраста в условиях детского сада [Текст] / М.В. Бениаминова. – М.: Медицина, 1991. – 300 с.
7. Березина, В. Воспитание чудом [Текст] // Педагогика + ТРИЗ / Под ред. Гина А.А. - М.: Вита-Пресс, 2001. Выпуск № 6. - С. 54-63.
8. Березина, В.Г., Викентьев, И.Л., Модестов, С.Ю. Встреча с чу-дом: Детство творческой личности: встреча с чудом. Наставники. Достойная цель [Текст] / В.Г. Березина, И.Л. Викентьев, С.Ю. Модестов. - СПб.: изд-во Буковского, 1995. - С. 60.
9. Возрастная и педагогическая психология [Текст] / Под ред. М.В.Гошезо -М.: Просвещение, 1991. - 420 с.
10. Гогоберидзе, А. Г. Теория и методика воспитания детей дошко-льного возраста : учеб. пособие для студентов пед. вузов по специальности «Педагогика» [Текст] / А. Г. Гогоберидзе, В. А. Деркунская. – М. : Академия, 2007. – 316 с.
11. Голицына, Н.С.Организация и содержание работы старшего воспитателя ДОУ [Текст] / Н.С. Голицына - М: «Скрипторий 2003», 2008 - 104 с.
12. Деркунская, В.А., Поведенок, Н.П., Тимофеева, Н.Н. Инноваци-онные формы активизации профессионального творчества воспитате-лей ДОУ в условиях опытно-экспериментальной работы[Текст] / В.А. Деркунская, Н.П. Поведенок //Управление дошкольным учреждением.- 2005. - №5. – С.24
13. Евладова, Е.Б., Логинова, Л.Г. Организация дополнительного образования детей /Е.Б. Евладова, Л.Г. Логинова. – М.: ВЛАДОС, 2003. – 256 с.
14. Ежова, Т.Г. Образованное мышление – дорога к творчеству /Т.Г. Ежова. – Челябинск.: Центр образной памяти, 2001. – 300 с.
15. Коджаспирова, Г.М. Словарь по педагогике /Г.М. Коджаспирова. – М.: ИКЦ, 2005 - 448с.
16. Коджаспирова, Г.М, Коджаспиров, А.Ю. Педагогический словарь для студентов высших и средних учебных заведений /Г.М. Коджаспирова, А.Ю, Коджаспиров. – М.:Академия, 2001.- 590 с.
17. Коменский, Я.А. Избранные педагогические труды. /А.Я. Коменский. - М.: Наука, 1969. - 678 с.
18. Козлова, Н.В. Проблемы управления образованием на пороге 21 века [Текст] / Н.В. Козлова // Межвузовский сборник научных статей. - Барнаул, 2001. – С. 46 – 51.
19. Козлова, С. А. Дошкольная психология [Текст] / С.А. Козлова: Учеб, пособие для студ. Сред. Пед. Учеб. Заведений. – М.: Издат. Центр « Академия», 2001. – 336 стр.
20. Концепция дошкольного воспитания [Текст] // Дошкольное образование России в документах и материалах. М., Академия, 2001. - 242 с.
21. Концепция дошкольного воспитания [Текст] / Под ред. В.В. Да-выдова. - М.: ИКЦ, 2005. – 54 с.
22. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России в сфере общего образования: проект/А. Я. Данилюк, А. М. Кондаков, В. А. Тишков. Рос. акад. образования. ― М.: Просвещение, 2009.
23. Котелевская, В.В., Анисимова, Т.Б. Дошкольная педагогика. Развитие речи и интеллекта в играх, тренингах, тестах [Текст] / В.В. Котелевская. – Ростов н/Дону.: Феникс, 2002. – 108 с.
24. Микляева, Н.В. Программа развития и образовательная программа ДОУ: технология составления, концепция [Текст] / Н.В. Микляева. – М., 2005. – 240 с.
25. Мир детства. Дошкольник [Текст] . - М.: Развитие, 1987. – 462 с.
26. Михайленко, Н., Короткова, Н. Дошкольное образование: ориентиры и требования к обновлению содержания [Текст] / Н. Михайленко, Н. Короткова //Дошкольное воспитание. –1992. - № 5-6. - С. 17-19.
27. Непомнящий, Н.И. Становление личности ребенка 6-7 лет. /Н.И. Непомнящий. – М.: Педагогика, 1992. - 160 с.
28. Создание благоприятной атмосферы общения. - В центре внимания – личность /Под ред. К.И. Иванчука. - Новгород: Русь, 1992. - С.56 – 60.
29. Сидина Т.А. Комплексно-тематический принцип организации педагогического процесса как условие реализации ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования // Дошкольная педагогика. – 2011. – № 3 – С. 8-11.
30. Тимофеева Л.Л., Бережнова О.В. Планирование образовательной деятельности дошкольников в режиме дня в соответствии с ФГТ // Дошкольная педагогика. – 2011. – № 8 – С.12-17.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.