На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом особенности и способы организации работы с родителями детей с ДЦП.

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Психология. Добавлен: 05.08.2013. Страниц: 53. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Введение 3
Глава 1. Теоретическое обоснование проблемы организации работы с родителями детей с ДЦП 7
1.1 Социальные проблемы детей с ДЦП и их клинико-психолого-педагогическая характеристика 7
1.2 Взаимоотношения ребенка с ДЦП в семье как фактор его социализации 18
1.3 Особенности организации работы с родителями детей с ДЦП 21
Выводы по главе 1 30
Глава 2. Опытно-поисковая работа по организации работы с родителями детей ДЦП 31
2.1 Изучение взаимоотношений родителей с детьми с ДЦП 31
2.2 Система мероприятий с родителями детей с ДЦП 38
2.3 Оценка эффективности организации работы с родителями детей с ДЦП 45
Выводы по главе 2 49
Заключение 51
Список использованной литературы 53




Введение

Каждой семье хочется иметь здорового ребенка. Пожалуй, не найдется родителей, которые не желали бы, чтобы их дети были крепкими, умными и красивыми, чтобы в будущем они сумели занять достойное место в обществе. Но у некоторых детей сразу после рождения возникают болезненные изменения мышечного тонуса и ряд других симптомов, которые затем накладывают неизгладимый отпечаток на всю жизнь ребенка, - а впоследствии и взрослого - и на жизнь его родителей.
Эти явления известный австрийский врач и психолог Сигизмунд Фрейд в конце девяностых годов прошлого столетия объединил под названием детский церебральный паралич. Хотя, по сути, речь идет не о параличе, как таковом, а о нарушенной координации движений, связанной с поражением определенных структур головного мозга, возникающем в до и послеродовом периоде развития ребенка и в результате родовой травмы. Зачастую такие поражения случаются еще у эмбриона. Их виновниками бывают инфекция, антитела, неправильный резус-фактор или гипоксия новорожденных.
По оценкам экспертов ООН инвалиды составляют 10 % от общей численности населения. Это порождает целый ряд этических, социальных и экономических проблем, уровень решения которых является одной из важнейших характеристик современного общества. Особое место среди них занимают проблемы инвалидов с детства, имеющие как локальный, так и глобальный, общечеловеческий характер. Дети-инвалиды – наиболее слабо защищенная категория инвалидов, имеющая свою особую специфику, обусловленную, в зависимости от времени наступления нарушений и ограничений жизнедеятельности, отсутствием того социального опыта, который имеют инвалиды, получившие инвалидность после 16 лет.
Значительный удельный вес в структуре инвалидности в целом составляет инвалидность, связанная с нарушением опорно-двигательного аппарата. При этом ведущее место среди подобного рода нарушений занимает детский церебральный паралич, при котором наблюдается как поражение опорно-двигательного аппарата различной степени тяжести, так и изменения в работе внутренних органов, и, что особенно важно, интеллектуальные и характерологические нарушения.
Сочетания расстройств моторной сферы и интеллекта различны при разных формах ДЦП. При спастической диплегии, при которой руки страдают меньше, чем ноги, дети часто могут обслужить себя, писать, овладеть рядом трудовых навыков. Отмечается удовлетворительное развитие вербального мышления, но недостаточность наглядно-образного. Многие из таких детей способны к обучению в массовых школах. Гиперкинетическая форма характеризуется триадой: гиперкинезы, тугоухость, интеллектуальная недостаточность. Особенно страдает вербальное мышление в связи с нарушениями речи, при сохранении наглядно-образного. При гемипаретической форме на фоне олигофрении, которой страдает около 30 % детей, часто наблюдаются нарушения речевых функций, счета, зеркальное письмо.
Экспериментально-психологические исследования детей-инвалидов с церебральными параличами выявляют преобладание в мотивационной сфере мотива подчинения взрослому, что оказывает тормозящее влияние на формирование собственных активных личностных установок. Проявляется отчетливая тенденция к формированию низкого уровня притязаний, сочетающегося с избирательно завышенной самооценкой в отношении здоровья, что, по-видимому является защитным механизмом, амортизирующим чувство собственной неполноценности. При ДЦП двигательная недостаточность с рядом сопутствующих факторов может приводить к формированию патологических свойств личности по дефицитарному типу; на грубую органическую патологию неизбежно наслаиваются воздействие социальных факторов, оказывающих психотравмирующее действие. К ним относятся: переживание недобро-желательного отношения сверстников, чрезмерного внимания окружающих; явления госпитализма, т.к. больные часто находятся в больницах и санаториях длительный период; разлука с матерью или неполная семья (отцы в 25% случаев оставляют семьи); психический травматизм в связи с лечебными процедурами (операциями) из-за несоответствия надежды ребенка на быстрое излечение и необходимостью длительной реабилитации; затруднения в процессе обучения из-за параличей, гиперкинезов, пространственных нарушений; сенсорная депривация при часто сопутствующих нарушениях зрения, слуха; неправильное воспитание по типу гиперопеки (приводит к формированию эгоцентричности, избалованности, застенчивости, эмоциональной не-зрелости). Таким образом, проблема физического нарушения соотносится с проблемами психического и социального уровней.
Актуальность данной темы определила выбор темы исследования: «Организация работы с родителями детей с ДЦП».
Цель работы: проанализировать теоретически и опытно-поисковым путем определить особенности и способы организации работы с родителями детей с ДЦП.
Гипотезой исследования является предположение о том, что работа с родителями детей с ДЦП в вопросах их воспитания и социализации будет успешной при следующих условиях:
- повышение педагогической грамотности родителей в вопросах взаимодействия с детьми с ДЦП;
- формирование умений взаимодействовать с детьми в разных видах деятельности;
- при формировании положительных взаимоотношений родителя с ребенком.
Объект исследования: организация работы с родителями в вопросах воспитания и социализации ребенка с ДЦП.
Предмет исследования: условия организации работы с родителями в вопросах воспитания и социализации ребенка с ДЦП.
Для достижения поставленной цели нами были определены следующие задачи:
1. Провести теоретический анализ литературы по теме исследова-ния.
2. Разработать инструментарий по оценке уровня социализированности детей с ДЦП.
3. Определение специфических особенностей развития ребенка с ДЦП в семье и способов работы с семьей.
4. Провести анализ эффективности особенностей организации и способов работы с родителями в вопросах воспитания и социализации ребенка с ДЦП.
Основными методами исследования являются анализ литературы, обобщение и систематизация материалов, тестирование, наблюдение.



Глава 1. Теоретическое обоснование проблемы организа-ции работы с родителями детей с ДЦП

1.1 Социальные проблемы детей с ДЦП и их клинико-психолого-педагогическая характеристика

Детский церебральный паралич (ДЦП) - это тяжелое заболевание, ко-торое возникает у ребенка в результате поражения головного и спинного мозга на ранних этапах его формирования (внутриутробном, в период родов или в период новорожденности). Основным клиническим симптомом при ДЦП является нарушение двигательных функций, однако, кроме этого, у детей с ДЦП имеют место нарушения зрения, слуха, речи, интеллекта. У некоторых детей наблюдаются судорожные синдромы. По данным ряда авторов, на 10 000 новорожденных приходится 3442 ребенка, страдающих церебральным параличом [14].
Первое клиническое описание ДЦП было сделано английским врачом-хирургом В. Литтлем в 1861 году. Он впервые доложил об этом на заседании английского Королевского медицинского общества, а затем опубликовал свои наблюдения за детьми, у которых после перенесенной при родах травмы головы развились параличи конечностей (Little, 1862). В течение почти ста лет детский церебральный паралич назывался болезнью Литтля. Термин «детский церебральный паралич» принадлежит Зигмунду Фрейду. В 1893 году он предложил объединить все формы спастических параличей внутриутробного происхождения со сходными клиническими признаками в группу церебральных параличей. В 1958 году на заседании восьмого пересмотра ВОЗ в Оксфорде этот термин был утвержден и было дано определение:
«Детский церебральный паралич — не прогрессирующее заболевание головного мозга, поражающее его отделы, которые ведают движениями и положением тела, заболевание приобретается на ранних этапах развития головного мозга». В настоящее время этот термин является общепринятым. В 1983 году Л. О. Бадалян предложил другое название детских церебральных параличей — «дизонтогенетические постуральные дискинезии». Автор справедливо отмечает, что поражение нервной системы при ДЦП представляет собой не «поломку» уже готового механизма, а задержку или искажение развития. «Эти нарушения нельзя считать исключительно церебральными, так как механизм реализации патологической двигательной активности лежит не горизонтально, а охватывает всю вертикальную систему регуляции движений». Безусловно, термин «дискинезии» значительно точнее отражает характер двигательных нарушений при ДЦП, подчеркивает их обусловленность расстройствами онтогенеза локомоторных функций. Хотя термин «детский церебральный паралич» не отражает сущности имеющихся при этом заболевании нарушений, однако его широко используют в мировой литературе, и другого понятия, всесторонне характеризующего эти патологические состояния, до настоящего времени не предложено [13].
У детей с церебральными параличами нарушения в психическом развитии находятся в тесной взаимосвязи с двигательными расстройствами. Обездвиженность ребенка во многом мешает ему активно познавать мир. Положение многих детей с ДЦП бывает вынужденным, они подолгу лежат в одной позе, не могут изменить ее, повернуться на другой бок или на живот. Помещенные в положение на животе они не могут поднять и удержать голову, в положении сидя они часто не могут пользоваться руками, т.к. используют их для сохранения равновесия. Все .........



Список использованной литературы

1. Азаров Ю.П. Семейная педагогика. – М., 1999.
2. Андреева Г.М. Социальная психология. – М., 1996.
3. Андреева Т.В. Семейная психология. – М.: Изд. центр «Академия», - 2004
4. Анзорг Л. Книга для учителя. - М.: -Просвещение - 1988 -144с.
5. Антонян Ю.М. Жестокость в нашей жизни. - М.: - 1995.
6. Алешина Ю.Е. Индивидуальное и психологическое консультирование. –М.: 1999
7. Аракелов В., Жариков Л. Учителям и родителям о психологии подростка- М.: «Высшая школа», - 1990.
8. Беличева С. Карта обследования социально дезадаптированных несовершеннолетних //Воспитание школьников – 2004, №2. – с. 28-31
9. Бениаминова М.В. Воспитание детей дошкольного возраста в условиях детского сада. – М.: Медицина, 1991.
10. Божович Л. И. Психологические вопросы готовности ребёнка к школьному обучению. // Вопросы психологии ребёнка дошкольного возраста. / Под ред. А. Н. Леонтьева, А. В. Запорожца. – М., 1995. [132 -142 стр.].
11. Бойко В.В. Оганян К.М. Социально защищенные и незащищенные семьи в изменяющейся России. СПб, 1999
12. Будницкая И.Г. Ребёнок идет в школу/Библиотека для родителей. – Волгоград, 1998
13. Буянов М.И. Ребенку нужна родительская любовь. - М.: «Знание», -1984 -80с.
14. Буянов М.И. Ребенок из неблагополучной семьи: Записки детского психиатра. - М.: 1988
15. Василькова Ю.В. Методика и опыт работы социального педагога. - М.: Изд.центр «Академия», -2001
16. Венгер Л. А.. Развитие познавательных способностей в процессе до-школьного воспитания.– М., 1986.ъ
17. Возрастные особенности учащихся и их учёт в организации учебно-воспитательного процесса. - М: Просвещение, 1975.
18. Волкова К.М. Трудные дети или трудные родители. - М.: «Профиздат», - 1990. -152с.
19. Воспитание трудного ребенка: Дети с девиантным поведением; Учеб. - метод. пособие / Под ред. М.-И, Рожкова. - М.. 2001, - 240с.
20. Вьюнова Н.И.. Психологическая готовность ребёнка к обучению в школе. / М.: 2003.- 121 стр.
21. Гати Ф., Галер Д. Подросток. Проблемы воспитания в семье [перевод с венгерского]. - М.: Прогресс - 1977.
22. Гуров В.Н Социальная работа дошкольных образовательных учреждений с семьей. – М.: Педагогическое общество России, 2003. – 160 с.
23. Давыдова О.И., Богославец Л.Г., Майер А.А. Работа с родителями в детском саду: Этнопедагогический подход. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 144 с. – (Приложение к журналу «Управление ДОУ».
24. Дементьева Е.М. Современная российская семья: трудности и надежды //Педагогика- 1996, №6. - с.30-34
25. Дементьева И. Обследование семей, имеющих несовершеннолетних родителей//Воспитание школьников – 2004, №7 – с.23-24
26. Дубровина И. В.. Практическая психология образования: учебник для студентов высших и средних специальных учебных заведений. – М.: ООО ТЦ «Сфера», 1997. – 528 стр. [123 – 125 стр.].
27. Евдокимова Е.С. Педагогическая поддержка семьи в воспитании до-школьника. – М.: ТЦ Сфера, 2008. – 96 с.
28. Единое образовательное пространство детского сада, семьи и социу-ма/Авторы и составители: Т.П. Колодяжная, Р.М. и др. – Ростов-н/Д, 2002. – 119 с.
29. Железнева А.К. Реабилитация неблагополучной семьи методом соци-ального патронажа // Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы, - 1998. - №4
30. Жуковская Н. П. Диагностика психологической готовности к школе. // Мир библиографии. С-Пб. 2004 №2 [14 – 18].
31. Захаров А.И. Как предупредить отклонение в поведении ребенка. - М.: «Союз», -1997
32. Зверева 0.П. Семейная педагогика и домашнее воспитание - М; 2000.
33. Земска М. Семья и личность. - М.; Прогресс - 1984 - 80с.
34. Зубкова Т.С., Тимошина Н.В. Организация и содержание работы по социальной защите женщин, детей и семей.: Учеб. Пособие для студенитов средних профессиональных учебных заведений. – М.: Изд. Центр «Академия», 2003. – 224с.
35. Иванова Н.П. Воспитание детей в семье в контексте социальных изме-нений//Начальная школа, - 2004. - №3. - с. 6-13
36. Иванцова А. О работе с проблемными семьями //Воспитание школьников. -2000. - №10- с.18-21.
37. Иванцова А. Работа социального педагога с детьми из неблагополуч-ных семей. // Воспитание школьников. - 2000. - № 7 - с. 22-25.
38. Иванцова А. Изучение особенностей воспитания в семьях.//Воспитание школьников. - 2000 - .№ 9 - с 16-18.
39. Ковалев С.В. Психология современной семьи: книга для учителя. - М.: Просвещение, - 1988
40. Коджаспирова Г.М, Коджаспиров А.Ю. Педагогический словарь для студентов высших и средних учебных заведений. – М.:Академия-2001.
41. Козлова С. А. Дошкольная психология: Учеб, пособие для студ. Сред. Пед. Учеб. Заведений. – 5-е изд., стереотип. – М.: Издат. Центр « Академия», 2001. – 336 стр. [35 - 37, 299 – 306 стр.].
42. Колпакова А. Дети проблемных семей // Защити меня! 2000. - №5-с21-23.
43. Кон И.С. Социология личности. М: изд. политической литературы, 1967
44. Куликова Т.А. Семейная педагогика и домашнее воспитание. - М.; Академия, 2000 - 252с.
45. Лесгафт П.Ф. Семейное воспитание и его значение. М.: Педагогика, 1991.
46. Лодкина Т. Социальный педагог приходит в семью. //Воспитание школьников.-1996.-№5-с.25-29.
47. Луньков А.И. Как помочь ребёнку в учёбе в школе и дома.- М.: Социс, 1995.
48. Мауковский М.С. Российская семья в изменяющемся мире // Семья в России -1995.-№ 3-4 – с.25-36
49. Медведев ИМ. В семье растут дети: раздумья о воспитании. – Челя-бинск: Южноуральское книжное издательство, 1986.
50. Мир детства. Дошкольник. - М.: Развитие, 1987.
51. Москаленко В. Ребенок из семьи алкоголика//Воспитание школьников. 1999. -№1.- с.10-13
52. Москаленко В.Д. Если папа пьет... - М.: Знание, 1984 – 80с.
53. Овчарова Р. В. Справочная книга социального педагога.– М.: ООО ТЦ «Сфера», 2001. – 560 стр. [160 – 163 стр.].
54. Островская Л.З. Педагогические ситуации в семейном воспитании до-школьников. – М.: Просвещение, 1990.
55. Пантина Н.С. Становление интеллекта в дошкольном детстве. – М.: Российская политическая энциклопедия, 1996.
56. Плоткин М.М. Семейное неблагополучие как фактор девиантного по-ведения детей // Семья в России 1997. -№ 2 – с.90-109.
57. Подготовка ребенка к школе. – Томск, Пеленг, 1994.
58. Подготовка ребенка к школе: работа воспитателя. – Минск: Школа, 1999.
59. Подготовка ребенка к школе: психологический аспект. – Томск, Пе-ленг, 1996.
60. Психологическая помощь родителям дошкольников. – Тверь: Радуга, 2005.
61. Реан А.А., Коломинский Я.Л. Социально-педагогическая психология. – СПб.: Питер, 1999.
62. Репина Е.А. Общение детей и детском саду и семье. - М.: Педагогика, 1990. -152с.
63. Рояк А.Л. Психологический конфликт особенности индивидуального развития личности. М- 1998г.
64. Рабочая книга воспитателя детского сада. – Ростов н/Дону: Феникс, 2004
65. Свиридов Б.Г. Ваш ребенок готовится к школе. – Ростов н/Дону: Фе-никс, 2000.
66. Семейное воспитание: Краткий словарь /сост.: И.В. Гребеньшикова. Л.В. Ковинько. - М. Политиздата, 1990. - 319с.
67. Скрипкина Т.П., Гульянц Э.К. Психологическая служба в детских дошкольных учреждениях разных типов. – Ростов н/Дону: Изд-во РГПУ, 1993.
68. Социальная педагогика: Курс лекций / под ред. М.Л. Галагузовой. - М-, 2000 - 692с.
69. Турченко В. И. Актуальные проблемы дошкольной педагогики. - Магнитогорск: МаГУ, Ч 2.: 2003.
70. Ульенкова У. Формирование общей способности к учению у 6 – летних детей. // Дошкольное воспитание.- 1989. - №3. [53 -57 стр.].
71. Усова А.Л. Обучение в детском саду. – М.: Просвещение. 1998.
72. Филипчук Г. Знаете ли вы своего ребенка? Книга для родителей [перевод с польского]. - М.: «Прогресс», 1989, - 400с
73. Фоппель К. Как научить детей сотрудничать? Психологические игры и упражнения: Практическое пособие/ Пер. с нем., В 4-х томах. Т.2.-М.: Генезис,1998.- 160с.
74. Хоментаускас Г.Т. Семья глазами ребенка. -М. Педагогика 1989
75. Шадриков В. Д.. Первый заместитель министра. Письмо Минобразования РФ от 22 июля 1997 года № 990/14 – 15 «О подготовке детей к школе».// Настольная книга детского психолога [296-298 стр.].
76. Шакурова М.В. Методика и технология работы социального педагога; учебное пособие для студентов высших учебных заведений - М.: Изд. центр Академия 2002. - 272с.
77. Шмелев А.П. Острые углы семейного круга-М.: Знание 1986 -96с.
78. Штольц X. Каким должен быть твой ребенок? [перевод с немецкого] - М.: Просвещение, 1988 -144с.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.