На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Социальная обусловленность уголовной ответственности за нарушение правил дорожного движения.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Юриспруденция. Добавлен: 06.08.2013. Страниц: 35. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ОГЛАВЛЕНИЕ


Введение………………………………………………………3
Глава 1. Социальная обусловленность уголовной ответственности за нарушение правил дорожного движения.
1.1. История развития законодательства в сфере безопасности дорожного движения. Меры уголовной ответственности за нарушение правил дорожного движения…………………………………………………………..6
1.2. Криминологическая обусловленность уголовной ответственности в сфере безопасности дорожного движения……………………..13
Глава 2. Уголовно-правовая характеристика состава нарушения правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств.
2.1. Объективные признаки нарушения правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств…………………………..19
2.2. Субъективные признаки нарушений правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств………………………….25
Заключение…………………………………………………………31
Список использованных источников и литературы…………35




















Введение

В соответствии с Конституцией Российской Федерации государство обязано обеспечивать безопасность граждан. Так, согласно ст. 2 "Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства". В соответствии со ст. 45 государственная защита прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации гарантируется. Таким образом, государство обязано принимать исчерпывающие меры к устранению мер, угрожающих жизни и здоровью своих граждан. Учитывая положения ст. 1 Федерального закона "О безопасности дорожного движения", можно констатировать, что настоящий Закон определяет правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации и закрепляет основные задачи: охрану жизни, здоровья и имущества граждан, защиту их прав и законных интересов, а также защиту интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий. Более конкретно определяют порядок и организацию дорожного движения Правила дорожного движения Российской Федерации, утвержденные Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090.
Государство много делает для повышения эффективности мер безопасности в этой сфере, в частности, органы ГИБДД в последние годы предпринимают значительные шаги для улучшения законодательной основы в этой области и усиливают предупредительные меры, позволяющие постепенно снижать негативные показатели, характеризующие состояние общественной безопасности. Полным ходом идет реализация Федеральной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2006 - 2012 годах", главной целью которой является сокращение числа погибших в ДТП в 1,5 раза по сравнению с 2004 г., который был выбран базовым.
Однако показатели статистики в данной сфере в настоящее время не дают повода для большого оптимизма, не позволяют говорить о наступлении коренного перелома в лучшую сторону. Если говорить в общем, то в России каждый год в дорожно-транспортных происшествиях погибает свыше тридцати тысяч человек и около трехсот тысяч человек получают повреждения здоровья различной тяжести.
Есть и другая сторона проблемы - экономическая. По оценкам экспертов, за последние пять лет совокупные потери страны, именно экономики нашей страны, от дорожно-транспортных происшествий составляют 5,5 триллиона рублей, что сопоставимо со всеми расходами на здравоохранение за тот же период.
Можно с полной уверенностью говорить о наличии дорожно-транспортной преступности, которая каждый год включает в себя десятки тысяч преступлений, имеет свои криминологические показатели.
Наряду с этим следует сказать, что не ко всем международно-правовым документам в области безопасности дорожного движения присоединилась Российская Федерация. Данное обстоятельство также затрудняет принятие наиболее эффективных решений. Например, международную Конвенцию о взаимном признании и исполнении решений по делам об административных нарушениях правил дорожного движения Российская Федерация ратифицировала только 22 июля 2008 г.
Очень часто к виновным применяется условное наказание, даже при нарушении правил, повлекших смерть потерпевшего. Следственно-судебная практика нуждается в тщательном анализе и корректировке. В связи с этим в целом следует считать своевременными разъяснения Пленума Верховного Суда РФ, данные в Постановлении от 9 декабря 2008 г. "О судебной практике по делам о преступлениях, связанных с нарушением правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, а также с их неправомерным завладением без цели хищения". Вместе с тем отдельные разъяснения не в полной мере вносят ясность в практику применения ст. 264 УК РФ, нуждаются в дополнительных аргументах и более тщательном толковании объективных и субъективных признаков данного преступления. Это актуально в связи с принятием новой редакции данной статьи, где, на наш взгляд, произошли существенные изменения в трактовке субъективных признаков квалифицированных составов. Особое внимание требуется для правильного понимания теоретической и правовой сущности причинной связи применительно к транспортным преступлениям, а также для точного установления форм и содержания вины. До настоящего времени неправильная трактовка этих признаков приводит к частым ошибкам в квалификации преступного нарушения Правил дорожного движения и не позволяет тщательно индивидуализировать наказание.
Нельзя сказать, что проблема ответственности за преступное нарушение Правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств является новой и слабо разработанной. Она рассматривалась в работах В.И. Жулева, А.И. Коробеева, Б.А. Куринова, В.В. Лукьянова, А.И. Чучаева и др. Вместе с тем существует множество проблем уголовно-правового характера, которые не позволяют эффективно бороться с указанными преступлениями. Целью настоящей работы является проведение комплексного научного анализа всех аспектов уголовной ответственности за нарушение Правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств и обоснование теоретико-правовых выводов и предложений по совершенствованию уголовного и других отраслей законодательства в сфере безопасности дорожного движения, а также по дифференциации ответственности и индивидуализации наказания. Пособие позволит, на наш взгляд, ученым и практикам найти ответы на имеющиеся вопросы по проблемам квалификации преступлений данного вида и их предупреждения, по вопросам судебного толкования и содержанию законодательных новелл.



Глава 1. Социальная обусловленность уголовной ответственности за нарушение правил дорожного движения.
1.1. История развития законодательства в сфере безопасности дорожного движения. Меры уголовной ответственности за нарушение правил дорожного движения.

Проблема безопасности дорожного движения является весьма актуальной и многоаспектной. На это неоднократно было обращено внимание первых лиц государства.
Регулировать движение люди стремились с незапамятных времен. В Древнем Риме, где одним из распространенных средств передвижения были колесницы, на улицах Вечного города пришлось вводить одностороннее движение. Первые попытки регулирования на перекрестках предпринимали патриции и торговая знать. Они высылали впереди себя скороходов, которые обеспечивали им свободу продвижения на перекрестках, но это не всегда удавалось. Проблемой ПДД вынужден был заниматься даже сам Гай Юлий Цезарь, по указу которого был создан специальный отряд из вольноотпущенников, занимавшийся регулированием движения на перекрестках Рима.
Первые правила дорожного движения, введенные Юлием Цезарем в 50-х гг. до н.э., запрещали ездить на частных колесницах по улицам Древнего Рима в рабочее время, а иногородним предписывалось оставлять свои транспортные средства за городской чертой и передвигаться пешком или в наемном паланкине - своеобразном такси того времени.
Первые сведения о регламентации уличного движения в России относятся к концу XVII - первой половине XVIII вв. Изданные в то время Указы придавали силу закона исторически сложившимся обычаям передвижения и распространялись сначала на Москву, а затем и на Санкт-Петербург. Как полагают ученые, первым указом, регламентирующим правила дорожного движения, является Указ Анны Иоанновны 1730 г., который включал в себя следующие нормативные предписания: "Извозчикам и прочим всяких чинов людям ездить, имея лошадей занузданными, со всяким опасением и осторожностью, смирно. А тех, кто не будет соблюдать сих правил, - бить кнутом и ссылать на каторгу". Через 12 лет Елизавета Петровна издает в дополнение к этому еще один Указ: "Если кто на резвых лошадях ездить будет, тех через полицейские команды ловить и лошадей их отсылать в конюшню государыни". Еще один Указ в этой сфере был издан Екатериной II: "На улице ямщикам ни в коем разе громко не кричать, не свистеть, не звенеть и не бренчать".
С созданием в 1718 г. полицейских органов контроль за соблюдением правил движения в Санкт-Петербурге был возложен на полицию. Впоследствии правила дорожного движения детализировались. В распоряжениях администраций разных городов в конце XVIII в. есть такие указания: "Когда случится подъехать к перекрестку, тогда ехать еще тише и осматриваться во все стороны, дабы кому повреждение не учинить или с кем не съехаться" и "на мостах через реки карет не обгонять, а ехать, напротив, порядочно и нескоро".
Детализация правил продолжалась и в XIX в. В 1809 г. в России создается транспортная полиция в составе 10 окружных транспортных полицейских команд. На эти команды были возложены задачи по обеспечению безопасности движения на реках и дорогах, сопровождению грузов и предотвращению хищения. В их функцию входило наблюдение за исп.........




Список использованных источников и литературы

I. Нормативные правовые акты

•Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) // Собрание законодательства РФ. – 2009. - N 4. - ст. 445
•Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 N 14-ФЗ // Собрание законодательства РФ. – 1996. - N 5. - ст. 410
•Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 N 63-ФЗ // Собрание законодательства РФ. – 1996. - N 25. - ст. 2954
•Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ // Собрание законодательства РФ. – 2002. - N 1 (ч. 1). - ст. 1.
•Федеральный закон от 22.07.2008 N 134-ФЗ "О ратификации Конвенции о взаимном признании и исполнении решений по делам об административных нарушениях правил дорожного движения" // Собрание законодательства РФ. – 2008. - N 30 (ч. 1). - ст. 3590
Федеральный закон от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" // Собрание законодательства РФ. – 1995. - N 50. - ст. 4873
•Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 "О Правилах дорожного движения" (вместе с "Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения") // Собрание актов Президента и Правительства РФ. – 1993. - N 47. - ст. 4531
•Постановление Правительства РФ от 20.02.2006 N 100 "О федеральной целевой программе "Повышение безопасности дорожного движения в 2006 - 2012 годах" // Собрание законодательства РФ. – 2006. - N 9. - ст. 1020.
•Постановление Правительства РФ от 17.08.2007 N 522 "Об утверждении Правил определения степени тяжести вреда, причиненного здоровью человека" // Собрание законодательства РФ. – 2007. - N 35. - ст. 4308.
•Приказ Минздравсоцразвития РФ от 24.04.2008 N 194н "Об утверждении Медицинских критериев определения степени тяжести вреда, причиненного здоровью человека" // Российская газета. – 2008. - N 188.

II. Литература

•Бондарчик, О.Н. Преступное нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств и их предупреждение: Криминологический и уголовно-правовой аспекты. Автореф. дис. ... канд. юрид. Наук / О.Н. Бондарчик. - СПб., 2005. - С. 14.
•Братусь, С.Н. Юридическая ответственность и законность (очерк теории) / С.Н. Братусь. - М.: Городец-издат, 2001. – 342 с.
•Жулев В.И. Транспортные преступления / В.И. Жулев. - М.: Спарк, 2001. – 420 с.
•Исаев, Н.И. Уголовная ответственность за нарушение Правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств: научно-практическое пособие / под ред. Н.Г. Кадникова. - М.: Юриспруденция, 2011. – 192 с.
•Канунников С., Чуйкин А. Национальный парк/ С. Кануников, А. Чуйкин // За рулем. - 2000. - N 5. - С. 8.
•Климкин, В.В. Уголовно-правовая характеристика преступлений, связанных с нарушением правил дорожного движения и их квалификация. Дис. ... канд. юрид. Наук / В.В. Климкин. - М., 2004. - С. 15.
•Колчин, М.М. Уголовно-правовое обеспечение безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта. Автореф. дис. ... канд. юрид. Наук / М.М. Колчин. - М., 2009. - С. 11.
•Корчева, З.Г. Некоторые вопросы квалификации транспортных преступлений / З.Г. Корчева // Правоведение. - N 3. - 1965. - С. 155 - 157
•Куринов, Б.А. Ответственность за преступные нарушения правил безопасности движения и эксплуатации автомототранспорта / Б.А. Куринов // Советская юстиция. - N 24. - 1983. - С. 21 - 23.
•Нерсесянц, В.А., Рарог, А.И. Дифференциация назначения наказания за неосторожные преступления // Российская юстиция / В.А. Нерсесянц, А.И. Рарог. - 1999. - N 7. – С. 34.
•Рифицкий, Г.П. Безопасность дорожного движения в России. История и современность / Г.П. Рифицкий. - М.: Книжный мир, 2005. – 315 с..
•Рублев, А.Г. Уголовная ответственность за нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств. Автореф. дис. ... канд. юрид. Наук / А.Г. Рублев. - Тюмень, 2006. - С. 7.
•Черведа, А. Со времен Древнего Рима / А. Черведа // Гаражи и паркинги. - 2008. - N 2. – С. 17

III. Материалы судебной практики
•Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 09.12.2008 N 25 "О судебной практике по делам о преступлениях, связанных с нарушением правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, а также с их неправомерным завладением без цели хищения" // Бюллетень Верховного Суда РФ. - N 2. – 2009.
• Пленума ВС РФ от 9 декабря 2008 г. "О судебной практике по делам о преступлениях, связанных с нарушением правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, а также с их неправомерным завладением без цели хищения" // Бюллетень Верховного Суда РФ. - 2009. - N 3.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.