Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик проблемы неполной семьи.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Социология. Добавлен: 06.08.2013. Страниц: 28. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ
Введение 2
1. Значение семьи в процессе социализации личности 3
2. Понятие «неполная семья» и ее своеобразие 5
3. Формы социальной поддержки неполных семей 22
3. Рекомендации по оптимизации семейных отношений в неполной семье 25
Заключение 27
Список использованной литературы 28




Введение

Семья во все времена находилась в центре внимания передовой общественной мысли, прогрессивных политических деятелей и учёных, начиная от древних философов и заканчивая современными реформаторами. И это не удивительно. Семья представляет собой систему социального функционирования человека, один из основных институтов общества. Она находится в движении, меняется не только под влиянием социально-политических условий, но и в силу внутренних процессов своего развития. Вот почему она является одной из важных сфер и одним из главных объектов социальной работы.
Переход на рыночную экономику изменил все стороны жизнедеятельности российской семьи. С каждым годом увеличивается число так называемых «кризисных» семей, не справляющихся самостоятельно с трудностями в социально-экономической жизни. Во многих странах, в нашей в том числе, неполные семьи стали неотъемлемой частью общества.
Многие психологи и педагоги, обращаясь к проблемам неполных семей выделяют их особое положение в современном обществе, говорят об их своеобразии в плане воспитания детей, жизненного обустройства и решения возникающих проблем. Данное положение и определило тему нашей работы: «Своеобразие неполных семей»
Целью работы: раскрыть особенности неполной семьи.
Объект: неполная семья.
Предмет: проблемы неполной семьи.
Для достижения цели нами были поставлены следующие задачи:
1. исследование литературы по данной проблеме;
2. анализ современного положения российской семьи;
3. выявление основных проблем неполных семей;
4. определение особенностей социализации детей в неполных семьях;
5. определение различных форм поддержки неполных семей;

1. Значение семьи в процессе социализации личности

Семья – это малая социальная группа, важнейшая форма организации личного быта, основанная на супружеском союзе и родственных связях, то есть отношениях между мужем и женой, родителями и детьми, братьями и сёстрами и другими родственниками, живущими вместе и ведущими общее хозяйство.
Выделение института семьи из других институтов общества и тщательное его изучение неслучайно. Именно семья признаётся всеми исследователями основным носителем культурных образцов, наследуемых из поколения в поколение, а также необходимым условием социализации личности. Это объясняется, прежде всего, тем, что именно в семье осуществляется первичная социализация индивида, закладываются основы формирования его как личности. Многие мыслители, начиная с Платона, говорили об обобществлении воспитания детей, однако все попытки социализации вне института семьи оказались неудачными. Например, после революции в Советском Союзе были созданы специализированные программы общественного воспитания детей, с тем, чтобы женщины могли участвовать в трудовом процессе. Однако этот эксперимент не получил широкого распространения. В настоящее время в нашем обществе пытаются совместить усилия образовательных институтов и института семьи для успешной социализации детей, но семья по-прежнему удерживает первенство в социализации индивидов. [7]
Семья для ребёнка является первичной группой, именно с неё начинается развитие личности. Несмотря на появление позднее других первичных групп, у личности всегда остаются привитые в раннем детстве основные образцы поведения. Главным способом семейной социализации является копирование детьми моделей поведения взрослых членов семьи. Родители естественным образом оказывают влияние на своих детей: через механизмы подражания, идентификации, интериоризации образцов родительского поведения. Именно от родителей, пытливо вглядываясь в их поступки и действия (сколько бы малозначительными они не казал......


Список использованной литературы

1. Асмолов А.Г. Содействие ребенку – развитие личности//Новые ценности образования. – 1996. - №6.
2. Болотовский И.С. Брак, семья, здоровье. – М., 1989.
3. Василькова Ю.В. Методика и опыт работы социального педагога. – М., 2001.
4. Волков Ю.Г., Нечепуренко В.Н., Попов А.В., Самыгин С.И. Социология. – Ростов н/Д: Феникс, 1999.
5. Воспитание детей в неполной семье: Пер. с чеш./Общ.ред. Н.М. Ершовой. – М., 1980.
6. Гребенников И.В. Основы семейной жизни. – М., 1991.
7. Жуков В.И. Россия. Состояние. Перспективы. Противоречия развития. – М., 1995.
8. Закон Российской Федерации «О государственной социальной помощи» от 17.07.1999 №178-ФЗ
9. Кевля Ф.И. Социально-педагогическая поддержка семей и детей «группы риска»//Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы. – 1998. - №1
10. Кравченко А.И. Общая социология. – М., 2001.
11. Основы социальной работы/Под ред. П.Д. Павленюк. – М., 1999.
12. Плоткин М.М. Социально-педагогическая помощь детям из неблагополучных семей//Педагогика. – 2000. - № 1.
13. Помощь родителям в воспитании детей. – М.: Прогресс, 1992.
14. Профессия: социальный педагог: Методические рекомендации для студентов соц. педагогов/Сост. А.Ф. Мустаева. – Магнитогорск, 1994.
15. Семейное воспитание: Краткий словарь/Сост. И.В. Гребенников, Л.В. Ковинько. – М., 1994.
16. Словарь по социальной педагогике/Авт.-сост. Л.В. Мардахаев. – М.: Издательский центр «Академия», 2002. – 368 с.
17. Словарь-справочник по социальной работе/Под ред. Е.И. Холостовой. – М., 197.
18. Смелзер Н. Социология. – М., 1994.
19. Филиппова Г. Ребенок для родителей и родители для ребенка//Семья и школа. – 2000. - № 8.
20. Фролов С.С. Социология. – М., 2000.



Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.