На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик проблемы неполной семьи.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Социология. Добавлен: 06.08.2013. Страниц: 28. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ
Введение 2
1. Значение семьи в процессе социализации личности 3
2. Понятие «неполная семья» и ее своеобразие 5
3. Формы социальной поддержки неполных семей 22
3. Рекомендации по оптимизации семейных отношений в неполной семье 25
Заключение 27
Список использованной литературы 28




Введение

Семья во все времена находилась в центре внимания передовой общественной мысли, прогрессивных политических деятелей и учёных, начиная от древних философов и заканчивая современными реформаторами. И это не удивительно. Семья представляет собой систему социального функционирования человека, один из основных институтов общества. Она находится в движении, меняется не только под влиянием социально-политических условий, но и в силу внутренних процессов своего развития. Вот почему она является одной из важных сфер и одним из главных объектов социальной работы.
Переход на рыночную экономику изменил все стороны жизнедеятельности российской семьи. С каждым годом увеличивается число так называемых «кризисных» семей, не справляющихся самостоятельно с трудностями в социально-экономической жизни. Во многих странах, в нашей в том числе, неполные семьи стали неотъемлемой частью общества.
Многие психологи и педагоги, обращаясь к проблемам неполных семей выделяют их особое положение в современном обществе, говорят об их своеобразии в плане воспитания детей, жизненного обустройства и решения возникающих проблем. Данное положение и определило тему нашей работы: «Своеобразие неполных семей»
Целью работы: раскрыть особенности неполной семьи.
Объект: неполная семья.
Предмет: проблемы неполной семьи.
Для достижения цели нами были поставлены следующие задачи:
1. исследование литературы по данной проблеме;
2. анализ современного положения российской семьи;
3. выявление основных проблем неполных семей;
4. определение особенностей социализации детей в неполных семьях;
5. определение различных форм поддержки неполных семей;

1. Значение семьи в процессе социализации личности

Семья – это малая социальная группа, важнейшая форма организации личного быта, основанная на супружеском союзе и родственных связях, то есть отношениях между мужем и женой, родителями и детьми, братьями и сёстрами и другими родственниками, живущими вместе и ведущими общее хозяйство.
Выделение института семьи из других институтов общества и тщательное его изучение неслучайно. Именно семья признаётся всеми исследователями основным носителем культурных образцов, наследуемых из поколения в поколение, а также необходимым условием социализации личности. Это объясняется, прежде всего, тем, что именно в семье осуществляется первичная социализация индивида, закладываются основы формирования его как личности. Многие мыслители, начиная с Платона, говорили об обобществлении воспитания детей, однако все попытки социализации вне института семьи оказались неудачными. Например, после революции в Советском Союзе были созданы специализированные программы общественного воспитания детей, с тем, чтобы женщины могли участвовать в трудовом процессе. Однако этот эксперимент не получил широкого распространения. В настоящее время в нашем обществе пытаются совместить усилия образовательных институтов и института семьи для успешной социализации детей, но семья по-прежнему удерживает первенство в социализации индивидов. [7]
Семья для ребёнка является первичной группой, именно с неё начинается развитие личности. Несмотря на появление позднее других первичных групп, у личности всегда остаются привитые в раннем детстве основные образцы поведения. Главным способом семейной социализации является копирование детьми моделей поведения взрослых членов семьи. Родители естественным образом оказывают влияние на своих детей: через механизмы подражания, идентификации, интериоризации образцов родительского поведения. Именно от родителей, пытливо вглядываясь в их поступки и действия (сколько бы малозначительными они не казал......


Список использованной литературы

1. Асмолов А.Г. Содействие ребенку – развитие личности//Новые ценности образования. – 1996. - №6.
2. Болотовский И.С. Брак, семья, здоровье. – М., 1989.
3. Василькова Ю.В. Методика и опыт работы социального педагога. – М., 2001.
4. Волков Ю.Г., Нечепуренко В.Н., Попов А.В., Самыгин С.И. Социология. – Ростов н/Д: Феникс, 1999.
5. Воспитание детей в неполной семье: Пер. с чеш./Общ.ред. Н.М. Ершовой. – М., 1980.
6. Гребенников И.В. Основы семейной жизни. – М., 1991.
7. Жуков В.И. Россия. Состояние. Перспективы. Противоречия развития. – М., 1995.
8. Закон Российской Федерации «О государственной социальной помощи» от 17.07.1999 №178-ФЗ
9. Кевля Ф.И. Социально-педагогическая поддержка семей и детей «группы риска»//Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы. – 1998. - №1
10. Кравченко А.И. Общая социология. – М., 2001.
11. Основы социальной работы/Под ред. П.Д. Павленюк. – М., 1999.
12. Плоткин М.М. Социально-педагогическая помощь детям из неблагополучных семей//Педагогика. – 2000. - № 1.
13. Помощь родителям в воспитании детей. – М.: Прогресс, 1992.
14. Профессия: социальный педагог: Методические рекомендации для студентов соц. педагогов/Сост. А.Ф. Мустаева. – Магнитогорск, 1994.
15. Семейное воспитание: Краткий словарь/Сост. И.В. Гребенников, Л.В. Ковинько. – М., 1994.
16. Словарь по социальной педагогике/Авт.-сост. Л.В. Мардахаев. – М.: Издательский центр «Академия», 2002. – 368 с.
17. Словарь-справочник по социальной работе/Под ред. Е.И. Холостовой. – М., 197.
18. Смелзер Н. Социология. – М., 1994.
19. Филиппова Г. Ребенок для родителей и родители для ребенка//Семья и школа. – 2000. - № 8.
20. Фролов С.С. Социология. – М., 2000.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.