На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Контрольная Правовое положение Центрального Банка Российской Федерации.

Информация:

Тип работы: Контрольная. Предмет: Банковское дело. Добавлен: 7.8.2013. Сдан: 2012. Страниц: 16. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

1. Правовое положение Центрального Банка Российской Федерации.
1) Введение
2) Основные функции Центрального Банка РФ
3) Правовая природа Банка России
4) Организационно-правовая форма Центрального Банка РФ
5) Заключение.
6) Список литературы.
2. Чек.
3. Общество с ограниченной ответственностью «Лидер» зарегистрировано в 1999 году как предприятие с общей правоспособностью. Единогласным решением участников общества в 2000 году принято решение о реорганизации фирмы в открытое акционерное общество, в связи с необходимостью осуществления всех функций кредитной организации, а также для формирования большего уставного капитала за счет привлечения дополнительных финансовых ресурсов.
Возможно ли осуществление такой реорганизации? В какой форме проводится такая реорганизация? Какие изменения необходимо внести в учредительные документы фирмы?


Введение.
Вопрос о правовом статусе Банка России имеет важное практическое значение, и поэтому его решение может существенно повлиять на организацию и эффективность функционирования не только банковской системы, но также на ход экономических и административных преобразований в целом. Скоротечность проводимых в последние десятилетия социально-экономических реформ и отсутствие до недавнего времени их четкой концепции, переходный характер российской экономики, направленность административной реформы на усиление вертикали власти - все это послужило причинами создания и развития той правовой конструкции Банка России, которая закреплена в законодательстве и вызывает в настоящее время ряд острых вопросов.
Как справедливо отмечает Я.А. Гейвандов: "Централизованное управление денежно-кредитной системой Российской Федерации является одним из основополагающих элементов ее государственности. Вместе с тем правовое регулирование банковской системы и системы Банка России нельзя признать совершенным, в связи с чем их организация и функционирование порождают больше вопросов, чем ответов". Это и есть основная причина неослабевающего интереса ученых и практиков к этому вопросу. Проблемы правового статуса Банка России вызывают многочисленные споры. Это в первую очередь касается места Центрального банка Российской Федерации в системе органов государственной власти и его организационно-правовой формы.

Основные функции Центрального Банка РФ
Центральный банк РФ осуществляет такую важнейшую экономическую функцию, как защита и обеспечение устойчивости рубля. Согласно ч. 2 ст. 75 Конституции РФ эту функцию Банк России осуществляет независимо от других органов.
Более широкую задачу Банка России устанавливает Федеральный закон от 27 июня 2002 г. "О Центральном банке Российской Федерации" (далее - Закон, Закон о Центральном банке) - это разработка и проведение единой государственной денежно - кредитной политики (п. 1 ст. 4).
Реализацию мер, направленных на регулирование вопросов финансовой сферы, главный банк страны осуществляет двумя путями: самостоятельно и совместно с Правительством РФ и его органами.
К вопросам исключительной компетенции Банка России относятся:
- производство денежной эмиссии;
- организация обращения денег и изъятие их из обращения;
- издание нормативных актов по вопросам ведения кассовых операций, хранения, перевозки и инкассации наличных средств, другим вопросам, отнесенным к его компетенции.
Банк России выдает разрешения на осуществление коммерческими банками, иными кредитными организациями банковских операций, осуществляет надзор за деятельностью кредитных организаций, определяет ряд обязательных экономических нормативов <*>. Деятельность Банка России, связанная с повышением эффективности регулирующего воздействия на финансовое состояние банков, ведется по двум направлениям: непосредственно, путем осуществления банковского надзора, и опосредованно - с помощью мер финансовой стабилизации, регулирования макроэкономики.
Следует отметить, что в ряде европейских государств контроль за деятельностью банков осуществляют центральные банки совместно с иными государственными органами. Например, в Испании контроль над банками помимо Банка Испании осуществляют министерства финансов и экономики.
Банк России осуществляет важную функцию влияния на денежный рынок страны путем купли - продажи ценных бумаг. Статья 39 Закона предоставляет Банку России право покупать и продавать государственные ценные бумаги (казначейские векселя, государственные облигации и др.). Вместе с тем в соответствии с Концепцией развития рынка ценных бумаг в Российской Федерации, утвержденной Указом Президента РФ от 1 июля 1996 г. N 1008, Банк России совместно с Правительством РФ активно осуществляет практику оперативного выпуска краткосрочных ценных бумаг с целью регулирования ликвидности коммерческих банков.
Ранее вопрос о наличных расчетах между организациями и предприятиями регулировался Постановлением Правительства РФ от 17 ноября 1994 г. N 1258 "Об установлении предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами". Однако п. 4 ст. 4 Закона о Центральном банке предусматривает прерогативу Банка России по установлению правил осуществления расчетов в Российской Федерации. Поэтому Постановлением Правительства РФ от 3 июля 1997 г. N 810 "О признании утратившим силу Постановления Правительства РФ от 17 ноября 1994 г. N 1258" норма о предельном размере расчетов между юридическими лицами была упразднена. Вместе с тем в соответствии с указанием Банка России от 7 октября 1998 г. N 375-У предельный размер расчетов наличными деньгами установлен в размере 10 тыс. руб. для юридических лиц и 15 тыс. руб. для предприятий потребкооперации.
Основываясь на своей компетенции, Банк России разработал новое Положение от 8 сентября 2000 г. N 120-П "О безналичных расчетах в Российской Федерации".
Совместная компетенция Банка России с Правительством РФ хорошо видна на примере осуществления ЦБ РФ денежно - кредитной политики. Закон предусматривает, что Банк России во взаимодействии с Правительством РФ разрабатывает и проводит единую государственную денежно - кредитную политику, направленную на защиту и обеспечение устойчивости рубля (п. 1 ст. 4). В этом направлении основной задачей является сохранение стабильности покупательной способности денежной единицы рубля и обеспечение гибкой системы денежных расчетов. Банк России не регулирует масштабы кредитных операций. Он лишь воздействует на размеры резервов, которые банки обязаны хранить на его счете. Следует указать три главных инструмента денежно - кредитной политики:
1) изменение учетного процента;
2) изменение норм обязательных резервов банков;
3) операции на открытом рынке (покупка и продажа государственных обязательств).
Банк России выполняет функции главного финансового консультанта Правительства РФ. Взаимодействие Банка России и Правительства РФ легко прослеживается на примере деноминации рубля. Этот вопрос государственной важности подготавливается Банком России совместно с Министерством финансов РФ. Решения, касающиеся задач деномин........



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.