Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом «Развитие выносливости и силы у школьниц 10-11-ых классов на уроках физической культуры средствами аэробики»

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 7.8.2013. Сдан: 2012. Страниц: 41. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



Введение.............................................................................................................3
Глава 1.Теоретический анализ проблемы воспитания выносливости и силы на уроках физической культуры средствами аэробики............................................6
1.1. Место аэробики в системе физической культуры....................................6
1.2. Особенности физического развития детей старшего школьного возраста и влияние занятий физическими упражнениями на организм........................10
1.3. Понятия общей выносливости и силы.....................................................15

Глава 2. Исследование развития выносливости и силы у школьниц 10-11-ых классов на уроках физической культуры средствами аэробики......................20
2.1. Методы и организация исследования..........................................................20
2.2. Методика использования средств аэробики на уроках физической культуры для девушек старших классов............................................................22
2.3. Результаты исследования..............................................................................25

Заключение............................................................................................................31
Список литературы...............................................................................................32
Практические рекомендации...............................................................................35
Приложение...........................................................................................................37


ВВЕДЕНИЕ


Оздоровительная направленность является непременным условием физического воспитания в общеобразовательной школе [8]. Во многом оздоровительная направленность реализуется в процессе развития физических качеств. Их оптимальный для каждого учащегося уровень, по мнению многих авторов, является непременным условием крепкого здоровья [1,4,13 и др.].
В то же время, как отмечают Б.А. Ашмарин, Л.П. Матвеев [1,18], не все физические качества и способности в одинаковой степени определяют здоровье школьников. Особое место в этом смысле в ряду двигательных способностей занимает выносливость. Это место обусловлено тем, что высокий уровень выносливости определяется качеством работы важнейших систем организма: сердечно- сосудистой и дыхательной [19].
Наиболее остро стоит проблема воспитания выносливости и силы у девушек-старшеклассниц [23]. В этом возрасте вес девушек значительно увеличивается, что снижает их способность противостоять утомлению в длительной мало интенсивной работе.
Двигательная активность, достигаемая при помощи занятий аэробикой, достаточно надежное и доступное средство для нормального функционирования организма, укрепления здоровья и хорошего самочувствия.
Оздоровительные фитнес - программы являются оптимальным средством гармоничного развития человека и привлечение его к здоровому образу жизни. А в объединении с рациональным питанием предупреждают и спасают от целого ряда заболеваний, в том числе и хронических, а значит, способствуют повышению уровня физического состояния[11,28].
Аэробика как форма занятий, благодаря своей яркости - музыкальному сопровождению, танцевальным ритмам, и разнообразием - степ-аэробика, силовая аэробика, тай-бо, фит-бол, фанк-аэробика и др. является более привлекательной для школьниц нежели основная базовая программа физического воспитания общеобразовательной школы.
Упражнения аэробики воздействуют на опорно-двигательный аппарат, сердечно- сосудистой и дыхательной системы, способствуют формированию правильной осанки, красивой походки. Специалисты [6,12,17] утверждают, что дефицит движений особенно отрицательно сказывается на организме девушек.
Многие специалисты в области физического воспитания отмечают наличие оздоровительного эффекта при использовании в физкультурных занятиях аэробных упражнений девушек различного возраста, уровня физической подготовленности и состояния здоровья.
Также привлекательность аэробики можно объяснить одной из основных ее особенностей - непрерывность движений под музыку в различных темпах и стилях движений. Это дает возможность научится, во- первых правильно, красиво и современно двигаться в танцевальном ритме, а во-вторых, дает возможность откорректировать недостатки фигуры.
В связи с выше сказанным целью данной работы является - определение влияния средств аэробики на развитие выносливости и силы у старшеклассниц общеобразовательной школы.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
1.Выявить особенности физического развития девушек старшего школьного возраста.
2. Определить развитие выносливости и силы у девушек 10-11-ых классов.
3.Оценить влияние средств аэробики на развитие общей выносливости и силовых способностей у старшеклассниц.
Объект исследования: процесс физического воспитания у учащихся старших классов.
Предмет исследования: средства аэробики на уроках физической культуре, направленные на развитие выносливости и силы у девушек старших классов.
Гипотеза: предполагается, что использование средств аэробики на уроках физической культуры позволит улучшить показатели выносливости и силы у школьниц старших классов.
Структура дипломной работы: дипломная работа состоит из введения, двух глав, выводов, практических рекомендаций, списка литературы и приложений. Она изложена на 41 страницах машинописного текста, иллюстрирована таблицами и рисунками. Список литературы состоит из 30 наименований.


ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ ВОСПИТАНИЯ ВЫНОСЛИВОСТИ И СИЛЫ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ СРЕДСТВАМИ АЭРОБИКИ


1.1. Место аэробики в системе физической культуры
Одной из разновидностей греческой гимнастики была орхестрика -гимнастика танцевального направления. В античном мире физические упражнения под музыку применялись для развития хорошей осанки, походки и пластичности движений. Орхестрику справедливо считают предшественницей всех существующих ритмических и ритмопластических систем упражнений, включая современную художественную гимнастику [13].
На рубеже XIX-XX веков формируется направление в гимнастике, связанное с именем французского физиолога Ж. Демени. Его система упражнений основывалась на ведущем значении ритма и гармонии движений, на чередовании расслабления и напряжения мышц. Большое значение физиолог придавал развитию ловкости и гибкости. Демени настаивал на непрерывности движения, закладывая этим основу метода поточного выполнения упражнений. Его использование - одна из характерных особенностей ритмической гимнастики и аэробики [13]. Значительный рост популярности ритмики начался в начале XX века. Его связывают с именем Э. Жак-Далькроза. Ему принадлежит открытие чувства ритма в физической деятельности человека. Он впервые применил термин "ритмическая гимнастика". Жак-Далькроз создал своего рода нотную грамоту движений, с помощью которой развивал у тренирующихся чувство ритма. В 20-х годах прошлого века в Петрограде и особенно в Москве появилось множество студий танца, в основу преподавания которых легли принципы А. Дункан, Э. Жак-Далькроза и популярных в то время пластических танцев. С этого времени начинают активно развиваться студии и школы гимнастической направленности. В конце 60-х годов появляется новая форма гимнастики с использованием ритмичной музыки - джаз-гимнастика. Основателем этого направления считается М. Бекман [15, 23].
Уже в 70-х годах прошлого столетия появляется такая форма оздоровительной физической активности, как аэробные танцы, основоположником которых по праву называют Дж. Соренсен. Программа включает в себя ритмичный бег, прыжки, наклоны, махи, а также множество танцевальных шагов и движений. По структуре и содержанию занятий аэробные танцы стоят ближе всего к современной ритмической гимнастике и аэробике [29,30].
А вот сам термин "аэробика" впервые ввел известный американский врач Кеннет Купер. В конце 60-х годов под его руководством проводились исследования для военно-воздушных сил США по аэробной тренировке. Термин происходит от слова "аэробный", то есть идущий с участием кислорода, что имеет под собой физиологическую основу [29].
Доктор Купер предложил строго дозированную систему физических упражнений, имеющих аэробный характер энергообеспечения (бег, плавание, лыжи). Автор выработал четкую и логично построенную систему самооценки с помощью таблиц, которые позволяют достаточно точно оценить свое физическое состояние и тот эффект, который приносят организму регулярные физические упражнения [29].
Вначале К. Купер в своей системе оздоровительных занятий предлагал только циклические виды спорта, но вскоре он расширил диапазон применяемых средств и включил в программу гимнастическую аэробику [2,3,5].
В то время как джаз-гимнастика захватывает Европу, в Америке бурно развивается направление под названием "аэробические танцы". Известные актрисы Джейн Фонда, Синди Ром, Марлен Шарель и другие ведут телевизионные аэробические программы. Их высокое актерское мастерство и двигательная культура способствуют популяризации танцевальной аэробики.
В конце 80-х и начале 90-х годов прошлого века появляются новые виды аэробики, такие как степ, слайд, резист А-бол, аквааэробика и др [23].
Главное доказательство эффективности аэробных упражнений в плане укрепления здоровья - морфофункциональная перестройка в организме, обусловленная специфическим влиянием регулярного выполнения циклических упражнений аэробного характера. Такая перестройка, лежащая в основе совершенствования адаптации, отмечается на всех уровнях организма от клеточного (тканевого) до целостно- организменного [11].
Аэробные упражнения могут служить средством профилактики и лечения заболеваний [2,9].
Особенность оздоровительной аэробики состоит в том, что темп движений и интенсивность выполнения упражнений задается ритмом музыкального сопровождения. В ней используется комплекс различных средств, оказывающих влияние на организм. Так, серии беговых и прыжковых упражнений влияют преимущественно на сердечно - сосудистую систему, наклоны и приседания - на двигательный аппарат, методы релаксации и самовнушения - на центральную нервную систему.
Упражнения в партере развивают силу мышц и подвижность в суставах, беговые серии - выносливость, танцевальные - пластичность и т. д. В зависимости от выбора применяемых средств аэробики могут носить преимущественно атлетический, танцевальный, психорегулирующий или смешанный характер. Характер энергообеспечения, степень усиления функций дыхания и кровообращения зависят от вида упражнений.
Ритмическая гимнастика (аэробика) - это комплексы физических упражнений, выполняемых, как правило, без отдыха в быстром темпе под музыку.
Фитнес - программы, основанные на видах двигательно........


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1.Ашмарин, Б.А., Теория и методика физического воспитания. - М., Физкультура и спорт, 2009. - 44с.
2.Аэробика для хорошего самочувствия. Пер. с англ. М., 1987.
3.Аэробика. Теория и методика проведения занятий. Учебное пособие для студентов вузов физической культуры. Под ред. МякинченкоЕ.Б., Шестакова М.П. М., 2002.
4.Бальсевич, В. К. Физическая активность человека. - М., Спорт, 2004. - 20 с
5.Волков, В.М. Человек и бег / В.М. Волков, Е.Г. Мильнер. - М.:
Физкультура и спорт, 1987. - 144 с.
6.Демкин В.В. Питание, физическая активность и ожирение человека. Каменка, 2005.
7.Железняк, Ю.Д. Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте: учеб. пособие для студентов высш. пед. учеб. заведений /Ю.Д. Железняк, П.К. Петров. - М.: Академия, 2001. - С. 141-164.
8.Зубова О.И. Лечебные свойства физической культуры. М., 1990.
9.Ивлев, М.П. Аэробика - теория и методика проведения занятий // М.П. Ивлев, П.И. Котов, Т.В. Левченкова. - М., СпортАкадемПресс, 2002. - 303с.
10.Ишанова О.В. Оптимизация нагрузки при оздоровительных занятиях аэробикой. // «Теория и практика физической культуры». 2007, №8, с.69-70.
11.Крючек Е.С. Аэробика. Содержание и методы проведения
оздоровительных занятий. Учебно-методическое пособие. М., 2001.
12.Кудра Т.А. Аэробика и здоровый образ жизни. Владивосток, 2001.
13.Лисицкая Т.С, Сиднева Л.В. Аэробика. В 2-х томах. Том 1. Теория и методика. М, 2002.
14.Литвинов, Е.Н. Программа физического воспитания учащихся I-XI классов, основанная на одном из видов спорта (баскетбол) (1996) / Е.Н.
Литвинов, М.Я. Виленский, Б.И. Туркунов // Настольная книга учителя
физической культуры / под ред. проф. Л.Б. Кофмана. - М.: Физкультура и
спорт, 1998. - С. 139-154.
15.Лях, В.И. Концепция физического воспитания детей и подростков / В.И. Лях, Г.Б. Мейксон, Л.Б. Кофман // Теория и практика физической культуры. -1996.-№ 1.-С. 16-17.
16.Максименко, A.M. Основы теории и методики физической культуры: учеб. пособие для студентов ВУЗов / A.M. Максименко. - М.: Типография 4-й филиал Воениздата, 2001. - 320 с.
17.Макарова Г.А. Практическое руководство для спортивных врачей. Ростов-на-Дону, 2002.
18.Матвеев, Л.П. Теория и методика физической культуры: учеб. для ин-тов физ. культуры / Л.П. Матвеев. - М.: Физкультура и спорт, 1991. -543 с.
19.Мотылянская, Р.Е. Выносливость у юных спортсменов / Р.Е. Мотылянская. - М.: Физкультура и спорт, 1969. -140 с.
20. Настольная книга учителя физической культуры / под ред. проф. Л.Б. Кофмана. - М.: Физкультура и спорт, 1998. - 496 с.
21. Практикум по валеологии для высших учебных заведений / под ред. проф.Г.А. Кураева. - Ростов н/Д: Валеология, 1998. - 288 с.
22.Теория и методики физического воспитания: учеб. для фак. физ. культуры пед. ин-тов /под ред. Б.А. Ашмарина. - М.: Просвещение, 1990.-287с.
23.Уроки физической культуры в 9-10 классах средней школы / под ред. Г.П. Богданова. - М.: Просвещение, 1987. - 207 с.
24. Малышева, Н.Л. Программа занятий ритмической гимнастикой для женщин 18-30 лет //Н.Л.Малышева.-2-е изд., испр. и доп. - Минск: БГУФК, 2006. - 10с.

25. Матвеева А.П., Петровой Т.В. Программы для общеобразовательных школ по физической культуре для 1-11-х классов// «Физическая культура в школе». 2005, №3,4.
26. Фарфель В.С. Движение, развитие, здоровье. - М.: Знание, 1984. - 78 с.
27.Холодов, Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта: учеб. пособие для студентов, высш. учеб. заведений / Ж.К. Холодов, B.C. Кузнецов. - М: Академия, 2000. - 480 с.
28.Хрущёв, СВ. Тренеру о юном спортсмене / СВ. Хрущёв, М.М. Круглый. - М.: Физкультура и спорт, 1982. - 157 с.
29. Хоули, Э.Т., Френкс Б.Д. Оздоровительный фитнесс: Пер. с англ. - К., Олимпийская литература, 2006. - 368с.
30. Шестакова, М.П. Аэробика. Теория и методика проведения занятий // М.П. Шестакова. - М., Прогресс, 2002. - 304с.


Заключительная часть
23. Упражнения для восстановления и расслабления. «Волна» - справа-налево и обратно. Круговые движения правой рукой снизу-вверх-в сторону, то же другой рукой и двумя руками вместе.
24. Выпад правой ногой в сторону, потянуться за правой рукой, выполняющей круговые движения в локтевом суставе. То же в другую сторону.
25. Шаг правой ногой в сторону, круговое движение правым плечом назад. То же в другую сторону. Стоя на месте, круговые движения двумя плечами назад и вперед.
26. Медленные наклоны головы вперед, отводя вперед как можно дальше подбородок и втягивая его назад.
27. И.п.: ноги врозь, руки на коленях - круглая спина, прогибание в поясничном и грудном отделах позвоночника, мягко переходящее из одного положения в другое.
28. Руки через стороны вверх - вдох, плавно опуская вниз - выдох.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.