На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом «Развитие выносливости и силы у школьниц 10-11-ых классов на уроках физической культуры средствами аэробики»

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 7.8.2013. Сдан: 2012. Страниц: 41. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



Введение.............................................................................................................3
Глава 1.Теоретический анализ проблемы воспитания выносливости и силы на уроках физической культуры средствами аэробики............................................6
1.1. Место аэробики в системе физической культуры....................................6
1.2. Особенности физического развития детей старшего школьного возраста и влияние занятий физическими упражнениями на организм........................10
1.3. Понятия общей выносливости и силы.....................................................15

Глава 2. Исследование развития выносливости и силы у школьниц 10-11-ых классов на уроках физической культуры средствами аэробики......................20
2.1. Методы и организация исследования..........................................................20
2.2. Методика использования средств аэробики на уроках физической культуры для девушек старших классов............................................................22
2.3. Результаты исследования..............................................................................25

Заключение............................................................................................................31
Список литературы...............................................................................................32
Практические рекомендации...............................................................................35
Приложение...........................................................................................................37


ВВЕДЕНИЕ


Оздоровительная направленность является непременным условием физического воспитания в общеобразовательной школе [8]. Во многом оздоровительная направленность реализуется в процессе развития физических качеств. Их оптимальный для каждого учащегося уровень, по мнению многих авторов, является непременным условием крепкого здоровья [1,4,13 и др.].
В то же время, как отмечают Б.А. Ашмарин, Л.П. Матвеев [1,18], не все физические качества и способности в одинаковой степени определяют здоровье школьников. Особое место в этом смысле в ряду двигательных способностей занимает выносливость. Это место обусловлено тем, что высокий уровень выносливости определяется качеством работы важнейших систем организма: сердечно- сосудистой и дыхательной [19].
Наиболее остро стоит проблема воспитания выносливости и силы у девушек-старшеклассниц [23]. В этом возрасте вес девушек значительно увеличивается, что снижает их способность противостоять утомлению в длительной мало интенсивной работе.
Двигательная активность, достигаемая при помощи занятий аэробикой, достаточно надежное и доступное средство для нормального функционирования организма, укрепления здоровья и хорошего самочувствия.
Оздоровительные фитнес - программы являются оптимальным средством гармоничного развития человека и привлечение его к здоровому образу жизни. А в объединении с рациональным питанием предупреждают и спасают от целого ряда заболеваний, в том числе и хронических, а значит, способствуют повышению уровня физического состояния[11,28].
Аэробика как форма занятий, благодаря своей яркости - музыкальному сопровождению, танцевальным ритмам, и разнообразием - степ-аэробика, силовая аэробика, тай-бо, фит-бол, фанк-аэробика и др. является более привлекательной для школьниц нежели основная базовая программа физического воспитания общеобразовательной школы.
Упражнения аэробики воздействуют на опорно-двигательный аппарат, сердечно- сосудистой и дыхательной системы, способствуют формированию правильной осанки, красивой походки. Специалисты [6,12,17] утверждают, что дефицит движений особенно отрицательно сказывается на организме девушек.
Многие специалисты в области физического воспитания отмечают наличие оздоровительного эффекта при использовании в физкультурных занятиях аэробных упражнений девушек различного возраста, уровня физической подготовленности и состояния здоровья.
Также привлекательность аэробики можно объяснить одной из основных ее особенностей - непрерывность движений под музыку в различных темпах и стилях движений. Это дает возможность научится, во- первых правильно, красиво и современно двигаться в танцевальном ритме, а во-вторых, дает возможность откорректировать недостатки фигуры.
В связи с выше сказанным целью данной работы является - определение влияния средств аэробики на развитие выносливости и силы у старшеклассниц общеобразовательной школы.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
1.Выявить особенности физического развития девушек старшего школьного возраста.
2. Определить развитие выносливости и силы у девушек 10-11-ых классов.
3.Оценить влияние средств аэробики на развитие общей выносливости и силовых способностей у старшеклассниц.
Объект исследования: процесс физического воспитания у учащихся старших классов.
Предмет исследования: средства аэробики на уроках физической культуре, направленные на развитие выносливости и силы у девушек старших классов.
Гипотеза: предполагается, что использование средств аэробики на уроках физической культуры позволит улучшить показатели выносливости и силы у школьниц старших классов.
Структура дипломной работы: дипломная работа состоит из введения, двух глав, выводов, практических рекомендаций, списка литературы и приложений. Она изложена на 41 страницах машинописного текста, иллюстрирована таблицами и рисунками. Список литературы состоит из 30 наименований.


ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ ВОСПИТАНИЯ ВЫНОСЛИВОСТИ И СИЛЫ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ СРЕДСТВАМИ АЭРОБИКИ


1.1. Место аэробики в системе физической культуры
Одной из разновидностей греческой гимнастики была орхестрика -гимнастика танцевального направления. В античном мире физические упражнения под музыку применялись для развития хорошей осанки, походки и пластичности движений. Орхестрику справедливо считают предшественницей всех существующих ритмических и ритмопластических систем упражнений, включая современную художественную гимнастику [13].
На рубеже XIX-XX веков формируется направление в гимнастике, связанное с именем французского физиолога Ж. Демени. Его система упражнений основывалась на ведущем значении ритма и гармонии движений, на чередовании расслабления и напряжения мышц. Большое значение физиолог придавал развитию ловкости и гибкости. Демени настаивал на непрерывности движения, закладывая этим основу метода поточного выполнения упражнений. Его использование - одна из характерных особенностей ритмической гимнастики и аэробики [13]. Значительный рост популярности ритмики начался в начале XX века. Его связывают с именем Э. Жак-Далькроза. Ему принадлежит открытие чувства ритма в физической деятельности человека. Он впервые применил термин "ритмическая гимнастика". Жак-Далькроз создал своего рода нотную грамоту движений, с помощью которой развивал у тренирующихся чувство ритма. В 20-х годах прошлого века в Петрограде и особенно в Москве появилось множество студий танца, в основу преподавания которых легли принципы А. Дункан, Э. Жак-Далькроза и популярных в то время пластических танцев. С этого времени начинают активно развиваться студии и школы гимнастической направленности. В конце 60-х годов появляется новая форма гимнастики с использованием ритмичной музыки - джаз-гимнастика. Основателем этого направления считается М. Бекман [15, 23].
Уже в 70-х годах прошлого столетия появляется такая форма оздоровительной физической активности, как аэробные танцы, основоположником которых по праву называют Дж. Соренсен. Программа включает в себя ритмичный бег, прыжки, наклоны, махи, а также множество танцевальных шагов и движений. По структуре и содержанию занятий аэробные танцы стоят ближе всего к современной ритмической гимнастике и аэробике [29,30].
А вот сам термин "аэробика" впервые ввел известный американский врач Кеннет Купер. В конце 60-х годов под его руководством проводились исследования для военно-воздушных сил США по аэробной тренировке. Термин происходит от слова "аэробный", то есть идущий с участием кислорода, что имеет под собой физиологическую основу [29].
Доктор Купер предложил строго дозированную систему физических упражнений, имеющих аэробный характер энергообеспечения (бег, плавание, лыжи). Автор выработал четкую и логично построенную систему самооценки с помощью таблиц, которые позволяют достаточно точно оценить свое физическое состояние и тот эффект, который приносят организму регулярные физические упражнения [29].
Вначале К. Купер в своей системе оздоровительных занятий предлагал только циклические виды спорта, но вскоре он расширил диапазон применяемых средств и включил в программу гимнастическую аэробику [2,3,5].
В то время как джаз-гимнастика захватывает Европу, в Америке бурно развивается направление под названием "аэробические танцы". Известные актрисы Джейн Фонда, Синди Ром, Марлен Шарель и другие ведут телевизионные аэробические программы. Их высокое актерское мастерство и двигательная культура способствуют популяризации танцевальной аэробики.
В конце 80-х и начале 90-х годов прошлого века появляются новые виды аэробики, такие как степ, слайд, резист А-бол, аквааэробика и др [23].
Главное доказательство эффективности аэробных упражнений в плане укрепления здоровья - морфофункциональная перестройка в организме, обусловленная специфическим влиянием регулярного выполнения циклических упражнений аэробного характера. Такая перестройка, лежащая в основе совершенствования адаптации, отмечается на всех уровнях организма от клеточного (тканевого) до целостно- организменного [11].
Аэробные упражнения могут служить средством профилактики и лечения заболеваний [2,9].
Особенность оздоровительной аэробики состоит в том, что темп движений и интенсивность выполнения упражнений задается ритмом музыкального сопровождения. В ней используется комплекс различных средств, оказывающих влияние на организм. Так, серии беговых и прыжковых упражнений влияют преимущественно на сердечно - сосудистую систему, наклоны и приседания - на двигательный аппарат, методы релаксации и самовнушения - на центральную нервную систему.
Упражнения в партере развивают силу мышц и подвижность в суставах, беговые серии - выносливость, танцевальные - пластичность и т. д. В зависимости от выбора применяемых средств аэробики могут носить преимущественно атлетический, танцевальный, психорегулирующий или смешанный характер. Характер энергообеспечения, степень усиления функций дыхания и кровообращения зависят от вида упражнений.
Ритмическая гимнастика (аэробика) - это комплексы физических упражнений, выполняемых, как правило, без отдыха в быстром темпе под музыку.
Фитнес - программы, основанные на видах двигательно........


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1.Ашмарин, Б.А., Теория и методика физического воспитания. - М., Физкультура и спорт, 2009. - 44с.
2.Аэробика для хорошего самочувствия. Пер. с англ. М., 1987.
3.Аэробика. Теория и методика проведения занятий. Учебное пособие для студентов вузов физической культуры. Под ред. МякинченкоЕ.Б., Шестакова М.П. М., 2002.
4.Бальсевич, В. К. Физическая активность человека. - М., Спорт, 2004. - 20 с
5.Волков, В.М. Человек и бег / В.М. Волков, Е.Г. Мильнер. - М.:
Физкультура и спорт, 1987. - 144 с.
6.Демкин В.В. Питание, физическая активность и ожирение человека. Каменка, 2005.
7.Железняк, Ю.Д. Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте: учеб. пособие для студентов высш. пед. учеб. заведений /Ю.Д. Железняк, П.К. Петров. - М.: Академия, 2001. - С. 141-164.
8.Зубова О.И. Лечебные свойства физической культуры. М., 1990.
9.Ивлев, М.П. Аэробика - теория и методика проведения занятий // М.П. Ивлев, П.И. Котов, Т.В. Левченкова. - М., СпортАкадемПресс, 2002. - 303с.
10.Ишанова О.В. Оптимизация нагрузки при оздоровительных занятиях аэробикой. // «Теория и практика физической культуры». 2007, №8, с.69-70.
11.Крючек Е.С. Аэробика. Содержание и методы проведения
оздоровительных занятий. Учебно-методическое пособие. М., 2001.
12.Кудра Т.А. Аэробика и здоровый образ жизни. Владивосток, 2001.
13.Лисицкая Т.С, Сиднева Л.В. Аэробика. В 2-х томах. Том 1. Теория и методика. М, 2002.
14.Литвинов, Е.Н. Программа физического воспитания учащихся I-XI классов, основанная на одном из видов спорта (баскетбол) (1996) / Е.Н.
Литвинов, М.Я. Виленский, Б.И. Туркунов // Настольная книга учителя
физической культуры / под ред. проф. Л.Б. Кофмана. - М.: Физкультура и
спорт, 1998. - С. 139-154.
15.Лях, В.И. Концепция физического воспитания детей и подростков / В.И. Лях, Г.Б. Мейксон, Л.Б. Кофман // Теория и практика физической культуры. -1996.-№ 1.-С. 16-17.
16.Максименко, A.M. Основы теории и методики физической культуры: учеб. пособие для студентов ВУЗов / A.M. Максименко. - М.: Типография 4-й филиал Воениздата, 2001. - 320 с.
17.Макарова Г.А. Практическое руководство для спортивных врачей. Ростов-на-Дону, 2002.
18.Матвеев, Л.П. Теория и методика физической культуры: учеб. для ин-тов физ. культуры / Л.П. Матвеев. - М.: Физкультура и спорт, 1991. -543 с.
19.Мотылянская, Р.Е. Выносливость у юных спортсменов / Р.Е. Мотылянская. - М.: Физкультура и спорт, 1969. -140 с.
20. Настольная книга учителя физической культуры / под ред. проф. Л.Б. Кофмана. - М.: Физкультура и спорт, 1998. - 496 с.
21. Практикум по валеологии для высших учебных заведений / под ред. проф.Г.А. Кураева. - Ростов н/Д: Валеология, 1998. - 288 с.
22.Теория и методики физического воспитания: учеб. для фак. физ. культуры пед. ин-тов /под ред. Б.А. Ашмарина. - М.: Просвещение, 1990.-287с.
23.Уроки физической культуры в 9-10 классах средней школы / под ред. Г.П. Богданова. - М.: Просвещение, 1987. - 207 с.
24. Малышева, Н.Л. Программа занятий ритмической гимнастикой для женщин 18-30 лет //Н.Л.Малышева.-2-е изд., испр. и доп. - Минск: БГУФК, 2006. - 10с.

25. Матвеева А.П., Петровой Т.В. Программы для общеобразовательных школ по физической культуре для 1-11-х классов// «Физическая культура в школе». 2005, №3,4.
26. Фарфель В.С. Движение, развитие, здоровье. - М.: Знание, 1984. - 78 с.
27.Холодов, Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта: учеб. пособие для студентов, высш. учеб. заведений / Ж.К. Холодов, B.C. Кузнецов. - М: Академия, 2000. - 480 с.
28.Хрущёв, СВ. Тренеру о юном спортсмене / СВ. Хрущёв, М.М. Круглый. - М.: Физкультура и спорт, 1982. - 157 с.
29. Хоули, Э.Т., Френкс Б.Д. Оздоровительный фитнесс: Пер. с англ. - К., Олимпийская литература, 2006. - 368с.
30. Шестакова, М.П. Аэробика. Теория и методика проведения занятий // М.П. Шестакова. - М., Прогресс, 2002. - 304с.


Заключительная часть
23. Упражнения для восстановления и расслабления. «Волна» - справа-налево и обратно. Круговые движения правой рукой снизу-вверх-в сторону, то же другой рукой и двумя руками вместе.
24. Выпад правой ногой в сторону, потянуться за правой рукой, выполняющей круговые движения в локтевом суставе. То же в другую сторону.
25. Шаг правой ногой в сторону, круговое движение правым плечом назад. То же в другую сторону. Стоя на месте, круговые движения двумя плечами назад и вперед.
26. Медленные наклоны головы вперед, отводя вперед как можно дальше подбородок и втягивая его назад.
27. И.п.: ноги врозь, руки на коленях - круглая спина, прогибание в поясничном и грудном отделах позвоночника, мягко переходящее из одного положения в другое.
28. Руки через стороны вверх - вдох, плавно опуская вниз - выдох.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.