На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик «Значение правовых актов управления в государственном управлении».

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 07.08.2013. Страниц: 31. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение 3
Глава 1. Общие вопросы содержания и развития современной теории правовых актов управления 6
1.1 Понятие правового акта управления 6
1.2 Классификация актов управления 10
Глава 2. Содержание процесса административного нормотворчества 20
Заключение 27
Список использованных источников и литературы 31

Введение
В представленной курсовой работе исследуются тема – «Значение правовых актов управления в государственном управлении».
Актуальность темы исследования.
Нормативные правовые акты управления являются достаточно традиционными объектами для изучения в рамках теории административного права. Они привлекают внимание юристов прежде всего чрезвычайной многоаспектностью анализируемых проблем, успешное разрешение которых способно оказать значительное влияние на совершенствование всей системы средств, форм и методов решения общественно значимых задач.
В последнее время в отечественной юридической науке большое внимание уделялось рассмотрению и анализу правовых актов, обладающих высшей юридической силой, — законов, работ непосредственно посвященных изучению правовых актов управления значительно меньше. Анализ практически сложившихся правил и приемов, используемых в процессе принятия правовых актов управления, а также научных работ, посвященных актам федеральных органов исполнительной власти, дает основание утверждать, что в научном плане вопросы правовых актов управления в должной мере не исследованы.
Состояние научной разработанности темы исследования. Вопросы правовых актов управления не однократно поднимались в современной юридической науке. В частности, были изданы такие глубокие работы, как: Григорьев Ф.А. «Акты применения права» (1995), Денисенко В.В. «Коллизии правовых актов и способы их разрешения: теоретико-правовой аспект» (2005), Иванов Н.Н. «Организационный механизм реализации управленческих решений в ОВД» (1999), Костенников MB. «Правовые акты органов исполнительной власти, их разработка и принятие» (2000) и др.).
Однако монографической работы, посвященной общим вопросам именнол правовых актов управления с точки зрения институциональности и системности данного процесса, найти не удалось.
Следует отметить, что в последнее время появились работы, посвященные исследованию различных аспектов реализации законодательных новелл, касающихся института правовых актов управления. В частности, активно разрабатываются проблемы мониторинга правовой системы (И.Л. Бачило, Д.Б. Горохов, С.М. Миронов, А.В. Никонов, Ю.А. Тихомиров и др.), технико-юридического исполнения подзаконных актов управления (С.В. Бошно, Е.В. Максимова и др.), эффективности принятия и действия таких актов (СМ. Изосимов, А.В. Канчукоева, Ю.А. Тихомиров и др.), антикоррупционного анализа и оценки реализации правовых актов (Ю.А. Тихомиров, Т.Я. Хабриева, A.M. Цирин и др.) и иные вопросы. Однако в последние годы научный интерес к правовым актам управления в целом угас.
Цель работы – всесторонний анализ и теоретическое осмысление правовых актов управления в новых условиях функционирования государственной власти и выявление проблем в теоретических воззрениях на правовые акты управления и их нормативно-правовом регулировании.
Исходя из поставленной цели, формируются следующие задачи:
 раскрыть понятие правового акта управления;
 исследовать сложившиеся в научной литературе классификации правовых актов управления;
 проанализировать процесс административного нормотворчества.
Объектом исследования является общественные отношения (преимущественно правовые), складывающиеся и изменяющиеся по поводу подготовки, принятия и реализации правовых актов управления.
Предмет исследования составляют процессуально — правовые нормы, определяющие понятие, сущность и различные аспекты правовых актов управления, а так же доктринальные теории отечественных правоведов, раскрывающие суть и функционально-целевое назначение процесса реализации права как механизма управленческого воздействия и правовых актов управления как формы реализации государственного (публичного) управления.
Методологическую основу исследования составили теоретико-методологические положения административного права, которые нашли отражение в отечественной и зарубежной правовой науке. Большое значение в определении методологических ориентиров имели также труды представителей других наук — философии, логики и социологии. Автором использовался разнообразный методологический арсенал правовой науки, включающий в себя общенаучные методы (метод восхождения от абстрактного к конкретному, анализ и синтез, системно-структурный подход) и частные методы (нормативно-правовой, сравнительно-правовой анализ).
Теоретическую базу работы составили учебная литература по административному праву, комментарии к законодательству, научные труды таких авторов, как Изосимов С.М., Строкова О.Г., Тюрина А. А., Хахалева Е.В. и др..
Нормативную базу составили Конституция Российской Федерации, федеральные законы и подзаконные акты.
Эмпирическую базу работы составили опубликованные и не опубликованные материалы судебной практики Верховного Суда РФ.
Научная новизна данной работы заключается в том, что в ней на базе современных научных подходов исследован комплекс вопросов, связанных с правовыми правовых актов управления.
Структура работы. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.


Глава 1. Общие вопросы содержания и развития современной теории правовых актов управления
1.1 Понятие правового акта управления
Правовые акты управления составляют важнейшую правовую форму реализации управленческих действий по достижению целей и решению задач публичного управления. Акты управления издаются органами исполнительной власти, однако они также принимаются и государственными органами, относящимися к другим ветвям государственной власти, — органами законодательной и судебной властей. В последнем случае акты управления (приказы, распоряжения, регламенты) направлены на разрешение внутриорганизационных проблем и вопросов в системе самих этих органов. К ним относятся акты руководителей органов законодательной власти, прокуроров, председателей судов. Судьи выносят также постановления по делам об административных правонарушениях.
Правовой акт управления в настоящее время получил широкую нормативную основу, т. е. порядок издания таких актов установлен в законодательных и иных нормативных актах. Например, Конституция РФ определяет, что Правительство РФ издает постановления и распоряжения.
В ст. 7 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» определяется, что органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления по вопросам местного значения принимают муниципальные правовые акты, под которыми законодатель понимает решения по вопросам местного значения или по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов РФ, принятые населением муниципального образования непосредственно, органом местного самоуправления и (или) должностным лицом местного самоуправления, документально оформленные, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, устанавливающие либо изменяющие общеобязательные правила или имеющие индивидуальный характер.
Глава 7 указанного Закона устанавливает систему муниципальных правовых актов, порядок их подготовки, вступления в силу, отмены и приостановления их действия. Нормативные правовые акты органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).
Таким образом, административно-правовой акт управления представляет собой подзаконное одностороннее юридически властное предписание, изданное компетентным субъектом в процессе осуществления исполнительно-распорядительной деятельности.
Л.Л. Попов правовой акт управления определяеи, как основанное на законодательстве одностороннее юридически влас........


Список использованных источников и литературы
1. Нормативно-правовые акты
1 Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.) // Российская газета — 1993 — 25 декабря—№ 237.
2 Федеральный закон от 25.07.2002 № 113-ФЗ «Об альтернативной гражданской службе» // Собрание законодательства РФ — 2002, — № 30, ст. 3030
3 Постановление Правительства РФ от 13 августа 1997 г. № 1009 «Об утверждении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации» // Собрание законодательства РФ — 1997 — № 33 ст. 3895
2. Литература
4 Административное право / Россинский Б. В.,. Старилов Ю. Н — М.: Норма, 2009, — 928 с
5 Административное право России / отв. ред. Попов Л.Л. — М.: Проспект, 2010, — 752 с.
6 Административное право Российской Федерации / Дмитриев Ю.А., Полянский И.А., Трофимов Е.В., — М.: Феникс, 2008, — 464 с.
7 Алексеев С. С. Общая теория права— М.: Проспект, , 2011, — 566 с
8 Бахрах Д.Н. Административное право, — М.: Эксмо, 2011, — 816 с.
9 Изосимов С.М. Производство по принятию нормативных правовых актов управления как составная часть административного процесса // Вестник Санкт-Петербургского университета МВД России - 2006 – С. 115-120.
10 Козлов Ю. М. Административное право России — М.: Юристъ, 2003 — 320 с.
11 Конин Н. М. Административное право России — М.: Проспект, 2010, —448 с
12 Мелехин А.В. Административное право Российской Федерации — М.: КонсультантПлюс, 2009, — 610 с.
13 Мамедов А.А. Основы административно-правовой организации управления экономикой // Административное право и процесс. 2011. N 8. С. 2 - 6.
14 Строкова О.Г. К вопросу о понятии правовых актов органов государственного управления (общетеоретический аспект) // Вестник СГАП. Саратов. 2006. Юбилейный номер (50). С. 43-49
15 Хахалева Е.В. К вопросу о законности правового акта управления // Общество: политика, экономика, право. 2010. Вып. 2. – С. 75-79
3. Судебная практика
16 Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 20.01.2003 № 2 «О некоторых вопросах, возникших в связи с принятием и введением в действие Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации» // Бюллетень Верховного Суда РФ— 2003 — № 3
17 Определение Верховного Суда РФ от 26.10.2011 N 74-Г11-21 «Об оставлении без изменения решения Верховного суда Республики Саха (Якутия) от 08.08.2011, которым удовлетворено заявление о признании недействующим распоряжения Правительства Республики Саха (Якутия) от 15.09.2010 N 1025-р «О резервировании земель и земельных участков в кварталах 6, 7, 8, «Радиоцентр», 66, 67, 79 г. Якутска» (документ не опубликован)
18 Определение Верховного Суда РФ от 17.08.2011 N 16-Г11-37 «Об отмене решения Волгоградского областного суда от 20.06.2011 и удовлетворении заявления о признании незаконными в части постановления администрации Волгоградской области от 07.09.2010 N 404-п, постановления администрации Волгоградской области от 07.09.2010 N 406-п.» (документ не опубликован).



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.