Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Контрольная ПОНЯТИЕ И ОСНОВНЫЕ ЧЕРТЫ АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ, ОТЛИЧИЕ ЕЕ ОТ ДРУГИХ ВИДОВ ЮРИДИЧЕСКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ

Информация:

Тип работы: Контрольная. Предмет: Юриспруденция. Добавлен: 07.08.2013. Страниц: 22. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ОГЛАВЛЕНИЕ
1 ПОНЯТИЕ И ОСНОВНЫЕ ЧЕРТЫ АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ, ОТЛИЧИЕ ЕЕ ОТ ДРУГИХ ВИДОВ ЮРИДИЧЕСКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ 3
2 ПОНЯТИЕ, ПРИЗНАКИ И СОСТАВ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВОНАРУШЕНИЯ 6
ЗАДАЧИ 15
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 22
1 ПОНЯТИЕ И ОСНОВНЫЕ ЧЕРТЫ АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ, ОТЛИЧИЕ ЕЕ ОТ ДРУГИХ ВИДОВ ЮРИДИЧЕСКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ
Административная ответственность является видом государственного принуждения, результатом ее применения становится возникновение неблагоприятных последствий для правонарушителя, ограничение прав и свобод личности. В связи с указанными обстоятельствами науку чрезвычайно интересует вопрос об основаниях привлечения к административной ответственности.
В теории мнения о природе и числе оснований расходятся. Так, Д.Н. Бахрах выделяет три основания административной ответственности:
 нормативное (систему норм, регулирующих ответственность);
 фактическое (деяние конкретного субъекта, нарушающее правовые предписания, охраняемые правовыми санкциями);
 процессуальное (акт компетентного субъекта о наложении конкретного взыскания за конкретное правонарушение) .
Административная ответственность может наступить, если совершено административное правонарушение. Юридически, более точно, следует сказать так: лицо может быть привлечено к административной ответственности, если в его действиях содержатся все признаки конкретного состава правонарушения и отсутствуют основания, предусмотренные ст. 24.5 КоАП РФ, исключающие ответственность.
Административную ответственность отличает порядок ее установления. В соответствии с п. «к» ч. 1 ст. 72 Конституции РФ административное и административно-процессуальное законодательство, а следовательно, и установление административной ответственности относятся к совместному ведению Российской Федерации и ее субъектов. С учетом положений ст. 1.1 КоАП это означает, что административная ответственность характеризуется множественностью органов государственной власти, полномочных ее устанавливать. К ним в настоящее время относятся законодательные органы Российской Федерации и ее субъектов.
КоАП предусматривает установление административной ответственности только этим Кодексом и принимаемыми в соответствии с ним законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях. При этом к ведению Российской Федерации отнесено установление: общих положений и принципов законодательства об административных правонарушениях; перечня видов административных наказаний и правил их применения.
Меры административной ответственности применяются широким кругом уполномоченных органов и должностных лиц. Все они, реализуя свои полномочия, назначают правонарушителям административные наказания. К ним относятся судьи (мировые судьи), комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, многочисленные органы исполнительной власти. Законами субъектов Российской Федерации к ним могут быть отнесены административные комиссии и иные коллегиальные органы.
Основными отличиями административной ответственности от других видов юридической ответственности являются следующие.
Так, в отличие от уголовной ответственности административная ответственность не влечет судимости, отличается меньшей тяжестью наказания и более коротким сроком давности.
Отличие административной ответственности от гражданско-правовой ответственности состоит в том, что последняя связана с причинением материального ущерба. Административная ответственность может наступить и без причинения нарушителем материального ущерба.
От дисциплинарной ответственности административная ответственность отличается тем, что она не связана с подчиненностью, служебными отношениями правонарушителя и органа государственной власти (должностного лица), привлекающего его к ответственности.
КоАП устанавливает следующие положения в области административной ответственности, относящиеся к ведению Российской Федерации:
– общие положения и принципы законодательства об административных правонарушениях;
– перечень видов административных наказаний и правила их применения;
– административную ответственность по вопросам, имеющим федеральное значение, в том числе административную ответственность за нарушение правил и норм, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
– порядок производства по делам об административных правонарушениях, в том числе установление мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях;
– порядок исполнения постановлений о назначении административных наказаний.


2 ПОНЯТИЕ, ПРИЗНАКИ И СОСТАВ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВОНАРУШЕНИЯ
Легальное понятие административного правонарушения закреплено ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ. Им «признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность».
Это определение является формальным, поскольку содержит только юридические признаки деяния. Статья 14 УК РФ в понятие преступления включила и материальный признак: «общественно опасное деяние». Названные в статьях Особенной части КоАП РФ деяния потому и запрещены законом, что они общественно вредны. Об этом косвенно сказано в ст. 2.2 КоАП РФ, которая связывает деяния с вредными последствиями. Противоправность — это юридическое признание антиобщественного, вредного для граждан, общества, государства поведения. Антиобщественный характер преступлений настолько велик, что они признаются общественно опасными, а степень вредоносности большинства административных правонарушений невел.......



БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1 Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.) // Российская газета —1993 – 25 декабря—№ 237.
2 Кодекс об административных правонарушениях Федеральный закон от 30 декабря 2001 № 195-ФЗ // Собрание законодательства РФ – 2002. – № 1. Ст. 1.
3 Федеральный закон от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» // Собрание законодательства РФ – 1998, – № 13, ст. 1475
4 Указ Президента РФ от 16.09.1999 № 1237 «Вопросы прохождения военной службы» // Собрание законодательства РФ – 1999, – № 38, ст. 4534
5 Указ Президента РФ от 19 сентября 2011 г. № 1206 «Об утверждении Положения о Федеральной службе по оборонному заказу» // Собрание законодательства РФ – 2011 -. № 39 ст. 5455
6 Указ Президента РФ от 11 августа 2003 г. № 960 «Вопросы Федеральной службы безопасности Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ – 2003 -. № 33 ст. 3254
7 Указ Президента РФ от 16 августа 2004 г. № 1083 «Вопросы Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству» // Собрание законодательства РФ – 2004 -. № 34 ст. 3539
8 Постановление Правительства РФ от 30 июня 2004 г. № 332 «Об утверждении Положения о Федеральной службе по тарифам» // Собрание законодательства РФ – 2004 – № 29 ст. 3049
9 Постановление Правительства РФ от 15 мая 2010 г. № 337 «О Министерстве образования и науки Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ – 2010 – № 21 ст. 2603
10 Приказ Минюста РФ от 21.05.2009 № 146 «Об утверждении Положения о Главном управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации и Перечня главных управлений Министерства юстиции Российской Федерации по субъектам Российской Федерации» // Российская газета – 2009 – № 94
11 Агапов А.Б. Административная ответственность/ А.Б. Агапов — М.: Юрайт, 2011. — 448 с.
12 Алехин А.П. Административное право России.: Учебник: В двух частях / А.П. Алехин, А.А. Кармолицкий; Отв. ред. А.П. Алехин. — 2—е изд., перераб. и доп. — М.: Зерцало, 2009. — 302 с.
13 Бахрах Д.Н. Административное право России: Учебник / Д.Н. Бахрах. — 5—е изд., перераб. и доп. — М.: Эксмо, 2010. — 607 с.
14 Дмитриев Ю.А. Административное право: Учебник для вузов / Ю.А. Дмитриев, И.А. Полянский, Е.В. Трофимов. — М.: Эксмо, 2009. — 927 с.
15 Попов Л.Л. Административное право России: Учебник для студентов вузов / Л.Л. Попов, Ю.И. Мигачев, С.В. Тихомиров; Отв. ред. Л.Л. Попов. — 2—е изд., перераб. и доп. — М.: Проспект, 2010. — 745 с.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.