Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


Контрольная Понятие и основы административно-правового статуса граждан РФ

Информация:

Тип работы: Контрольная. Добавлен: 07.08.2013. Страниц: 36. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Введение…………………………………………………………………..................3
Понятие и основы административно-правового статуса граждан РФ...........…...5
Права и обязанности граждан в сфере государственного управления, и их реализация органами исполнительной власти……………………………...….....12
Заключение………………………………………………………………...............23
Задача №1...........................................................................................................25
Задача №2...........................................................................................................31
Список использованных источников и литературы……………….................36














Введение
Строительство российской демократической государственности невозможно без теснейшего взаимодействия публичной власти и гражданского общества. Цель функционирования исполнительной власти как оплота государственного механизма в конечном счете заключается в бескорыстном служении на благо граждан.
Принявшие в настоящее время затяжной характер социально-экономические реформы далеко не всегда сопровождаются существенными изменениями в общественных настроениях.
Нарастают противоречивые тенденции, свидетельствующие как о росте народного правосознания, так и о правовом нигилизме граждан.
Увеличение аппарата государственного управления; административное нормотворчество с узковедомственным толкованием законов;
отсутствие четкой правовой регламентации деятельности органов, осуществляющих исполнительную власть, и отдельных чиновников;
крайняя неупорядоченность элементов системы исполнительной власти - все это служит убедительным доказательством того, что действующая вертикаль исполнительной власти опирается на прежние методы государственно-управленческой деятельности.
Имеющиеся каналы двусторонней связи общественности и органов публичной власти зачастую служат лишь для использования возможностей государственного воздействия в чьих-либо корпоративных, либо персональных интересах.
Вследствие этого нарождающиеся гражданские инициативы постоянно сталкиваются с коррупционными проявлениями. Информационная закрытость государственной администрации -всепроникающая «тайна кабинета» - до сих пор остается принципом принятия решений от лица исполнительной власти.
С другой стороны, несмотря на значительное повышение роли закона и суда, граждане, как правило, не во всех случаях предпринимают действия по упрочению законности, считая издержки по защите своих прав и свобод несопоставимыми с предполагаемым правовым результатом.
Фидуциарные отношения между гражданским обществом и государством следует налаживать путем поиска и нахождения оптимального сочетания публичных и частных начал в правовом регулировании.
Непременным атрибутом административного законодательства в связи с этим должна стать его процедурность, процессуальность. Следует последовательно реализовывать принцип связанности государственного аппарата правом, а не исключительно целесообразностью.
Преодоление сложившейся ситуации зависит не только от государства, которое не располагает сегодня, видимо, ни полностью надежными механизмами защиты граждан, ни достаточными ресурсами, ни реальной волей к устранению подобной ситуации.
Внешнее могущество исполнительной власти, к сожалению, нередко оказывается призрачной оболочкой слабого государства. Усилия и правозащитных организаций, и каждого человека в отдельности должны быть направлены на борьбу за права и свободы личности. Достижению этой же цели может способствовать воспитание в среде представителей исполнительной власти таких качеств, как доброжелательность, строгость, нейтральность, неподкупность, компетентность, открытость.
Ведущую роль в надлежащем обосновании административных реформ призвана играть наука административного права, гуманизация которого, по нашему мнению, в наилучшей мере отвечает целям поддержания правозаконности и укрепления духа сотрудничества государства и граждан. Несмотря на кажущуюся многочисленность исследований по названному кругу проблем, можно отметить ощутимую партикулярность большей их части.

Понятие и основы административно-правового статуса граждан РФ
В юридической науке правовой статус гражданина рассматривается как одна из важнейших категорий, неразрывно связанная с социальной структурой общества, уровнем демократии, состоянием законности. Юридический статус человека и гражданина в обществе, государстве представляет собой сложный и многосторонний конституционно-правовой механизм.
Профессор С.С. Алексеев в рамках теории государства и права очень точно отметил, что "контакты, которые возникают между государством и индивидом, взаимоотношения людей друг с другом фиксируются государством в юридической форме прав, свобод и обязанностей, образующих в своем единстве правовой статус индивида".
В то же время административно-правовой статус человека и гражданина представляет собой совокупность прав и обязанностей личности, складывающихся в процессе его взаимодействия по разнообразным вопросам не только с государственным аппаратом, но и с негосударственными структурами (например, трудовые отношения с предпринимательскими структурами).
Взаимосвязь государства и личности требуют четкого регулирования и упорядоченности. Только в этом случае можно говорить о возможности реальной ответственности государства и гражданина друг перед другом.
В современной России правовой статус человека закреплен не только на конституционном уровне, но и в многочисленных законодательных актах: Декларации прав и свобод человека и гражданина от 22 ноября 1991 года, Федеральном законе от 31 мая 2002 года N 62-ФЗ "О гражданстве Российской Федерации", Федеральном законе от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" и других нормативных правовых актах.
Правовой статус личности и гражданина при определенных сходствах имеет и принципиальные отличия. Эта проблема достаточно активно обсуждается учеными-административистами.
По мнению Е.А. Лукашевой, человеку априори отводится автономное поле деятельности, где движущей силой выступают его индивидуальные интересы. Права гражданина охватывают сферу отношений индивида с государством (сферу публичных интересов), в которой он рассчитывает не только на ограждение своих прав от незаконного вмешательства, но и на активное содействие государства в их реализации.
Н.С. Малеин считает, что человеком рождаются, а личностью становятся. Поэтому субъектом правовых, в том числе и административных, отношений (субъектом права) может признаваться только человек, обладающий качеством личности, имеющий сознание и волю, способный совершать активные действия и нести за них ответственность.
Профессор А.Ю. Якимов обращает внимание ученых на недостаточно должное исследование существенных различий ........


Список использованных источников и литературы
1. Нормативно-правовые акты
1. Конституция Российской Федерации. Принята Всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6 - ФКЗ, от 30.12.2008 № 7 - ФКЗ)// Правовая база «Консультант +».
2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (в ред. от 05.04.2010 № 47-ФЗ)// Правовая база "Консультант +".
3. Федеральный конституционный закон №3-ФКЗ от 30.05.2001 «О чрезвычайном положении».
4. Федеральный конституционный закон №1-ФКЗ от 30.01.2002 «О военном положении».
5. Федеральный конституционный закон № 2-ФКЗ от 11.04.97 «О Правительстве Российской Федерации».
6. Федеральный закон "О вынужденных переселенцах" (в ред. Федеральных законов от 20.12.1995 N 202-ФЗ, от 07.08.2000 N 122-ФЗ) (с изм., внесенными Постановлением Конституционного Суда РФ от 21.11.2002 N 15-П, Федеральными законами от 24.12.2002 N 176-ФЗ, от 23.12.2003 N 186-ФЗ).
2. Литература
7. Бахрах Д.Н., Россинский Б.В., Старилов Ю.Н. Административное право, М., Норма, 2010. – 486 с.
8. Бархатова, Е. Ю. Комментарий к Конституции Российской Федерации/ Е. Ю. Бархатова. - М.: Проспект, 2010. - 256 с.
9. Глазунова, Н. И. Государственное (административное) управление/ Н. И Глазунова. - М.: Проспект, 2011. - 560 с.
10. Котельникова, Е. А. Административное право/ Е. А. Котельникова. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2010. - 352 с.
11. Круглов, В. А. Административно-деликтный процесс/ В. А. Круглов. - М.: Юристъ, 2009. - 336 с.
12. Хаманева Н.Ю. Административное право Российской Федерации. М., Юристъ, 2010. – 368 с.





Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.