На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик анализ особенностей организации и управления информационными потоками в банковской сфере на примере ОАО «Альфа-банк».

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Банковское дело. Добавлен: 07.08.2013. Страниц: 43. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление

Введение 3
1. Характеристика деятельности ОАО «Альфа-банк» 5
1.1 Общая характеристика банка 5
1.2. Организационная структура ОАО «Альфа-банк» 9
2. Особенности организации и оперативного управления информационными потоками в банковской сфере 15
2.1. Особенности организации и управления инфсормационными потоками в банковской сфере 15
2.2. Особенности организации и оперативного управления информационными потоками в ОАО «Альфа-банк» 20
2.3. Направления совершенствования организации и управления информационными потоками в ОАО «Альфа-банк» 37
Заключение 41
Список использованной литературы 43

Введение

Современные информационные технологии — важнейший источник и средство развития банковского дела. В большинстве банков руководство понимает, какую выгоду может принести использование последних достижений в области управления информационными потоками и как они кардинально изменяют бизнес, выводя его на принципиально иной уровень.
Первым и самым важным фактором среди составляющих процесса организации, оснащения, функционирования и развития информационных технологий являются тесное взаимодействие с бизнесом, связь со стратегией инноваций конкретных банков, удовлетворение требований бизнеса и достижение бизнес-целей.
Так как информационные технологии являются специфической и стремительно меняющейся областью деятельности, то к ним применяются организационные подходы, соответствующие их специфике. Информационные технологии могут быть не только источником развития банковских технологий, но и средством серьезных ограничений бизнес-инициатив по стоимости, времени, качеству и реализуемости. Оптимизация и постоянное совершенствование организации и управления информационными потоками являются ключевым подходом в реализации бизнес-процессов и эффективном достижении бизнес-целей.
Современная банковская система - это сфера многообразных услуг предоставляемых своим клиентам - от традиционных денежно-ссудных и расчетно-кассовых операций, определяющих основу банковского дела, до новейших форм денежно кредитных и финансовых инструментов, используемых банковскими структурами (лизинг, факторинг и т.д.).
В условиях усиливающейся межбанковской конкуренции успех предпринимательской деятельности будет сопутствовать тем банкирам, которые лучше овладеют современными методами управления банковскими процессами, а автоматизированные информационные технологии этому очень помогают.
Все вышесказанное определяет актуальность выбранной темы курсовой работы.
Объектом курсовой работы является банковская деятельность, в качестве предмета исследования выступают информационные потоки.
Цель работы – анализ особенностей организации и управления информационными потоками в банковской сфере на примере ОАО «Альфа-банк».
Поставленная цель достигается путем решения следующих задач:
- дать общую характеристику ОАО «Альфа-банк»;
- рассмотреть организационную структуру ОАО «альфа-банк»;
- проанализировать особенности управления информационными потоками в банковской сфере;
- охарактеризовать особенности организации и управления информационными потоками в ОАО «Альфа-банке»;
- определить основные направления совершенствования управления информационными потоками в ОАО «Альфа-банке».
При написании курсовой работы были использованы труды отечественных и зарубежных авторов по исследуемой проблеме.






1. Характеристика деятельности ОАО «Альфа-банк»

1.1 Общая характеристика банка

Альфа-Банк основан в 1990 году. Альфа-Банк является универсальным банком, осуществляющим все основные виды банковских операций, представленных на рынке финансовых услуг, включая обслуживание частных и корпоративных клиентов, инвестиционный банковский бизнес, торговое финансирование и управление активами.
Альфа-Банк является одним из крупнейших банков России по величине активов и собственного капитала. По данным аудированной финансовой отчетности (МСФО) за 2006 год, активы группы «Альфа-Банк», куда входят ОАО «Альфа-Банк», дочерние банки и финансовые компании, составили 15,2 млрд. долларов США, совокупный капитал — 1,3 млрд. долларов США, кредитный портфель за вычетом резервов — 9,5 млрд. долларов США. Чистая прибыль по итогам за 2006 года составила 190,3 млн. долларов США (по итогам 2005 года — 180,6 млн.) [22].
В Альфа-Банке обслуживается более 45 тыс. корпоративных клиентов и более 2,4 млн. физических лиц. Кредитование — один из наиболее важных продуктов, предлагаемых Банком корпоративным клиентам. Кредитная деятельность Альфа-Банка включает торговое кредитование, кредитование оборотного капитала и капитальных вложений, торговое и проектное финансирование. Среди клиентов Банка есть крупные предприятия, при этом основные заемщики — предприятия среднего бизнеса. Альфа-Банк диверсифицирует свой кредитный портфель, последовательно снижая его концентрацию.
Стратегическое направление деятельности Альфа-Банка — розничный бизнес. Сегодня в Москве открыто более 30 отделений Альфа-Банка. В 2004 году Банк вышел на рынок потребительского кредитования.
Успешно развивается инвестиционный бизнес Альфа-Банка. Банк эффективно работает на рынках капитала, ценных бумаг с фиксированной доходностью, валютном и денежном рынках, в сфере операций с деривативами. Банк стабильно удерживает позицию одного из ведущих операторов и маркет-мейкеров на внешнем рынке суверенных российских облигаций и долговых инструментов российского корпоративного сектора.
Альфа-Банк создал разветвленную филиальную сеть — важнейший канал распространения услуг и продуктов. В Москве, регионах России и за рубежом открыто 229 отделений и филиалов банка, в том числе дочерние банки в Казахстане и Нидерландах и финансовая дочерняя компания в США.
Альфа-Банк — один из немногих российских банков, где проводится международная аудиторская проверка с 1993 года (PriceWaterhouseCoopers).
Поддержка национального искусства — одно из приоритетных направлений культурно-просветительской деятельности Альфа-Банка. При содействии Альфа-Банка Россию посетили многие всемирно известные зарубежные музыканты. При поддержке Альфа-Банка в регионах России ежегодно проходят театральные фестивали с участием лауреатов национальной премии «Золотая Маска», концерты артистов Большого театра, балетной труппы Мариинского театра, камерного ансамбля «Солисты Москвы» под руководством Ю. Башмета, лучших джазовых коллективов страны, многочисленные выставки [22].
Альфа-Банк является членом Корпоративного клуба WWF России, продолжает реализацию образовательной программы для российских школьников «Альфа-Шанс», оказывает финансовую поддержку благотворительной программе спасения тяжелобольных детей «Линия жизни».
В 2005 году Альфа-Банк внедрил новую систему управления в своих региональных подразделениях: в филиалах образовано три блока — Дирекция корпоративного бизнеса, Дирекция розничного бизнеса и Административная дирекция, в функции которой входят решение административных вопросов и обслуживание бизнеса.
Каждый блок возглавляет отдельный руководитель, который отвечает за свое направление, выполняет свой бизнес-план и непосредственно подчиняется профильной структуре в центральном офисе банка в Москве. Председателем Кредитного комитета филиала является Административный директор, который также обладает правом вето.
Ключевой задачей Альфа-Банка является достижение высоких международных стандартов в корпоративном управлении и деловой этике. Процессы и процедуры управления в Банке структурированы таким образом, чтобы обеспечить соблюдение всех законов, норм и правил, и создать оптимальные условия для принятия дальновидных и ответственных решений. В ближайшей и среднесрочной перспективе нашими приоритетами являются введение независимых членов в состав Совета директоров, повышение уровня эффективности корпоративного управления путем создания Комитетов при Совете директоров в дополнение к существующему Аудиторскому комитету, получение рейтинга корпоративного управления от международного рейтингового агентства и дальнейшее обеспечение прозрачности бизнеса Альфа-Банка.
Наряду с повышением уровня корпоративного управлени.........



Список использованной литературы

1. "О банках и банковской деятельности" [Электронный ресурс] : федеральный закон № 395-1 ФЗ от 02.12.1990 г. (ред. от 30.12.2004г.) // КонсультантПлюс: Высшая школа : учеб. пособие для вузов. – Электрон. дан. – М. : Правовой сервер КонсультантПлюс, 2009. – 1 электрон. опт. диск.
2. Анализ банковских рисков. Система оценки корпоративного управления и управления финансовым риском [Текст] / Пер.с англ.; вступ. сл. д.э.н. К.Р.Тагирбекова – М: Издательство "Весь Мир", 2007. – 304с.
3. Ахватова И. Информационные системы банка // Банковские технологии. – 2009. - №1. – с. 16-17.
4. Аниховский А.Л. Кредитный рейтинг: основные элементы и классификация [Текст] / Аниховский А.Л. // Деньги и кредит. – 2008. - №3. – С.30-34.
5. Банковское дело: учебник для студентов вузов, [Текст] / Е.П. Жарковская. – 4-е изд., исправ. и доп. – М.: Омега-Л, 2006. – 452 с. (Высшее финансовое образование).
6. Банковское дело [Текст]: учебник / под ред. Г.Н Белоглазовой, Л.П. Кроливецкой.– 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2008. – 592 с.:ил.
7. Банковское дело [Текст]: Учебник / Под ред. д-ра экон. наук, проф. Г.Г. Коробовой. – М.: Экономистъ, 2006.- 751 с.
8. Банковское дело [Текст]: учебник для вузов / Под ред. Е.Ф. Жукова, Н.Д. Эриашвили.- М.: ЮНИТИ-ДАНА; Единство, 2006.- 369 с.
9. Банковское дело. Экспресс-курс [Текст]: Учеб. пособие / Под ред. О.И. Лаврушина.- М.: КНОРУС, 2006.- 544 с.
10. Банковское право: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности 030501 "Юриспруденция" [Текст] / [Е.О. Бондать и др.]; Под ред. И.Ш. Килясханова, Е.Ф. Жукова.. – М.: ЮНИТИ-ДАНА: Закон и право, 2008. – 335 с.
11. Банковские риски [Текст]: учебное пособие / кол. авторов; под ред. д-ра экон. наук, проф. О.И. Лаврушина и д-ра экон. наук, проф. Н.И. Валенцовой. – 2-е изд., стер. – М.: КНОРУС, 2008. – 232 с.
12. Деятельность коммерческих банков [Текст]: Учеб. пособие / А.В. Калтырин [и др.]: под ред. А.В. Калтырина. Изд. 2-е, перераб. и доп. - Ростов н/Д.: Феникс, 2005. - 400 с.: ил. - (Высшее образование).
13. Евсюков А., Кочетов Н. Комплексный подход к формированию кредитного портфеля банка [Текст] / Евсюков А., Кочетов Н. // Банковское дело. 2006. № 7, С. 48-57.
14. Калугин С.П. Банковский сектор и малый бизнес в регионе [Текст] / Калугин С.П. // Деньги и кредит. – 2008. - №9. – С.16-20.
15. Комплексный анализ финансовой деятельности банка [Текст]/ А.Ю. Петров, В.И. Петрова. – М.: Финансы и статистика, 2007. – 560 с.: ил.
16. Моисеев Б.С. О методике стресс-тестирования банка [Текст] / Моисеев Б.С. // Деньги и кредит. – 2008. - №9. – С.55-63.
17. Мурычев А.В. Инфраструктура кредитования в России: возможности повышения эффективности кредитного процесса [Текст] / Мурычев А.В. // Деньги и кредит. 2006. №3, С. 14-15
18. Основы банковской деятельности (Банковское дело) [Текст] / Под ред. Тагирбекова К.Р. – М.: Издательский дом "ИНФА-М", Издательство "Весь мир", 2003. – 720 с. – (Высшее образование).
19. ТавасиевА.М., Бычков В.П., Москвин В.А. Банковское дело: базовые операции для клиентов [Текст]: Учеб. пособие / под ред. А.М. Тавасиева. – М.: Финансы и статистика, 2005. – 304 с.: ил.
20. Финансы и кредит [Текст]: Учеб пособие / Под ред. Проф. А.М. Ковалевой. – М.: Финансы и статистика, 2002. – 512 с.: ил.
21. Экономический анализ деятельности банка: учеб. Пособие / Вешкин Ю.Г., Авагян Г.Л. -М: Магистр, 2007. - 350с.
22. alfabank.ru/ – Официальный сайт ОАО «Альфа-банк»




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.