На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик особенности планирования тренировочного процесса в старшем школьном возрасте.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 07.08.2013. Страниц: 27. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 4
1. ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 7
1.1 Закономерности развития физических способностей. 7
1.2 Возрастные особенности детей старшего школьного возраста 12
2. ОСОБЕННОСТИ ПЛАНИРОВАНИЯ ТРЕНИРОВОЧНОГО ПРОЦЕССА 16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 27

АННОТАЦИЯ
Работа посвящена актуальному на сегодняшний день вопросу физического воспитания школьников. Система физического воспитания и спортивной подготовки детей школьного возраста является важным фактором максимальной реализации огромного потенциала ценностей физической культуры для обеспечения здоровья нации, достижения людьми высокого профессионализма, духовного развития личности, освоения здорового образа жизни.
Цель: выявить особенности планирования тренировочного процесса в старшем школьном возрасте.
Задачи:
1) выявить закономерности развития физических особенностей;
2) охарактеризовать возрастные особенности детей старшего школьного возраста;
3) определить особенности планирования тренировочного процесса в старшем школьном возрасте.
Работа состоит из введения, основной части и заключения. Во введении обосновывается актуальность темы, в основной части раскрывается содержание темы согласно поставленным задачам, в заключении пожводятся итоги проделанной работы.



ВВЕДЕНИЕ
Школа - значительный период в жизни человека, где закладываются основы знаний, формируются личностные ценности, одной из которых должно быть собственное здоровье. Однако сегодня наблюдается снижение интереса к уроку физкультуры от класса к классу. Слабо выраженный мировоззренческий аспект процесса физического воспитания, отрыв от духовного совершенствования личности не создают предпосылок непрерывного физического совершенствования, школьники не овладевают способами творческого применения полученных знаний на самостоятельных занятиях.
На ступени основного общего образования реально не обеспечено дополнение уроков физической культуры внешкольной, в том числе клубной, работой, позволяющей вовлечь в разнообразные секционные занятия по интересам основную массу школьников и формировать у них потребность в регулярных занятиях физическими упражнениями и спортом. На сегодняшний день лишь 20 % школьников занимаются в организованных спортивных группах и секциях.
На ступени среднего (полного) общего образования ограничение применяемых форм и средств физического воспитания не удовлетворяет всего спектра интересов и потребностей старших школьников и, как правило, ведет к снижению посещаемости уроков физической культуры, что особенно проявляется у учащихся, отнесенных к подготовительной и специальной медицинским группам.
Как отмечают В.К. Бальсевич, Ю.Н.Вавилов, Л. И. Лубышева и другие, традиционная система физического воспитания в образовательных учреждениях на современном этапе для обеспечения необходимого уровня физического развития и подготовленности учащейся молодежи нуждается в расширении внеучебной физкультурно-оздоровительной и спортивной работы на основе создания спортивных клубов в каждом образовательном учреждении.
По данным научных исследований, лишь около 10% молодежи можно считать здоровой, около 40% детей страдают хроническими заболеваниями. Резко прогрессируют болезни сердечно-сосудистой и костно-мышечной систем, которые во многом обусловлены недостаточной двигательной активностью в сочетании с неблагоприятными экологическими условиями и питанием.
Более 50 % юношей и девушек, оканчивая школу, уже имеют 2 -- 3 хронических заболевания, а в целом лишь 15% выпускников можно считать практически здоровыми. По причине низкого уровня здоровья около 1 млн детей школьной возраста полностью освобождены от занятий физической культурой.
Система физического воспитания и спортивной подготовки детей школьного возраста является важным фактором максимальной реализации огромного потенциала ценностей физической культуры для обеспечения здоровья нации, достижения людьми высокого профессионализма, духовного развития личности, освоения здорового образа жизни.
Спорт позволяет раскрыть сущностные силы человека, проявить креативные способности, которые в обычной жизни могут остаться невостребованными. В то же время благодаря спорту человек самосовершенствуется, самореализуется, так как целевая направленность спорта, связанная с достижениями спортивного результата, требует от спортсмена готовности к напряжению, испытанию, преодолению трудностей.
Спортивная конкуренция заставляет человека действовать на пределе своих возможностей и в то же время в рамках правил соревнований. Таким образом, спорт - это своеобразная модель жизни, которую проживает спортсмен. Моделируя экстремальные условия, он получает навыки выживания, конкуренции, борьбы. Модель игрового соперничества, отработанная в спорте, позволяет воспринимать уроки жизни как естественную реальность, которую человек осваивает, преодолевает, адаптирует к своему микросоциуму.
Таким образом, изучение особенностей планирования тренировочного процесса в старшем школьном возрасте актуально.
Цель: выявить особенности планирования тренировочного процесса в старшем школьном возрасте.
Задачи:
4) выявить закономерности развития физических особенностей;
5) охарактеризовать возрастные особенности детей старшего школьного возраста;
6) определить особенности планирования тренировочного процесса в старшем школьном возрасте.



1. ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
1.1 Закономерности развития физических способностей.
Воспитание физических качеств осуще¬ствляется через направленное развитие ведущих способностей человека, которые развиваются на основе определенных закономерностей. Среди этих закономерностей в качестве ведущих выделяют: гетерохронность, этапность, фазность и перенос в развитии способностей.
Гетерохронность (разновременность) развития устанавливает, что в процессе биологиче¬ского созревания организма наблюдаются периоды интенсивных количественных и качественных изменений его отдельных органов и структур [16].
Если в эти периоды оказывать педагогические воздействия на опережающее в своем развитии органы и структуры, то эффект в развитии соот¬ветствующих физических способностей значи¬тельно превысит результат, достигаемый в периоды их относительной стабилизации. Например, способность длительно поддерживать работу в режиме большой интенсивности обусловлена функцией аппарата, проду-цирующего энергию. Его производительность, выражающаяся мак-симальным потреблением кислорода, интенсивно возрастает в возрасте от 7–8 до 9–10 лет.
В результате предельное время работы в режиме большей мощности увеличивается в среднем на 50%. Если в этом возрасте воздействовать на развитие аэроб¬ных возможностей организма посредством циклических упражне¬ний в диапазоне нагрузок от умеренной до большей мощности (бег, передвижение на лыжах и т.п.), то дополнительный прирост предельного времени работы составит 35–45%. В следующем возрастном периоде, от 9–10 до 11–12 лет, способность длитель¬но поддерживать режим работы продолжает развиваться, но в большей степени за счет ........



БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1. Ананьев Б.Г. О проблемах современного человекознания. (Серия «Мастера психологии»)- СПб.: Питер, 2001.- 272с.
2. Арвисто М.А. Мотивация физкультурно-спортивной деятельности. - М.: ФиС, 1992.- 237 с.
3. Архипова И.А., канд. псих. наук, доцент, Лучшие тесты самодиагностики личности старшеклассников и студентов. Психологический практикум.- СПб.: Наука и техника, 2009.- 288 с.
4. Афанасьева Н. Личностный подход в обучении.// Школьный психолог. Еженед. прил. к газете «Первое сентября» - 2001. №32.
5. Бальсевич В.К. Перспективы развития общей теории и технологий спортивной подготовки и физического воспитания (методологический аспект) // Теор. и практ. физ. культ. 1999, № 4, с. 21 - 26
6. Бальсевич В.К. Спортивный вектор физического воспитания в российской школе (монография). - М.: НИЦ «Теория и практика физической культуры и спорта», 2006. -112с.
7. Бальсевич В.К. Концепция альтернативных форм организации физического воспитания детей и молодежи //Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 1996. № 1, с. 23 - 25
8. Батищев Г. И. Педагогическое экспериментирование // Сов. педагогика - 1990, - с. 23- 27
9. Бернс Р. Развитие Я-концепции и воспитание.- М.: Прогресс, 1986, с. 120
10. Быстрицкая Е.В. Проективный подход к построению профессионально-педагогической компетентности специалиста в облости физ. культуры и спорта/Е.В. Быстрицкая//Теория и практика физ. культуры.- 2007. - №11 - С. 50
11. Возрастная психология и педагогика, под редакцией М.В. Гомезо, М.В. Матюхиной, Т.С. Михальчик, Москва, «Просвещение», 1994,- 224 с.
12. Гуськов С.И., Зотов А.П. Физическое воспитание и спорт в школах различных стран. - М.: Институт общего образования, 2001.- С.216
13. Горшенина Я. Л. Педагогическое сопровождение развития коммуникативной компетентности будущего учителя в деятельности кафедры педагогического вуза: автореф. дис. … канд. пед. наук/ Я. Л. Горшенина.- Омск, 2007.- 25с.
14. Громкова М.Т. Психология и педагогика профессиональной деятельности: учебное пособие/М.Т. Громкова.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003,- 415 с.
15. Дети России Образованны и Здоровы: матер. 3-й Всероссийский научно-практической конференции, г. Воскресенск, 7-8 декабря 2006 г. - М - 2005. -156 с.
16. Зимняя И. А. Педагогическая психология: учебник для вузов, И.А. Зимняя.- М.: Логос, 2001.- 384 с.
17. Ильин Е.Н. Мотивация и мотивы.- СПб.: Питер, 2004.- 509 с.
18. Корольков В.С. Методическое обеспечение личностно-ориентированного обучения в структуре дисциплин естественнонаучного цикла. // Личностно-ориентированное обучение в профессиональном образовании. Мн., 2000 .- 184 с.
19. Лубышева Л.И. Спортизация в общеобразовательной школе/ под общ. ред. докт. пед. наук, профессора Л.И. Лубышевой.- Москва: Научно-издательский центр «Теория и практика физической культуры и спорта», 2009.- 168с.
20. Педагогика физической культуры: учеб./М.В. Прохоров, А.А. Сидоров, Б.Д. Синюхин, А.Г. Семёнов. - М.: «Путь»: ТИД «Альянс», 2006.- 288 с.
21. Педагогика и психология высшей школы: учебное пособие/ Под ред. М.В. Булановой - Топорковой.- Ростов н/Д: Феникс, 2006. - 512 с.
22. Рубинштейн С.Л. Проблемы общей психологии.- М.: Педагогика,1989, с.105
23. Столяров В.И. Социология физической культуры и спорта: учебник/В.И. Столяров.- М..: Физическая культура, 2005. - 400с.
24. Скородед Н.В. Личностно-развивающее обучение. // Психология образования сегодня: теория и практика. Материалы межд. науч.-практ. конференции, 2003.- 147 с.
25. Столяренко Л.Д. Педагогическая психология: учебник/ Л.Д. Столяренко.- Ростов н/Д: Феникс, 2003.- 544с.
26. Филимонова С.И. Физическая культура и спорт - пространство, формирующее самореализацию личности. - М.: Изд-во «Теория и практика физической культуры», 2004.- 316 с.,ил.
27. Хуторской А. Личностная ориентация образования как педагогическая инновация.// Школьные технологии. - 2006. - №2.
28. Чепиков В.Г. Личностные качества школьников, механизмы их формирования и интеграции. -М.: Педагогика.2002.- 276 с.
29. Шадриков В.Д. Психология деятельности и способности человека: учебное пособие/ В.Д. Шадриков.- М.: Изд. корпорации «Логос», 1996.- 320с.





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.