Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик условия формирования нравственных представлений у детей младшего школьного возраста.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 07.08.2013. Страниц: 38(не полный). Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Введение

Процессы обновления учреждений образования в современных условиях требуют от педагога переориентации его сознания, профессиональной позиции на гуманистические ценности, позволяющих принимать компетентные решения.
При определении содержания нравственного просвещения детей — и подготовке к проведению этических бесед учителю важно знать, какие нравственные представления дети уже имеют.
Воспитание растущего человека как формирование развитой личности составляет одну из главных задач современного общества. Преодоление отчуждения человека от его подлинной сущности, формирование духовно развитой личности в процессе исторического развития общества не совершается автоматически. Оно требует уси¬лий со стороны людей, и эти усилия направляются как на создание материальных возможностей, объективных социальных условий, так и на реализацию открывающихся, на каждом историческом этапе новых возможностей для духовно-нравственного совершенствования челове¬ка. В этом двуедином процессе реальная возможность развития че¬ловека как личности обеспечивается всей совокупностью материаль¬ных и духовных ресурсов общества.
Однако наличие объективных условий само по себе еще не реша¬ет за-дачу формирования развитой личности.
Необходима организация систематического, базирующегося на знании и учете объективных закономерностей развития личности процесса воспитания, который служит необходимой и всеобщей формой этого раз-вития.
Педагогу принадлежит приоритетная роль в воспитании и обучении дошкольников, в подготовке их к жизни и общественному труду. Педагог всегда является для детей примером нравственности и преданного отноше-ния к труду. Проблемы нравственности дошкольников на сегодняшнем этапе развития общества особенно актуальны.
В современном обществе возрастает потребность в высокообразо-ванных и нравственно воспитанных людях, способных вникать в сущ¬ность экономических, социальных проблем и самостоятельно решать их. Глубокие социально-экономические преобразования, происходящие в настоящее время в России, заставляют нас размышлять о ее молодежи.
Поэтому, на¬чиная с дошкольного возраста, необходимо формировать у подрастаю¬щего поколения духовность и культуру взаимоотношений, в осно¬ве которых заложены общечеловеческие нравственные принципы.
Актуальность проблемы нравственного воспитания детей связана, по крайней мере, с четырьмя положениями:
• Во-первых, наше общество нуждается в подготовке широко образо-ванных, высоко нравственных людей, обладающих не только знаниями, но и личностными качествами.
• Во-вторых, в современном мире маленький человек живет и развивается, окруженный множеством разнообразных источников сильного воздействия на него как позитивного, так и негативного характера, которые (источники) ежедневно обрушиваются на неокрепший интеллект и чувства ребенка, на еще только формирующуюся сферу нравственности.
• В-третьих, само по себе обучение не гарантирует высокого уровня нравственной воспитанности, ибо воспитанность- это качество личности, определяющее в повседневном поведении человека его отношение к другим людям на основе уважения и доброжелательности к каждому человеку.
• В-четвертых, вооружение нравственными представлениями важно и потому, что они не только информируют ребёнка о нормах поведения, ут-верждаемых в современном обществе, но и дают представления о последствиях нарушения норм или последствиях данного поступка для окружающих людей.
Это, лишний раз, убеждает нас в чрезвычайной значимости проблемы нравственного воспитания детей, особенно в условиях, обременённого проблемами, кризисами и катаклизмами, современного мира.
Нравственное воспитание – важнейшая сторона воспитания ребёнка, оно способствует обогащению духовного опыта ребенка, эмоциональной сферы личности, влияет на познание социальной действительности, повышает познавательную активность.
Период дошкольного и младшего школьного детства наиболее благоприятен для нравственного воспитания ребёнка, ведь впечатление детства человек проносит через всю свою жизнь.
Именно, ввиду своей высокой значимости, проблема нравственного воспитания всегда находилась в центре внимания выдающихся педагогов, среди них В. А. Сухомлинский, Карпинская Н.С., Л.Н. Стрелкова, А. М. Виноградова, В.Г. Нечаева, В.И. Логинова, Ю.К. Бабанский, Б.Т. Лихачёв, и др. Они занимались поиском наиболее эффективных путей и средств осуществления нравственного воспитания в ДОУ.
На каждом возрастном этапе усваиваются более сложные нравственные представления. Обогащение содержания речи, правильный выбор речевых средств определяют эффективность воспитательного процесса.
На формирование нравственных представлений направлены воспита-тельные возможности образовательного процесса.

Необходимость и актуальность данной проблемы определили тему исследования: «Формирование нравственных представлений у детей младшего школьного возраста».
Цель исследования: теоретически проанализировать и экспериментально оценить формирования нравственных представлений у детей младшего школьного возраста.
Объект исследования: процесс нравственного воспитания.
Предмет исследования: условия формирования нравственных пред-ставлений у детей младшего школьного возраста.
Для достижения поставленной цели нами были определены следующие задачи:
1. Изучить и проанализировать литературу по теме работы;
2. Охарактеризовать нравственное воспитание в психолого-педагогическом аспекте.
3. Исследовать условия формирования нравственных представле-ний у детей младшего школьного возраста.
4. Разработать содержание мероприятий по формированию нравственных представлений у детей младшего школьного возраста.
Методы исследования: анализ литературы, обобщение и систематиза-ция материала, наблюдение, анализ продуктов деятельности, тестирование.

Глава 1. Теоретический анализ проблемы повышения профессиональной компетентности педагогов ДОУ по проблеме нравственного воспитания

1.1 Структура и понятие профессиональной компетенции педагога

Социально-экономические преобразования России, реформы образования предполагают изменение содержания и методов обучения, их совершенствование. Изменяется социальный заказ, так как требуется развитие совершенно нового типа творческой личности, способной к жизни в изменяющихся современных условиях.
Характеризуя современную систему дошкольного образования, необходимо отметить ее целевую направленность на гармоничное развитие ребенка. Исходя из этой цели, дошкольное образование должно трансформироваться в гибкую, научно обоснованную, вариативную систему, реализующую государственный образовательный заказ и отвечающую запросам потребителей образовательных услуг (дошкольников и их законных представителей).
В последнее время проблемы дошкольного образования актуализируются в приоритетных направлениях государственной политики в сфере образования, что связано с увеличением численности неорганизованных детей дошкольного возраста, необходимостью удовлетворения образовательных потребностей детей разного уровня развития и, как следствие, развитием видового разнообразия дошкольных образовательных учреждений (далее ДОУ), обновлением требований к содержанию их деятельности. Развитие востребованных образовательной ситуацией профессиональных компетенций у воспитателей ДОУ является тенденцией последнего десятилетия в связи с появлением новых моделей и форм дошкольного образования, видов ДОУ.
Вариативная направленность дошкольного образования на конечный педагогический результат – развитие ребенка и обеспечение его успешности на последующих ступенях обучения – предполагает высокий уровень профессиональной компетентности воспитателей ДОУ и формирующих ее компетенций. Нормативные требования к педагогической деятельности воспитателя ДОУ отражены в квалификационных характеристиках и документах образовательного учреждения. Современные нормативные требования, определяемые системой дошкольного образования, задают перечень профессиональных компетенций, отличающихся содержательно от традиционно реализуемых воспитателями функций, тогда как стандарты профессионального об-разования содержательно и технологически ориентированы, в основном, на подготовку будущих воспитателей к работе в ДОУ общеразвивающего вида и не всегда учитывают быстро меняющуюся ситуацию в дошкольном образовании: наращивание видового разнообразия ДОУ с учетом образовательных потребностей различных категорий детей и уровня их развития, обновление вариативного содержания дошкольного образования.
Сегодня основными принципами реформы системы образования называют демократизацию и гуманизацию, само же образование является средством существования личности в современном мире, способ саморазвития личности. При этом происходит смена приоритетов в образовании, особая роль придается культурообразующей функции, формированию, прежде всего человека образованного, культурного. Средством достижения этого идеала, целью образования становится, по мнению В.В. Соколовой, коммуникативная культура личности, включающая в себя как составные части эмоциональную и речевую, информационную и логическую культуру [15, c.4].
Все чаще в психолого-педагогической литературе высказывае..........





Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.