На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 61904


Наименование:


Курсовик Способы образования существительных в английском языке

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Ин. языки. Добавлен: 08.08.2013. Сдан: 2013. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление

Введение……………………………………………………………………………3
Глава 1. Проблемы образования существительных в современном английском языке
1.1. Продуктивность словообразования в английском языке………..7
1.2. Основные проблемы исследования словообразования существительных в современном английском языке…………………………....9
1.3. Имя существительное в английском языке……………………….14
Глава 2. Способы образования существительных
2.1. Внутренние способы………………………………………………..19
2.1.1. Аффиксация……………………………………………………..21
2.1.2. Конверсия………………………………………………………...22
2.1.3. Словосложение. Словослияние…………………………………24
2.1.4. Сокращение………………………………………………………27
2.2. Внешний способ. Заимствования……………………………………29
Заключение……………………………………………………………………….33
Список литературы……………………………………………………………...35

Введение

Словарный состав языка постоянно изменяется. Одни слова выходят из употребления, отмирают, другие слова появляются и пополняют собой словарный состав языка. Отличительной чертой любого языка является его способность чутко реагировать на малейшие изменения в общественной, культурной и повседневной жизни его носителей. Пополнение словарного состава языка происходит различными путями: за счет создания новых слов от уже существующих, за счет расширения семантической структуры уже существующих слов и образования омонимов, за счет заимствования новых слов из других языков или же из диалекта того же самого языка.
В языке все направлено к определенной цели – выражению мысли. Поэтому образование языка можно представить себе как взаимодействие духовного стремления обозначить материал, требуемый внутренними целями коммуникации.
Появление нового слова, однако, диктуется и прагматическими потребностями. Отправитель сообщения выбирает из наличного лексического репертуара то, что наилучшим образом отражает его мысли и чувства. Если в лексиконе отправителя такого слова нет, он видоизменяет старую и создает новую лексическую единицу.
Появление у слова нового лексико-семантического варианта в прагматическом аспекте вариативности рассматривается как результат варьирования в его употреблении в различных ситуациях общения в зависимости от социального, территориального, национального, возрастного, профессионального и прочих статусов участников коммуникации. Одна и та же лексика по-разному реализуется в однотипных ситуациях представителями различных слоев носителей языка. В результате употребления слова в нетипичной для него ситуации (контексте) носителям иного социолекта (языка определенной социо-профессиональной группы) оно приобретает новый оттенок значения, который затем оформляется в отдельный лексико-семантический вариант (ЛСВ) слова.
С другой стороны, любая семантическая новизна рождает прагматическую новизну. Появившийся новый ЛСВ слова расширяет прагматику всей лексемы, так как расширяется спектр ситуаций и контекстов ее употребления, и, следовательно, ограничений на ее употребление.
Огромный приток новых слов и необходимость их описания обусловили создание особой отрасли лексикологии – неологии – науки о неологизмах. Особенно много неологизмов появляется в научно-техническом языке в результате бурного прогресса науки и техники. В английском языке примерами таких неологизмов могут служить слова, появившиеся сравнительно недавно: televiewer (телезритель), atomic pil (атомный реактор), half-life (период полураспада), tracer atom (меченый атом). Очевидно, что такие слова воспринимаются как неологизмы только до тех пор, пока выражаемые ими понятия не станут привычными, после чего они прочно входят в словарный состав и уже не воспринимаются как новые.
Однако в теории неологии английского языка имеется еще много проблемных областей исследования. К ним относится в первую очередь системный анализ факторов, этапов, механизма появления новых слов и значений в плане как экстралингвистической (социолингвистической или функционально-прагматической соотнесенности), так и собственно лингвистической обусловленности преобладающих продуктивных моделей в языке. В силу ряда социолингвистических причин основными “поставщиками” новой лексики в современном английском язык являются такие функционально-стилистические разновидности современного английского языка, как стиль и язык средств массовой коммуникации (пресса, телевидение, радио), такие сферы общественной жизни, как реклама, деловое общение, наука, техника, электроника, медицина, политика, финансы, мода. Следует отметить, что неологизмы, как правило, возникают на базе существующей языковой традиции, используя имеющиеся уже в языке словообразовательные средства.
Имя существительное — одна из важнейших частей речи, обладающая значением предметности. Формирование новых имен существительных осуществляется в тесной связи с развитием общества. Установление тенденций развития словообразовательных процессов в языке, совершенствование теории и практики лексикографии и пр. – всегда были важнейшими проблемами лексикологии.
Новые существительные в английском языке создаются по определенным моделям — типам, сложившимся в языке: с помощью продуктивных словообразовательных морфем, аффиксов, с помощью словосложения, когда объединяются в одно целое две или более основ, с помощью безаффиксального образования. Каждый из этих способов имеет свою типологию, которая зависит от общей типологической характеристики языка.
Актуальность выбранной темы состоит в изучении вопроса различных способов образования имен существительных как одной из наиболее значимых частей речи, остро реагирующей на изменения в общественной жизни, в качестве показателя тенденций развития современного английского языка.
Целью работы является выявление и систематизирование способов образования существительных в английском языке.
Объектом исследования являются существительные современного английского языка.
Предметом исследования являются внешние и внутренние способы образования существительных.
Цель и объект исследования определили круг задач, которые необходимо решить в процессе работы:
1. Изучить лингвистическую литературу, освещающую вопросы образования существительных в английском языке;
2. Раскрыть особенности структуры английских существительных;
3. Проанализировать различные способы образования существительных;



















Глава 1. Проблемы образования существительных в современном английском языке

1.1. Продуктивность словообразования в современном английском языке

Продуктивность является одной из главных характеристик самых различных языковых единиц. Особое значение продуктивность приобретает в словообразовании, и в частности при характеристике механизмов создания новых слов. Большое внимание вопросам продуктивности словообразования в своих работах уделяли Н.Н. Гашкевич, О.Д. Мешков и П.В.Царев.
Продуктивность в теории словообразования имеет синонимичный термин – «словообразовательная активность», под которым подразумевается способность того или иного образования, например, словообразовательного элемента, образовать новые слова [9, c. 78].
Тенденции продуктивного словообразования подразумевают преимущественное употребление тех или иных словообразовательных средств, характерное для английского языка в настоящее время в целом, в совокупности всех его функционально-стилистически обусловленных сфер коммуникации. Умелое использование продуктивных словообразовательных моделей художником слова, с одной стороны, может служить одной из показательных характеристик индивидуального авторского стиля и языка писателя, как емкого, выразительного, образного в художественном отношении и, с другой стороны, служить косвенным показателем читаемости и популярности автора.
В более широком плане такие наблюдения могут дать определенное представление о социальном статусе художественной литературы в обществе, с одной стороны, и культурном уровне народа, социума, с другой.
Несмотря на то, что главным фактором при упрочении неологизма многие лингвисты считают то, насколько соответствует данное производное поставленным перед ним целям номинации, тем не менее, социальные факторы иногда не менее значимы в этом отношении. Выделенный из основы исконно русского слова “спутник” и по аналогии с ним “отказник” суффикс -nik стал настолько продуктивным, что практически неограниченно и свободно дал массу неологизмов, вошедших в авторитетные словари новых слов, то есть ставших фактами английского языка как системы путем присоединения к английской основе данного суффикса – кальки из русского языка. Например, слова, отмеченные Михаилом Эпштейном в еженедельнике «Дар Слова» как наиболее употребляемые в английском языке неологизмы, образованные по данной модели: lunnik (лунник, космическая ракета, запущенная в сторону Луны), beatnik (битник, поклонник битовой музыки), cinenik/filmnik (киношник), citynik (горожанин), computernik (программист), do-goodnik (наивный человек, стремящийся облагодетельствовать человечество), fatenik (человек, слепо, мелочно, суетно верящий в судьбу), folknik (певец народных песен), foodnik (тот, для кого еда составляет главную радость жизни), goodwillnik (покладистый человек), meatnik (тот, кто любит мясо и предпочитает его любой другой пище), meetnik (тот, кто любит различные собрания, заседания, официальные мероприятия), neatnik (чистюля), no-goodnik (никчемный человек), nudnik (нудный человек), peacenik (человек, выступающий за мир), piecenik (певец, исполнитель песен протеста), refusenik (аналогия с русским «отказник» – тот, кому отказано в визе на выезд за пределы СССР), status-quoniks (сторонники сохранения статус-кво) и многие другие [20, c. 24].
Подобные словообразовательные тенденции можно полностью объяснить лишь в терминах социокультурных или, в данном случае, точнее сказать межкультурных категорий.
Английский язык, как и прочие языки, находится в постоянном изменении и динамике. Лексика как самый подвижный пласт языка, наиболее чутко реагирует на все изменения в социальной, культурной и других сферах жизни. В современных исследованиях семантики произведенных слов, проведенных Н.П. Бессоновой (1993), Е.Ф. Дюжиковой (1997), В.И. Солоповым (1998), А.Н. Шевелевой (2003), Ю.В. Горшуновым (2003) и другими исследователями, все чаще проявляется тенденция выйти за рамки самого слова как единицы языковой системы, что вызвано стремлением понять, как функционируют производные слова в речи и на этой основе глубже понять механизм формирования семантики нового слова.
В настоящее время наблюдается расширение старых и появление новых областей номинации (“ословливания”), вызванное бурным развитием науки, техники, средств массовой информации.
Однако развитие номинативной функции языка отражается не только в расширении и обновлении понятийной сферы отнесенности наименования, но и в изменении способов номинации. В разные эпохи языкового развития и в разных языках преобладают различные типы создания номинаций. Следует подчеркнуть, что номинативная функция языка развивается не только в результате влияния социолингвистических факторов и эволюции общественно исторического опыта носителей языка. Сложившаяся в языке лексическая система накладывает известные ограничения на творческую деятельность людей, создающих новые слова [11, c. 62].
Проблема продуктивного словообразования наиболее актуальна в настоящее время. Изучение всех факторов, оказывающих влияние и обусловливающих процесс создания слова, в их совокупности позволяет не только ответить на вопрос, как делаются новые слова, но и проанализировать сам процесс создания слов в будущем.



Подать заявку на покупку Курсовик по Ин. языкам

Ваше предложение по стоимости за работу: