Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик анализ системы аттестации персонала предприятия и предложения по ее совершенствованию на примере ОАО «Мегафон».

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 08.08.2013. Страниц: 30. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Введение 3
1. Сущность и особенности аттестации персонала предприятия 4
2. Виды и формы аттестации персонала 7
3. Методы аттестации персонала 8
4. Анализ системы аттестации персонала предприятия на примере ОАО «Мегафон» 13
5. Предложения по совершенствованию методов и приемов аттестации и экономическая эффективность проводимых мероприятий 18
Заключение 27
Литература 30






















Введение

Каждый руководитель организации стремится к эффективной и конкурентоспособной деятельности на рынке, а персонал организации является тем ресурсом, который либо обеспечивает это, либо не обеспечивает. Критерии и методы оценки «качества» человеческих ресурсов меняются в соответствии с изменением характера труда. Если раньше от работников требовался лишь высокий уровень профессиональных знаний, то теперь все большее значение придается их человеческим качествам, таким, как коммуникабельность и умение работать в составе команды профессионалов, умение генерировать новые идеи и воплощать их в жизнь. Поэтому в современных условиях проблемы аттестации персонала являются особо актуальными.
Аттестация является одной их важнейших функций управления персоналом. Ее роль в системе управления организацией заключается в том, что именно на ее основе управляющий субъект принимает соответствующие решения. От того, на-сколько эта информация будет качественной и надежной, в конечном счете, зависит эффективность принимаемого решения. Значение оценки высоко еще и потому, что она связывает, объединяет все элементы системы управления персоналом в единое целое. Невозможно осуществить управление персоналом ни по одному направлению, не проводя при этом аттестацию соответствующих деловых, личностных или профессиональных качеств работников.
Цель работы: на основе современных подходов и методов провести анализ системы аттестации персонала предприятия и разработать предложения по ее совершенствованию на примере ОАО «Мегафон».
Для достижения этой цели в ходе работы будут решаться следующие конкретные задачи: рассмотреть понятие аттестации персонала; определить виды и методы аттестации; проанализировать действующую систему аттестации персонала в ОАО «Мегафон»; предложить для использования на практике и обосновать эффективность использования метода Assessment Center в системе аттестации персонала.
Объект исследования – персонал предприятия.
Предмет исследования: система аттестации персонала предприятия.
1. Сущность и особенности аттестации персонала предприятия

Аттестация является методом изучения кадров, включающим оценку результатов деятельности работника за определенный период времени с целью вы-явления его соответствия занимаемой должности и дальнейшего служебного про-движения.
Аттестация работников является одной из форм определения их квалификации должностными лицами предприятия в соответствии со специально разработанной процедурой, утвержденной как локальный нормативный документ в области регулирования трудовых отношений.
В трудовом праве под аттестацией понимают проверку деловой квалификации работника в целях определения уровня его профессиональной подготовки и соответствия занимаемой должности. Выявленный уровень профессиональной подготовки работника позволяет работодателю определиться с установлением квалификационного разряда и заработной платой, а также выявить соответствие работника занимаемой должности с последующим: переводом на более квалифицированную работу; оставлением на прежней работе; переводом на менее квалифицированную работу; в случае отказа от перевода – увольнением.
Аттестация - одна из наиболее эффективных и действенных систем оценки персонала организации. Это социальный механизм и кадровая технология, позволяющая произвести определение квалификации и уровня знаний работника; оценку его способностей, деловых и нравственных качеств.
Аттестация - некоторый законченный, оформленный, зафиксированный результат оценки работника. Из определения аттестации следует, что совершенно определенной функцией этой процедуры является установление факта пригодности того или иного человека к определенной социальной роли.
Аттестация касается всех категорий работников, хотя значимость ее для отдельных категорий не одинакова. Поэтому аттестация персонала как важный вид работ в составе управления персоналом, прежде всего, касается руководителей, специалистов и служащих.
Регулярная и систематическая аттестация персонала положительно сказывается на мотивации сотрудников, их профессиональном развитии и росте. Одновременно результаты аттестации являются важным элементом управления человеческими ресурсами, поскольку предоставляют возможность принимать обоснованные решения в отношении вознаграждения, продвижения, увольнения и развития сотрудников.
Аттестация персонала имеет непосредственное отношение к повышению эффективности производства, поскольку по ее результатам появляется возможность совершенствовать расстановку кадров путем подбора наиболее подходящих кандидатур на ту или иную должность; улучшать использование кадров, осуществлять их служебно-квалификационное продвижение; выявлять направленность повышения квалификации работников; стимулировать их трудовую деятельность за счет обеспечения более тесной увязки оплаты труда с результатами труда; совершенствовать формы и методы работы руководителей; формировать положительное отношение к труду, обеспечивать удовлетворенность работой и др.
Аттестация персонала позволяет организации решать ряд задач и достигать определенных целей.
Цели аттестации персонала организации:
- улучшение качества управления, которое достигается путем периодического и систематического оценивания;
- единство действий в управлении, т.к. единая система оценки позволяет ожидать, что действия по управлению будут соответствовать результатам оценки и будут более эффективными;
- более эффективное использование человеческого потенциала. Коллектив организации имеет социально-психологический потенциал, который должен быть использован по возможности лучшим образом;
- формирование и поддержание здорового морально-психологического климата в коллективе. Обоснованная, справедливая и гласная оценка персонала способствует здоровому морально-психологическому климату;
- повышение производительности.
Аттестация как социальный механизм выполняет следующие функции:
- диагностическая функция - изучение и оценка деятельности, поведения, личности специалистов в целях их наиболее правильного использования;
- прогностическая функция, которая заключается в определении возможностей, способностей работника к дальнейшему росту, совершенствованию, в уточнении перспектив каждого конкретного специалиста;
- корректирующая функция, которая состоит в определении каких-либо специальных мероприятий или конкретных направлений работы по изменению некоторых элементов деятельности и поведения специалистов;
- воспитательная функция - воздействие на личностные качества работника, в первую очередь, на его мотивационную сферу.
Аттестационные мероприятия должны проводиться на таком качественном уровне, чтобы ни в коем случае не нести в себе некую угрозу для коллектива, способную дезорганизовывать работу, а войти в общую систему кадровой работы в организации таким образом, чтобы способствовать ее развитию и совершенствованию.
Таким образом, аттестация персонала - не только один из основных видов кадровой работы, но и важнейший компонент управления, без которого не возможна эффективная деятельность организации.




















2. Виды и формы аттестации персонала

Аттестация персонала может применяться в различных видах в зависимости от организации и таких ее характеристик, как организационно – правовая форма, размеры, численность персонала, стадия жизненного цикла, внутренняя среда и внешнее окружение организации и многих других особенностей организации. Обобщенно классификация видов аттестации персонала в современной организации может быть представлена в виде следующей схемы (рис. 1).













Рис. 1. Критерии классификации видов аттестации персонала

Классификация видов аттестации может также проводиться в зависимости от объектов аттестации (аттестуемых) и субъектов оценки (оценщиков).
Аттестация персонала может также классифицироватьс........



Литература

1. Базаров Т.Ю., Еремин Б.Л. Управление персоналом/Т.Ю. Базаров и др. – Изд. 3-е, доп. - М.: Центр Кадровых технологий - XXI век, 2010 – 316 с.
2. Белорусов А.С. Международный менеджмент/А.С. Белорусов - М., Юрист, 2010 – 228 с.
3. Блохина С. Кадровая политика и стратегические цели компании: взаимосвязи // Управление человеческим потенциалом – 2009 - № 4.
4. Веснин В. Р. Практический менеджмент персонала: Пособие по кадровой работе/В.Р. Веснин - М.: Юрист, 2010 – 496 с.
5. Галькович Р.С., Набоков В.И. Основы менеджмента/Р.С. Галькович и др. – М.: ИНФРА-М, 2008.
6. Герчикова И.Н. Менеджмент. Учебное пособие/И.Н. Герчикова - М.: ЮНИТИ, 2010.
7. Егоршин А.П. Управление персоналом: Учебник для вузов/А.П. Егоршин – 6-е изд. доп. и перераб. Н.-Новгород: НИМБ, 2010 г. - 720 с.
8. Зырянова Н.Л, Assessment Centers – центры тестирования персонала // Кадровый менеджмент, 12.01.2010 г.
9. Козленко Н.Н. Деловые игры в принятии управленческих решений/Н.Н. Козленко - М.: Изд-во ВЗПИ, 2009 –76 с.
10. Основы управления персоналом. Учебник/под ред. Генкина Б.М., - М., 2011 г. – 290 с.
11. Попов С.Г. Управление персоналом: Учебное пособие/С.Г. Попов – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Ось-89, 2009 – 144 с.
12. Савельева Т.О. Управление персоналом в современных организациях//Экономист, 2011, № 9 – С. 20-21.
13. Свирина И. Аттестация как механизм оценки уровня квалификации персонала // Служба кадров и персонал, № 10, 2009.
14. Травин В.В., Дятлов В.А. Основы кадрового менеджмента/В.В. Травин – М.: 2010 г., 205 стр.
15. Шарыгина А. Построение системы управления персоналом//Управление человеческим потенциалом – 2009 - № 4.



Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.