На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик анализ системы аттестации персонала предприятия и предложения по ее совершенствованию на примере ОАО «Мегафон».

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 08.08.2013. Страниц: 30. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Введение 3
1. Сущность и особенности аттестации персонала предприятия 4
2. Виды и формы аттестации персонала 7
3. Методы аттестации персонала 8
4. Анализ системы аттестации персонала предприятия на примере ОАО «Мегафон» 13
5. Предложения по совершенствованию методов и приемов аттестации и экономическая эффективность проводимых мероприятий 18
Заключение 27
Литература 30






















Введение

Каждый руководитель организации стремится к эффективной и конкурентоспособной деятельности на рынке, а персонал организации является тем ресурсом, который либо обеспечивает это, либо не обеспечивает. Критерии и методы оценки «качества» человеческих ресурсов меняются в соответствии с изменением характера труда. Если раньше от работников требовался лишь высокий уровень профессиональных знаний, то теперь все большее значение придается их человеческим качествам, таким, как коммуникабельность и умение работать в составе команды профессионалов, умение генерировать новые идеи и воплощать их в жизнь. Поэтому в современных условиях проблемы аттестации персонала являются особо актуальными.
Аттестация является одной их важнейших функций управления персоналом. Ее роль в системе управления организацией заключается в том, что именно на ее основе управляющий субъект принимает соответствующие решения. От того, на-сколько эта информация будет качественной и надежной, в конечном счете, зависит эффективность принимаемого решения. Значение оценки высоко еще и потому, что она связывает, объединяет все элементы системы управления персоналом в единое целое. Невозможно осуществить управление персоналом ни по одному направлению, не проводя при этом аттестацию соответствующих деловых, личностных или профессиональных качеств работников.
Цель работы: на основе современных подходов и методов провести анализ системы аттестации персонала предприятия и разработать предложения по ее совершенствованию на примере ОАО «Мегафон».
Для достижения этой цели в ходе работы будут решаться следующие конкретные задачи: рассмотреть понятие аттестации персонала; определить виды и методы аттестации; проанализировать действующую систему аттестации персонала в ОАО «Мегафон»; предложить для использования на практике и обосновать эффективность использования метода Assessment Center в системе аттестации персонала.
Объект исследования – персонал предприятия.
Предмет исследования: система аттестации персонала предприятия.
1. Сущность и особенности аттестации персонала предприятия

Аттестация является методом изучения кадров, включающим оценку результатов деятельности работника за определенный период времени с целью вы-явления его соответствия занимаемой должности и дальнейшего служебного про-движения.
Аттестация работников является одной из форм определения их квалификации должностными лицами предприятия в соответствии со специально разработанной процедурой, утвержденной как локальный нормативный документ в области регулирования трудовых отношений.
В трудовом праве под аттестацией понимают проверку деловой квалификации работника в целях определения уровня его профессиональной подготовки и соответствия занимаемой должности. Выявленный уровень профессиональной подготовки работника позволяет работодателю определиться с установлением квалификационного разряда и заработной платой, а также выявить соответствие работника занимаемой должности с последующим: переводом на более квалифицированную работу; оставлением на прежней работе; переводом на менее квалифицированную работу; в случае отказа от перевода – увольнением.
Аттестация - одна из наиболее эффективных и действенных систем оценки персонала организации. Это социальный механизм и кадровая технология, позволяющая произвести определение квалификации и уровня знаний работника; оценку его способностей, деловых и нравственных качеств.
Аттестация - некоторый законченный, оформленный, зафиксированный результат оценки работника. Из определения аттестации следует, что совершенно определенной функцией этой процедуры является установление факта пригодности того или иного человека к определенной социальной роли.
Аттестация касается всех категорий работников, хотя значимость ее для отдельных категорий не одинакова. Поэтому аттестация персонала как важный вид работ в составе управления персоналом, прежде всего, касается руководителей, специалистов и служащих.
Регулярная и систематическая аттестация персонала положительно сказывается на мотивации сотрудников, их профессиональном развитии и росте. Одновременно результаты аттестации являются важным элементом управления человеческими ресурсами, поскольку предоставляют возможность принимать обоснованные решения в отношении вознаграждения, продвижения, увольнения и развития сотрудников.
Аттестация персонала имеет непосредственное отношение к повышению эффективности производства, поскольку по ее результатам появляется возможность совершенствовать расстановку кадров путем подбора наиболее подходящих кандидатур на ту или иную должность; улучшать использование кадров, осуществлять их служебно-квалификационное продвижение; выявлять направленность повышения квалификации работников; стимулировать их трудовую деятельность за счет обеспечения более тесной увязки оплаты труда с результатами труда; совершенствовать формы и методы работы руководителей; формировать положительное отношение к труду, обеспечивать удовлетворенность работой и др.
Аттестация персонала позволяет организации решать ряд задач и достигать определенных целей.
Цели аттестации персонала организации:
- улучшение качества управления, которое достигается путем периодического и систематического оценивания;
- единство действий в управлении, т.к. единая система оценки позволяет ожидать, что действия по управлению будут соответствовать результатам оценки и будут более эффективными;
- более эффективное использование человеческого потенциала. Коллектив организации имеет социально-психологический потенциал, который должен быть использован по возможности лучшим образом;
- формирование и поддержание здорового морально-психологического климата в коллективе. Обоснованная, справедливая и гласная оценка персонала способствует здоровому морально-психологическому климату;
- повышение производительности.
Аттестация как социальный механизм выполняет следующие функции:
- диагностическая функция - изучение и оценка деятельности, поведения, личности специалистов в целях их наиболее правильного использования;
- прогностическая функция, которая заключается в определении возможностей, способностей работника к дальнейшему росту, совершенствованию, в уточнении перспектив каждого конкретного специалиста;
- корректирующая функция, которая состоит в определении каких-либо специальных мероприятий или конкретных направлений работы по изменению некоторых элементов деятельности и поведения специалистов;
- воспитательная функция - воздействие на личностные качества работника, в первую очередь, на его мотивационную сферу.
Аттестационные мероприятия должны проводиться на таком качественном уровне, чтобы ни в коем случае не нести в себе некую угрозу для коллектива, способную дезорганизовывать работу, а войти в общую систему кадровой работы в организации таким образом, чтобы способствовать ее развитию и совершенствованию.
Таким образом, аттестация персонала - не только один из основных видов кадровой работы, но и важнейший компонент управления, без которого не возможна эффективная деятельность организации.




















2. Виды и формы аттестации персонала

Аттестация персонала может применяться в различных видах в зависимости от организации и таких ее характеристик, как организационно – правовая форма, размеры, численность персонала, стадия жизненного цикла, внутренняя среда и внешнее окружение организации и многих других особенностей организации. Обобщенно классификация видов аттестации персонала в современной организации может быть представлена в виде следующей схемы (рис. 1).













Рис. 1. Критерии классификации видов аттестации персонала

Классификация видов аттестации может также проводиться в зависимости от объектов аттестации (аттестуемых) и субъектов оценки (оценщиков).
Аттестация персонала может также классифицироватьс........



Литература

1. Базаров Т.Ю., Еремин Б.Л. Управление персоналом/Т.Ю. Базаров и др. – Изд. 3-е, доп. - М.: Центр Кадровых технологий - XXI век, 2010 – 316 с.
2. Белорусов А.С. Международный менеджмент/А.С. Белорусов - М., Юрист, 2010 – 228 с.
3. Блохина С. Кадровая политика и стратегические цели компании: взаимосвязи // Управление человеческим потенциалом – 2009 - № 4.
4. Веснин В. Р. Практический менеджмент персонала: Пособие по кадровой работе/В.Р. Веснин - М.: Юрист, 2010 – 496 с.
5. Галькович Р.С., Набоков В.И. Основы менеджмента/Р.С. Галькович и др. – М.: ИНФРА-М, 2008.
6. Герчикова И.Н. Менеджмент. Учебное пособие/И.Н. Герчикова - М.: ЮНИТИ, 2010.
7. Егоршин А.П. Управление персоналом: Учебник для вузов/А.П. Егоршин – 6-е изд. доп. и перераб. Н.-Новгород: НИМБ, 2010 г. - 720 с.
8. Зырянова Н.Л, Assessment Centers – центры тестирования персонала // Кадровый менеджмент, 12.01.2010 г.
9. Козленко Н.Н. Деловые игры в принятии управленческих решений/Н.Н. Козленко - М.: Изд-во ВЗПИ, 2009 –76 с.
10. Основы управления персоналом. Учебник/под ред. Генкина Б.М., - М., 2011 г. – 290 с.
11. Попов С.Г. Управление персоналом: Учебное пособие/С.Г. Попов – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Ось-89, 2009 – 144 с.
12. Савельева Т.О. Управление персоналом в современных организациях//Экономист, 2011, № 9 – С. 20-21.
13. Свирина И. Аттестация как механизм оценки уровня квалификации персонала // Служба кадров и персонал, № 10, 2009.
14. Травин В.В., Дятлов В.А. Основы кадрового менеджмента/В.В. Травин – М.: 2010 г., 205 стр.
15. Шарыгина А. Построение системы управления персоналом//Управление человеческим потенциалом – 2009 - № 4.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.