Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Профессиональная самоподготовка руководителя в аспекте управ-ления организационными ресурсами ДОУ

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 08.08.2013. Страниц: 46. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы управления организационными ресурсами руководителем дошкольного образовательного учреждения 6
1.1 Организационные ресурсы 6
1.2 Организационные ресурсы дошкольного образовательного учреждения 12
1.3 Роль руководителя в процессе управления организационными ресурсами дошкольного образовательного учреждения 21
Глава 2 . Оценка эффективности профессиональной самоподготовки руководителя в аспекте управления организационными ресурсами дошкольного образовательного учреждения 27
2.1 Краткая характеристика организационных ресурсов дошкольного образовательного учреждения 27
2.2 Анализ деятельности руководителя по вопросам управления организационными ресурсами МДОУ Д/С № 262 34
2.3 Рекомендации по профессиональной самоподготовке руководителя в аспекте управления организационными ресурсами 40
Заключение 43
Библиографический список 46


Введение

Актуальность. Современная практика управления дошкольным образованием предполагает появление нового типа администратора, обладающего потребностью и готовностью решать образовательные проблемы в русле изменившихся социально-культурных ценностей и приоритетов: осуществлять дифференцированный, системный подход к организации работы с воспитателями; учитывать их индивидуальные способности, возможности, профессиональные запросы; развивать творчество и инициативу каждого члена педагогического коллектива; создавать условия для вариативности образования; стимулировать образовательные инициативы. Управление персоналом в дошкольном образовательном учреждении на основе диагностирования позволяет оптимизировать педагогический процесс посредством изучения потреб-ностей детей и родителей; осуществить личностно-ориентированный подход к развитию каждого педагога: совместно выявить и осознать его затруднения, выбрать оптимальные пути их преодоления, а так же определить сильные стороны педагога, наметить конкретные способы их закрепления в индивидуальном стиле деятельности.
Под организацией работы по управлению мы будем понимать целенаправленный комплекс информационных, образовательных, привязанных к конкретным рабочим местам элементов, которые содействуют повышению квалификации работников данной организации в соответствии с задачами ее развития, потенциалом и склонностями сотрудников.
Деятельность служб, организационные ресурсы в дошкольном образовательном учреждении была предметом педагогических исследований не один раз. Изучались вопросы планирования, контроля работы с (Е.И. Колоярцева, А.И. Васильева, Т.П. Колодяжная); механизм управления современным дошкольным учреждением (П.И. Третьяков, К.Ю. Белая). В связи с актуализацией внимания ученых к проблеме развития профессиональной компетентности педагога, были исследованы методическая поддержка (Г.И. Пигуль, 2003; С.А. Пятаева, 2005) и методическое сопровождение (В.А. Новицкая, 2007) как условия решения данной проблемы.
Актуальность исследования, которая связана с необходимостью разработки организационных ресурсов в управлении персоналом в дошкольном образовательном учреждении.
Актуальность данной проблемы и определила тему квалификацион-ной работы: «Профессиональная самоподготовка руководителя в аспекте управления организационными ресурсами ДОУ».
Цель исследования: изучить, выявить теоретически обосновать и опытно-поисковым путем оценить особенности профессиональной самоподготовки руководителя в аспекте управления организационными ресурсами ДОУ.
Объект исследования: организационные ресурсы ДОУ.
Предмет исследования: деятельность руководителя в аспекте управления организационными ресурсами ДОУ.
Для достижения определенной цели и доказательства гипотезы нами были определены следующие задачи исследования:
1. Изучить и проанализировать психолого-педагогическую и методическую литературу по теме исследования.
2. Охарактеризовать организационные ресурсы дошкольного образовательного учреждения.
3. Опытно-поисковым путем проверить эффективность профессиональной самоподготовки руководителя в аспекте управления организационными ресурсами ДОУ.
Методы исследования: теоретические: анализ психолого-педагогической и методической литературы по теме работы, общение и систематизация материала; эмпирические – тестирование, анкетирование, наблюдение, моделирование.
Методолого-теоретическая база исследования: взаимодействие педагогов детского сада, персонала оказывалось в поле внимания отечественных ученых (Т.А Маркова, Д.Д. Бакиева, Р.В. Овчарова, З.И.Теплова, А.И.Остроухова, М.Г Сорокова, Т.Н. Доронова, Т.И. Гризик и др.). Исследования последних лет были посвящены изучению педагогических условий включения всего персонала в планирование образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении (О.В. Солодянкина, 2002); изучению профессиональной компетентности педагога дошкольного образовательного учреждения в сфере общения с остальными участниками образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении (Т.В. Кротова, 2005); формирования рефлексии в процессе взаимодействия дошкольного образовательного учреждения со всеми участниками образовательного процесса (Л.Р. Миронова, 2004) и др.

Глава 1. Теоретические основы управления организационными ресурсами руководителем дошкольного образовательного учреждения

1.1 Организационные ресурсы

В теории управления и организации существует множество различных определений организации. Остановимся на одном из самых распространенных, предложенных американским теоретиком Честером Барнардом. [1, с. 25]
Организация - объединение людей, чья совместная деятельность сознательно координируется ради достижения общей цели или совокупности целей.
При всем многообразии определений организации - это особые соци-альные образования, позволяющие обществу и людям добиваться целей, которых не могут достичь индивиды, действуя в одиночку.
Для организаций характерен целый комплекс признаков, которые отличают их от других разновидностей групп и социальных образований. [1, с. 26-27]
Наличие совокупности целей. Организация функционирует до тех пор, пока у нее есть хотя бы одна объединяющая всех ее членов цель. Все организационные цели выстроены в определенной системе, которую называют «деревом целей» или «целевой иерархией».
Совместная деятельность. Эта деятельность в самом общем плане имеет целерациональную ориентацию, т.е. люди - члены организации - в основном действуют рационально по отношению к целям своей организации.
Особая система организационных отношений. Организационная дея-тельность в целом и деятельность вх.......



Библиографический список

1. Александрова, М. Д. Проблемы социальной и психологической геронтологии [Текст] / М.Д. Александрова. - Л., 1974. – 243 с.
2. Алексанина, Н. С. Инновационная деятельность в образовании [Текст] / Н.С. Алексанина// Мир образования – образование в мире. № 4. М.: Издательский дом Российской академии образования (РАО), 2006. С. 119-124
3. Андриади, А.Г. Основы педагогического мастерства [Текст] / А.Г. Андриади. – М., 2001 – 320 с.
4. Аттестация и аккредитация дошкольных образовательных учреждений: сборник документов по проведению аттестации и аккредитации дошкольных образовательных учреждений [Текст] / Ред.Р.Б. Стеркиной. М., 1996 г. – 120 с.
5. Байкова, Л.А. Педагогическое мастерство и педагогические техно-логии [Текст] / Л.А. Байкова. – М., 2000. – 320 с.
6. Бандурка, А.М., Бочарова, С.П., Землянская, Е.В. Психология управления [Текст]. – Харьков.: 1998 – 456 с.
7. Баскаев, Р. В режиме инновационного развития: из опыта построения управления образованием на муниципальном уровне [Текст] /Р. Баскаев, Г. Шапоренкова. //Учитель.-2005.-N 5. - С. 25-30
8. Безрукова, В.С. Педагогика [Текст] / В.С. Безрукова. – Екатерин-бург, 1993 – 320 с.
9. Белая, К.Ю. Инновационная деятельность в ДОУ [Текст] / К.Ю, Белая. - М, «Сфера», 2005 - 288 с.
10. Белов, В.И. Формирование профессиональной культуры будущего специалиста [Текст] / В.И. Белов // Профессиональное образование. - 2004. - №5. - С. 13
11. Белова, С. Уроки воспитания для воспитателей [Текст] / С. Белова // Народное образование. – 2004. - № 3. – С. 102-109.
12. Беляева, А.П. Методология и теория профессиональной педагогики [Текст] / А.П. Беляева. – СПб, 1999. - 194 с.
13. Бондаренко А.К., Позняк Л.В., Шкатула В.И. Заведующий дошкольных учреждением [Текст] / А.К. Бондаренко, Л.В. Поздняк. - М., 1984 г. – 326 с.
14. Вилюнас, В. К. Психологические механизмы мотивации человека [Текст] / В.К. Вилюнас. – М., 1986. – 206 с.
15. Волосовец, Т. В. Организация педагогического процесса в дошкольном образовательном учреждении компенсирующего вида : практ. пособие для педагогов и воспитателей [Текст] / Т. В. Волосовец, С. Н. Сазонова. – М. : ВЛАДОС, 2004. – 232 с.
16. Гогоберидзе, А. Г. Теория и методика воспитания детей дошкольного возраста : учеб. пособие для студентов пед. вузов по специальности «Педагогика» [Текст] / А. Г. Гогоберидзе, В. А. Деркунская. – М. : Академия, 2007. – 316 с.
17. Голицына, Н.С.Организация и содержание работы старшего воспитателя ДОУ [Текст] / Н.С. Голицына - М: «Скрипторий 2003», 2008 - 104 с.
18. Гребенкина, Л.К., Анциперова, Н.С. Технология управленческой деятельности [Текст] - М.: Центр «Пед.поиск», 2000 – 160с.
19. Гуторова, Л.М.,Федосеева, Е.Г. Планирование педсоветов на учебный год [Текст] / Л.М. Гуторова //Завуч,2006 № 5, с.20
20. Закон российской федерации «ОБ образовании» в ред. От 13. 01. 1996 г. № 12-Ф3.- Российская газета.- 23.01.96.- №13
21. Деркунская, В.А., Поведенок, Н.П., Тимофеева, Н.Н. Инновацион-ные формы активизации профессионального творчества воспитателей ДОУ в условиях опытно-экспериментальной работы[Текст] / В.А. Деркунская, Н.П. Поведенок //Управление дошкольным учреждением.- 2005. - №5. – С.24
22. Диагностика успешности учителя. Сборник методических материалов [Текст] / Составитель Морозова Т.В. М, «Педагогический по-иск», 2001 . -274 с.
23. Дьяченко, Л.П., Косова, Л.В. Организация социально-личностного развития детей в ДОУ [Текст] / Л.П. Дьяченко, Л.В. Косова //Управление ДОУ. - 2009. - № 8. – с.43
24. Езопова, С.А. Менеджмент в дошкольном образовании. Учебное пособие [Текст] / С.А. Езопова. – М.: Академия, 2003. – 280 с.
25. Занина, Л.В., Меньшикова, Н.П. Основы педагогического мастерства [Текст] /Л.В. Знина, Н.П. Меньшикова //Серия «Учебники, учебные пособия». – Ростов-н/Д: Феникс, 2003. – 288с.
26. Землянская, Е.Н.Методическая разработка педсоветов в форме де-ловой игры [Текст] / Е.Н. Землянская //Завуч. – 2007. - № 1. - С.21
27. Зязюн, А.И. Основы педагогического мастерства [Текст] / А.И. Зя-зюн. – М., 1999. – 152 с.
28. Иванчик, Т. Ф. К вопросу о формировании значимой направленности личности [Текст] / Т.Ф. Иванчик // Актуальные проблемы социальной психологии: Материалы всесоюзного симпозиума. Кострома, 1986. – С. 46 – 48.
29. Кабаченко, Т.С. Психология управления [Текст]. – М.: 2000–234 с.
30. Климов, Е. А. Введение в психологию труда [Текст] / Е.А. Климов. М., 1988. - 300 с.
31. Климов, Е. А. Психология профессионала [Текст] / Е.А. Климов. – М., 1996. – 400 с.
32. Колодяжная, Т.П. Управление современным дошкольным образовательным учреждением: практическое пособие для руководителей ДОУ, студентов пед. учеб. заведений, слушателей ИПК [Текст] / Т.П. Колодяжная. - Ростов-на-Дону, 2002 г. - 229 с.
33. Комаров, Е.С. Организация, психология и технологии самообразования человека работающего [Текст] / Е.С. Комаров // Управление персоналом. – 2001. - №4. – С. 35-38.
34. Концепция дошкольного воспитания [Текст] / Под ред. В.В. Давы-дова. - М., 2005. – 54 с.
35. Коростелева, Н. В. Методическое обеспечение экспериментально-инновационной деятельности в образовательных учреждениях [Текст] /Н. В. Коростелева //Методист.-2004.-N 4. - С. 25-27.
36. Короткова, А.Л. Формирование профессиональной культуры [Текст] / А.Л. Короткова // Профессиональное образование. - 2003. - №8. - С. 19
37. Коротких, О.А. Формирование профессиональной культуры специалиста [Текст] / О.А. Коротких // Специалист. - 2004. - №4. - С. 16
38. Костяк, Т. В. Психологическая адаптация ребенка в детском саду : учеб. Пособие [Текст] / Т. В. Костяк. – М. : Академия, 2008. –176 с.
39. Красношлыкова, О. Г. Организация инновационной деятельности образовательного учреждения : (информ. - метод. материалы) [Текст] / О. Г. Красношлыкова // Завуч.-2002.-N 7. - С. 89-100.
40. Кузнецов, В. Личность заведующего детским садом [Текст]. //Народное образование. – 1993. №9/10. – С.19-23.
41. Кукушин, В.С. Введение в педагогическую деятельность: Учебное пособие [Текст] / В.С. Кукушин //Серия «Педагогическое образование». – Ростов-н/Д: Издательский центр «МарТ», 2002. – 224с.
42. Кулагин, Б.В. Основы профессиональной психодиагностики [Текст] / Б.В. Кулагин. – М., 1984. – 215 с.
43. Лазарев, В. С. Педагогическая инноватика: объект, предмет и ос-новные понятия [Текст] /В. С. Лазарев //Педагогика.-2004.-N 4. - С. 11-21
44. Логинова, В.А. Общая и профессиональная культура преподавателя [Текст] / В.А. Логинова // Специалист. - 2003. - №4. - С. 14-15
45. Мижериков, В.А., Ермоленко, М.Н. Введение в педагогическую профессию: Учебное пособие для студентов пед. учеб. Заведений [Текст] / В.А. Мижериков, М.Н. Ермоленко. – М.: Педагогическое общество России, 1999. – 288с.
46. Микляева, Н.В. Программа развития и образовательная программа ДОУ: технология составления, концепция [Текст] / Н.В. Микляева. – М., 2005. – 240 с.
47. Михайленко, Н., Короткова, Н. Дошкольное образование: ориентиры и требования к обновлению содержания [Текст] / Н. Михайленко, Н. Короткова //Дошкольное воспитание. –1992. - № 5-6. - С. 17-19.
48. Назарова, В. М. Управление инновационными процессами в ДОУ [Текст] /В. М. Назарова. //Управление дошкольным образовательным учреждением.-2005.-N 6. - С. 32-35
49. Новиков, А.М. Об аспектах и уровнях развития профессиональной культуры специалиста [Текст] / А.М. Новиков // Специалист. - 2003. -№8. - С. 29-34
50. Новикова, Т. Г. Эксперт по инновационной деятельности в образовании: качества, способы отбора [Текст] / Т. Г. Новикова //Педагогическая диагностика.-2006.-N 3. - С. 26-43.
51. Немов, Р.С. Психология. Кн. 3: Психодиагностика [Текст] / Р.С. немов. – М.: ВЛАДОС, 1998 г. – 430 с.
52. Никитина, Н.Н. Введение в педагогическую деятельность [Текст] / Н.Н. Никитина. – М.: Академия, 2004 – 330 с.
53. Никитина, Н.Н., Железнякова, О.М., Петухов, М.А. Основы профессионально-педагогической деятельности [Текст] / Н.Н. Никитина, О.М. Железнова. – М.: Мастерство, 2002 – 288 с.
54. Общая психодиагностика [Текст] / Под ред. А. А. Бодалева, В. В. Столина.- М., 1987.- С. 124-128.
55. Орлов, А.А., Агафонова, А.С. Введение в педагогическую деятельность: Практикум: Учебно-методическое пособие для студентов высш. пед. учеб. Заведений [Текст] / Под ред. А.А. Орлова. – М.: Из-дательский центр «Академия», 2004. – 256с.
56. Позняк, Л.В., Лященко, Н.Н. Управление дошкольным образованием [Текст] / Л.В. Позняк. - . М., 2001. - 326 с.
57. Полонский, В.М. Научно-педагогическая информация: Словарь-справочник [Текст] / В.М. Полонский. - М., 1995. – 128 с.
58. Поташник, М., Моисеев, А. Управление современной образовательным учреждением [Текст]. //Заведующий детским садом. – 1997. - №6. – С.34-40.
59. Практическая психология образования [Текст] / Под ред. И.В. Дубровиной. – М., «Сфера», 1997 – 528 с.
60. Психолог в детском дошкольном учреждении: методические реко-мендации к практической деятельности [Текст] / Под ред. Т.М. Лаврентье-вой. - М., Новая школа, 2006. – 260 с.
61. Пугачева, Н. Б. Источники инноваций общеобразовательного учреждения [Текст] // Н. Б. Пугачева //Завуч.-2005.-N 3. - С. 29-38
62. Ростунов, А. Т. Формирование профессиональной пригодности [Текст] / А.Т. Ростунов. - М., 1984. – 176 с.
63. Рувинский, Л.И. Учителю о педагогической технике [Текст] / Л.И. Рувинский. – М., 1997.- 244 с.
64. Саметис, О.С., Спружа, Р.Я. Совершенствование управления и по-вышения уровня организации труда в детском саду: Метод. Рекомендации для заведующих [Текст] / О.С. Саметис . - Рига, 1985. - 68 с.
65. Симонов, В.П. Педагогический менеджмент: 50 НОУ-ХАУ в области управления образовательным процессом: Учеб. пособие для руководителей [Текст] / В.П. Симонов - М.: Рос. пед. агентство, 1997. -264 с.
66. Сборник по профессиональной культуре. www.yandex.ru
67. Стеркина, Р., Князева, О. Рекомендации по организации работы дошкольных учреждений [Текст] / Р. Стеркина, О. Князева // Дошкольное воспитание. - 1992. - №2. – С. 45-47.
68. Солдаткина, О. О. Экспертиза инновационной деятельности в ДОУ [Текст] / О. О. Солдаткина // Управление дошкольным образовательным учреждением .-2005.-N 6. - С. 22-32
69. Столяренко, Л.Д Основы психологии [Текст] / Л.Д. Столяренко. – Ростов н/Д.: Феникс, 1997. – 466 с.
70. Сумнительный, К. Е. Инновации в образовании: вымысел и реаль-ность [Текст] /К. Е. Сумнительный; общ. ред. серии Я. А. Сартан.-М.:Чистые пруды,2007.-32 с.
71. Технология эффективной профессиональной деятельности. [Текст] – М.: Красная площадь, 2006. – 140 с.
72. Файзуллина, Г. З. Оценка инновационной деятельности педагога [Текст] / Г. З. Файзуллина. //Педагогическая диагностика.-2007.-N 2. - С. 76-87
73. Фадеева, Е.М. Дифференцированный подход в методической работе ДОУ [Текст] / Е.М. Фадеева // Управление ДОУ. – 2006. - №7. – С.70-76.
74. Филиппов, А.В. Психология и этика деловых отношений [Текст] / А.В. Филиппов – М.: АО «Изд. Дом», 2006. – 350 с. - Библиогр.: 338-348 с.
75. Черных, Т. П. Мониторинг эффективности инновационной экспериментальной деятельности [Текст] /Т. П. Серных, Е. А. Шалашная. //Педагогическая диагностика.-2007.-N 2. - С. 140- 160
76. Шамов, Т.И., Тюлю, Г.М., Литвиненко, Э.В. Оценка управленческой деятельности руководителем школы [Текст] / Т.И. Шамов, Г.М. Тюлю и др. - . Вологда, 1995. – 210 с.
77. Шипунов, В.Г., Кишкель, Е.Н. Основы управленческой деятельно-сти: управление персоналом, управленческая деятельность, управление на предприятии [Текст]. М.: Высшая школа, 1999. – 304 с.
78. Чернявская, А.П. Педагогическая техника в работе учителя [Текст] / А.П. Чернявская. – М.: Центр «Педагогический поиск», 2001 – 176 с.
79. Швайко, Г.С. Совет педагогов [Текст] /Г.С. Швайко// Ребёнок в детском саду. – 2004. - №1. – С. 24-29.
80. Щуркова, Н.Е. Практикум по педагогической технологии [Текст] / Н.Е. Щуркова. – М., 2001. – 206 с.





Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.