На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Профессиональная самоподготовка руководителя в аспекте управ-ления организационными ресурсами ДОУ

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 08.08.2013. Страниц: 46. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы управления организационными ресурсами руководителем дошкольного образовательного учреждения 6
1.1 Организационные ресурсы 6
1.2 Организационные ресурсы дошкольного образовательного учреждения 12
1.3 Роль руководителя в процессе управления организационными ресурсами дошкольного образовательного учреждения 21
Глава 2 . Оценка эффективности профессиональной самоподготовки руководителя в аспекте управления организационными ресурсами дошкольного образовательного учреждения 27
2.1 Краткая характеристика организационных ресурсов дошкольного образовательного учреждения 27
2.2 Анализ деятельности руководителя по вопросам управления организационными ресурсами МДОУ Д/С № 262 34
2.3 Рекомендации по профессиональной самоподготовке руководителя в аспекте управления организационными ресурсами 40
Заключение 43
Библиографический список 46


Введение

Актуальность. Современная практика управления дошкольным образованием предполагает появление нового типа администратора, обладающего потребностью и готовностью решать образовательные проблемы в русле изменившихся социально-культурных ценностей и приоритетов: осуществлять дифференцированный, системный подход к организации работы с воспитателями; учитывать их индивидуальные способности, возможности, профессиональные запросы; развивать творчество и инициативу каждого члена педагогического коллектива; создавать условия для вариативности образования; стимулировать образовательные инициативы. Управление персоналом в дошкольном образовательном учреждении на основе диагностирования позволяет оптимизировать педагогический процесс посредством изучения потреб-ностей детей и родителей; осуществить личностно-ориентированный подход к развитию каждого педагога: совместно выявить и осознать его затруднения, выбрать оптимальные пути их преодоления, а так же определить сильные стороны педагога, наметить конкретные способы их закрепления в индивидуальном стиле деятельности.
Под организацией работы по управлению мы будем понимать целенаправленный комплекс информационных, образовательных, привязанных к конкретным рабочим местам элементов, которые содействуют повышению квалификации работников данной организации в соответствии с задачами ее развития, потенциалом и склонностями сотрудников.
Деятельность служб, организационные ресурсы в дошкольном образовательном учреждении была предметом педагогических исследований не один раз. Изучались вопросы планирования, контроля работы с (Е.И. Колоярцева, А.И. Васильева, Т.П. Колодяжная); механизм управления современным дошкольным учреждением (П.И. Третьяков, К.Ю. Белая). В связи с актуализацией внимания ученых к проблеме развития профессиональной компетентности педагога, были исследованы методическая поддержка (Г.И. Пигуль, 2003; С.А. Пятаева, 2005) и методическое сопровождение (В.А. Новицкая, 2007) как условия решения данной проблемы.
Актуальность исследования, которая связана с необходимостью разработки организационных ресурсов в управлении персоналом в дошкольном образовательном учреждении.
Актуальность данной проблемы и определила тему квалификацион-ной работы: «Профессиональная самоподготовка руководителя в аспекте управления организационными ресурсами ДОУ».
Цель исследования: изучить, выявить теоретически обосновать и опытно-поисковым путем оценить особенности профессиональной самоподготовки руководителя в аспекте управления организационными ресурсами ДОУ.
Объект исследования: организационные ресурсы ДОУ.
Предмет исследования: деятельность руководителя в аспекте управления организационными ресурсами ДОУ.
Для достижения определенной цели и доказательства гипотезы нами были определены следующие задачи исследования:
1. Изучить и проанализировать психолого-педагогическую и методическую литературу по теме исследования.
2. Охарактеризовать организационные ресурсы дошкольного образовательного учреждения.
3. Опытно-поисковым путем проверить эффективность профессиональной самоподготовки руководителя в аспекте управления организационными ресурсами ДОУ.
Методы исследования: теоретические: анализ психолого-педагогической и методической литературы по теме работы, общение и систематизация материала; эмпирические – тестирование, анкетирование, наблюдение, моделирование.
Методолого-теоретическая база исследования: взаимодействие педагогов детского сада, персонала оказывалось в поле внимания отечественных ученых (Т.А Маркова, Д.Д. Бакиева, Р.В. Овчарова, З.И.Теплова, А.И.Остроухова, М.Г Сорокова, Т.Н. Доронова, Т.И. Гризик и др.). Исследования последних лет были посвящены изучению педагогических условий включения всего персонала в планирование образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении (О.В. Солодянкина, 2002); изучению профессиональной компетентности педагога дошкольного образовательного учреждения в сфере общения с остальными участниками образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении (Т.В. Кротова, 2005); формирования рефлексии в процессе взаимодействия дошкольного образовательного учреждения со всеми участниками образовательного процесса (Л.Р. Миронова, 2004) и др.

Глава 1. Теоретические основы управления организационными ресурсами руководителем дошкольного образовательного учреждения

1.1 Организационные ресурсы

В теории управления и организации существует множество различных определений организации. Остановимся на одном из самых распространенных, предложенных американским теоретиком Честером Барнардом. [1, с. 25]
Организация - объединение людей, чья совместная деятельность сознательно координируется ради достижения общей цели или совокупности целей.
При всем многообразии определений организации - это особые соци-альные образования, позволяющие обществу и людям добиваться целей, которых не могут достичь индивиды, действуя в одиночку.
Для организаций характерен целый комплекс признаков, которые отличают их от других разновидностей групп и социальных образований. [1, с. 26-27]
Наличие совокупности целей. Организация функционирует до тех пор, пока у нее есть хотя бы одна объединяющая всех ее членов цель. Все организационные цели выстроены в определенной системе, которую называют «деревом целей» или «целевой иерархией».
Совместная деятельность. Эта деятельность в самом общем плане имеет целерациональную ориентацию, т.е. люди - члены организации - в основном действуют рационально по отношению к целям своей организации.
Особая система организационных отношений. Организационная дея-тельность в целом и деятельность вх.......



Библиографический список

1. Александрова, М. Д. Проблемы социальной и психологической геронтологии [Текст] / М.Д. Александрова. - Л., 1974. – 243 с.
2. Алексанина, Н. С. Инновационная деятельность в образовании [Текст] / Н.С. Алексанина// Мир образования – образование в мире. № 4. М.: Издательский дом Российской академии образования (РАО), 2006. С. 119-124
3. Андриади, А.Г. Основы педагогического мастерства [Текст] / А.Г. Андриади. – М., 2001 – 320 с.
4. Аттестация и аккредитация дошкольных образовательных учреждений: сборник документов по проведению аттестации и аккредитации дошкольных образовательных учреждений [Текст] / Ред.Р.Б. Стеркиной. М., 1996 г. – 120 с.
5. Байкова, Л.А. Педагогическое мастерство и педагогические техно-логии [Текст] / Л.А. Байкова. – М., 2000. – 320 с.
6. Бандурка, А.М., Бочарова, С.П., Землянская, Е.В. Психология управления [Текст]. – Харьков.: 1998 – 456 с.
7. Баскаев, Р. В режиме инновационного развития: из опыта построения управления образованием на муниципальном уровне [Текст] /Р. Баскаев, Г. Шапоренкова. //Учитель.-2005.-N 5. - С. 25-30
8. Безрукова, В.С. Педагогика [Текст] / В.С. Безрукова. – Екатерин-бург, 1993 – 320 с.
9. Белая, К.Ю. Инновационная деятельность в ДОУ [Текст] / К.Ю, Белая. - М, «Сфера», 2005 - 288 с.
10. Белов, В.И. Формирование профессиональной культуры будущего специалиста [Текст] / В.И. Белов // Профессиональное образование. - 2004. - №5. - С. 13
11. Белова, С. Уроки воспитания для воспитателей [Текст] / С. Белова // Народное образование. – 2004. - № 3. – С. 102-109.
12. Беляева, А.П. Методология и теория профессиональной педагогики [Текст] / А.П. Беляева. – СПб, 1999. - 194 с.
13. Бондаренко А.К., Позняк Л.В., Шкатула В.И. Заведующий дошкольных учреждением [Текст] / А.К. Бондаренко, Л.В. Поздняк. - М., 1984 г. – 326 с.
14. Вилюнас, В. К. Психологические механизмы мотивации человека [Текст] / В.К. Вилюнас. – М., 1986. – 206 с.
15. Волосовец, Т. В. Организация педагогического процесса в дошкольном образовательном учреждении компенсирующего вида : практ. пособие для педагогов и воспитателей [Текст] / Т. В. Волосовец, С. Н. Сазонова. – М. : ВЛАДОС, 2004. – 232 с.
16. Гогоберидзе, А. Г. Теория и методика воспитания детей дошкольного возраста : учеб. пособие для студентов пед. вузов по специальности «Педагогика» [Текст] / А. Г. Гогоберидзе, В. А. Деркунская. – М. : Академия, 2007. – 316 с.
17. Голицына, Н.С.Организация и содержание работы старшего воспитателя ДОУ [Текст] / Н.С. Голицына - М: «Скрипторий 2003», 2008 - 104 с.
18. Гребенкина, Л.К., Анциперова, Н.С. Технология управленческой деятельности [Текст] - М.: Центр «Пед.поиск», 2000 – 160с.
19. Гуторова, Л.М.,Федосеева, Е.Г. Планирование педсоветов на учебный год [Текст] / Л.М. Гуторова //Завуч,2006 № 5, с.20
20. Закон российской федерации «ОБ образовании» в ред. От 13. 01. 1996 г. № 12-Ф3.- Российская газета.- 23.01.96.- №13
21. Деркунская, В.А., Поведенок, Н.П., Тимофеева, Н.Н. Инновацион-ные формы активизации профессионального творчества воспитателей ДОУ в условиях опытно-экспериментальной работы[Текст] / В.А. Деркунская, Н.П. Поведенок //Управление дошкольным учреждением.- 2005. - №5. – С.24
22. Диагностика успешности учителя. Сборник методических материалов [Текст] / Составитель Морозова Т.В. М, «Педагогический по-иск», 2001 . -274 с.
23. Дьяченко, Л.П., Косова, Л.В. Организация социально-личностного развития детей в ДОУ [Текст] / Л.П. Дьяченко, Л.В. Косова //Управление ДОУ. - 2009. - № 8. – с.43
24. Езопова, С.А. Менеджмент в дошкольном образовании. Учебное пособие [Текст] / С.А. Езопова. – М.: Академия, 2003. – 280 с.
25. Занина, Л.В., Меньшикова, Н.П. Основы педагогического мастерства [Текст] /Л.В. Знина, Н.П. Меньшикова //Серия «Учебники, учебные пособия». – Ростов-н/Д: Феникс, 2003. – 288с.
26. Землянская, Е.Н.Методическая разработка педсоветов в форме де-ловой игры [Текст] / Е.Н. Землянская //Завуч. – 2007. - № 1. - С.21
27. Зязюн, А.И. Основы педагогического мастерства [Текст] / А.И. Зя-зюн. – М., 1999. – 152 с.
28. Иванчик, Т. Ф. К вопросу о формировании значимой направленности личности [Текст] / Т.Ф. Иванчик // Актуальные проблемы социальной психологии: Материалы всесоюзного симпозиума. Кострома, 1986. – С. 46 – 48.
29. Кабаченко, Т.С. Психология управления [Текст]. – М.: 2000–234 с.
30. Климов, Е. А. Введение в психологию труда [Текст] / Е.А. Климов. М., 1988. - 300 с.
31. Климов, Е. А. Психология профессионала [Текст] / Е.А. Климов. – М., 1996. – 400 с.
32. Колодяжная, Т.П. Управление современным дошкольным образовательным учреждением: практическое пособие для руководителей ДОУ, студентов пед. учеб. заведений, слушателей ИПК [Текст] / Т.П. Колодяжная. - Ростов-на-Дону, 2002 г. - 229 с.
33. Комаров, Е.С. Организация, психология и технологии самообразования человека работающего [Текст] / Е.С. Комаров // Управление персоналом. – 2001. - №4. – С. 35-38.
34. Концепция дошкольного воспитания [Текст] / Под ред. В.В. Давы-дова. - М., 2005. – 54 с.
35. Коростелева, Н. В. Методическое обеспечение экспериментально-инновационной деятельности в образовательных учреждениях [Текст] /Н. В. Коростелева //Методист.-2004.-N 4. - С. 25-27.
36. Короткова, А.Л. Формирование профессиональной культуры [Текст] / А.Л. Короткова // Профессиональное образование. - 2003. - №8. - С. 19
37. Коротких, О.А. Формирование профессиональной культуры специалиста [Текст] / О.А. Коротких // Специалист. - 2004. - №4. - С. 16
38. Костяк, Т. В. Психологическая адаптация ребенка в детском саду : учеб. Пособие [Текст] / Т. В. Костяк. – М. : Академия, 2008. –176 с.
39. Красношлыкова, О. Г. Организация инновационной деятельности образовательного учреждения : (информ. - метод. материалы) [Текст] / О. Г. Красношлыкова // Завуч.-2002.-N 7. - С. 89-100.
40. Кузнецов, В. Личность заведующего детским садом [Текст]. //Народное образование. – 1993. №9/10. – С.19-23.
41. Кукушин, В.С. Введение в педагогическую деятельность: Учебное пособие [Текст] / В.С. Кукушин //Серия «Педагогическое образование». – Ростов-н/Д: Издательский центр «МарТ», 2002. – 224с.
42. Кулагин, Б.В. Основы профессиональной психодиагностики [Текст] / Б.В. Кулагин. – М., 1984. – 215 с.
43. Лазарев, В. С. Педагогическая инноватика: объект, предмет и ос-новные понятия [Текст] /В. С. Лазарев //Педагогика.-2004.-N 4. - С. 11-21
44. Логинова, В.А. Общая и профессиональная культура преподавателя [Текст] / В.А. Логинова // Специалист. - 2003. - №4. - С. 14-15
45. Мижериков, В.А., Ермоленко, М.Н. Введение в педагогическую профессию: Учебное пособие для студентов пед. учеб. Заведений [Текст] / В.А. Мижериков, М.Н. Ермоленко. – М.: Педагогическое общество России, 1999. – 288с.
46. Микляева, Н.В. Программа развития и образовательная программа ДОУ: технология составления, концепция [Текст] / Н.В. Микляева. – М., 2005. – 240 с.
47. Михайленко, Н., Короткова, Н. Дошкольное образование: ориентиры и требования к обновлению содержания [Текст] / Н. Михайленко, Н. Короткова //Дошкольное воспитание. –1992. - № 5-6. - С. 17-19.
48. Назарова, В. М. Управление инновационными процессами в ДОУ [Текст] /В. М. Назарова. //Управление дошкольным образовательным учреждением.-2005.-N 6. - С. 32-35
49. Новиков, А.М. Об аспектах и уровнях развития профессиональной культуры специалиста [Текст] / А.М. Новиков // Специалист. - 2003. -№8. - С. 29-34
50. Новикова, Т. Г. Эксперт по инновационной деятельности в образовании: качества, способы отбора [Текст] / Т. Г. Новикова //Педагогическая диагностика.-2006.-N 3. - С. 26-43.
51. Немов, Р.С. Психология. Кн. 3: Психодиагностика [Текст] / Р.С. немов. – М.: ВЛАДОС, 1998 г. – 430 с.
52. Никитина, Н.Н. Введение в педагогическую деятельность [Текст] / Н.Н. Никитина. – М.: Академия, 2004 – 330 с.
53. Никитина, Н.Н., Железнякова, О.М., Петухов, М.А. Основы профессионально-педагогической деятельности [Текст] / Н.Н. Никитина, О.М. Железнова. – М.: Мастерство, 2002 – 288 с.
54. Общая психодиагностика [Текст] / Под ред. А. А. Бодалева, В. В. Столина.- М., 1987.- С. 124-128.
55. Орлов, А.А., Агафонова, А.С. Введение в педагогическую деятельность: Практикум: Учебно-методическое пособие для студентов высш. пед. учеб. Заведений [Текст] / Под ред. А.А. Орлова. – М.: Из-дательский центр «Академия», 2004. – 256с.
56. Позняк, Л.В., Лященко, Н.Н. Управление дошкольным образованием [Текст] / Л.В. Позняк. - . М., 2001. - 326 с.
57. Полонский, В.М. Научно-педагогическая информация: Словарь-справочник [Текст] / В.М. Полонский. - М., 1995. – 128 с.
58. Поташник, М., Моисеев, А. Управление современной образовательным учреждением [Текст]. //Заведующий детским садом. – 1997. - №6. – С.34-40.
59. Практическая психология образования [Текст] / Под ред. И.В. Дубровиной. – М., «Сфера», 1997 – 528 с.
60. Психолог в детском дошкольном учреждении: методические реко-мендации к практической деятельности [Текст] / Под ред. Т.М. Лаврентье-вой. - М., Новая школа, 2006. – 260 с.
61. Пугачева, Н. Б. Источники инноваций общеобразовательного учреждения [Текст] // Н. Б. Пугачева //Завуч.-2005.-N 3. - С. 29-38
62. Ростунов, А. Т. Формирование профессиональной пригодности [Текст] / А.Т. Ростунов. - М., 1984. – 176 с.
63. Рувинский, Л.И. Учителю о педагогической технике [Текст] / Л.И. Рувинский. – М., 1997.- 244 с.
64. Саметис, О.С., Спружа, Р.Я. Совершенствование управления и по-вышения уровня организации труда в детском саду: Метод. Рекомендации для заведующих [Текст] / О.С. Саметис . - Рига, 1985. - 68 с.
65. Симонов, В.П. Педагогический менеджмент: 50 НОУ-ХАУ в области управления образовательным процессом: Учеб. пособие для руководителей [Текст] / В.П. Симонов - М.: Рос. пед. агентство, 1997. -264 с.
66. Сборник по профессиональной культуре. www.yandex.ru
67. Стеркина, Р., Князева, О. Рекомендации по организации работы дошкольных учреждений [Текст] / Р. Стеркина, О. Князева // Дошкольное воспитание. - 1992. - №2. – С. 45-47.
68. Солдаткина, О. О. Экспертиза инновационной деятельности в ДОУ [Текст] / О. О. Солдаткина // Управление дошкольным образовательным учреждением .-2005.-N 6. - С. 22-32
69. Столяренко, Л.Д Основы психологии [Текст] / Л.Д. Столяренко. – Ростов н/Д.: Феникс, 1997. – 466 с.
70. Сумнительный, К. Е. Инновации в образовании: вымысел и реаль-ность [Текст] /К. Е. Сумнительный; общ. ред. серии Я. А. Сартан.-М.:Чистые пруды,2007.-32 с.
71. Технология эффективной профессиональной деятельности. [Текст] – М.: Красная площадь, 2006. – 140 с.
72. Файзуллина, Г. З. Оценка инновационной деятельности педагога [Текст] / Г. З. Файзуллина. //Педагогическая диагностика.-2007.-N 2. - С. 76-87
73. Фадеева, Е.М. Дифференцированный подход в методической работе ДОУ [Текст] / Е.М. Фадеева // Управление ДОУ. – 2006. - №7. – С.70-76.
74. Филиппов, А.В. Психология и этика деловых отношений [Текст] / А.В. Филиппов – М.: АО «Изд. Дом», 2006. – 350 с. - Библиогр.: 338-348 с.
75. Черных, Т. П. Мониторинг эффективности инновационной экспериментальной деятельности [Текст] /Т. П. Серных, Е. А. Шалашная. //Педагогическая диагностика.-2007.-N 2. - С. 140- 160
76. Шамов, Т.И., Тюлю, Г.М., Литвиненко, Э.В. Оценка управленческой деятельности руководителем школы [Текст] / Т.И. Шамов, Г.М. Тюлю и др. - . Вологда, 1995. – 210 с.
77. Шипунов, В.Г., Кишкель, Е.Н. Основы управленческой деятельно-сти: управление персоналом, управленческая деятельность, управление на предприятии [Текст]. М.: Высшая школа, 1999. – 304 с.
78. Чернявская, А.П. Педагогическая техника в работе учителя [Текст] / А.П. Чернявская. – М.: Центр «Педагогический поиск», 2001 – 176 с.
79. Швайко, Г.С. Совет педагогов [Текст] /Г.С. Швайко// Ребёнок в детском саду. – 2004. - №1. – С. 24-29.
80. Щуркова, Н.Е. Практикум по педагогической технологии [Текст] / Н.Е. Щуркова. – М., 2001. – 206 с.





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.