На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат особенности идей славянофилов и западников

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: Философия. Добавлен: 08.08.2013. Страниц: 27+приложения. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Введение 3
1. П.Я.Чаадаев об истории и историческом месте России 6
2. Философские идеи славянофилов. 11
3. Социально-философские идеи либерального и революционно-демократического западничества. 20
Заключение 24
Литература 27
Тестовые задания 29

Введение
Западничество и славянофильство - направления русской общественной мысли 1840—1850-х гг., представители которых вели между собой полемику о путях общественно-исторического и культурного развития России.
Активными участниками московского западнического кружка были А.И. Герцен, Н.П. Огарев, Т.Н. Грановский, В.П. Боткин, Н.Х. Кетчер, К.Д. Кавелин и др. С участниками кружка был также тесно связан В.Г. Белинский. Наиболее видные представители славянофильства — И.В. Киреевский, П.В. Киреевский, А.С. Хомяков, И.С. Аксаков, К.С. Аксаков, Ю.Ф. Самарин.
Если западники настаивали на том, что страны Западной Европы и Россия развиваются по единым для всего человечества законам, то славянофилы полагали, что важнейшей исторической задачей России является развитие самобытных общественных и культурных начал. Западников объединяла критическая установка по отношению к славянофилам, уверенность в приоритете общих закономерностей исторического развития над особенными и специфическими. Вместе с тем западники по-разному трактовали особенности западной цивилизации и, соответственно, по-разному представляли себе перспективы исторического развития России.
В основном линии размежевания в среде западников определялись расхождением социально-политических позиций. Постепенно оформилось противостояние двух течений — революционно-демократического и социалистического, с одной стороны, и умеренно-либерального — с другой. Лидерами первого направления в западничестве были Белинский, Герцен, Огарев, второго — Грановский, Кавелин, Боткин и др.
Полемика между западниками и славянофилами началась после публикации в 1836 первого «Философического письма» П.Я. Чаадаева, написанного в западническом духе.

Учение славянофилов – закономерный этап в развитии того философского умонастроения, которое проявилось в России уже в XVIII в., а в следующем столетии стало альтернативой широкому распространению в обществе рационалистических теорий, прежде всего идей французского Просвещения. Это умонастроение было направлено на вытеснение влияния философии французских просветителей и переориентацию русской мысли на новейшую немецкую философию, особенно на Шеллинга и Гегеля.
Во время царствования Николая I, известного усилением абсолютистского давления на интеллектуальную жизнь, российское общество вступило тем не менее в эпоху подъема своего национального самосознания. Взлет национального духа, породивший Пушкина, Лермонтова и Гоголя, происходил не только в области литературы, но и в философии. Чем шире распространялось на Россию влияние новейших европейских учений, в том числе немецкой метафизики, тем яснее вырисовывалась для образованного общества неадекватность подхода решению собственных национальных проблем и задач только на основе теорий Запада.
В этих условиях в 30—40-е гг. XIX в. формируется новое религиозно-философское направление – славянофильство. Его центром стала Москва, а приверженцами – выпускники Московского университета, молодые образованные дворяне. А. С. Хомяков и И. В. Киреевский явились родоначальниками этого нового движения философской и общественно-политической мысли, к которому присоединились Ю. Ф. Самарин, К. С. и И. С. Аксаковы, А. И. Кошелев и др. Представители этого идейного течения, называвшие себя «московским направлением» (в противоположность «петербургскому»), получили литературно-публицистическое название славянофилы, закрепившееся в ходе журнальных дискуссий 40-х гг. и с той поры вошедшее в общее употребление.
Западничество и славянофильство занимают важное место в истории философской и общественной жизни России, в связи с этим изучение этих направлений актуально.
Цель: выявить особенности идей славянофилов и западников.
Задачи:
1. Определить особенности взглядов П.Я.Чаадаева на историю и историческое место России.
2. Охарактеризовать философские идеи славянофилов.
3. Выявить особенности социально-философских идей либерального и революционно-демократического западничества.


1. П.Я.Чаадаев об истории и историческом месте России
Петр Яковлевич Чаадаев (1794—1856) занимает в истории русской философии особое место. Он был близок к декабристским обществам, но не принимал участия в заговоре 1825 г. (находился в то время за границей). Будучи активным участником московских философских кружков 30—40-х гг., Чаадаев, однако, не разделял полностью идейную ориентацию ни одного из них. Испытывая влияние философии Шеллинга (переписывался с ним и признавал большое теоретическое значение его идей), он тем не менее не был собственно «шеллингианцем». Европеец по привычкам и жизненным устремлениям, особенно симпатизировавший идеалам средневековой католической Европы, острый критик Российского государства и его истории, Чаадаев вместе с тем не был настоящим западником. Несмотря на свою религиозность, он не примкнул ни к одному религиозно-философскому учению. Герцен первым причислил философа к мученикам русского освободительного движения, назвав публикацию его первого «Философического письма» (1836) «выстрелом, раздавшимся в темную ночь» .
Главное направление размышлений Чаадаева – философское осмысление истории. Не случайно Н. А. Бердяев в своей «Русской идее» (1946) назвал его «первым русским философом истории». Хотя правильнее называть его сочинения историософскими, а не философско-историческ.......


Литература
1. Аблеев С.Р., Скамницкая Г.П. / Введение в историю философии: Учебное пособие. М., 2005.
2. Аблеев С.Р. История мировой философии. М., 2005.
3. Бердяев Н.А. А.С.Хомяков как философ // Н.Бердяев о русской философии. Ч. 2. Свердловск, 1991.
4. Введение в философию: Учеб. пособие для вузов / Авт. колл. Фролов И.Т. и др. 3-е изд., перераб. и доп. М., 2005.
5. Галактионов А.А., Никандров И.Ф. Русская философия XVIII-XIX веков. Л., 1989.
6. Герцен А.И. К старому товарищу // Герцен А.И. Избр. филос. произв. в 2-х т. Т.2. М., 1948.
7. Герцен А.И. Письма об изучении природы // Герцен А.И. Избр.филос.произв. В 2-х т. Т.1. М., 1948.
8. Герцен А.И. Письмо к сыну –А.А.Герцену // Герцен А.И. Избр.филос.произв. в 2-х т. Т.2. М., 1948.
9. Задорожнюк И. Всполохи революции и стропила реформ. О письмах А.Герцена к старому товарищу // Свободная мысль, 1993, № 3.
10. История русской философии: Учеб для вузов; Редкол.: М.А.Маслин и др. М., 2001.
11. История философии: Учебник / Г.С.Кирвель, А.А.Бородич, У.Д.Розенфельд и др.; под ред. Г.С.Кирвеля. 2-е изд., испр. Мн., 2001.
12. История философии: Учебник для высших учебных заведений / Под ред. В.П.Кохановского, В.П.Яковлева. 3-е изд. Ростов-н/Дону, 2005.
13. Замалеев А.Ф. Курс истории русской философии. М., 1996.
14. Зеньковский В.В. История русской философии. М., 2000.
15. Киреевский И.В. В ответ А.С.Хомякову // Русская идея. М., 1992.
16. Кошелев В.А. Эстетические и литературные воззрения русских славянофилов. Л., 1984.
17. Лосский Н.О. История русской философии. М., 1991.
18. Спиркин А.Г. Философия: Учебник. М., 2003.
19. Сухов А.Д. Илья Муромец славянофильства. М., 1990.
20. Скирбекк Г., Гилье Н. История философии: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Пер. с англ. В.И.Кузнецова; под ред. С.Б.Крымского. М., 2003.
21. Философский энциклопедический словарь. // Под ред. А.П.Алексеева. М., 2003.
22. Философия: Хрестоматия. М., 2006.
23. Хомяков А.С. О старом и новом. // Русская идея. М.: 1992.
24. Хомяков А.С. Работа по историософии //Сочинения в 2-х т. Т.1 М., 1994.
25. Хрестоматия по философии: Учебное пособие для высших учебных заведений. Ростов н/Дону, 2002.
26. Чаадаев П.Я. Философические письма. Апология сумасшедшего // Сочинения. М., 1989.
27. Шапошников Л.Е. Учение о соборности в воззрениях славянофилов // Вопросы философии. 1990. № 10.
28. Яковенко Б.В. История русской философии: Пер. с чеш./общ. ред. и поясн. Ю.Н.Солодухина. М., 2003.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.