На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик особенности формирования операционной системы письма младших школьников с ФФН.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 08.08.2013. Страниц: 35. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение 3
Глава 1. Теоретический анализ проблемы формирования операционной системы письма младших школьников с ФФН 7
1.1 Психолого-педагогический анализ особенностей формирования системы письменной речи у детей младшего школьного возраста 7
1.2 Операциональная система письма 13
1.3. Психолого-педагогическая характеристика детей с ФФН 18
1.4 Особенности формирования операционной системы письма детей с ФФН 24

Глава 2. Экспериментальная работа по оценке эффективности работы по формированию операционной системы письма младших школьников с ФФН
2.1 Общие положения исследования
2.2 Изучение степени сформированности операционной системы письма младших школьников с ФФН
2.3 Система коррекционной работы по формированию операционной системы письма младших школьников с ФФН
2.4 Анализ эффективности коррекционной работы по формированию операционной системы письма младших школьников с ФФН
Введение

В последнее время в дошкольном и школьном воспитании актуальными стали вопросы оказания специализированной логопедической помощи детям. Статистика показывает, что в настоящее время наблюдается увеличение количества детей с дефектами речи. В связи с этим возрастает необходимость совместной работы по предупреждению речевых нарушений, нарушений письма логопедов и воспитателей детских дошкольных и образовательных учреждений не специального типа, учителей, родителей.
Прежде всего, следует отметить, снижение уровня языковой культуры общества в целом. Наши дети, зачастую слышат вокруг себя не только неправильно оформленную речь, но и далеко нелитературные выражения. В некоторых случаях оставляет желать лучшего содержание и речевое оформление программ телевидения и видеокассет.
Неправильное речевое окружение и воспитание может являться причиной возникновения у детей дефектов речи (по типу искажения). При таком положении вещей маленький ребенок не в состоянии воспринять языковую норму родного языка, артикуляционные уклады звуков слышимой речи, у него формируется неправильное или неточное восприятие речевых звуков. А это, в свою очередь, приводит к появлению дефектов звукопроизношения.
Нарушения звуковой культуры речи в дальнейшем могут повлечь за собой ряд вторичных нарушений речи: недоразвитие фонематического слуха, задержанное формирование навыков звукового, слогового и буквенного анализа слов, обеднение словаря ребенка, нарушение грамматического строя родной речи. Любое нарушение речи в той или иной степени может отразиться на деятельности и поведении ребенка в целом. Поэтому так важно заботиться о своевременном развитии речи детей, уделять внимание ее чистоте и правильности.
Большинство детей к моменту обучения в школе уже полностью овладевают звуковой стороной речи, имеют довольно развёрнутый словарный запас, умеют грамматически правильно строить предложения. Однако не у всех процесс овладения речью происходит одинаково. В ряде случаев он может задержаться, и тогда у детей отмечаются различные отклонения в письменной речи.
Так как данный вид нарушений имеет достаточно большое значение для успешности обучения детей в массовой школе, изучению и исследованию данного явления посвящается много работ. В отечественной логопедии исследованием письменной речи занимались Р.Е. Левина, Н.А. Никашина, Л.Ф. Спирова, А.В. Ястребова и др. Ими была доказана тесная связь между нарушениями чтения и письма и отклонениями в развитии устной речи детей, разработаны теоретические основы и методы коррекции письменной и устной речи.
Система обучения и воспитания детей с ФФНР проанализирована в работе многих логопедов - Г.А. Каше, Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина, В.В. Коноваленко, С.В. Коноваленко.
Формирование операционной системы письма у детей с ФФН происходит сложнее, чем у детей с нормальным развитием. Это вызвано, прежде всего, имеющимся логопедическим нарушением, которое и приводит к нарушению письменной речи. Нарушения письменной речи составляют значительную долю среди речевых нарушений, отмечаемых в начальной школе. Они являются серьезным препятствием в освоении учащимися школьной программы. Поэтому необходимо как можно раньше сделать правильное заключение о проявлении речевого нарушения каждого ученика, необходимо установить, распространяется ли нарушение только на сенсомоторный уровень речи либо захватывает все уровни речевой системы [3;18].
Работа по устранению затруднений в усвоении навыков чтения и письма непосредственно относится к сфере профессиональной деятельности логопеда. Логопед оказывает не только коррекционную помощь детям, но и применяет клинико-психологические подходы к изучению причин возникновения устойчивых ошибок при чтении и на письме, способствует формированию операционной системы письма младших школьников.
Все это определяет актуальность выбранной нами темы исследования: «Формирование операционной системы письма младших школьников с ФФН».
Цель работы: теоретически и эмпирически проанализировать особенности формирования операционной системы письма младших школьников с ФФН.
Гипотезой исследования является предположение о том, что процесс формирования операционной системы письма будет проходить более эффективно при реализации следующих условий: разработка и реализация системы коррекционных мероприятий, организация дополнительной консультативной работы с родителями и педагогами, работающими с данной категорией детей.
Объект исследования: система письма младших школьников.
Предмет исследования: особенности формирования операционной системы письма младших школьников с ФФН.
Для достижения поставленной цели нами были определены следующие задачи:
1. изучить и проанализировать литературу по теме работы;
2. раскрыть сущность и значение письменной речи;
3. охарактеризовать существующие особенности формирования операционной системы письма младших школьников с ФФН;
4. проанализировать методы и приемы формирования операционной системы письма младших школьников с ФФН;
5. предложить способы коррекционной работы с детьми младшего школьного возраста по формированию операционной системы письма младших школьников с ФФН.
Основными методами исследования являются: анализ литературы, обобщение и систематизация материала, тестирование, наблюдение, моделирование.

Глава 1. Теоретический анализ проблемы формирования операционной системы письма младших школьников с ФФН
1.1 Психолого-педагогический анализ особенностей формирования системы письменной речи у детей младшего школьного возраста

Понятие «система письма» может быть определено как исторически сложившееся и упорядоченное письмо того или иного народа Каждая система письма характеризуется ее назначением (для передачи того или иного языка), ее типом (например, слоговым, звуковым и т.п.), составом, значением и формой письменных знаков, а также основными орфографическими принципами.
Всякая сложившаяся система письма использует тот или иной состав письменных знаков. Знаки эти служат для передачи целых слов, отдельных слогов или же звуков, т.е. имеют свое определенное значение. Кроме того, письменный знак обладает типовой графической формой, присущей ему как носителю того или иного значения и обусловливающей его узнавание независимо от индивидуальных и исторически меняющихся почерков; эта типовая форма знака может быть названа его графемой (для буквы «ш» в русском письме — три вертикальные черты, соединенные в нижних их концах).
Поскольку письмо служит для передачи языка, постольку наиболее важным признаком письма является не графическая форма письменных знаков, а то, какие элементы языка (целые сообщения, отдельные слова, слоги или звуки) обозначаются знаками (или изображениями). В соответствии с этим обычно устанавливается четыре основных типа письма, традиционно называемые «пиктографическим» (от латинского слова «picto» — «рисую» и греческого «пишу», т.е. буквально «рисуночное письмо»), «идеографическим» т.е. буквально «письмо понятий»), «слоговым» и «буквенно-звуковым»........






Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.