На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом коррекция связной речи детей старшего дошкольного возраста с ОНР 3-го уровня в организационной образовательной деятельности.

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 08.08.2013. Страниц: 73+приложения. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление
Введение 4
Глава 1 СОВРЕМЕННОЕ ПОНИМАНИЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ С ОНР (III УРОВЕНЬ) 7
1.1 Понятие связной речи в отечественной логопедии 7
1.2 Особенности связной речи детей старшего дошкольного возраста с ОНР (III уровень) 12
1.3 Специфика связной речи детей старшего дошкольного возраста с ОНР (III уровень) в организационной образовательной деятельности 20
Вывод по главе 1 25
Глава 2 ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОНР (III УРОВЕНЬ) 26
2.1 Анализ методик диагностики связной речи у детей старшего дошкольного возраста 26
2.2 Обследование связной речи детей старшего дошкольного возраста с ОНР (III уровень) 30
2.3 Результаты констатирующего этапа эксперимента 33
Вывод по главе 2 42
Глава 3 КОРРЕКЦИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОНР (III УРОВЕНЬ) В ОРГАНИЗАЦИОННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 43
3.1 Анализ существующих методик по коррекции связной речи детей старшего дошкольного возраста с ОНР (III уровень) 43
3.2 Организация и содержание коррекции связной речи детей старшего дошкольного возраста с ОНР (III уровень) в организационной образовательной деятельности 47
3.3 Эффективность предложенной методики коррекции связной речи детей старшего дошкольного возраста с ОНР (III уровень) 54
Вывод по главе 3 69
Заключение 70
Список литературы 73
Приложение 83

Введение
Значительные трудности в овладении навыками связной контекстной речи у детей с ОНР обусловлены недоразвитием различных компонентов языковой системы — фонетико-фонематического, лексического, грамматического. Наличие у этих детей вторичных отклонений в развитии психических процессов (восприятия, внимания, памяти, воображения и др.) создает дополнительные затруднения в овладении связной монологической речью.
Формирование у детей навыков построения связных развернутых высказываний требует мобилизации речевых и познавательных возможностей, одновременно способствуя их совершенствованию. Овладение связной речью возможно только при наличии определенного уровня сформированности словаря и грамматического строя речи. Поэтому на решение задач формирования связной речи должна быть направлена и работа по развитию лексических и грамматических средств языка. Это приобретает особое значение для детей с системным речевым недоразвитием.
Исследованиями установлено, что старшие дошкольники с ОНР (с III уровнем речевого развития) значительно отстают от нормально развивающихся сверстников в овладении навыками связной монологической речи [13]. У этих детей отмечаются трудности планирования развернутых высказываний и их языкового оформления. Для их высказываний (пересказ, различные виды рассказов) характерны: нарушение связности и последовательности изложения, смысловые пропуски, лексические затруднения, низкий уровень фразовой речи, большое число ошибок на построение предложений и др. Указанное необходимо учитывать в процессе организации и проведения элементов образовательной деятельности по коррекции обучения детей рассказыванию.
Во многих трудах по дошкольной педагогике (Т.М. Бабуновой, С.А. Козловой, Т.А. Куликовой, Е.В. Гончаровой, Т.А. Дергуновой, Н.Л. Жмакиной) обучение детей организационная образовательная деятельность рассматривается как одно из главных средств формирования связной речи, развития речевой активности и творческой инициативы [6; 30; 64].
Таким образом, проблема коррекции связной речи детей старшего дошкольного возраста с ОНР 3-го уровня в организационной образовательной деятельности, является актуальной.
Объект исследования: связная речь детей старшего дошкольного возраста с ОНР 3-го уровня.
Предмет исследования: коррекция связной монологической речи детей старшего дошкольного возраста с ОНР 3-го уровня в организационной образовательной деятельности.
Цель исследования: изучить коррекцию связной речи детей старшего дошкольного возраста с ОНР 3-го уровня в организационной образовательной деятельности.
Для достижения цели исследования были поставлены следующие задачи:
1. Изучить состояние проблемы в психолого-педагогической литературе с целью определить основы понятия «связная речь», «общее недоразвитие речи» и их исследования.
2. Обследовать развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 3-го уровня, и с их помощью провести эмпирическое исследование.
3. Обобщить и проанализировать результаты исследования организационной образовательной деятельности в коррекции связной речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 3-го уровня.
Решение задач исследования предполагает использование следующих методов: теоретические (анализ литературы по данной проблеме); эмпирические (наблюдение, эксперимент); аналитические (обобщение и интерпретация полученных данных).
Данная выпускная квалификационная работа имеет следующую структуру:
- введение, содержит актуальность данной темы, цель, объект, предмет, гипотезу, задачи и методы исследования;
- глава 1;
- глава 2;
- глава 3;
- заключение содержит краткое обобщение полученных данных, выводы по проделанной работе, практическую значимость исследования;
- список литературы, который включает в себя 91 издание;
- приложения.
База исследования: МДОУ № 315 города Челябинск. В исследовании приняли участие 20 воспитанников МДОУ № 315 г. Челябинск, 6 -7 лет с ОНР ІІІ уровня.






Глава 1 СОВРЕМЕННОЕ ПОНИМАНИЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ С ОНР (III УРОВЕНЬ)
1.1 Понятие связной речи в отечественной логопедии
Основываясь на поставленной цели для дальнейшего исследования, в первой главе будут решаться задачи по изучению и анализу психолого-педагогической литературы и методик по развитию связной речи детей.
Под связной речью понимается отрезок речи, обладающий значительной протяженностью и расчленяющийся на более или менее законченные (самостоятельные) части; смысловое развернутое высказывание, обеспечивающее общение и взаимопонимание [74, с. 4].
Связность, по мнению С.Л. Рубинштейна, - это «адекватность речевого оформления мысли говорящего или пишущего с точки зрения ее понятности для слушателя или читателя». Связной называют такую речь, которая может быть понятна на основе ее собственного предметного содержания.
Связная речь - это такая речь, которая отражает все существенные стороны своего предметного содержания [87, с. 8]. Речь может быть несвязной по двум причинам: либо потому, что эти связи не осознаны и не представлены в мысли говорящего, либо эти связи не выявлены надлежащим возрастом в его речи.
В методике термин «связная речь» употребляется в нескольких значениях [7]: 1)процесс, деятельность говорящего; 2)продукт, результат этой деятельности, текст, высказывание; 3) название раздела работы по развитию речи. Как синонимические, используются термины «высказывание» и «текст».
Высказывание - это и речевая деятельность, и результат этой деятельности: определенное речевое произведение, большее, чем предложение. Его стержнем является смысл.
Текст - основная единица речевого общения. Основными характеристиками текста являются цельность и связность.
Таким образом, под связной речью ........



Список литературы
1. Алексеева, М. М. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников [Текст]/ М. М. Алексеева, В.И. Яшина. - М.: Академия, 2004.- 280 с.
2. Бабунова, Т.М. Дошкольная педагогика: Учебное пособие [Текст]/ Т.М. Бабунова – М.: Сфера, 2007. – 202 с.
3. Блыскина, И.В. Комплексный подход к коррекции речевой патологии у детей: Методическое пособие для педагогов дошкольных образовательных учреждений [Текст]/ И.В. Блыскина - СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2008. - 112 с.
4. Борисова, Е.А. Индивидуальные логопедические занятия с дошкольниками. Методическое пособие [Текст]/ Е.А. Борисова - М.: ТЦ Сфера, 2008. — 64 с.
5. Бородич, А. М. Методика развития речи детей [Текст]/ А. М. Бородич – М.: Просвещение, 1981. – 255 с.
6. Волкова, Г. А. Диагностика речевого развития дошкольников [Текст]/ Г. А. Волкова - М.: Сфера, 2005.- 360 с.
7. Воробьева, В.К. Методика развития связной речи у детей с системным недоразвитием речи: учеб. пособие [Текст]/ В.К. Воробьева — М.: ACT: Астрель: Транзиткнига, 2006. — 158 с.
8. Выготский, Л.С. Вопросы детской психологии [Текст]/ Л.С. Выготский – СПб.: СОЮЗ, 2003.- 224 с.
9. Гаркуша, Ю.Ф. Возможности изучения динамики развития дошкольника с нарушением речи [Текст]/ Ю.Ф. Гаркуша // Логопед, 2008 - № 1. - С. 10 - 17
10. Гаркуша, Ю.Ф. Коррекционно-педагогическая работа в дошкольных учреждениях для детей с нарушениями речи [Текст]/Под ред. Ю.Ф. Гаркуши. — М.: Секачев В.Ю.. ТЦ «Сфера», НИИ Школьных технологий, 2008. — 128 с.
11. Гвоздев, А.Н. Вопросы улучшения детской речи [Текст]/ А.Н. Гвоздев - М.: Феникс, 2007. – 250 с.
12. Генинг, М. Г. Обучение дошкольников правильной речи. Пособие для воспитателей детских садов [Текст]/ М. Г. Генинг, Н. А. Герман - 4-е издание. - Чебоксары: Чувашское книжное издательство, 2010. – 118 с.
13. Гербова, В.В. Занятие по развитию речи старшей группе детского сада [Текст]/ В.В. Гербова – М.: Просвещение, 2004.- 267с.
14. Глухов, В.П. Из опыта логопедической работы по формированию связной речи детей с ОНР дошкольного возраста на занятиях по обучению рассказыванию [Текст]/ В.П. Глухов // Дефектология - № 2 - 1994 - С. 56-73.
15. Глухов, В.П. О формировании связной описательной речи у старших дошкольников с ОНР [Текст]/ В.П. Глухов // Дефектология, 2010. - №6. – С. 112-117.
16. Глухов, В.П. Формирование связной речи детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи [Текст]/ В.П. Глухов - 2-е изд., испр. и доп. - М.: АРКТИ, 2004. - 168 с.
17. Гомзяк, О.С. Говорим правильно. Конспекты занятий по развитию связной речи в подготовительной к школе логогруппе [Текст]/ О.С. Гомзяк — М.: Издательство ГНОМ и Д, 2007. — 128 с.
18. Гудонис, В.П. Анализ причин нарушения развития детей и некоторые пути их профилактики [Текст]/ В.П. Гудонис // Дефектология, №4, 2007.- С.8-17.
19. Диагностика нарушений речи у детей и организация логопедической работы в условиях дошкольного учреждения. Сборник методических рекомендаций [Текст] - СПб.: «Детство-Пресс», 2007. – 118 с.
20. Ефименкова, Л. Н. Формирование речи у дошкольников [Текст]/ Л. Н. Ефименкова - М.: АСТ, 2008. – 223 с.
21. Жолудева, Н.В. Дошкольная логопедическая служба [Текст]/ Н.В. Жолудева, Н.Б. Цепина – М.: ТЦ Сфера, 2006. – 115 с.
22. Жукова, Н. С. Логопедия [Текст]/ Н. С. Жукова - М.: Академия, 2006.- 398с.
23. Жукова, Н. С. Отклонения в развитии детской речи [Текст]/ Н. С. Жукова - М.: Алетейя, 2004. – 150 с.
24. Жукова, Н.С. Логопедия. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников [Текст]/ Н.С. Жукова, Е.М. Мастюкова - Екатеринбург: АРД ЛТД, 2007.- 320с.
25. Жукова, Н. С. Логопедия [Текст]/ Н. С. Жукова, Е. М. Мастюкова, Т. Б. Филичева - М., 2003.- 290с.
26. Жулина, Е.В. Содержательно-организационные основы изучения и коррекции психического развития детей раннего и дошкольного возраста при задержке экспрессивной речи: Монография [Текст]/ Е.В. Жулина – Нижний Новгород: НГПУ, 2008. - 130 с.
27. Зееман, М. Расстройства речи в детском возрасте [Текст]/ М. Зееман — М.: Владос, 2008. – 2-е изд. – 152 с.
28. Игры в логопедической работе с детьми [Текст]/ Под ред. В. И. Селиверстова. - М., 1987. Вып. 2.- 195с.
29. Ильякова, Н.Е. Логопедические тренинги по формированию связной речи у детей с ОНР 5—6 лет. От прилагательных к рассказам-описаниям [Текст]/ Н.Е. Ильякова — М.: Издательство «ГНОМ и Д», 2004. — 38 с.
30. Калунина, Е. М. Воспитание сказкой [Текст]/ Е. М. Калунина // Ребенок в детском саду. – 2002. - № 5. – С. 73-75.
31. Карпова, С.Н. Развитие речи и познавательных способностей дошкольников 6-7 лет [Текст]/ С.Н. Карпова, В.В. Мамаева - СПб.: Речь, 2007. - 144 с.
32. Каше, Г. А. Подготовка к школе детей с недостатками речи [Текст]/ Г. А. Каше - М.: Академия, 2005. – 105 с.
33. Козлова, С.А. Дошкольная педагогика: Учеб. пособие для студ. сред, пед. учеб. заведений [Текст]/ С.А. Козлова, Т.А. Куликова - 4-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2002. - 416 с.
34. Коноваленко, В.В. Развитие связной речи по теме "Лето" у детей 5-7 лет. Сценарии игр и развлечений в летний период [Текст]/ В.В. Коноваленко, С.В. Коноваленко - М.:"Издательство ГНОМиД", 2006. - 64 с.
35. Коноваленко, В.В. Развитие связной речи. Фронтальные логопедические занятия по лексико-семантической теме "Весна" в подготовительной к школе группе для детей с ОНР. Методическое пособие [Текст]/ В.В. Коноваленко, С.В. Коноваленко - М.: "Издательство ГНОМиД", 2002. - 104 с.
36. Коноваленко, В.В. Развитие связной речи. Фронтальные логопедические занятия по лексической теме «Осень» в подготовительной к школе группе для детей с ОНР [Текст]/ В.В. Коноваленко, С.В. Коноваленко - М.: ГНОМ и Д, 2000. - 128 с.
37. Короткова, Е. П. Обучение детей дошкольного возраста рассказыванию: Пособие для воспитателя детского сада [Текст]/ Е. П. Короткова – М.: Просвещение, 1982. – 127 с.
38. Лаврова, Е.В. Логопедия [Текст]/ Лаврова Е.В. - М.: Академия, 2007. - 144 с.
39. Лагутина, А. О работе воспитателя в группе для детей с ОНР [Текст]/ А. Лагутина // Дошкольное воспитание, 2006, №11. - С. 76-80.
40. Лалаева, Р.И. Формирование правильной разговорной речи у дошкольников [Текст]/ Р.И. Лалаева, Н.В. Серебрякова - Ростов н/Дону: Феникс, 2004.- 224с.
41. Лалаева, Р.Л. Методы логопедической работы по развитию лексики у дошкольников с общим недоразвитием речи [Текст]/ Р.И. Лалаева, Н.В. Серебрякова // Фонетико-фонемотическое и общее недоразвитие речи/Под ред. Волковой Л.С. – Кн.5- М.: ВЛАДОС, 2003.- 480с.
42. Леонтьев, А.А. Язык, речь, речевая деятельность [Текст]/ А.А. Леонтьев - М.: Просвещение, 1999. - 214 с.
43. Логопедия [Текст]/ Под ред. Л. С. Волковой. - М.: Академия, 2003.- 294с.
44. Лопатина, Л. В. Преодоление речевых нарушений у дошкольников [Текст]/ Л. В. Лопатина, Н. В. Серебрякова - СПб.: Речь, 2007.- 193с.
45. Лямина, Г.М. Особенности развития речи детей дошкольного возраста [Текст]/ Г.М. Лямина //Хрестоматия по теории и методике развития речи детей дошкольного возраста: Учеб. пособие для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений / сост. М.М. Алексеева, В.И.Яшина. - М.: Академия, 2007. – С. 45-54.
46. Малышко, А.А.Обучение старших дошкольников с нарушением речи употреблению синонимов [Текст]/ А.А. Малышко //Воспитание школьников.-2010.-№5.- С.73-75
47. Методика развития речи детей дошкольного возраста [Текст]/ Л. П. Федоренко, Г. А. Фомичева, В. К. Лотарев, А. П. Николаичева. – М.: Просвещение, 1984. – 240 с.
48. Методы обследования речи детей: Пособие по диагностике речевых нарушений [Текст]/ Под общ. ред. проф. Г.В. Чиркиной. - 3-е изд., доп. - М.: АРКТИ, 2007. - 240 с.
49. Миронова, С.А. Логопедическая работа в дошкольных учреждениях и группах для детей с нарушениями речи [Текст]/ С.А. Миронова – М.: А.П.О., 2010. - 43 с.
50. Никашина, Н.А. Формирование речи при ее недоразвитии [Текст]/ Н.А. Никашина // Фонетико-фонемотическое и общее недоразвитие речи /Под ред. Волковой Л.С. – Кн.5- М.: ВЛАДОС, 2003.- 480с.
51. Ничипорюк, Е.А. Психологические условия повышения качества дошкольного образования [Текст]/ Е.А. Ничипорюк //Управление качеством вариативной системы дошкольного образования: актуальные проблемы и перспективы развития. Тезисы выступлений участников межрегиональной научно-практической конференции. - Ростов-на-Дону, 2008 - 144 с.
52. Нищева, Н. В. Картотеки методических рекомендаций для родителей дошкольников с ОНР [Текст]/ Н. В. Нищева - СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2007. - 240 с.
53. Нищева, Н.В. Развивающие сказки: Цикл занятий по развитию лексического состава языка, совершенствованию грамматического строя речи, развитию связной речи у детей дошкольного возраста [Текст]/ Н. В. Нищева - учебно-методическое пособие-конспект. - Санкт-Петербург: Детство-пресс, 2002. – 47 c.
54. Основы логопедической работы с детьми [Текст] / Под общ. ред. д.п.н., проф. Г.В. Чиркиной. – 2-е изд., испр. – М.: АРКТИ, 2008. – 240 с.
55. Основы теории и практики логопедии [Текст]/ Под ред. Р.Е. Левиной. - М.,1968. – 380с.
56. Педагогика периода дошкольного детства: Учебное пособие [Текст]/ Е.В. Гончарова, Т.А. Дергунова, Н.Л. Жмакина и др.; Под общ. ред. Е.В. Гончаровой. - Нижневартовск: Изд-во Нижневарт. гуманит. ун-та, 2008. - 227 с.
57. Правдина, О. В. Логопедия. Учеб. пособие для студентов дефектолог. фак-тов пед. ин-тов [Текст]/ О. В. Правдина - Изд. 2-е, доп. и перераб. - М.: Просвещение, 2008. - 272 с.
58. Практикум по дошкольной логопедии [Текст]/ Под ред. В. И. Селиверстова. - М.: Сфера, 2006.- 294с.
59. Преснова, О.В. Логопедические занятия в подготовительной группе для детей с ОНР [Текст]/ О.В. Преснова // Обучение и воспитание детей с отклонениями в развитии.- 2003.- №3. - С.45-47.
60. Преснова, О.В. Логопедические занятия в подготовительной группе для детей с ОНР [Текст]/ О.В. Преснова // Обучение и воспитание детей с отклонениями в развитии.- 2003.- №4. - С.44-47.
61. Развитие речи детей дошкольного возраста: Пособие для воспитателя детского сада [Текст]/ Под ред. Ф. А. Сохина. – М.: Просвещение, 1979. – 223 с.
62. Сазонова, С.Н. Развитие речи дошкольников с общим недоразвитием речи [Текст]/ С.Н.Сазонова - М.: АКАДЕМИЯ, 2005.- 144 с.
63. Серебрякова, Л. С. Основные направления работы по развитию речи дошкольников [Текст]/ Л. С. Серебрякова – uspeh-centr.ru
64. Сидорчук, Т.А. Технологии развития связной речи дошкольников (методическое пособие для педагогов дошкольных учреждений) [Текст]/ Т.А. Сидорчук, Н.Н. Хоменко - М.: Эксмо, 2004. – 152 с.
65. Смирнова, Е.О. Детская психология: учебник для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности "Дошкольная педагогика и психология" [Текст]/ Е.О. Смирнова - М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2006. - 366 с.
66. Смирнова, Е.О. Педагогические системы и программы дошкольного воспитания: учеб. пособие [Текст]/ Е.О. Смирнова — М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2007. — 119 с.
67. Сохин, Ф. А. Психолого-педагогические основы развития речи дошкольников [Текст]/ Ф. А. Сохин – М.: Изд-во Московского психолого-социального института, 2002. – 224 с.
68. Стародубова, Н. А. Теория и методика развития речи дошкольников: Учебное пособие [Текст]/ Н. А. Стародубова – М.: Академия, 2007. – 256 с.
69. Степанова, О.А. Организация логопедической работы в дошкольном образовательном учреждении [Текст]/ О.А. Степанова — М.: ТЦ Сфера, 2008. — 112 с.
70. Титов, В. Дошкольная педагогика: Конспект лекций [Текст]/ В. Титов – М.: Приор, 2008. – 184 с.
71. Тихеева, Е.И. Развитие речи [Текст]/ Е.И. Тихеева – СПб.: Речь, 2005.- 274с.
72. Ткаченко, Т.А. Если дошкольник плохо говорит [Текст]/ Т.А. Ткаченко - СПб.: Акцидент, 2004.- 112 с.
73. Ткаченко, Т.А. Моделирование и проигрывание сказок на индивидуальных логопедических занятиях с дошкольниками [Текст]/ Т.А. Ткаченко // Практическая психология и логопедия. - № 3. – 2003. – С. 120-124.
74. Ткаченко, Т.А. Формирование и развитие связной речи у дошкольника 4-6 лет [Текст]/ Т.А. Ткаченко - М.: Ювента,2007. - 64 с.
75. Тумакова, Г.А. Ознакомление дошкольников со звучащим словом [Текст]/ Г.А. Тумакова - М.: Просвещение, 2001.- 128с.
76. Туманова, Т.В. Особенности словообразования у дошкольников с общим недоразвитием речи [Текст]/ Т.В. Туманова - М., 2007.- 190с.
77. Туманова, Т.В. Развитие словообразования у дошкольников с ОНР [Текст]/ Т.В. Туманова // Обучение и воспитание детей с отклонениями в развитии.- 2003.- №1. - С.54-57.
78. Ушакова, О.С. Развитие речи дошкольников [Текст]/ О.С. Ушакова – М.: Изд-во Института Психотерапии, 2007. -294с.
79. Ушакова, О. С. Методика развития речи детей дошкольного возраста [Текст]/ О. С. Ушакова, Е. М. Струнина – М.: Владос, 2008. – 287 с.
80. Филичева, Т.Б. Нарушения речи у детей: Пособие для воспитателей дошкольных учреждений [Текст]/ Т.Б. Филичева - М.: Профессиональное образование, 1993. - 232с.
81. Филичева, Т. В. Развитие речи дошкольников [Текст]/ Т. В. Филичева, А. В. Соболева - М.: Алетейя, 2008.- 260с.
82. Филичева, Т.Б. Совершенствование связной речи: Учеб.-метод. пособие [Текст]/ Т.Б. Филичева, Т.В. Туманова - М.: Соц.-полит. журн., 2007. - 80 с.
83. Филичева, Т. Б. Основы логопедии [Текст]/ Т. Б. Филичева, Н. А. Чевелева, Г. В. Чиркина - М.: Когито-Центр, 2009.- 390с.
84. Филичева, Т. Б. Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием [Текст]/ Т. Б. Филичева, Г. В. Чиркина - М.: Академия, 2007.-392с.
85. Филичева, Т. Б. Особенности формирования речи у детей дошкольного возраста [Текст]/ Т. Б. Филичева - М.: Сфера, 2004. – 197 с.
86. Филичева, Т.Б. Принципы, методы, организация психолого-педагогического обследования детей с общим недоразвитием речи [Текст]/ Т.Б. Филичева // Фонетико-фонемотическое и общее недоразвитие речи / Под ред. Волковой Л.С. – Кн.5- М.: ВЛАДОС, 2003.- 480с.
87. Филичева, Т.Б. Совершенствование связной речи: Учеб.-метод. пособие [Текст]/ Т.Б. Филичева, Т.В. Туманова - М.: Соц.-полит. журн., 1994. - 80 с.
88. Харебашвили, Ю.А. Использование предметов-заместителей в коррекционно-развивающем обучении дошкольников с ОНР [Текст]/ Ю.А. Харебашвили, И.И. Жилина // Обучение и воспитание детей с отклонениями в развитии.- 2005,- №4, С.41-47.
89. Хватцев, М.Е. Логопедическая работа с детьми дошкольного возраста [Текст]/ М.Е. Хватцев - М: Учпедгиз, 1991. – 317 с.
90. Хрестоматия по логопедии [Текст] // Под ред. Левиной Р.Е. М., 1997, ч.I,II.
91. Хрестоматия по теории и методике развития речи детей дошкольного возраста [Текст]/ Сост. М. М. Алексеева. – М.: Академия, 1999. – 560 с.
92. Худенко, Е. Планы-конспекты логопедических занятий по формированию связной устной речи у детей [Текст]/ Е. Худенко, С.Шаховская, Т. Ткаченко - М.: РУССИКО, 1995. - 112 с.
93. Шашкина, Г. Р. Логопедическая работа с дошкольниками: Учеб. пособиe для студ. высш. пед. учеб. заведений [Текст]/ Г. Р. Шашкина, Л. П. Зернова, И.А.Зимина. — М.: Издательский центр «Академия», 2008. - 240 с.
94. Шорохова, О. А. Играем в сказку: сказкотерапия и занятия по развитию связной речи дошкольников [Текст]/ О. А. Шорохова – М.: Сфера, 2008. – 208 с.
95. Ястребова, А.В. Коррекция нарушений речи у детей [Текст]/ А.В. Ястребова – М.: Владос, 2004. – 150 с.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.