На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Формирование ориентировки в смысловой цельности рассказа

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Психология. Добавлен: 08.08.2013. Страниц: 26+приложения. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Введение 3
1. Формирование ориентировки в смысловой цельности рассказа 5
2. Формирование ориентировки в языковых средствах рассказа 22
Заключение 25
Литература 26
Приложение 28

Введение
Связная речь, являясь самостоятельным видом речемыслительной деятельности, вместе с тем выполняет важную роль в процессе воспитания и обучения детей, т.к. она выступает в виде средства получения знаний и средства контроля за этими знаниями.
В современных психологических и методических исследованиях отмечается, что умения и навыки связной речи при спонтанном их развитии не достигают того уровня, который необходим для полноценного обучения ребенка в школе. Этим умениям и навыкам нужно обучать специально. Однако пути такого обучения недостаточно ясны, так как научно обоснованная теория развития речи, по оценке Т.А. Ладыженской, только начинает формироваться, в ней еще недостаточно разработаны основополагающие категории и понятия, такие как разделы работы по развитию связной речи, содержание, средства обучения, критерии оценки уровня развития этого вида коммуникации.
Вместе с тем если в общеметодических работах уже накоплен известный экспериментально-исследовательский материал, позволяющий подойти к созданию современной научно обоснованной базы для формирования связной речи нормально развивающихся детей, то специальная педагогика подобными данными фактически не располагает. Это вынуждает логопедов обращаться к общедидактическим рекомендациям и опираться подчас на приемы» рассчитанные на нормально развивающихся детей. Однако эти приемы оказываются недостаточно эффективными, а в ряде случаев и неприемлемыми для обучения детей с системным недоразвитием речи. Так, широко распространенный в практике обучения метод формирования описательно-повествовательной речи направлен преимущественно на развитие навыка связного изложения через усвоение образцов связной речи путем «прилаживания», интуитивного «схватывания» отдельных закономерностей построения связного сообщения. Такой путь обучения, как показывают наблюдения, мало способствует достижению цели: связная речь, усвоенная через неосознаваемый перенос по аналогии, изобилует ошибками как в последовательности передачи мысли, т.е. смысловыми, так и в оформлении мысли средствами языка, т.е. речевыми.
В связи с этим изучение особенностей работы с рассказами разных типов различной композиционной сложности в специальной коррекционной школе 5 вида актуально.
Цель: выявить основные направления работы с рассказами разных типов различной композиционной сложности в спец. коррекционной школе 5 вида.
Задачи:
1) определить особенности формирования ориентировки в смысловой цельности рассказа;
2) выявить особенности формирования ориентировки в языковых средствах рассказа.


1. Формирование ориентировки в смысловой цельности рассказа
Необходимо последовательно формировать два вида умений по узнаванию связного и цельного речевого сообщения :
1) умение опознавать рассказ (текст) посредством соотнесения его с фактом действительности, т.е. через отражение содержания ^наглядно-чувственном опыте детей;
2) умение опознавать рассказ посредством ориентировки в его логико-смысловых компонентах, т.е. через осознание единого предмета сообщения и главной, основной мысли рассказа.
Ориентировочные умения первого вида носят установочный характер, они опираются на интуитивный опыт ребенка, на его непроизвольную активность, которая проявляется в соучастии, сомыслии, сопереживании, содействии в процессе восприятия речи, поэтому формировать их нужно рано, начиная с воспитания речи в детском саду, т.к. такие умения должны предварять обучение составлению рассказов. Дошкольники должны практически представлять, какую речь можно назвать рассказом.
Формирование ориентировки в логико-смысловых компонентах, базирующихся на сознательном, мотивированном и произвольном сравнении двух образцов речи, следует проводить параллельно с развитием навыков связной речи практическими методами и относить на более поздний период.
Основным ориентиром для опознания рассказа-повествования является представление о событии, которое можно изобразить на картинке или представить себе мысленно. Исходным ориентиром для развития первичных представлений о содержательной стороне рассказа-описания является метод сравнения информационной стороны этого типа связно........



Литература
1. Акишина А.А. Структура целого текста. Вып. 1. — М., 1979.
2. Актуальные проблемы психологии речи и психологии обучения языку / Под ред. А.А. Леонтьева и Т.В. Рябовой. — М., 1970.
3. Апухтин В.Б. О смысловой структуре связного текста (в связи с обучением порождению текстов на иностранном языке) // Лингвистические проблемы общения и обучения языку. — М., 1976.
4. Арановская Д.М. Формирование у учащихся младших классов понимания главной мысли рассказа // Нач. школа. — 1955. — № 1.
5. Аспекты общей и частной лингвистической теории текста. — М., 1982.
6. Ахутина Т.В. Порождение речи. Нейролингвистический анализ синтаксиса. — М., 1989.
7. Большуное Я.В. Различия краткого и полного воспроизведения текста в младшем школьном возрасте // Вопросы психологии. — 1975. — №3.-С. 5661.
8. Бондаренко Г.В., Крючкова Т.Е. Цельность текста и свойства его элементов // Общение: теоретические и прагматические проблемы. — М., 1978.
9. Борботько В.Г. Элементы теории дискурса. — Грозный, 1981.
10. Брудный А.А. Понимание как философско-психологическая проблема// Вопросы философии. - 1975. - № 10. - С. 109-117.
11. Брудный А.А. О семантике текстов // Семантика и социальная психология. — Фрунзе, 1976.
12. Брудный А.А., Садыкбекова Д. Концепт как фактор смыслового восприятия текста // Текст и аспекты его рассмотрения / Тезисы докл. и сообщ. межвузовской научно-метод. конфер. — М., 1977.
13. Величук А.П. и др. Методика развития речи в начальной школе: пособие для учителя. — Л,, 1982.
14. Власова Т.А., Певзнер М.С. Учителю о детях с отклонениями в развитии. — М., 1967.
15. Выготский Л.С. Проблемы общей психологии / Под ред. В.В. Давыдова / Собр. соч. Т. 2. — М., 1982.
16. Выготский Л.С. Детская психология / Под ред. Д.Б. Эльконина / Собр. соч. Т. 4. - М„ 1982.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.