Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат анализ государственного бюджета как важнейшего элемента финансовой системы общества, основных черт бюджетной системы и бюджетного процесса, выявления наиболее значительных проблем в функционировании бюджетного механизма и рассмотрение возможных путей их

Информация:

Тип работы: Реферат. Добавлен: 08.08.2013. Страниц: 28. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


CОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1 БЮДЖЕТНАЯ СИСТЕМА РФ. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ БЮДЖЕТ И ЕГО СТРУКТУРА 5
2 НАЛОГИ И НАЛОГОВАЯ СИСТЕМА 11
3 БЮДЖЕТНО-НАЛОГОВАЯ ПОЛИТИКА И МАКРОЭКОНОМИЧЕСКОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 28


































ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы исследования работы обусловлена тем, что реформирование бюджетно-налоговых отношений является важнейшей составной частью проводимых в России социально-экономических преобразований. Настоящая работа содержит результаты, полученные в ходе процесса исследования бюджетно-налоговой системы РФ. При этом хотелось бы особо подчеркнуть, что данная тематика разрабатывается различными министерствами, межведомственными образованиями и авторскими коллективами столь активно и со столь различных позиций, как, пожалуй, никакой другой компонент экономических преобразований.
От создания оптимального механизма бюджетно-налоговых отношений, обеспечения действительного сочетания интересов на всех уровнях бюджетной системы, от достижения подлинного финансового равноправия всех органов власти в значительной мере зависит успех экономической стабилизации в стране. Как показывает мировой опыт, создание такого механизма исключительно сложная задача. Тем более сложна она для Российской Федерации, объединяющей 89 субъектов и несколько десятков тысяч муниципальных образований, весьма различных по территории, численности и плотности населения, по уровню созданного экономического потенциала, запасам природных ресурсов. Становление действенного механизма бюджетно-налоговых отношений существенным образом зависит от успехов в повышении эффективности всего общественного производства, от укрепления и расширения налогооблагаемой базы, от роста налоговых поступлений и увеличения доли собственных доходов бюджетов всех уровней.
В течение длительного времени в прошлом считалось, что государство через налогово-бюджетную политику определяет, в какой пропорции объем производства страны должен быть распределен между коллективным и частным потреблением, а также каким образом бремя платежей за коллективные блага следует разделить среди населения. Только после разработки кейнсианской макроэкономической теории была обнаружена неожиданная закономерность: налогово-бюджетная политика правительства оказывает большое воздействие на краткосрочную динамику выпуска, занятости населения и изменения цен.
Как известно, бюджет на всех его уровнях играет огромную роль в развитии и процветании государства, продвижении научно-технического прогресса (бюджетные финансирования исследований и разработок), развитии экономики (особенно не прибыльных, но социально-значимых отраслей экономики посредством инвестирования, дотаций и т.д.). Бюджет является статьей доходов и расходов государства, в большей или меньшей степени волнующей каждого гражданина, оказывающей влияние на благосостояние каждого. Полнота бюджета, как правило, прямо пропорциональна благосостоянию граждан. Как правило, раз в год, во время утверждения проекта бюджета разворачивается настоящая война за бюджетные дотации и финансирование. Бюджетная система представляет собой центральное звено финансовой системы страны.
Таким образом, бюджет, его формирование и статьи расходов, является важнейшим фактором в функционировании экономики любой страны.
Все вышесказанное свидетельствует о том, что изучение бюджетной системы, бюджетного процесса, теоретических и законодательных основ и практики функционирования бюджетного механизма обрело в настоящее время особую актуальность.
Целью настоящей работы является анализ государственного бюджета как важнейшего элемента финансовой системы общества, основных черт бюджетной системы и бюджетного процесса, выявления наиболее значительных проблем в функционировании бюджетного механизма и рассмотрение возможных путей их решения на примере государственного бюджета Российской Федерации [3].

1 БЮДЖЕТНАЯ СИСТЕМА РФ. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ БЮДЖЕТ И ЕГО СТРУКТУРА

Бюджет – это форма образования и расходования денежных средств для
обеспечения функций органов государственной власти и местного самоуправления. Формирование и исполнение бюджета в нашей стране регламентируется Конституцией РФ, Бюджетным кодексом, другими законодательными и нормативными актами. Кроме того, ежегодно принимаются закон о федеральном бюджете на соответствующий год, законы субъектов Федерации, нормативно-правовые акты местных органов власти по бюджетным вопросам.
Бюджетная система России состоит из бюджетов трех уровней:
• первый уровень – федеральный бюджет и бюджеты государственных
• внебюджетных фондов1;
• второй уровень – бюджеты субъектов Российской Федерации
• (республиканские бюджеты, бюджеты краев и областей, бюджеты Москвы и Санкт-Петербурга) и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов;
• третий уровень – местные бюджеты.
Эти бюджеты функционируют автономно – каждый из них имеет законодательно определенные источники доходов и направления расходования средств. Составной частью бюджетного процесса является бюджетное регулирование, т.е. перераспределение ресурсов между бюджетами разных уровней в целях выравнивания доходной части бюджетов до минимально необходимых величин.
Федеральный бюджет, бюджеты субъектов РФ и местные бюджеты образуют в совокупности консолидированный бюджет России. С его помощью федеральные, региональные и местные органы ..........



СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Лексин В.Н., швецов Н.Н., Орлов Н.Ю. Правовое обеспечение экономических реформ: Бюджет и межбюджетные отношения: Система модернизации Российской модели бюджетного федерализма. – М.: ГУВШЭ, 2009. – 78 с.
2. Бюджетный кодекс РФ, справочное издание. – М.: Ось – 89, 2009. – 156
3. Под ред. Поляка Г.Б. Бюджетная система России. Budgetary System of Russia: учебное пособие для студентов ВУЗов – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. – 539 с.
4. Виноградо В.В., «Экономика России». – М.: Юристь, 2009. – 320 с.
5. Михеева Н.Н., «Региональная экономика и управление: теория и опыт». – Изд-во РИОТИП, 2010. – 399 с.
6. Баранова Л.Г., Врублевская О.В., Косарева Т.Е. Бюджетный процесс в РФ: учеб. пособ. для студ. ВУЗов. – М.: Перспектива: Инфра – М, 2009. – 220 с.
7. Русаков В.Ф., Фофанова Н.М. Инвестиционный, бюджетный, налоговый кризис. – СПб: Норма, 2007. - 95 с.
8. Перевод Плисова Д.А.; науч. ред. Питателев В.А., Лилеева З.А. Составление бюджета. – М.м.: ДеКА, Б.г. 2008. – 80 с.
9. Кодачников П. Система федеральной финансовой поддержки регионов в России и ее влияние на налоговую и бюджетныю политику субъектов РФ: науч. изд. – М.: Б.и., 2008. – 131 с.
10. Бюджетный федерализм в России: проблемы, теория, опыт: науч. изд./ Рос. – Канад. – М.: Б.и., 2010. -449 с.



Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.