Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом изучить коррекцию фонетической стороны речи у детей старшего дошкольного возраста с МДР.

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 08.08.2013. Страниц: 82+приложения. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление
Введение 4
Глава 1. Изучение фонетической стороны речи у детей с мдр в дошкольном возрасте 6
1.1 Современное теоретическое понимание фонетической стороны речи 6
1.2 Онтогенез фонетической стороны речи в дошкольном возрасте 13
1.3 МДР в теоретическом исследовании 22
1.4 Фонетическая сторона речи детей старшего дошкольного возраста с МДР 28
Вывод по главе 1 35
Глава 2. Выявление особенностей фонетической стороны речи у детей старшего дошкольного возраста с МДР 36
2.1 Обзор существующих методик диагностики фонетической стороны речи в старшем дошкольном возрасте 36
2.2 Организация и содержание обследования фонематической стороны речи детей старшего дошкольного возраста с МДР 40
2.3 Особенности фонетической стороны речи детей старшего дошкольного возраста с МДР 50
Вывод по главе 2 56
Глава 3. Коррекционная работа по развитию фонетической стороны речи у детей старшего дошкольного возраста с МДР 58
3.1 Обзор существующих методик коррекции фонетической стороны речи у детей старшего дошкольного возраста 58
3.2 Организационное содержание коррекции фонетической стороны речи у детей старшего дошкольного возраста с МДР 61
3.3 Анализ результатов контрольного этапа исследования 70
Вывод по главе 3 75
Заключение 77
Список литературы 82
Приложения 86





Введение
Минимальные дизартрические расстройства встречаются очень часто в логопедической практике. Нарушения звукопроизносительной стороны речи у детей с МДР выражаются в искажении, смешении, замене, в пропусках звуков. При стертой дизартрии нарушения звукопроизношения и просодических компонентов речи обусловлены органической недостаточностью иннервации мышц речевого аппарата (дыхательного, голосового и артикуляционного отделов периферического речевого аппарата).
Особенностью нарушений звукопроизносительной стороны речи при дизартрии является то, что при всех вида активных движений в конечностях нарастает мышечный тонус в артикуляционной мускулатуре и усиливаются дизартрические расстройства.
Нарушение артикуляционной моторики не только затрудняют формирование произносительной стороны речи, но и вторично вызывают нарушения фонематического восприятия. Это вызывает у ребенка трудности звукового анализа слов и искажения звуко-слоговой структуры слова.
Дети с дизартрией нуждаются в логопедической работе, направленной на развитие фонематической стороны речи.
Таким образом, проблема коррекции фонетической стороны речи у детей старшего дошкольного возраста с МДР является актуальной.
Теоретико-методологической базой исследования являются труды Н. И. Жинкина, М. И. Лисиной, А.Н. Гвоздева, Е.М. Хватцева и др.
Также надо отметить, что зарубежные авторы не оставляют без внимания эту проблему.
Цель данной работы – изучить коррекцию фонетической стороны речи у детей старшего дошкольного возраста с МДР.
Объект исследования – фонетическая сторона речи у детей старшего дошкольного возраста.
Предмет исследования - коррекция фонетической стороны речи у детей старшего дошкольного возраста с МДР.
Задачи исследования:
1. Изучить психолого-педагогическую и специальную литературу по проблеме исследования.
2. Оценить состояние фонетической стороны речи детей старшего дошкольного возраста с МДР.
3. Разработать методические рекомендации по коррекции фонетической стороны речи у детей старшего дошкольного возраста с МДР.
В процессе исследования использовались методы:
- теоретический анализ психолого-педагогической и методической литературы;
- педагогический эксперимент;
- метод диагностических заданий;
- анализ психолого-педагогической документации и продуктов речевой деятельности детей среднего дошкольного возраста;
- количественный и качественный анализ результатов исследования.
База исследования: Муниципальное дошкольное образовательное учреждение № 15 с. Кундравы. Подготовительная группа «Солнышко».
Структура квалификационной работы состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы, два приложения.






Глава 1. Изучение фонетической стороны речи у детей с мдр в дошкольном возрасте
1.1 Современное теоретическое понимание фонетической стороны речи
Фонетика (от греч. φωνή — «звук», φωνηεντικός — «звуковой») — раздел языкознания, изучающий звуки речи и звуковое строение языка (слоги, звукосочетания, закономерности соединения звуков в речевую цепочку) [16, с. 43].
Выделяют три аспекта изучения фонетики [39]:
1) анатомо-физиологический (артикуляционный)
Исследует звук речи с точки зрения его создания:
Какие органы речи участвуют в его произношении;
Активны или пассивны голосовые связки
Вытянуты ли губы вперед и т. д.
2) акустический (физический)
Рассматривает звук как колебание воздуха и фиксирует его физические характеристики: частоту (высоту), силу (амплитуду), длительность.
3) функциональный аспект (фонологический)
Изучает функции звуков в языке, оперирует фонемами.
Все единицы фонетики делятся на сегментные и суперсегментные.
Сегментные единицы — единицы, которые можно выделить в потоке речи: звуки, слоги, фонетические слова (ритмические структуры, такт), фонетические фразы (синтагмы) [16].
- Фонетическая фраза — отрезок речи, представляющий собой интонационно-смысловое единство, выделенное с обеих сторон паузами.
- Синтагма (речевой такт) — отрезок фонетической фразы, характеризуется особой интонацией и тактовым ударением. Паузы между тактами не обязательны (или короткие), тактовое ударение не очень интенсивно..........




Список литературы
1. Архипова, Е.Ф. Стертая дизартрия у детей: учебное пособие [Текст] /Е.Ф. Архипова.- М.,2006.
2. Бабунова, Т.М. Дошкольная педагогика: Учебное пособие [Текст]/ Т.М. Бабунова – М.: Сфера, 2007. – 202 с.
3. Бельтюков, В.И. Взаимодействие анализаторов в процессе восприятия и усвоения звуков речи [Текст]/ В. И. Бельтюков – М.,1977.
4. Волкова, Г. А. Диагностика речевого развития дошкольников - М.: Сфера, 2005.- 360с.
5. Гвоздев, А.Н. Вопросы изучения детской речи [Текст]/ А. Н. Гвоздев – М.,1961
6. Голубева, Г.Г. Коррекция нарушений фонетической стороны речи у дошкольников: Методическое пособие [Текст] / Г.Г. Голубева - СПб.: Издательство РГПУ им. А. И. Герцена: Союз, 2007. – 253 с.
7. Диагностика речевого развития дошкольников [Текст] /Под ред. Ушаковой О.С. – РАО – М.,1997.
8. Дошкольная логопедическая служба. Книга 2 [Текст] /Под ред. О.А. Степановой. – М.,2008.
9. Ефименкова, Л. Н. Формирование речи у дошкольников [Текст]/ Л. Н. Ефименкова - М.: АСТ, 2008. – 223 с.
10. Жукова, Н.С. Логопедия. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников [Текст] / Н.С. Жукова, Е.М. Мастюкова - Екатеринбург: АРД ЛТД, 2007.- 320с.
11. Зайцева, Л.А. Нарушения произносительной стороны речи и их коррекция: Учеб.-метод. пособие [Текст] / Л.А. Зайцева, И.С. Зайцев, С.Ф. Левяш, И.Н. Ясова – Мн.: БГПУ им. М. Танка, 2010. – 74 с.
12. Зееман, М. Расстройства речи в детском возрасте [Текст] / М. Зееман — М.: Владос, 2008. – 2-е изд. – 152 с.
13. Каше Г. А. Подготовка к школе детей с недостатками речи. - М.: Академия, 2005. – 105 с.
14. Коноваленко, В.В. Экспресс-обследование звукопроизношения у детей дошкольного и младшего школьного возраста. Пособие для логопедов [Текст] / В.В. Коноваленко, С.В. Коноваленко— М.: Издательство ГНОМ и Д, 2007. — 16 с.
15. Корепанова, М.В. Диагностика развития и воспитания дошкольников [Текст] / М.В. Корепанова - М.: Баласс, 2007.- 144с.
16. Лаврова, Е.В. Логопедия [Текст] / Е.В. Лаврова - М.: Академия, 2007. - 144 с.
17. Лалаева, Р.И. Формирование правильной речи у дошкольников [Текст] / Р.И. Лалаева - Ростов-на- Дону: Феникс, 2009. - 224 с.
18. Логопедия: Учебник для студентов дефектол. фак. пед. Вузов [Текст] / Под ред. Л.С. Волковой, С.Н. Шаховской. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2008. - 680 с.
19. Лямина, Г.М. Особенности развития речи детей дошкольного возраста [Текст] / Г.М. Лямина //Хрестоматия по теории и методике развития речи детей дошкольного возраста: Учеб. пособие для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений./ сост. М.М. Алексеева, В.И.Яшина. - М.: Академия, 2000. – С. 45-54.
20. Методы обследования речи детей: Пособие по диагностике речевых нарушений [Текст] / Под общ. ред. проф. Г.В. Чиркиной. - 3-е изд., доп. - М.: АРКТИ, 2007. - 240 с.
21. Миронова, С.А. Логопедическая работа в дошкольных учреждениях и группах для детей с нарушениями речи [Текст] / С.А. Миронова – М.: А.П.О., 2010. - 43 с.
22. Новиковская, О.Д. Развитие звуковой культуры у дошкольников. Логопедические игры и упражнения [Текст] / О.Д. Новиковская - СПб: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2007.-230 с.
23. Основы логопедической работы с детьми [Текст] / Под общ. ред. д.п.н., проф. Г.В. Чиркиной. – 2-е изд., испр. – М.: АРКТИ, 2008. – 240 с.
24. Основы логопедии с практикумом по звукопроизношению: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб, заведений [Текст] / М.Ф.Фомичева, Т. В. Волосовец, Е. Н. Кутепова и др.; Под ред. Т. В. Волосовец. - М.: Издательский центр «Академия», 2002. - 200 с.
25. Основы теории и практики логопедии [Текст] / Под ред. Р. Е. Левиной. - М., 1968. – 380 с.
26. Поваляева, М.А. Справочник логопеда [Текст] / М.А. Поваляева - Ростов-на-Дону: «Феникс», 2002. - 448 с.
27. Правдина, О. В. Логопедия. Учеб. пособие для студентов дефектолог. фак-тов пед. ин-тов. Изд. 2-е, доп. и перераб. [Текст] / О. В. Правдина - М.: Просвещение, 2008. - 272 с.
28. Практикум по дошкольной логопедии [Текст]/ Под ред. В. И. Селиверстова. - М.: Сфера, 2006.- 294с.
29. Российская, Е.Н. Произносительная сторона речи: Практический курс [Текст]/ Е.Н. Российская, Л.А. Гаранина — М.: АРКТИ, 2003. — 104 с.
30. Сазонова С.Н. Развитие речи дошкольников с общим недоразвитием речи.- М.: АКАДЕМИЯ, 2005.- 144 с.
31. Смирнова, Л.Н. Логопедия. Играем со звуками: Речевой дидактический материал: пособие для логопедов, дефектологов и воспитателей [Текст] / Л.Н. Смирнова - М.: Мозаика-синтез, 2004. - 56 с.-
32. Сохин Ф. А. Психолого-педагогические основы развития речи дошкольников. – М.: Изд-во Московского психолого-социального института, 2002. – 224 с.
33. Стародубова Н. А. Теория и методика развития речи дошкольников: Учебное пособие. – М.: Академия, 2007. – 256 с.
34. Титов, В. Дошкольная педагогика: Конспект лекций / В. Титов – М.: Приор, 2008. – 184 с.
35. Ткаченко Т.А. Если дошкольник плохо говорит. - СПб.: Акцидент, 2004.- 112 с.
36. Туманова, Т.В. Формирование звукопроизношения у дошкольников. Учебно-методическое пособие для логопедов и воспитателей детских садов [Текст]/ Под ред. Профессора Т.Б.Филичевой. - М.: Издательство ГНОМ и Д, 2001. - 48 с.
37. Ушакова, О. С. Развитие речи дошкольников [Текст] / О. С. Ушакова - М.: Издательство института психотерапии, 2007. – 150 с.
38. Ушакова, О.С. Методика развития речи детей дошкольного возраста [Текст] / О.С.Ушакова, Е.М.Струнина. - М.: Гуманит.изд. центр ВЛАДОС, 2004. - 287 с.
39. Филичева, Т. Б. и др. Основы логопедии [Текст] / Т. Б. Филичева, Н. А. Чевелева, Г. В. Чиркина.— М.: Академия, 2009.—223 с.
40. Филичева, Т.Б. Нарушения речи у детей: Пособие для воспитателей дошкольных учреждений [Текст] / Т.Б.Филичева, Н.А. Чевелева, Г.В. Чиркина - М.: Профессиональное образование, 1993. - 232с.
41. Фомичева, М.Ф. Воспитание у детей правильного звукопроизношения: Практикум по логопедии: Учеб. пособие [Текст] / М.Ф. Фомичева – М.: Просвещение, 1989. - 239 с.
42. Хватцев, М.Е. Логопедическая работа с детьми дошкольного возраста [Текст] / М.Е. Хватцев - М: Учпедгиз, 1991. – 317 с.
43. Хрестоматия по логопедии [Текст] // под ред. Левиной Р.Е. М., 1997, ч.I,II.
44. Шашкина, Г. Р. и др. Логопедическая работа с дошкольниками: Учеб. пособиe для студ. высш. пед. учеб. заведений [Текст] / Г. Р. Шашкина, Л. П. Зер-нова, И.А.Зимина. — М.: Издательский центр «Академия», 2008. - 240 с.



Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.