На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом изучить коррекцию фонетической стороны речи у детей старшего дошкольного возраста с МДР.

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 08.08.2013. Страниц: 82+приложения. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление
Введение 4
Глава 1. Изучение фонетической стороны речи у детей с мдр в дошкольном возрасте 6
1.1 Современное теоретическое понимание фонетической стороны речи 6
1.2 Онтогенез фонетической стороны речи в дошкольном возрасте 13
1.3 МДР в теоретическом исследовании 22
1.4 Фонетическая сторона речи детей старшего дошкольного возраста с МДР 28
Вывод по главе 1 35
Глава 2. Выявление особенностей фонетической стороны речи у детей старшего дошкольного возраста с МДР 36
2.1 Обзор существующих методик диагностики фонетической стороны речи в старшем дошкольном возрасте 36
2.2 Организация и содержание обследования фонематической стороны речи детей старшего дошкольного возраста с МДР 40
2.3 Особенности фонетической стороны речи детей старшего дошкольного возраста с МДР 50
Вывод по главе 2 56
Глава 3. Коррекционная работа по развитию фонетической стороны речи у детей старшего дошкольного возраста с МДР 58
3.1 Обзор существующих методик коррекции фонетической стороны речи у детей старшего дошкольного возраста 58
3.2 Организационное содержание коррекции фонетической стороны речи у детей старшего дошкольного возраста с МДР 61
3.3 Анализ результатов контрольного этапа исследования 70
Вывод по главе 3 75
Заключение 77
Список литературы 82
Приложения 86





Введение
Минимальные дизартрические расстройства встречаются очень часто в логопедической практике. Нарушения звукопроизносительной стороны речи у детей с МДР выражаются в искажении, смешении, замене, в пропусках звуков. При стертой дизартрии нарушения звукопроизношения и просодических компонентов речи обусловлены органической недостаточностью иннервации мышц речевого аппарата (дыхательного, голосового и артикуляционного отделов периферического речевого аппарата).
Особенностью нарушений звукопроизносительной стороны речи при дизартрии является то, что при всех вида активных движений в конечностях нарастает мышечный тонус в артикуляционной мускулатуре и усиливаются дизартрические расстройства.
Нарушение артикуляционной моторики не только затрудняют формирование произносительной стороны речи, но и вторично вызывают нарушения фонематического восприятия. Это вызывает у ребенка трудности звукового анализа слов и искажения звуко-слоговой структуры слова.
Дети с дизартрией нуждаются в логопедической работе, направленной на развитие фонематической стороны речи.
Таким образом, проблема коррекции фонетической стороны речи у детей старшего дошкольного возраста с МДР является актуальной.
Теоретико-методологической базой исследования являются труды Н. И. Жинкина, М. И. Лисиной, А.Н. Гвоздева, Е.М. Хватцева и др.
Также надо отметить, что зарубежные авторы не оставляют без внимания эту проблему.
Цель данной работы – изучить коррекцию фонетической стороны речи у детей старшего дошкольного возраста с МДР.
Объект исследования – фонетическая сторона речи у детей старшего дошкольного возраста.
Предмет исследования - коррекция фонетической стороны речи у детей старшего дошкольного возраста с МДР.
Задачи исследования:
1. Изучить психолого-педагогическую и специальную литературу по проблеме исследования.
2. Оценить состояние фонетической стороны речи детей старшего дошкольного возраста с МДР.
3. Разработать методические рекомендации по коррекции фонетической стороны речи у детей старшего дошкольного возраста с МДР.
В процессе исследования использовались методы:
- теоретический анализ психолого-педагогической и методической литературы;
- педагогический эксперимент;
- метод диагностических заданий;
- анализ психолого-педагогической документации и продуктов речевой деятельности детей среднего дошкольного возраста;
- количественный и качественный анализ результатов исследования.
База исследования: Муниципальное дошкольное образовательное учреждение № 15 с. Кундравы. Подготовительная группа «Солнышко».
Структура квалификационной работы состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы, два приложения.






Глава 1. Изучение фонетической стороны речи у детей с мдр в дошкольном возрасте
1.1 Современное теоретическое понимание фонетической стороны речи
Фонетика (от греч. φωνή — «звук», φωνηεντικός — «звуковой») — раздел языкознания, изучающий звуки речи и звуковое строение языка (слоги, звукосочетания, закономерности соединения звуков в речевую цепочку) [16, с. 43].
Выделяют три аспекта изучения фонетики [39]:
1) анатомо-физиологический (артикуляционный)
Исследует звук речи с точки зрения его создания:
Какие органы речи участвуют в его произношении;
Активны или пассивны голосовые связки
Вытянуты ли губы вперед и т. д.
2) акустический (физический)
Рассматривает звук как колебание воздуха и фиксирует его физические характеристики: частоту (высоту), силу (амплитуду), длительность.
3) функциональный аспект (фонологический)
Изучает функции звуков в языке, оперирует фонемами.
Все единицы фонетики делятся на сегментные и суперсегментные.
Сегментные единицы — единицы, которые можно выделить в потоке речи: звуки, слоги, фонетические слова (ритмические структуры, такт), фонетические фразы (синтагмы) [16].
- Фонетическая фраза — отрезок речи, представляющий собой интонационно-смысловое единство, выделенное с обеих сторон паузами.
- Синтагма (речевой такт) — отрезок фонетической фразы, характеризуется особой интонацией и тактовым ударением. Паузы между тактами не обязательны (или короткие), тактовое ударение не очень интенсивно..........




Список литературы
1. Архипова, Е.Ф. Стертая дизартрия у детей: учебное пособие [Текст] /Е.Ф. Архипова.- М.,2006.
2. Бабунова, Т.М. Дошкольная педагогика: Учебное пособие [Текст]/ Т.М. Бабунова – М.: Сфера, 2007. – 202 с.
3. Бельтюков, В.И. Взаимодействие анализаторов в процессе восприятия и усвоения звуков речи [Текст]/ В. И. Бельтюков – М.,1977.
4. Волкова, Г. А. Диагностика речевого развития дошкольников - М.: Сфера, 2005.- 360с.
5. Гвоздев, А.Н. Вопросы изучения детской речи [Текст]/ А. Н. Гвоздев – М.,1961
6. Голубева, Г.Г. Коррекция нарушений фонетической стороны речи у дошкольников: Методическое пособие [Текст] / Г.Г. Голубева - СПб.: Издательство РГПУ им. А. И. Герцена: Союз, 2007. – 253 с.
7. Диагностика речевого развития дошкольников [Текст] /Под ред. Ушаковой О.С. – РАО – М.,1997.
8. Дошкольная логопедическая служба. Книга 2 [Текст] /Под ред. О.А. Степановой. – М.,2008.
9. Ефименкова, Л. Н. Формирование речи у дошкольников [Текст]/ Л. Н. Ефименкова - М.: АСТ, 2008. – 223 с.
10. Жукова, Н.С. Логопедия. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников [Текст] / Н.С. Жукова, Е.М. Мастюкова - Екатеринбург: АРД ЛТД, 2007.- 320с.
11. Зайцева, Л.А. Нарушения произносительной стороны речи и их коррекция: Учеб.-метод. пособие [Текст] / Л.А. Зайцева, И.С. Зайцев, С.Ф. Левяш, И.Н. Ясова – Мн.: БГПУ им. М. Танка, 2010. – 74 с.
12. Зееман, М. Расстройства речи в детском возрасте [Текст] / М. Зееман — М.: Владос, 2008. – 2-е изд. – 152 с.
13. Каше Г. А. Подготовка к школе детей с недостатками речи. - М.: Академия, 2005. – 105 с.
14. Коноваленко, В.В. Экспресс-обследование звукопроизношения у детей дошкольного и младшего школьного возраста. Пособие для логопедов [Текст] / В.В. Коноваленко, С.В. Коноваленко— М.: Издательство ГНОМ и Д, 2007. — 16 с.
15. Корепанова, М.В. Диагностика развития и воспитания дошкольников [Текст] / М.В. Корепанова - М.: Баласс, 2007.- 144с.
16. Лаврова, Е.В. Логопедия [Текст] / Е.В. Лаврова - М.: Академия, 2007. - 144 с.
17. Лалаева, Р.И. Формирование правильной речи у дошкольников [Текст] / Р.И. Лалаева - Ростов-на- Дону: Феникс, 2009. - 224 с.
18. Логопедия: Учебник для студентов дефектол. фак. пед. Вузов [Текст] / Под ред. Л.С. Волковой, С.Н. Шаховской. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2008. - 680 с.
19. Лямина, Г.М. Особенности развития речи детей дошкольного возраста [Текст] / Г.М. Лямина //Хрестоматия по теории и методике развития речи детей дошкольного возраста: Учеб. пособие для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений./ сост. М.М. Алексеева, В.И.Яшина. - М.: Академия, 2000. – С. 45-54.
20. Методы обследования речи детей: Пособие по диагностике речевых нарушений [Текст] / Под общ. ред. проф. Г.В. Чиркиной. - 3-е изд., доп. - М.: АРКТИ, 2007. - 240 с.
21. Миронова, С.А. Логопедическая работа в дошкольных учреждениях и группах для детей с нарушениями речи [Текст] / С.А. Миронова – М.: А.П.О., 2010. - 43 с.
22. Новиковская, О.Д. Развитие звуковой культуры у дошкольников. Логопедические игры и упражнения [Текст] / О.Д. Новиковская - СПб: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2007.-230 с.
23. Основы логопедической работы с детьми [Текст] / Под общ. ред. д.п.н., проф. Г.В. Чиркиной. – 2-е изд., испр. – М.: АРКТИ, 2008. – 240 с.
24. Основы логопедии с практикумом по звукопроизношению: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб, заведений [Текст] / М.Ф.Фомичева, Т. В. Волосовец, Е. Н. Кутепова и др.; Под ред. Т. В. Волосовец. - М.: Издательский центр «Академия», 2002. - 200 с.
25. Основы теории и практики логопедии [Текст] / Под ред. Р. Е. Левиной. - М., 1968. – 380 с.
26. Поваляева, М.А. Справочник логопеда [Текст] / М.А. Поваляева - Ростов-на-Дону: «Феникс», 2002. - 448 с.
27. Правдина, О. В. Логопедия. Учеб. пособие для студентов дефектолог. фак-тов пед. ин-тов. Изд. 2-е, доп. и перераб. [Текст] / О. В. Правдина - М.: Просвещение, 2008. - 272 с.
28. Практикум по дошкольной логопедии [Текст]/ Под ред. В. И. Селиверстова. - М.: Сфера, 2006.- 294с.
29. Российская, Е.Н. Произносительная сторона речи: Практический курс [Текст]/ Е.Н. Российская, Л.А. Гаранина — М.: АРКТИ, 2003. — 104 с.
30. Сазонова С.Н. Развитие речи дошкольников с общим недоразвитием речи.- М.: АКАДЕМИЯ, 2005.- 144 с.
31. Смирнова, Л.Н. Логопедия. Играем со звуками: Речевой дидактический материал: пособие для логопедов, дефектологов и воспитателей [Текст] / Л.Н. Смирнова - М.: Мозаика-синтез, 2004. - 56 с.-
32. Сохин Ф. А. Психолого-педагогические основы развития речи дошкольников. – М.: Изд-во Московского психолого-социального института, 2002. – 224 с.
33. Стародубова Н. А. Теория и методика развития речи дошкольников: Учебное пособие. – М.: Академия, 2007. – 256 с.
34. Титов, В. Дошкольная педагогика: Конспект лекций / В. Титов – М.: Приор, 2008. – 184 с.
35. Ткаченко Т.А. Если дошкольник плохо говорит. - СПб.: Акцидент, 2004.- 112 с.
36. Туманова, Т.В. Формирование звукопроизношения у дошкольников. Учебно-методическое пособие для логопедов и воспитателей детских садов [Текст]/ Под ред. Профессора Т.Б.Филичевой. - М.: Издательство ГНОМ и Д, 2001. - 48 с.
37. Ушакова, О. С. Развитие речи дошкольников [Текст] / О. С. Ушакова - М.: Издательство института психотерапии, 2007. – 150 с.
38. Ушакова, О.С. Методика развития речи детей дошкольного возраста [Текст] / О.С.Ушакова, Е.М.Струнина. - М.: Гуманит.изд. центр ВЛАДОС, 2004. - 287 с.
39. Филичева, Т. Б. и др. Основы логопедии [Текст] / Т. Б. Филичева, Н. А. Чевелева, Г. В. Чиркина.— М.: Академия, 2009.—223 с.
40. Филичева, Т.Б. Нарушения речи у детей: Пособие для воспитателей дошкольных учреждений [Текст] / Т.Б.Филичева, Н.А. Чевелева, Г.В. Чиркина - М.: Профессиональное образование, 1993. - 232с.
41. Фомичева, М.Ф. Воспитание у детей правильного звукопроизношения: Практикум по логопедии: Учеб. пособие [Текст] / М.Ф. Фомичева – М.: Просвещение, 1989. - 239 с.
42. Хватцев, М.Е. Логопедическая работа с детьми дошкольного возраста [Текст] / М.Е. Хватцев - М: Учпедгиз, 1991. – 317 с.
43. Хрестоматия по логопедии [Текст] // под ред. Левиной Р.Е. М., 1997, ч.I,II.
44. Шашкина, Г. Р. и др. Логопедическая работа с дошкольниками: Учеб. пособиe для студ. высш. пед. учеб. заведений [Текст] / Г. Р. Шашкина, Л. П. Зер-нова, И.А.Зимина. — М.: Издательский центр «Академия», 2008. - 240 с.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.