Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик взаимозависимость темперамента и стиля деятельности.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Психология. Добавлен: 08.08.2013. Страниц: 30. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Введение 3
1. Темперамент и индивидуальный стиль деятельности 6
2. Учет влияния типа темперамента на основные виды деятельности 14
3. Учебно-познавательная деятельность и темперамент 17
3.1 Учет темперамента детей в учебно-воспитательной деятельности 17
3.2 Темперамент учителя и учебно-познавательная деятельность 21
Заключение 28
Литература 30

Введение
Каждый человек рождается с определенным набором биологических особенностей его личности, проявляющихся в темпераменте. Значительные различия в поведении людей, обусловленные свойствами их темпераментов есть даже у кровных братьев и сестер, у близнецов, живущих бок о бок. Темпераменты различаются у сиамских близнецов Маши и Даши, у всех детей получивших одинаковое воспитание, имеющих одинаковое мировоззрение, близкие идеалы, убеждения и моральные устои.
Темперамент — проявление типа нервной системы в деятельности человека, индивидуально-психологические особенности личности, в которых проявляется подвижность его нервных процессов, сила, уравновешенность.
В нервных центрах коры человеческого мозга протекают в сложном взаимодействии два противоположных активных процесса: возбуждение и торможение. Возбуждение одних участков мозга вызывает торможение других, этим можно объяснить, почему человек, увлеченный чем-то, перестает воспринимать окружающее. Так, например, переключение внимания связано с переходом возбуждения с одних участков мозга на другие и соответственно торможением покинутых участков мозга.
Возбуждение и торможение могут уравновешиваться или преобладать друг над другом, могут протекать с различной силой, переходить из центра в центр и сменять друг друга в одних и тех же центрах, т.е. обладать определенной подвижностью.
На современном этапе развития общества, происходящие изменения в социальной, экономической и политической сферах оказывают влияние на систему образования в целом и на ее модернизацию в частности.
Изменяющееся общество предъявляет к человеку совершенно иные требования, в отличие от прошлых лет. При этом основной задачей образовательных реформ является всестороннее развитие личности, способной не только умело ориентироваться в информационном пространстве, но и активно, творчески преобразовывать окружающую действительность.
На первый план выдвигаются такие качества как предприимчивость, неординарность, оригинальность, развитие которых невозможно без переоценки собственной позиции, пассивности при взаимодействии с окружающей действительностью и при ригидности мышления. На решение данной проблемы направлены различные инновационные и развивающие программы, изменяющие не только характер обучения, но и объем получаемой информации. При этом большое значение имеет ярко выраженная познавательная активность учащихся, реализующаяся через ряд личностных свойств.
Темперамент влияет на развитие отдельных черт характера. Поэтому в зависимости от типа темперамента ребенка необходимо использовать индивидуальные приемы воздействия на него, чтобы воспитать нужные свойства характера. Так, чтобы воспитать прилежание у меланхолика, в нем надо поддерживать уверенность в своих силах одобрением. По отношению к сангвинику следует чаще проявлять строгость.
Таким образом, четкое представление об особенностях темпераментов актуально.
Цель работы: выявить взаимозависимость темперамента и стиля деятельности.
Задачи:
1) определить особенности темперамента и индивидуального стиля деятельности;
2) выявить значимость учета влияния типа темперамента на основные виды деятельности;
3) охарактеризовать влияние темперамента на учебно-познавательную деятельность.



1. Темперамент и индивидуальный стиль деятельности
Темперамент - биологический фундамент, на котором формируется личность. Он отражает динамические аспекты поведения, преимущественного врожденного характера. Психологи давно заметили, что одни люди бывают вспыльчивыми, другие - спокойными, третьи - уравновешенными, четвертые - инертными. Это означает, что у них разные темпераменты. Впервые попытка описания видов темпераментов была предпринята древнегреческим врачом Гиппократом в Y в. д. н. э. Он связывал различия в поведении с преобладанием в организме у конкретного человека различных жидкостей: крови, лимфы и желчи, что не подтвердилось наукой .
Темперамент (от лат. temperamentum — надлежащее соотношение, соразмерность) - психическое свойство личности, предопределяемое силой, уравновешенностью, подвижностью нервных процессов и влияющее, в свою очередь, на динамику протекания всех психических явлений, свойственных личности. Различают четыре основных вида темперамента: сангвинический, флегматический, холерический, меланхоличный. Это классическое деление людей по типам темперамент а, но существуют и другие классификации (например, по У. Шелдону и др).
Русский физиолог Иван Павлов связал темперамент с проявлением в психической жизни типа нервной системы и, в частн.........



Литература
1) Агавелян О.К. Проблемы темперамента. Челябинск : Челяб. гос. ун-т, 1999.
2) Алфимова М.В., Трубников В.И. Генные основы темперамента и личности // Вопросы психологии. - М., 2000. №2. С 128-132.
3) Батаршев А.В. Темперамент (взаимосвязь с типами высшей нервной деятельности. Характерологические особенности. Как определить тип темперамента. Таллинн: Изд-во Центра информационных и социальных технологий «Регалис», 1996.
4) Батаршев А.В. Темперамент и характер. М. : ВЛАДОС-ПРЕСС, 2001.
5) Белоус В.В. Темперамент и деятельность. Пятигорск : ПГПИИЯ, 1990.
6) Богомаз С.А., Васильев В.Н., Рамазанова А.П. Познай других - найди себя (Лекции о психологических типах). Томск: Изд-во ТГУ, 1996. 185 с.
7) Богомаз С.А., Бохан Т.Г., Петрова В.Н., Добрянская Р.Г. Использование психодиагностики в личностно-ориентированном обучении // Материалы науч. практ. конф. «Личностно-ориентированное обучение в современной школе». Северск, 1997. С. 20-22.
8) Бутченко С.В. Темпераментные характеристики в структуре личности. СПб. : Лада, 2008. 188 с.
9) Ваш психологический портрет: типы личности, характер и темперамент, мотивация к успеху / [подгот. О. Лащевская]. СПб. : Лениздат, 2008.
10) Деревякина Н.Ю. Методическая система дифференциации обучения математике с учетом особенностей темперамента школьников подросткового возраста : автореферат дис. ... кандидата педагогических наук. Волгоград : ВГПУ, 2005.
11) Казначеев В.П., Казначеев С.В. Адаптация и конституция человека. М. : Психея, 2006.
12) Кальченко О.Н. Индивидуальная характеристика ученика как основа для планирования урока. Пенза: ПГУ, 2008. 108 с.
13) Климов Е.А. Индивидуальный стиль деятельности в зависимости от типологических свойств нервной системы. М.: 2006.
14) Мерлин В.С. Проблемы интегрального исследования индивидуальности. М. : Пси-Центр, 2006.
15) Мерлин В.С. Психология индивидуальности: избранные психологические труды. М. : АСТ, 2005. В 2-х т-х.
16) Мурик С.Э. Свойства нервной системы и темперамент. Иркутск : Изд-во Иркутского гос. ун-та, 2008.
17) Небылицин В.Д. Актуальные проблемы дифференциальной психофизиологии. М. : Психосфера, 2002.
18) Обозов Н.Н. Типы личности, темперамент и характер. М. : РГБ, 2003.
19) Паршукова Л.П. Психология личности: темперамент и мотивационно-потребностная сфера. Челябинск : Изд-во ЮУрГУ, 2002.
20) Психология и психофизиология индивидуальных различий. Избранные психологические труды / Под ред. Б.М. Теплова и М.Г. Ярошевского. М.: Психея, 2006. 620 с.
21) Рачкова Е.В. Индивидуализация обучения в школе. СПб. : Нева, 2007. 208 с.
22) Резапкина Г.В. Отбор в профильные классы. М. : Генезис, 2006. 124 с.
23) Ротенберг В.С. Адаптивная функция сна, причины и проявления ее нарушения. М. : Психея, 2002.
24) Русалов В.М. Биологические основы индивидуально-психологических различий. М. : Психосфера, 2003.
25) Савинов С.Р. Темперамент и характер. СПб. : Нева, 2009. 254 с.
26) Симонов В.М. Дифференциация обучения математике в зависимости от типа темперамента учащихся. Волгоград : Печат. двор, 2005.
27) Стреляу Я. Методика диагностики темперамента (формально-динамических характеристик поведения). М., 2009. 104 с.
28) Стреляу Я. Роль темперамента в психическом развитии. М., 2008.
29) Фетискин Н.П., Козлов В.В., Мануйлов Г.М. Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп. – М., Изд-во Института Психотерапии. 2002.
30) Хлыстова Н.М. Темперамент как психофизиологическая основа индивидуальности. Новосибирск : НГАВТ, 2002.
31) Цуранова С.П., Косаревская Т.Е., Бурдыно Н.А. Проблема психологии развития и дифференциальной психологии. Москва: РНПО, 1997.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.