На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом изучить коррекцию звукопроизношения и фонематических процессов у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР в изобразительной деятельности.

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 08.08.2013. Страниц: 92+приложения. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление
Введение 4
Глава І. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ КОРРЕКЦИИ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ И ФОНЕМАТИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗПР 7
1.1 ЗПР как специфический вид дизонтогенеза 7
1.2 Проявления нарушения звукопроизношения и фонематических процессов у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР 14
1.3 Коррекционная направленность изобразительной деятельности в работе с детьми старшего дошкольного возраста с ЗПР 30
Вывод по главе І 45
Глава ІІ. ИЗУЧЕНИЕ О СОСТОЯНИИ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ И ФОНЕМАТИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗПР 47
2.1 Методики изучения состояния звукопроизношения и фонематических процессов у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР 47
2.2 Особенности нарушения звукопроизношения и фонематических процессов у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР 52
Вывод по главе ІІ 60
Глава III. КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА ПО КОРРЕКЦИИ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ И ФОНЕМАТИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗПР В ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 61
3.1 Содержание работы по коррекции звукопроизношения и фонематических процессов у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР в изобразительной деятельности 61
3.2 Результаты коррекционной работы 81
Вывод по главе III 87
Заключение 88
Список литературы 92
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 99
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 103


Введение
Актуальность: задержка психического развития - синдром временного отставания развития психики в целом или отдельных ее функций, замедление темпа реализации потенциальных возможностей организма, часто обнаруживается при поступлении в школу и выражается в недостаточности общего запаса знаний, ограниченности представлений, незрелости мышления, малой интеллектуальной целенаправленностью, преобладании игровых интересов, быстрой пересыщаемости в интеллектуальной деятельности.
По данным разных авторов, в детской популяции выявляется от 6 до 11% детей с ЗПР различного генеза [11, с. 74]. Задержка психического развития относится к «пограничной» форме дизонтогенеза и выражается в замедленном темпе созревания различных психических функций. В целом для данного состояния являются характерными гетерохронность (разновременность) проявления отклонений и существенные различия как в степени их выраженности, так и в прогнозе последствий.
Задержка психического развития у детей является сложным полиморфным нарушением, при котором у разных детей страдают разные компоненты их психической, психологической и физической деятельности.
Речь в старшем дошкольном возрасте играет большое значение для дальнейшего психического развития, социализации. Чаще всего в этом возрасте возникают нарушения формирования звукопроизношения и фонетических процессов.
Изобразительная деятельность занимает особое место в воспитании детей дошкольного возраста. Именно дошкольный возраст, по мнению специалистов педагогов, психологов считается самым синзитивным, именно в эти годы ребенком приобретается жизненный опыт не сопоставимый со всей последующей жизнью. Изобразительное искусство так же способствует становлению познавательной и нравственной сферы, и, что особенно важно, формирует творческую личность. Поэтому данному виду деятельности уделяется особое внимание при работе с дошкольниками, имеющими ЗПР.
Таким образом, проблема коррекции звукопроизношения и фонематических процессов у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР в изобразительной деятельности является актуальной.
Объект исследования: старшие дошкольники с ЗПР.
Предмет исследования: коррекция звукопроизношения и фонематических процессов у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР в изобразительной деятельности.
Цель исследования: изучить коррекцию звукопроизношения и фонематических процессов у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР в изобразительной деятельности.
Для достижения цели исследования были поставлены следующие задачи:
1. Провести теоретический обзор литературы по проблеме исследования.
2. Подобрать диагностический инструментарий, позволяющий оценить уровень развития звукопроизношения и фонематических процессов.
3. Провести исследование проблемы возможности коррекции звукопроизношения и фонематических процессов у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР в изобразительной деятельности.
4. Описать содержание занятий по изобразительной деятельности как средства преодоления коррекции звукопроизношения и фонематических процессов у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР.
Гипотеза исследования: изобразительная деятельность является эффективным средством коррекции звукопроизношения и фонематических процессов у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР.
Теоретической основой исследования являлись работы следующих авторов: И. А. Архип, М. О. Винник, Е. М, Мастюковой и др.
Методы исследования:
— анализ теоретической литературы;
— эксперимент;
— беседа.
База исследования: МБДОУ детский сад комбинированного вида "Родничок" города Лянтор.
Данная квалификационная работа имеет следующую структуру:
- введение, содержит актуальность данной темы, цель, объект, предмет, гипотезу, задачи и методы исследования;
- глава 1;
- глава 2;
- глава 3;
- заключение содержит краткое обобщение полученных данных, выводы по проделанной работе, практическую значимость исследования;
- список литературы, который включает в себя 63 издания.

Глава І
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ КОРРЕКЦИИ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ И ФОНЕМАТИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗПР
1.1 ЗПР как специфический вид дизонтогенеза
Задержка психического развития (ЗПР) - вариант психического дизонтогенеза, к которому относятся как случаи замедленного психического развития ("задержка темпа психического развития"), так и относительно стойкие состояния незрелости эмоционально-волевой сферы и интеллектуальной недостаточности, не достигающей степени слабоумия [9, с. 16]. Процесс развития познавательных способностей при ЗПР часто осложняется различными негрубыми, но нередко стойкими нервно-психическими расстройствами (астеническими, церебрастеническими, невротическими, неврозоподобными и др.), нарушающими интеллектуальную работоспособность ребёнка.
Причины возникновения ЗПР [25]: органическая недостаточность нервной системы, чаще резидуального (остаточного) характера, в связи с патологией беременности и родов; хронические соматические заболевания; конституциональные (наследственные) факторы; неблагоприятные условия воспитания (ранняя депривация, плохой уход, безнадзорность и др.).
Классификации ЗПР (наиболее часто применяемые в практике медицины и дефектологии). М.С. Певзнер и Т.А. Власовой были выделены две основные формы ЗПР: 1) ЗПР, обусловленная психофизическим и психическим инфантилизмом; 2) ЗПР, обусловленная длительными астеническими состояниями, возникшими на ранних этапах развития ребёнка (см. Астения).
С.С. Мнухин предлагал определять подобные состояния термином "резидуальная церебрастения с западением школьных навыков". К.С. Лебединской, исходя из этиологич..........



Список литературы
1. Арушанова, А. Г. Речь и речевое общение детей [Текст] / Арушанова А. Г. — М.: Мозаика-Синтез, 2009. — 272 с.
2. Архип, И.А. Изобразительная деятельность как средство коррекционной педагогики [Текст] / И. А. Архип - Мурманск, 2003. – 85 с.
3. Бабунова, Т.М. Дошкольная педагогика: Учебное пособие [Текст]/ Т.М. Бабунова – М.: Сфера, 2007. – 202 с.
4. Бирина, Н.М. Приемы руководства самостоятельной коллективной изобразительной деятельностью детей в старшей и подготовительной группах детского сада [Текст] / Н. М. Бирина. - М.: Сфера, 2007. – 214 с.
5. Богомолова, А.И. Нарушение произношения у детей: пособие для логопедов [Текст] / А.И. Богомолова -2-е изд.- М.: Академия, 2007. - 208 с.
6. Борякова, Н.Ю. Коррекционно-педагогическая работа в детском саду для детей с задержкой психического развития [Текст]/ Н.Ю. Борякова, М.А. Касицына — М.: В.Секачёв, 2007. – 78 с.
7. Васильева, Е.И. Воспитание коллективизма у детей старшего дошкольного возраста на занятиях по изобразительной деятельности [Текст] / Е. И. Васильева. - М.: Изд. МГУ, 2003. – 185 с.
8. Вепрева, О.А. Значение и возможности использования слова на занятиях изобразительной деятельностью с детьми старшего дошкольного возраста [Текст] / О. А. Вепрева// Третьи Вавиловские чтения: Социум в преддверии XXI века: итоги пройденного пути, проблемы настоящего и контуры будущего. - Йошкар-Ола: МИО, 2009. - С. 262.
9. Винник, М. О. Задержка психического развития у детей. Методолгические принципы и технологии диагностической и коррекционной работы [Текст]/ М. О. Винник – М.: Школа развития, 2007. – 160 с.
10. Глухов, В.П. Основы коррекционной педагогики и специальной психологии [Текст]: Учебно-методическое пособие для пед. и гуманит. вузов. / В.П. Глухов - М.: МГГУ им. М.А. Шолохова, 2007. – 318 с.
11. Дробинская, А.О. Ребенок с задержкой психического развития: понять, чтобы помочь [Текст]/ А.О. Дробинская — М.: Школьная Пресса, 2005. — 96 с.
12. Дурова, Н.В. Фонематика. Как научить детей слышать и правильно произносить звуки. Методическое пособие [Текст]/ Н. В. Дурова — М.: Мозаика-Синтез, 2007. — 112 с.
13. Ефименкова, Л. Н. Формирование речи у дошкольников [Текст]/ Л. Н. Ефименкова - М.: АСТ, 2008. – 223 с.
14. Жукова, Н. С. Логопедия [Текст] / Н. С. Жукова, Е. М. Мастюкова, Т. Б. Филичева - М.: Владос, 2003.- 290 с.
15. Зайцева, Л.А. Нарушения произносительной стороны речи и их коррекция: Учеб.-метод. пособие [Текст] / Л.А. Зайцева, И.С. Зайцев, С.Ф. Левяш, И.Н. Ясова – Мн.: БГПУ им. М. Танка, 2010. – 74 с.
16. Защиринская, О. В. Психология детей с задержкой психического развития [Текст]/ О. В. Защиринская - СПб.: Речь, 2007. – 176 с.
17. Зееман, М. Расстройства речи в детском возрасте [Текст] / М. Зееман — М.: Владос, 2008. – 2-е изд. – 152 с.
18. Иванова, О.Л. Изобразительная деятельность и ее роль в период детства [Текст] / О. Л. Иванова// Образование в период детства: Тезисы докладов Российской конференции работников системы образования. - Екатеринбург: Уральский ГПУ, 2007. - С.33.
19. Казакова, Т.Г. Задачи воспитания средствами изобразительной деятельности [Текст] / Т.Г. Казакова, В.А. Езикеева // Эстетическое воспитание в детском саду / Под ред. Н.А. Ветлугиной. - М.: Просвещение, 2008. – 192 с..
20. Клинические основы дошкольной коррекционной педагогики и специальной психологии [Текст]: Сборник программ нормативных курсов для высших учебных заведений / Под общ. ред. В.И. Селиверстова. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999. - 176 с.
21. Коноваленко, В.В. Экспресс-обследование звукопроизношения у детей дошкольного и младшего школьного возраста. Пособие для логопедов [Текст] / В.В. Коноваленко, С.В. Коноваленко— М.: Издательство ГНОМ и Д, 2007. — 16 с.
22. Котляр, В.Ф. Изобразительная деятельность дошкольников [Текст] / В.Ф. Котляр - Киев: Рад. школа, 2006. - 95с.
23. Лаврова, Е.В. Логопедия [Текст] / Е.В. Лаврова - М.: Академия, 2007. - 144 с.
24. Лалаева, Р.И. Формирование правильной речи у дошкольников [Текст] / Р.И. Лалаева - Ростов-на- Дону: Феникс, 2009. - 224 с.
25. Лапшин, В.А. Основы дефектологии [Текст]: Учебное пособие для студентов педагогических институтов / В.А. Лапшин, Б.П. Пузанова - М., Просвещение, 1991. – 112 с.
26. Лебединская, К.С. Основные вопросы клиники и систематики задержки психического развития [Текст]/ К.С. Лебединская // Дефектология. - 2006. - № 3. - С.15-27
27. Логопедия: Учебник для студентов дефектол. фак. пед. Вузов [Текст] / Под ред. Л.С. Волковой, С.Н. Шаховской. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2008. - 680 с.
28. Лямина, Г.М. Особенности развития речи детей дошкольного возраста [Текст] / Г.М. Лямина //Хрестоматия по теории и методике развития речи детей дошкольного возраста: Учеб. пособие для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений./ сост. М.М. Алексеева, В.И.Яшина. - М.: Академия, 2000. – С. 45-54.
29. Мастюкова, Е. М. Специальная педагогика. подготовка к обучению детей с особыми проблемами в развитии. ранний и дошкольный возраст [Текст]/ Под ред. А. Г. Мословкиной. – М.: Классикс Стиль, 2003. – 207 с.
30. Миронова, С.А. Логопедическая работа в дошкольных учреждениях и группах для детей с нарушениями речи [Текст] / С.А. Миронова – М.: А.П.О., 2010. - 43 с.
31. Назарова, А.Г. Играть любят все [Текст]/ А.Г. Назарова - СПб.: Питер,2008. – 183 с.
32. Новиковская, О.Д. Развитие звуковой культуры у дошкольников. Логопедические игры и упражнения [Текст] / О.Д. Новиковская - СПб: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2007.-230 с.
33. Основы логопедической работы с детьми [Текст] / Под общ. ред. д.п.н., проф. Г.В. Чиркиной. – 2-е изд., испр. – М.: АРКТИ, 2008. – 240 с.
34. Основы логопедии с практикумом по звукопроизношению: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб, заведений [Текст] / М.Ф.Фомичева, Т. В. Волосовец, Е. Н. Кутепова и др.; Под ред. Т. В. Волосовец. - М.: Издательский центр «Академия», 2002. - 200 с.
35. Основы специальной психологии [Текст]: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений / Л. В. Кузнецова, Л. И. Переслени, Л. И. Солнцева и др.; Под ред. Л. В. Кузнецовой. — М.: Издательский центр «Академия», 2002. — 480 с.
36. Основы теории и практики логопедии [Текст] / Под ред. Р. Е. Левиной. - М., 1968. – 380 с.
37. Поваляева, М.А. Справочник логопеда [Текст] / М.А. Поваляева - Ростов-на-Дону: «Феникс», 2002. - 448 с.
38. Правдина, О. В. Логопедия. Учеб. пособие для студентов дефектолог. фак-тов пед. ин-тов. Изд. 2-е, доп. и перераб. [Текст] / О. В. Правдина - М.: Просвещение, 2008. - 272 с.
39. Практикум по дошкольной логопедии [Текст]/ Под ред. В. И. Селиверстова. - М.: Сфера, 2006.- 294с.
40. Развитие речи // Психология детей дошкольного возраста [Текст] /Под ред. А.В.Запорожца, Д.Б.Эльконина. – М.: Просвещение, 1984 – С. 70-84.
41. Российская, Е.Н. Произносительная сторона речи: Практический курс [Текст]/ Е.Н. Российская, Л.А. Гаранина — М.: АРКТИ, 2003. — 104 с.
42. Сазонова, Н.П. Дошкольная педагогика. Курс лекций [Текст]/ Н.П. Сазонова – М.: Детство-Пресс, 2010. – 210 с.
43. Сакулина, Н.П. Изобразительная деятельность [Текст] / Н.П. Сакулина, Т.С. Комарова // Сенсорное воспитание в детском саду: Пособие для воспитателей / Под ред. Н.Н. Поддъякова, В.Н. Аванесовой. - М., 2001. - С.15-66.
44. Смирнова, Л.Н. Логопедия. Играем со звуками: Речевой дидактический материал: пособие для логопедов, дефектологов и воспитателей [Текст] / Л.Н. Смирнова - М.: Мозаика-синтез, 2004. - 56 с.-
45. Смирнова, Е.О. Детская психология: учебник для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности "Дошкольная педагогика и психология" [Текст]/ Е.О. Смирнова - М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2006. - 366 с.
46. Соколова, Е. В. Психология детей с задержкой психического развития [Текст]/ Е. В. Соколова – М.: ТЦ Сфера, 2009. – 320 с.
47. Специальная психология: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений [Текст]/ В.И. Лубовский, Т.В. Розанова, Л.И.Солнцева и др.; Под ред. В.И.Лубовского. — 2-е изд., испр. — М.: Издательский центр «Академия», 2005. — 464 с.
48. Стребелева, Е.А. Специальная дошкольная педагогика [Текст]: Учебное пособие / Под ред. Е. А. Стребелевой. - М.: Издательский центр «Академия», 2002. - 312 с.
49. Трофимова, Н.М. Основы специальной педагогики и психологии [Текст]/ Н.М. Трофимова, С.П. Дуванова, Н.Б.Трофимова, Т.Ф. Пушкина - СПб.: Питер, 2006. – 304 с.
50. Туманова, Т.В. Формирование звукопроизношения у дошкольников. Учебно-методическое пособие для логопедов и воспитателей детских садов [Текст]/ Под ред. Профессора Т.Б.Филичевой. - М.: Издательство ГНОМ и Д, 2001. - 48 с.
51. Урунтаева, Г.А. Дошкольная психология: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений [Текст]/ Г.А. Урунтаева - 5-е изд., стереотип. - М.: Издательский центр «Академия», 2009. - 336 с.
52. Ушакова, О. С. Развитие речи дошкольников [Текст] / О. С. Ушакова - М.: Издательство института психотерапии, 2007. – 150 с.
53. Ушакова, О.С. Методика развития речи детей дошкольного возраста [Текст] / О.С.Ушакова, Е.М.Струнина. - М.: Гуманит.изд. центр ВЛАДОС, 2004. - 287 с.
54. Филичева, Т. Б. и др. Основы логопедии [Текст] / Т. Б. Филичева, Н. А. Чевелева, Г. В. Чиркина.— М.: Академия, 2009.—223 с.
55. Филичева, Т.Б. Нарушения речи у детей: Пособие для воспитателей дошкольных учреждений [Текст] / Т.Б.Филичева, Н.А. Чевелева, Г.В. Чиркина - М.: Профессиональное образование, 1993. - 232с.
56. Флерина, Е.А. Изобразительное искусство в дошкольных учреждениях: Пособие для высших пед. уч. заведений и пед. техникумов [Текст] / Е.А. Флерина – М.: АСТ, 2004. – 96с.
57. Фомичева, М.Ф. Воспитание у детей правильного звукопроизношения: Практикум по логопедии: Учеб. пособие [Текст] / М.Ф. Фомичева – М.: Просвещение, 1989. - 239 с.
58. Хватцев, М.Е. Логопедическая работа с детьми дошкольного возраста [Текст] / М.Е. Хватцев - М: Учпедгиз, 1991. – 317 с.
59. Хрестоматия по логопедии [Текст] // под ред. Левиной Р.Е. М., 1997, ч.I,II.
60. Чиркина, Г. В. Дети с нарушениями артикуляционного аппарата [Текст] / Г. В. Чиркина— М.: АСТ, 2009 – 2-е изд. – 137 с.
61. Шашкина, Г. Р. и др. Логопедическая работа с дошкольниками: Учеб. пособиe для студ. высш. пед. учеб. заведений [Текст] / Г. Р. Шашкина, Л. П. Зер-нова, И.А.Зимина. — М.: Издательский центр «Академия», 2008. - 240 с.
62. Шинкарёва, Л.Н. Игры для автоматизации и дифференциации звуков у детей дошкольного возраста [Текст]/ Л.Н. Шинкарёва - 2-е изд. — М.: Мозырь: ООО ИД «Белый Ветер», 2008. — 36 с.
63. Ястребова, А.В. Коррекция нарушений речи у детей [Текст] / А.В. Ястребова – М.: Владос, 2004. – 150 с.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.