На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик рассмотрение семиотики быта как науки о знаках и их влиянии на повседневную жизнь.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 08.08.2013. Страниц: 38. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение ………………………………………………………………………….3
1. Теоретические основы семиотики как системы …………………………….7
1.1. Семиотика как наука о знаковых системах ..………………………………7
1.2. Фэн-шуй как знаковая система ……………………………………………..17
2. Быт как система символов …………………………………………………….23
2.1. Фэн-шуй в быту и его принципы …………………………………………...24
2.2. Русский фэн-шуй: принципы и традиции организации быта …………….30
Заключение ……………………………………………………………………….36
Список литературы ………………………………………………………………38



















Введение

Система языков, пронизывающих повседневную жизнь человека, включает в себя знаковость вещей, знаковость жилища, знаковость одежды, знаковость поведения, социальных институтов, профессий, техники и технологии, знаковость речи. Все это языки культуры, непосредственно проявляющие себя в повседневности. Нередко эти языки культуры получают претворение в искусстве. В свою очередь искусство влияет на языки культуры.
Ребенок, воспитывающийся ли в семье или в приюте, с приобретением знаний родного языка приобретает знание кодов той социальной среды, где он воспитывается.
В семье с детства вырабатывается определенный язык коммуникации. По взгляду матери малыш понимает, получил он одобрение или вызвал гнев. По шагам супруги догадываются о настроении другого, по стуку входной двери – об удачном или трудном рабочем дне и т. д.
Но на каждую семью влияют также материальные условия жизни, уклад, который формирует те или иные формы общения. На них влияют материальный достаток, степень образованности, статус в обществе и т. п. Понятно, что в разных странах, в разных социальных слоях коды эти различны. Ибо различны географические условия, рождающие уклад жизни. Различна еда, ритуалы, сопровождающие жизнь человека. В одном месте любят шаньги, в другом – пельмени, в третьем – драники. [6. С. 16]
Социализация человека на раннем этапе развития строго регламентирована теми условиями, в которые он оказался помещен. А дальше – приобретение знаний кодов культуры зависит от тех институтов, куда забрасывает судьба человека. Идет ли он в ясли, детский садик, пионерский лагерь, скаутский отряд, школу, гимназию, лицей – везде возникают специфические стереотипы поведения. Средние специальные учреждения также формируют специфику коммутирующих знаков. И дальше: специальность также накладывает определенный отпечаток на личность. Даже в пределах одного города – скажем, Петербурга, студенты одного типа вузов, например, творческих, отличаются друг от друга: консерваторцы непохожи на студентов Института живописи, скульптуры и архитектуры, а те и другие – отличаются от студентов Театральной Академии и т. д.
Другой сленг, другая манера одеваться, другие формы общения. В итоге во взрослую жизнь человек входит, имея индивидуальный набор кодов. И уже теперь, входя в то или иное сообщество, происходит формирование индивидуального языка общения, присущего определенной группе людей. Есть, скажем, общие черты, характерные для определенной местности. И речь, и манера говорить, и держаться, и одеваться, и есть, и жизненные привычки зависят от личного опыта.
Сегодня у россиян появилась возможность наглядно представить себе переход и врастание в язык другой культуры. Как нелегко выучить иностранный язык (и чем человек старше, тем это труднее), так точно так же трудно привыкнуть жить в другой стране. Возникает так называемый «культурный шок». Язык общения иной во всех сферах. Изучать его так же сложно, как и иностранный язык. Причем каждый язык имеет свои градации, знаковые особенности, присущие людям разных страт.
Освоить коды культуры – наука сложная и практически состоит из цепи случайностей. Любое общество состоит из ряда слоев. В каждом из них своя система общеупотребительных знаков. Все эти слои перемешиваются в каждом конкретном институте. Форс-мажорные ситуации меняют статус-кво: смерть кого-либо из членов сообщества, какие-то социальные или природные потрясения.
Наука, занимающаяся изучением знаков, знаковых систем и языков, созданных на их основе, называется семиотикой.
Существует несколько определений семиотики. Распространенным, классическим определением является следующее: «Семиотика – это наука о знаках и/или знаковых системах». В основе положен объект семиотики – знаки и системы знаков. Однако, если взглянуть на это определение более пристально, возникает вопрос: кто устанавливает различие между знаками и не-знаками (условимся считать заранее, что 1) знаки есть и 2) мы знаем, что такое знаки). [4. С. 27]
Поскольку семиотика не имеет дела с незнаковой реальностью, она не способна рассматривать вопросы о существовании или не существовании чего-либо помимо знаков. Или, говоря семиотически, не-знак мыслится тоже как знак, хотя и с чисто отрицательным содержанием.
Таким образом, семиотика – это средство рассмотрения чего угодно в качестве знаков и знаковых систем. Ее объектом является все, что означает.
Определение второго типа – определение по методу: «Семиотика – это приложение лингвистических методов к объектам иным, чем естественный язык. Это значит, что семиотика – это некоторый способ рассмотрения чего угодно как сконструированного и функционирующего подобно языку. В этом заключается суть метода. Все может быть описано как язык (или как имеющее свой язык): система родства, карточные игры, жесты и мимика, кулинария, религиозные ритуалы и поведение насекомых.
Семиотика, следовательно, - это перенос метафоры языка на любые неязыковые (с точки зрения обычного, «несемиотического» сознания) феномены.
Одним из принципов, на которых основывается семиотика, является расширение значения лингвистических терминов. Таким образом, метод семиотики – это рассмотрение чего угодно как метафоры языка или, говоря иначе, метафорическое описание чего угодно в качестве языка.
Также существует еще одно определение, семиотика – это научная дисциплина, изучающая общее в строении и функционировании различных знаковых систем, хранящих и передающих информацию, будь то системы, действующие в человеческом обществе (главным образом язык, а также некоторые явления культуры, обычаи и обряды), в природе (коммуникация в мире животных) или в самом человеке (зрительное и слуховое восприятие предметов; логическое рассуждение).
Данная работа посвящена изучению семиотики быта в целом как науки о языке и знаках на примере такой знаковой системы как фэн-шуй, проводится их сопоставительный анализ, а так же изучение особенностей знаков и их функционирование в жизни людей.
Таким образом, объектом данной работы являются непосредственно знаки.
Предметом работы являются знаковые системы, которые функционирующие в быту людей, в доме (квартире), интерьере.
Цель данной работы заключается в рассмотрении семиотики быта как науки о знаках и их влиянии на повседневную жизнь.
Для решения поставленной целью необходиом решить следующие задачи:
- определить семиотику, как науку
- рассмотреть китайскую систему фэн-шуй как особую знаковую систему
- проанализировать систему знаков и символов фэн-шуй применительно к быту, интерьеру, построения и расположения жилища
- рассмотреть русские (славянские) традиции символов и знаков в быту людей, их сходство и отличие от системы фэн-шуй.












1. Теоретические основы семиотики как системы

1.1. Семиотика как наука о знаковых системах

Семиотика – наука о знаках.
Семиотика появилась в начале 20 в. и с самого начала представляла собой метанауку, особого рода надстройку над целым рядом наук, оперирующих понятием знака.
Идея создания науки о знаках возникла почти одновременно и независимо у нескольких ученых. Основателем семиотики считается американский логик, философ и естествоиспытатель Ч. Пирс (1839–1914), который и предложил ее название. Пирс дал определение знака, первоначальную классификацию знаков (индексы, иконы, символы), установил задачи и рамки новой науки.
Семиотические идеи Пирса, изложенные в очень нетрадиционной и тяжелой для восприятия форме, да к тому же в далеких от круга чтения ученых-гуманитариев изданиях, получили известность лишь в 1930-х годах, когда их развил в своем фундаментальном труде другой американский философ – Ч. Моррис, который, кроме всего прочего, определил и структуру самой семиотики. Дальнейшее развитие подход Пир.......


Список литературы

1. Агеев В. Семиотика. М.: АСТ, 2002.
2. Арутюнова Н. Д. Типы языковых значений: Оценка, событие, факт. М.: Деловая книга,1988.
3. Вебстер Ричард. Фэн-шуй для городской квартиры. СПб.: ЭЛБИ-СПб, 1999.
4. Греймас А.Ж. и Курте Ж. Семиотика. Объяснительный словарь теории языка. – В кн.: Семиотика. М.: Прогресс, 1983
5. Звегинцев В. А. Теоретическая и прикладная лингвистика. М.: Высшая школа, 1967..
6. Зиновьев А. И. Об основах абстрактной теории знаков. М.: Высшая школа, 1963.
7. Лилиан Мэй. Фэн-шуй от А до Я. – М.: Деловая книга, 2005 г.
8. Русский фэн-шуй. / автор-сост. Л. С. Конева – М.: АСТ, 2005 г.
9. Степанов2 Ю.С. Семиотика: Антология. М.: Новое издательство, 2001.
10. Хобсон Энди. Фэн-шуй: .Доступно и просто. Дом, офис, сад. М.: РИП-холдинг, 2000.
11. Ярцева В.Н. Большой энциклопедический словарь. М.: Академия, 2000.






Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.