Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик рассмотрение семиотики быта как науки о знаках и их влиянии на повседневную жизнь.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 08.08.2013. Страниц: 38. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение ………………………………………………………………………….3
1. Теоретические основы семиотики как системы …………………………….7
1.1. Семиотика как наука о знаковых системах ..………………………………7
1.2. Фэн-шуй как знаковая система ……………………………………………..17
2. Быт как система символов …………………………………………………….23
2.1. Фэн-шуй в быту и его принципы …………………………………………...24
2.2. Русский фэн-шуй: принципы и традиции организации быта …………….30
Заключение ……………………………………………………………………….36
Список литературы ………………………………………………………………38



















Введение

Система языков, пронизывающих повседневную жизнь человека, включает в себя знаковость вещей, знаковость жилища, знаковость одежды, знаковость поведения, социальных институтов, профессий, техники и технологии, знаковость речи. Все это языки культуры, непосредственно проявляющие себя в повседневности. Нередко эти языки культуры получают претворение в искусстве. В свою очередь искусство влияет на языки культуры.
Ребенок, воспитывающийся ли в семье или в приюте, с приобретением знаний родного языка приобретает знание кодов той социальной среды, где он воспитывается.
В семье с детства вырабатывается определенный язык коммуникации. По взгляду матери малыш понимает, получил он одобрение или вызвал гнев. По шагам супруги догадываются о настроении другого, по стуку входной двери – об удачном или трудном рабочем дне и т. д.
Но на каждую семью влияют также материальные условия жизни, уклад, который формирует те или иные формы общения. На них влияют материальный достаток, степень образованности, статус в обществе и т. п. Понятно, что в разных странах, в разных социальных слоях коды эти различны. Ибо различны географические условия, рождающие уклад жизни. Различна еда, ритуалы, сопровождающие жизнь человека. В одном месте любят шаньги, в другом – пельмени, в третьем – драники. [6. С. 16]
Социализация человека на раннем этапе развития строго регламентирована теми условиями, в которые он оказался помещен. А дальше – приобретение знаний кодов культуры зависит от тех институтов, куда забрасывает судьба человека. Идет ли он в ясли, детский садик, пионерский лагерь, скаутский отряд, школу, гимназию, лицей – везде возникают специфические стереотипы поведения. Средние специальные учреждения также формируют специфику коммутирующих знаков. И дальше: специальность также накладывает определенный отпечаток на личность. Даже в пределах одного города – скажем, Петербурга, студенты одного типа вузов, например, творческих, отличаются друг от друга: консерваторцы непохожи на студентов Института живописи, скульптуры и архитектуры, а те и другие – отличаются от студентов Театральной Академии и т. д.
Другой сленг, другая манера одеваться, другие формы общения. В итоге во взрослую жизнь человек входит, имея индивидуальный набор кодов. И уже теперь, входя в то или иное сообщество, происходит формирование индивидуального языка общения, присущего определенной группе людей. Есть, скажем, общие черты, характерные для определенной местности. И речь, и манера говорить, и держаться, и одеваться, и есть, и жизненные привычки зависят от личного опыта.
Сегодня у россиян появилась возможность наглядно представить себе переход и врастание в язык другой культуры. Как нелегко выучить иностранный язык (и чем человек старше, тем это труднее), так точно так же трудно привыкнуть жить в другой стране. Возникает так называемый «культурный шок». Язык общения иной во всех сферах. Изучать его так же сложно, как и иностранный язык. Причем каждый язык имеет свои градации, знаковые особенности, присущие людям разных страт.
Освоить коды культуры – наука сложная и практически состоит из цепи случайностей. Любое общество состоит из ряда слоев. В каждом из них своя система общеупотребительных знаков. Все эти слои перемешиваются в каждом конкретном институте. Форс-мажорные ситуации меняют статус-кво: смерть кого-либо из членов сообщества, какие-то социальные или природные потрясения.
Наука, занимающаяся изучением знаков, знаковых систем и языков, созданных на их основе, называется семиотикой.
Существует несколько определений семиотики. Распространенным, классическим определением является следующее: «Семиотика – это наука о знаках и/или знаковых системах». В основе положен объект семиотики – знаки и системы знаков. Однако, если взглянуть на это определение более пристально, возникает вопрос: кто устанавливает различие между знаками и не-знаками (условимся считать заранее, что 1) знаки есть и 2) мы знаем, что такое знаки). [4. С. 27]
Поскольку семиотика не имеет дела с незнаковой реальностью, она не способна рассматривать вопросы о существовании или не существовании чего-либо помимо знаков. Или, говоря семиотически, не-знак мыслится тоже как знак, хотя и с чисто отрицательным содержанием.
Таким образом, семиотика – это средство рассмотрения чего угодно в качестве знаков и знаковых систем. Ее объектом является все, что означает.
Определение второго типа – определение по методу: «Семиотика – это приложение лингвистических методов к объектам иным, чем естественный язык. Это значит, что семиотика – это некоторый способ рассмотрения чего угодно как сконструированного и функционирующего подобно языку. В этом заключается суть метода. Все может быть описано как язык (или как имеющее свой язык): система родства, карточные игры, жесты и мимика, кулинария, религиозные ритуалы и поведение насекомых.
Семиотика, следовательно, - это перенос метафоры языка на любые неязыковые (с точки зрения обычного, «несемиотического» сознания) феномены.
Одним из принципов, на которых основывается семиотика, является расширение значения лингвистических терминов. Таким образом, метод семиотики – это рассмотрение чего угодно как метафоры языка или, говоря иначе, метафорическое описание чего угодно в качестве языка.
Также существует еще одно определение, семиотика – это научная дисциплина, изучающая общее в строении и функционировании различных знаковых систем, хранящих и передающих информацию, будь то системы, действующие в человеческом обществе (главным образом язык, а также некоторые явления культуры, обычаи и обряды), в природе (коммуникация в мире животных) или в самом человеке (зрительное и слуховое восприятие предметов; логическое рассуждение).
Данная работа посвящена изучению семиотики быта в целом как науки о языке и знаках на примере такой знаковой системы как фэн-шуй, проводится их сопоставительный анализ, а так же изучение особенностей знаков и их функционирование в жизни людей.
Таким образом, объектом данной работы являются непосредственно знаки.
Предметом работы являются знаковые системы, которые функционирующие в быту людей, в доме (квартире), интерьере.
Цель данной работы заключается в рассмотрении семиотики быта как науки о знаках и их влиянии на повседневную жизнь.
Для решения поставленной целью необходиом решить следующие задачи:
- определить семиотику, как науку
- рассмотреть китайскую систему фэн-шуй как особую знаковую систему
- проанализировать систему знаков и символов фэн-шуй применительно к быту, интерьеру, построения и расположения жилища
- рассмотреть русские (славянские) традиции символов и знаков в быту людей, их сходство и отличие от системы фэн-шуй.












1. Теоретические основы семиотики как системы

1.1. Семиотика как наука о знаковых системах

Семиотика – наука о знаках.
Семиотика появилась в начале 20 в. и с самого начала представляла собой метанауку, особого рода надстройку над целым рядом наук, оперирующих понятием знака.
Идея создания науки о знаках возникла почти одновременно и независимо у нескольких ученых. Основателем семиотики считается американский логик, философ и естествоиспытатель Ч. Пирс (1839–1914), который и предложил ее название. Пирс дал определение знака, первоначальную классификацию знаков (индексы, иконы, символы), установил задачи и рамки новой науки.
Семиотические идеи Пирса, изложенные в очень нетрадиционной и тяжелой для восприятия форме, да к тому же в далеких от круга чтения ученых-гуманитариев изданиях, получили известность лишь в 1930-х годах, когда их развил в своем фундаментальном труде другой американский философ – Ч. Моррис, который, кроме всего прочего, определил и структуру самой семиотики. Дальнейшее развитие подход Пир.......


Список литературы

1. Агеев В. Семиотика. М.: АСТ, 2002.
2. Арутюнова Н. Д. Типы языковых значений: Оценка, событие, факт. М.: Деловая книга,1988.
3. Вебстер Ричард. Фэн-шуй для городской квартиры. СПб.: ЭЛБИ-СПб, 1999.
4. Греймас А.Ж. и Курте Ж. Семиотика. Объяснительный словарь теории языка. – В кн.: Семиотика. М.: Прогресс, 1983
5. Звегинцев В. А. Теоретическая и прикладная лингвистика. М.: Высшая школа, 1967..
6. Зиновьев А. И. Об основах абстрактной теории знаков. М.: Высшая школа, 1963.
7. Лилиан Мэй. Фэн-шуй от А до Я. – М.: Деловая книга, 2005 г.
8. Русский фэн-шуй. / автор-сост. Л. С. Конева – М.: АСТ, 2005 г.
9. Степанов2 Ю.С. Семиотика: Антология. М.: Новое издательство, 2001.
10. Хобсон Энди. Фэн-шуй: .Доступно и просто. Дом, офис, сад. М.: РИП-холдинг, 2000.
11. Ярцева В.Н. Большой энциклопедический словарь. М.: Академия, 2000.






Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.