На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик « Воля и волевые качества личности».

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Психология. Добавлен: 08.08.2013. Страниц: 24. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ВВЕДЕНИЕ…………………..………………………………………………. 4
1. Воля как механизм произвольного управления деятельностью челове-ка….. 5
Выводы по первой главе…………………………………………………………… 9
2. Характеристика волевых качеств лично-сти………….………………………… 10
Выводы по второй гла-ве…………………………………………………………… 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………..………………………..….………….………...…… 23
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИ-СОК……………………………………………... 24






















ВВЕДЕНИЕ

Актуальность. Проблема воли занимает одно из центральных мест в спортивной деятельности человека, а волевая подготовка — одна из существенных обязательных сторон обучения и воспитания спортсмена.
По проблеме воли посвящен ряд научных и методических работ из-вестных психологов (П.А.Рудик, 1967; Е.В.Шорохова, 1974; В.И.Селиванов, 1975, 1982; Е.П.Ильин, 2000 и др.). Воля обнаруживает одну из важнейших функций—функцию контроля, регулирования поведения. Волевая сфера постоянно стимулирует активность человека.
В научно-методической литературе наблюдается противоборство между психологами по проблеме воли. Одни отстаивают ту точку зрения, что воля — это не только реальное, но и вполне самостоятельное психическое явление, другие — что в реальности никакой воли нет и что это понятие — лишь конструкт, термин, обозначающий довольно разнородные явления (Е.П.Ильин, 2000 и др.).
Таким образом, проблема развития воли и волевых качеств в наше время наиболее актуальной и требует дальнейшего разрешения и проведения специальных исследований.
Цель исследования заключалась в изучении структуры волевых ка-честв личности.
Задачи исследования.
1. Изучить состояние проблемы волевых проявлений спортсменов в процессе формирования спортивного мастерства спортсменов.
2. Исследовать структуру волевых качеств личности в спорте.
Методы исследования. Анализ научной и методической литерату-ры.
Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав, выводов по главам, заключения и списка используемой литературы, насчитывающего 34 источника литературы. Материалы исследования включают 1 таблицу. Работа изложена на 26 листах компьютерной верстки.
1. ВОЛЯ КАК МЕХАНИЗМ ПРОИЗВОЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ЧЕЛОВЕКА

Проблема воли занимает одно из центральных мест в спортивной деятельности человека, а волевая подготовка — одна из существенных обязательных сторон обучения и воспитания.
Воля — высший уровень психической саморегуляции поведения и спортивной деятельности. Она является разновидностью произвольной саморегуляции и потому оставляет за собой ее основные признаки: сознательность, целенаправленность, планируемость, предвидимость. В то же время, будучи особым видом психической саморегуляции, В. имеет свою специфику - она осуществляется в затрудненных условиях, когда спортсмену не хватает знаний для решения двигательной задачи, соответствующих навыков и умений, мешают неблагоприятные переживания, т.е. ему противодействуют не только внутренние, но и внешние сопротивления. В подобных условиях создается диалектическое противоречие между намерениями спортсмена и реальными его возможностями, для разрешения которого проявляется дополнительная, собственно волевая активность. Психологическим механизмом В. является сознательная самостимуляция - система самовоздействий личности, большей частью вербального характера, направляемых, с одной стороны, на управление своим внутренним миром - восприятиями, представлениями, мыслями, чувствами и т. д., с другой - своими движениями, действиями и поступками во внешней среде.
Основным физиологическим механизмом волевых действий является вторая сигнальная система. «Человек прежде всего воспринимает действи-тельность через первую сигнальную систему, затем он становится хозяином действительности — через вторую сигнальную систему (слово, речь...)». В волевых действиях человек сознает как сами действия, так и условия, в которых ему приходится действовать, а это возможно лишь с помощью речи. «Непроизвольное можно сделать произвольным, но достигается это при помощи второй сигнальной системы» (В.М.Мельников ,1985).
Воля тесно связана с другими психическими процессами. К чему бы человек ни стремился, на что бы ни была направлена его воля, он может достигнуть поставленной цели, только совершая определенное движение. Вместе с тем волевой акт может выразиться и в удержании от выполнения тех или иных движений. Воля—своеобразный пусковой и тормозной механизм, и волевое регулирование поведения человека—это сознательное направление умственных и физических усилий на достижение цели и сдерживание их.
Таким образом, воля обнаруживает одну из важнейших функций—функцию контроля, регулирования поведения. Волевая сфера постоянно стимулирует активность человека (В.М.Мельников, 1985).
Волевое действие состоит из принятия решения и его реализации. Принятое решение реализуется в разных психологических условиях, начиная от таких, в которых достаточно принять решение, а действие после этого осуществляется как бы само» собой, и кончая такими, в которых реализации волевого поведения препятствует сильное противодействие, что порождает необходимость в специальных усилиях для его преодоления и осуществления намеченной цели. Проявления воли именно в таких условиях типичны в большинстве случаев для трениро-вочной и соревновательной деятельности. Воля тесно связана с характером человека, и, согласно распространенной точке зрения, характер является такой же основой волевых процессов, как интеллект — мыслительн..........



БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1. Басов, М.Я. Воля как предмет функциональной психологии / М. Я. Басов. – С-П.б., 1992.
2. Брихцин, М. Воля и волевые качества / М. Брихцин// Психология личности в социалистическом обществе. – М.: Наука, 1989. - 324 с.
3. Веккер, Л.М. К постановке проблемы воли / Л. М. Веккер // Вопросы психологии. 1957. - № 2.
4. Выгодский, Л.С. Собр. Соч / Л. С. Выгодский. Т. 3,5, - М., 1983.
5. Гоноболин, Ф.Н. Психология. Учебное пособие / Ф. Н. Гонноболин. – М., 1973. -254 с.
6. Джамгаров, Т.Т., Воспитание волевых качеств – решительности и смелости у советских воинов средствами физической подготовки: Афтореф. Дис. канд. – Л., 1954
7. Ильин, Е.П. Психология воли. – С-П.б, Москва, Харьков, Минск: Питер. – 2000. - 288 с.
8. Ильин, Е.П. Психофизиология физического воспитания: (фак-торы, влияющие на эффективность спортивной деятельности). Учеб. Пособ. для студентов пед. ин-тов по спец № 2114 «Физ. воспитание». – М.: Просвещение, 1983.
9. Калин, В.К. На путях построения теории воли // Психологиче-ский журнал. – 1989. - № 2.
10. Корнилов, К.Н. Воля и ее воспитание. – М., 1957. - 239 с.
11. Лалаян, А.А. Психологическая подготовка спортсмена к соревнованию. - Психология, учебник для ИФК/ Под ред. П.А. Рудика. – М.: Физкультура и спорт, 1974, с 459-480
12. Левитов, Н.Д. О психических состояниях человека М.: – Просве-щение, 1964. – 344 с.
13. Мельников, В.М. Психология: Учебн. для ин-ов физ. культ. /Под ред. В.М.Мельникова. - М.: Физкультура и спорт, 1987. – 367 с.
14. Некрасов, В.П., Худадов Н.А., Пиккенхайн Л, Фрестер Р. Психорегуляция в подготовке спортсменов. – М.: Физкультура и спорт, 1985. – 176 с.
15. Никандров, В.В. Систематизация волевых свойств человека. – Вестник СПб. – 1995. - № 3.
16. Ожегов, С.И. Словарь русского языка. – М., 1985. – 459 с.
17. Платонов, К.К., Голубев Г.Г. Психология. Учебник. – М.,1973.-324 с.
18. Практические занятия по психологии: Пособие для ин-ов физич. культ. / Под общ. ред. А.Ц.Пуни. – М.: Физкультура и спорт, 1977. – 160 с.
19. Психология физического воспитания и спорта. Учебное пособие для ИФК/Под ред. Т.Т. Джамгарова и А.Ц. Пуни. – М.: Физкультура и спорт, 1979. – 143 с.
20. Пуни, А.Ц. Волевая подготовка в спорте. Методическое письмо. – М.: Физкультура и спорт, 1969. – 25 с.
21. Пуни, А.Ц. О диагностики психической готовности к соревнова-нию // Психологическая подготовка спортсменов различных видов спорта к соревнованиям. – М.: Физкультура и спорт, 1968. -С. 8-14.
22. Пуни А.Ц. Проблема произвольной (психической) регуляции двигательной деятельности в спорте // Теория и практика физической культуры. – 1966. - № 1. – С. 25-28.
23. Пуни, А.Ц. Некоторые итоги изучения вопросов волевой подго-товки спортсмена / Психологическая подготовка спортсмена. – М.: Физкультура и спорт, 1965. – 125 с.
24. Рапохин ,Н.П. Исследование эмоционально-волевой устойчи-вости в условиях значимой деятельности // Психологический журнал. – 1981. - № 5.
25. Рудик, П.А. Психологические основы морально-волевой подготовки спортсмена. // Проблема психологии спорта. – М., 1962. – 129 с.
26. Рудик, П.А. Психология. Учебник для техникумов физкультуры. – М.: Физкультура и спорт, 1967. - 211 с.
27. Селиванов, В.И. Актуальные вопросы психологии воли // Во-просы психологии личности. – Рязань, 1975, вып. 2. – С. 4-26.
28. Селиванов, В.И. Дискуссионные вопросы психологии воли // Психологический журнал, 1982 т. 3, № 4. - С. 14-25.
29. Смирнов, Б.Н. Воля // Психология. Учебник для техникумов физической культуры. – М., 1984. – 224 с.
30. Смирнов, Б.Н. К вопросу о психологических механизмах воли // Категории, принципы и методы психологии: Тезисы к VI Всесоюзному съезд у общества психологов СССР. – М., 1983. – С. 25-27.
31. Смирнов, Б.Н. Психологический анализ развития волевых ка-честв / Практические занятия по психологии. – М.: Физкультура и спорт, 1977. – 221 с.
32. Шорохова, Е.В. Психологический аспект проблемы личности. Теоретические проблемы психологии личности. – М.: Наука, 1974. - 343 с.
33. Щербаков, А.И. Волевые процессы и свойства личности. – Л.: ЛГУ, 1963. – 96 с.
34. Щербаков, Е.П. Теория воли и оперативная оценка волевых ка-честв спортсмена. - Омск: ОГИФК, 1986. - 259 с.





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.