На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Государство на северо-востоке Африки. Население Египта. Официальный язык арабский. Религия и религиозные институты. Государственное устройство. Культура - основные влияния и традиции. Система образования. Экономика.

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: География. Добавлен: 22.05.2007. Сдан: 2007. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


Флаг

Герб

ЕГИПЕТ, Арабская Республика Египет (АРЕ), государство на северо-востоке Африки и Синайском п-ове в Азии (ок. 6% территории). Египту принадлежат также несколько небольших островов в Суэцком заливе и Красном море. Египет на севере омывается Средиземным морем, на востоке - Красным морем. Граничит с Ливией на западе, Суданом на юге, Израилем на северо-востоке. С февраля 1958 по сентябрь 1961 входил в состав Объединенной Арабской Республики (федерации с Сирией). После выхода Сирии из федерации на протяжении 10 лет сохранял прежнее название.
НАСЕЛЕНИЕ
Население Египта, численность которого по оценке на июль 2003 составила 74,71 млн. человек, сосредоточено главным образом в долине Нила, в его дельте и вдоль Суэцкого канала. Незначительная его часть проживает в оазисах западной пустыни, небольших шахтерских городках восточной пустыни и по берегам некоторых бухт в Средиземноморье. Часть населения до сих пор ведет кочевой образ жизни. Наиболее плотно заселена дельта Нила, историческое название этого района Дельта.
В последние десятилетия происходит отток сельского населения в города. Согласно оценке 1996, численность населения городов составляла: Каир - 6789 тыс., Александрия - 3328 тыс., Эль-Гиза - 4525 тыс., Порт-Саид - 469 тыс., Суэц - 411 тыс. человек.
С середины 1960-х годов в стране осуществляется государственная программа по ограничению рождаемости. В результате с начала 1960-х до 2003 рождаемость в стране сократилась с 46 до 24,36 новорожденных на 1000 человек населения. Благодаря улучшению медицинского обслуживания снизилась смертность: с 20 до 5,35 на 1000 человек за тот же период. К 2003 среднегодовые темпы естественного прироста населения составили ок. 1,88%. Примерно 35% жителей страны моложе 15 лет. Браки традиционно заключались в раннем возрасте. С ростом стоимости жизни и более активным участием женщин в трудовой деятельности средний возраст вступающих в брак, особенно в городах, увеличился. Ожидаемая продолжительность жизни в Египте составляет 70,41 (67,94 у мужчин и 73 у женщин).
Официальный язык - арабский. Говорят египтяне на египетском диалекте арабского языка. В городах имеют широкое распространение английский и французский языки. На этих языках говорят даже малограмотные торговцы. Население некоторых оазисов на западе страны говорит на берберском языке.
В конфессиональном отношении население Египта довольно однородно - 94% египтян исповедуют ислам суннитского направления. Около 6% верующих составляют христиане-копты. Численность представителей других конфессиональных общин невелика.
Религия и религиозные институты. В конституции страны ислам провозглашен государственной религией, а принципы шариата утверждены в качестве основы законодательства. Начиная с 1956 мусульманские религиозные суды стали составной частью государственной судебной системы. В юрисдикции мусульманских и коптских религиозных судов находятся все вопросы гражданского состояния: брачно-семейные и наследственные отношения. Каирская мечеть аль-Азхар, построенная в 970-972, является важнейшим интеллектуальным и духовным исламским центром. Государство оказывает материальную поддержку всем мечетям на территории Египта.
Традиционно отношения между мусульманским большинством страны, египетскими коптами и евреями отличались дружелюбием и терпимостью. Так, например, многие мусульмане отмечали коптские праздники и наоборот. После поражения Египта в войне с Израилем в 1967 существенно укрепилось социальное и политическое значение ислама. В каждом округе была создана сеть самостоятельных мечетей, которые взяли на себя заботу о религиозном обучении, медицинском обслуживании, опеке учащихся всех учебных заведений и по ряду других вопросов. Сеть подобных мечетей и группы происламски настроенных студентов университетов составили социальную базу исламской оппозиции.
Участились случаи межобщинных конфликтов и столкновений, особенно в южных районах, где с начала 1990-х годов радикальные исламистские группы развернули вооруженную борьбу с правительством. Поскольку цель воинствующих исламистов заключается в том, чтобы превратить Египет в мусульманское государство, жертвами боевиков зачастую становятся египтяне-копты.
ГОСУДАРСТВЕННОЕ УСТРОЙСТВО
С 1923 Египет развивался как конституционная монархия при полуколониальной зависимости от Великобритании. Исполнительная власть была сосредоточена в руках кабинета министров, законодательная - представлена двухпалатным парламентом, нижняя палата которого формировалась по результатам выборов. Вместе с тем, в соответствии с конституцией, король обладал широкими полномочиями и в период с 1924 по 1952 часто использовал их для роспуска правительства. Когда 23 июля 1952 организация «Свободные офицеры» во главе с подполковником Гамаль Абдель Насером совершила государственный переворот, их действия получили полную поддержку населения страны. По требованию нового руководства Египта - Совета руководства революцией (СРР) - король Фарук отрекся от престола. 18 июня 1953 Египет был провозглашен республикой.
В январе 1953 декретом СРР была запрещена деятельность политических партий, функционировавших в период конституционной монархии. Вместо них была сформирована единственная официально разрешенная «Организация освобождения». Новая власть наложила запрет на свободное выражение оппозиционных взглядов. После обнародования в 1956 текста новой конституции СРР был распущен, и в результате плебисцита президентом Египта на шестилетний срок был избран единственный кандидат Насер, которого поддержали 99,9% избирателей. В июне 1957 состоялись парламентские выборы. Все кандидаты в депутаты Национального собрания должны были получить одобрение Национального союза, новой организации, пришедшей в мае 1957 на смену «Организации освобождения». Политическим противникам режима было отказано в праве участвовать в выборах.
В феврале 1958 Египет и Сирия образовали федерацию - Объединенную Арабскую Республику (ОАР). В сентябре 1961 сирийская армия совершила государственный переворот, в результате которого Сирия вышла из состава ОАР.
Президент Насер уделял особое внимание вопросам индустриализации страны, экономического планирования, созданию общественного сектора экономики и повышению жизненного уровня рабочих и крестьян, называя такой курс политикой «арабского социализма». Летом 1962 в Каире проходил Национальный конгресс народных сил, который принял Хартию национальных действий. В октябре 1962 был издан декрет о создании единственной в стране массовой политической организации - Арабского социалистического союза (АСС), в функции которого входила координация действий с целью претворения в жизнь программы арабского социализма. До 1976 АСС оставался единственной легальной политической партией Египта.
Хотя современная политическая система Египта во многом является детищем Абдель Насера, она претерпела ряд изменений в результате деятельности Анвара Садата, который в 1970 после смерти Абдель Насера занял посты президента страны и председателя АСС. 15 мая 1971 Садат консолидировал власть в рамках т.н. «исправительной революции», направленной против ряда активных соратников Абдель Насера, в первую очередь тех, кто непосредственно участвовал в работе государственного репрессивного аппарата. Многие видные деятели Египта были арестованы или уволены с государственной службы, что означало смену политических ориентиров нового руководства и его отход от принципов арабского единства и арабского социализма. Продолжая свою «исправительную революцию», Садат переименовал страну в Арабскую Республику Египет, Национальное собрание - в Народное собрание и в 1971 ввел в действие новую конституцию.
КУЛЬТУРА
Основные влияния и традиции. Культура современного Египта уходит своими корнями к традициям эпохи фараонов. К этому же периоду восходят многие народные обычаи. На протяжении почти девяти веков, от завоевания Египта Александром Македонским (3 в. до н.э.) до арабских завоеваний 7 в., Александрия являлась важнейшим центром греческих и римских культурных традиций. На протяжении последовавших 13 веков наиболее сильное влияние на египетскую культуру оказывали арабские и исламские традиции.
Некоторые представители египетской интеллигенции и политические деятели, здраво оценивая отсталое экономическое и военное положение страны, возлагали надежды на то, что распространение европейского влияния в Египте сможет привести к ускорению темпов экономического развития и культурному возрождению. Еще в 1869, выступая на церемонии по случаю открытия Суэцкого канала, хедив Исмаил заявил: «Теперь Египет стал частью Европы». Подобный подход был наиболее четко сформулирован в опубликованной в 1938 книге известного египетского историка и литературоведа Тахи Хусейна (1889-1973) Будущее культуры в Египте, где прямо утверждалось, что в своей духовно-культурной основе Египет скорее принадлежит к цивилизациям Средиземноморья, а не Востока.
В конце 19 в. лидер исламского модернизма и египетский общественный деятель Мухаммед Абдо (1849-1905) сделал попытку объединить современную научную мысль и ислам, утверждая, что между ними нет противоречий. Абдо ратовал за сохранение и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.