На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Проблемы занятия каратэ

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 08.08.2013. Страниц: 39. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………………..4
1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ
ВОСТОЧНЫХ ЕДИНОБОРСТВ ………………………………………………….8
1.1. Суть современных боевых искусств и пути их развития ……………….8
1.2. Каратэ как культурное явление в современной жизни ………………….11
2. ПРИНЦИПЫ, СРЕДСТВА И МЕТОДЫ ФИЗИЧЕСКОЙ
ПОДГОТОВКИ ПО КАРАТЭ ..…………………………………………………….21
2.1. Психофозиологическая и специальная физическая подготовка …….......21
2.2. Системный подход в занятиях каратэ ……………………………………..26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ .…………………………………………………………………37
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК ..…………………………………………39
















ВВЕДЕНИЕ

В современной социальной среде, не очень доброй и опасной для правопослушных граждан, когда человек в полной мере не защищён от маньяков, налётчиков и многочисленной шпаны, вопросы обеспечения личной безопасности и самообороны становятся весьма актуальными. В этой связи многие видят панацею в занятиях различными восточными единоборствами, которые принято объединять под общим названием «боевые искусства».
Однако подавляющее большинство, как традиционных направлений, так и новообразований, относящих себя к данной категории деятельности, культивируют по существу спортивные дисциплины, которые не дают навыков необходимых для эффективной самообороны в условиях неожиданного нападения злодеев. Методики характерные для подготовки спортсменов-единоборцев сегодня широко используется в самых различных направлениях и даже в военных дисциплинах. Возникает проблема, известная в науке как «конфликт методик», когда развитие качеств необходимых для ведения спортивных поединков, начинает мешать развитию качеств, необходимых для ведения реального боя.
Происходит это потому, что физкультурно-спортивные дисциплины, по своей сути гуманистические и решают задачи укрепления здоровья и обеспечения безопасности спортсменов. В единоборствах, в которых чётко не определена прикладная направленность, занятия в основном сводятся к идее поддержания здоровья и двигательной активности в русле выбранной специализации. Боевое же искусство, как система подготовки к реальным столкновениям, ставит перед человеком другие цели, одна из которых заключается в формирование навыка физического уничтожения противника всеми доступными средствами. [3. С. 15]
На тему боевых искусств сегодня издаётся огромное количество пособий и наставлений как отечественных, так и зарубежных авторов.
Анализ изданий и публикаций о наиболее популярных стилях, школах и системах, проведённый с целью их обоснования, говорит о том, что у многих отсутствует теория предмета и чёткая методология. Особенно это очевидно в восточных единоборствах.
Налицо оторванность такого явления как «современное боевое искусство» от собственной сущности. Складывается абсурдная ситуация, когда, например, стиль каратэ есть, но его основ (теории и методологии) нет. В основном вся литература на тему о боевых искусствах даёт изобразительно-описательный материал об одних и тех же приёмах и действиях. В лучшем случае могут быть даны схемы с указаниями проекций стоп и центра тяжести тела, да траектории движений рук и ног.
Иногда за теорию выдаются некие абстрактные описания событий и состояний, содержащихся в притчах, мифах и легендах о древних мастерах, а обобщение такого материала выдают за методологию. Нередко понятийный аппарат и основные определения построены на основе отвлечённых философских рассуждений и образов, характерных для притч и легенд Востока, из чего невозможно понять, как всё это можно использовать для подготовки к реальному бою.
В силу этого в современных восточных единоборствах всё скатилось к чистому эмпиризму со всеми вытекающими последствиями. Сегодня в этой сфере деятельности сложилась благоприятная почва для процветания дилетантства и делячества. Общепринятая методика обучения построена по самому примитивному принципу, не требующего индивидуального подхода и каких-либо специальных знаний, а именно – «делай как я», а методические указания в основном сводятся к тому, что бить надо сильнее, двигаться быстрее, дышать глубже. [2. С. 12]
Гиперболизация значимости восточных единоборств, как средства подготовки к рукопашному бою приводит к «зацикливанию» процесса совершенствования в рамках категорий восточной философии и бесконечного изучения формальных движений. В свою очередь, абсолютизация всего восточного в боевых искусствах приводит к декреативности мышления специалистов и деградации боевых дисциплин и, как следствие, к потенциальной ненадёжности современных систем подготовки к рукопашному бою.
Вместе с тем, в восточных единоборствах много ценного и полезного, что можно заимствовать для подготовки к реальному бою, однако для педагогической деятельности в боевых дисциплинах недостаточно уметь показывать формальные приёмы в обусловленном режиме и в условиях зала. Для этого необходимо иметь личный опыт реальных столкновений, изучать боевой опыт других мастеров, владеть научными знаниями о человеке, его разуме, духе и теле, знать теорию и методику физического воспитания, и многое другое.
Без этого любая педагогическая, тренерская, инструкторская деятельность становится примитивным набором советов и рекомендаций общего характера, а теоретические знания «разящих приёмов» становятся «мёртвым грузом».
Сегодня в среде многих последователей восточных единоборств наблюдается непонимание сути различий между спортивными дисциплинами и боевыми. Связано это, в первую очередь, с некорректной пропагандой некоторых спортивных дисциплин, как боевого искусства.
Эзотерика боевых искусств сегодня используется как дымовая завеса, скрывающая отсутствие теории и чёткой методологии, а недостаточный уровень специальной теоретической и методической подготовки многих инструкторов приводит к тому, что процесс обучения становиться формальным. В свою очередь, это сказывается на росте реального мастерства с одной стороны, а с другой, в силу искажённого представления о мужественности, силе и мастерстве, приводит физическим перегрузкам, которые негативно влияют на состояние здоровья людей. [1. С. 34]
Цель курсовой работы – определение теоретических, методологических проблем в подготовке спортсменов по направлению каратэ и способов их практического решения
Для достижения цели необходимо решить следующее задачи:
1. Изучить современное понимание суть такого явления как боевое искусство и возможные пути развития этого явления.
2. Определить культурные особенности и традиции боевого искусства каратэ.
3. Выявить основные принципы, средства и методы различных составляющих подготовки в каратэ.
4. Проанализировать занятия каратэ и обобщить подготовку спортсмена-единоборца с точки зрения системного подхода.
Объект курсовой работы – каратэ как вид восточного боевого искусства.
Предмет курсовой работы – специфические особенности занятий каратэ.
Результат работы – обобщение приемов, средств и методов занятий со спортсменами-каратистами в систему подготовки.


















1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ
ВОСТОЧНЫХ ЕДИНОБОРСТВ

1.1. Суть современных боевых искусств и пути их развития

В русской, славянской и европейской традициях накоплен немалый опыт духовного и физического самосовершенствования. В основе этого опыта лежит творчество очень многих простых людей, но, тем не менее, он широко использовался в подготовке воинского сословия.
Существует несколько десятков разновидностей русских видов единоборств, национальных видов борьбы народов России, а также огромное количество европейских и западных систем. О многих из них известно из древних летописей, касающихся ещё дохристианских времён. Любопытным является и тот факт, что в «Жития всех святых» упоминается о том, что русские монахи обучались воинскому делу и стояли на защите монастырей и окрестных поселений русского севера. Достижения нашей современной военной науки, а также науки о физической культуре вполне могут развить и во многом дополнить традиционные представления о системе боевой подготовки.
По сути, все боевые (воинские) искусства интернациональны, т.к. в их основе заложены способности тела человека к разнообразным движениям. Поэтому, современные системы боевой подготовки вполне могут представлять собой синтез наиболее эффективных двигательных конструкций, способов саморегуляции и методов физической подготовки, характерных не только для восточных единоборств, но и для любой боевой системы, но построенных на базе национального менталитета, иных геоэнергетических, психоэмоциональных, и социальных доминант.
Перспектива развития такой системы видится в следующих нап.........




БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1. Горбылев А. Хидэн. // Боевые искусства и рукопашный бой. - Выпуск 1 – 2010 г.
2. Долин А. Кэмпо – традиция воинских искусств – М.: Наука, 1990.
3. Йорга И. Фудокан каратэ. Мой путь. – Севастополь: НПЦ «ЭКОСИ-Гидрофизика», 2009.
4. Катанский С. Многостилевое контактное карате. – Ростов н/Д : Феникс, 2010.
5. Кадачников А. Психологическая подготовка к рукопашному бою: учебное пособие. – Ростов н/Д.: Феникс, 2003.
6. Маряшин Ю. Оперативное каратэ. Основы подготовки к реальному бою. Книга 1. Психофизиологическая и специальная физическая подготовка. – Севастополь: НПЦ «ЭКОСИ-Гидрофизика», 2008.
7. Фунакоси Гитин. Каратэ-до. Мой жизненный путь. – Ростов н/Д.: Феникс, 2002.






Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.