Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Проблемы занятия каратэ

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 08.08.2013. Страниц: 39. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………………..4
1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ
ВОСТОЧНЫХ ЕДИНОБОРСТВ ………………………………………………….8
1.1. Суть современных боевых искусств и пути их развития ……………….8
1.2. Каратэ как культурное явление в современной жизни ………………….11
2. ПРИНЦИПЫ, СРЕДСТВА И МЕТОДЫ ФИЗИЧЕСКОЙ
ПОДГОТОВКИ ПО КАРАТЭ ..…………………………………………………….21
2.1. Психофозиологическая и специальная физическая подготовка …….......21
2.2. Системный подход в занятиях каратэ ……………………………………..26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ .…………………………………………………………………37
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК ..…………………………………………39
















ВВЕДЕНИЕ

В современной социальной среде, не очень доброй и опасной для правопослушных граждан, когда человек в полной мере не защищён от маньяков, налётчиков и многочисленной шпаны, вопросы обеспечения личной безопасности и самообороны становятся весьма актуальными. В этой связи многие видят панацею в занятиях различными восточными единоборствами, которые принято объединять под общим названием «боевые искусства».
Однако подавляющее большинство, как традиционных направлений, так и новообразований, относящих себя к данной категории деятельности, культивируют по существу спортивные дисциплины, которые не дают навыков необходимых для эффективной самообороны в условиях неожиданного нападения злодеев. Методики характерные для подготовки спортсменов-единоборцев сегодня широко используется в самых различных направлениях и даже в военных дисциплинах. Возникает проблема, известная в науке как «конфликт методик», когда развитие качеств необходимых для ведения спортивных поединков, начинает мешать развитию качеств, необходимых для ведения реального боя.
Происходит это потому, что физкультурно-спортивные дисциплины, по своей сути гуманистические и решают задачи укрепления здоровья и обеспечения безопасности спортсменов. В единоборствах, в которых чётко не определена прикладная направленность, занятия в основном сводятся к идее поддержания здоровья и двигательной активности в русле выбранной специализации. Боевое же искусство, как система подготовки к реальным столкновениям, ставит перед человеком другие цели, одна из которых заключается в формирование навыка физического уничтожения противника всеми доступными средствами. [3. С. 15]
На тему боевых искусств сегодня издаётся огромное количество пособий и наставлений как отечественных, так и зарубежных авторов.
Анализ изданий и публикаций о наиболее популярных стилях, школах и системах, проведённый с целью их обоснования, говорит о том, что у многих отсутствует теория предмета и чёткая методология. Особенно это очевидно в восточных единоборствах.
Налицо оторванность такого явления как «современное боевое искусство» от собственной сущности. Складывается абсурдная ситуация, когда, например, стиль каратэ есть, но его основ (теории и методологии) нет. В основном вся литература на тему о боевых искусствах даёт изобразительно-описательный материал об одних и тех же приёмах и действиях. В лучшем случае могут быть даны схемы с указаниями проекций стоп и центра тяжести тела, да траектории движений рук и ног.
Иногда за теорию выдаются некие абстрактные описания событий и состояний, содержащихся в притчах, мифах и легендах о древних мастерах, а обобщение такого материала выдают за методологию. Нередко понятийный аппарат и основные определения построены на основе отвлечённых философских рассуждений и образов, характерных для притч и легенд Востока, из чего невозможно понять, как всё это можно использовать для подготовки к реальному бою.
В силу этого в современных восточных единоборствах всё скатилось к чистому эмпиризму со всеми вытекающими последствиями. Сегодня в этой сфере деятельности сложилась благоприятная почва для процветания дилетантства и делячества. Общепринятая методика обучения построена по самому примитивному принципу, не требующего индивидуального подхода и каких-либо специальных знаний, а именно – «делай как я», а методические указания в основном сводятся к тому, что бить надо сильнее, двигаться быстрее, дышать глубже. [2. С. 12]
Гиперболизация значимости восточных единоборств, как средства подготовки к рукопашному бою приводит к «зацикливанию» процесса совершенствования в рамках категорий восточной философии и бесконечного изучения формальных движений. В свою очередь, абсолютизация всего восточного в боевых искусствах приводит к декреативности мышления специалистов и деградации боевых дисциплин и, как следствие, к потенциальной ненадёжности современных систем подготовки к рукопашному бою.
Вместе с тем, в восточных единоборствах много ценного и полезного, что можно заимствовать для подготовки к реальному бою, однако для педагогической деятельности в боевых дисциплинах недостаточно уметь показывать формальные приёмы в обусловленном режиме и в условиях зала. Для этого необходимо иметь личный опыт реальных столкновений, изучать боевой опыт других мастеров, владеть научными знаниями о человеке, его разуме, духе и теле, знать теорию и методику физического воспитания, и многое другое.
Без этого любая педагогическая, тренерская, инструкторская деятельность становится примитивным набором советов и рекомендаций общего характера, а теоретические знания «разящих приёмов» становятся «мёртвым грузом».
Сегодня в среде многих последователей восточных единоборств наблюдается непонимание сути различий между спортивными дисциплинами и боевыми. Связано это, в первую очередь, с некорректной пропагандой некоторых спортивных дисциплин, как боевого искусства.
Эзотерика боевых искусств сегодня используется как дымовая завеса, скрывающая отсутствие теории и чёткой методологии, а недостаточный уровень специальной теоретической и методической подготовки многих инструкторов приводит к тому, что процесс обучения становиться формальным. В свою очередь, это сказывается на росте реального мастерства с одной стороны, а с другой, в силу искажённого представления о мужественности, силе и мастерстве, приводит физическим перегрузкам, которые негативно влияют на состояние здоровья людей. [1. С. 34]
Цель курсовой работы – определение теоретических, методологических проблем в подготовке спортсменов по направлению каратэ и способов их практического решения
Для достижения цели необходимо решить следующее задачи:
1. Изучить современное понимание суть такого явления как боевое искусство и возможные пути развития этого явления.
2. Определить культурные особенности и традиции боевого искусства каратэ.
3. Выявить основные принципы, средства и методы различных составляющих подготовки в каратэ.
4. Проанализировать занятия каратэ и обобщить подготовку спортсмена-единоборца с точки зрения системного подхода.
Объект курсовой работы – каратэ как вид восточного боевого искусства.
Предмет курсовой работы – специфические особенности занятий каратэ.
Результат работы – обобщение приемов, средств и методов занятий со спортсменами-каратистами в систему подготовки.


















1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ
ВОСТОЧНЫХ ЕДИНОБОРСТВ

1.1. Суть современных боевых искусств и пути их развития

В русской, славянской и европейской традициях накоплен немалый опыт духовного и физического самосовершенствования. В основе этого опыта лежит творчество очень многих простых людей, но, тем не менее, он широко использовался в подготовке воинского сословия.
Существует несколько десятков разновидностей русских видов единоборств, национальных видов борьбы народов России, а также огромное количество европейских и западных систем. О многих из них известно из древних летописей, касающихся ещё дохристианских времён. Любопытным является и тот факт, что в «Жития всех святых» упоминается о том, что русские монахи обучались воинскому делу и стояли на защите монастырей и окрестных поселений русского севера. Достижения нашей современной военной науки, а также науки о физической культуре вполне могут развить и во многом дополнить традиционные представления о системе боевой подготовки.
По сути, все боевые (воинские) искусства интернациональны, т.к. в их основе заложены способности тела человека к разнообразным движениям. Поэтому, современные системы боевой подготовки вполне могут представлять собой синтез наиболее эффективных двигательных конструкций, способов саморегуляции и методов физической подготовки, характерных не только для восточных единоборств, но и для любой боевой системы, но построенных на базе национального менталитета, иных геоэнергетических, психоэмоциональных, и социальных доминант.
Перспектива развития такой системы видится в следующих нап.........




БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1. Горбылев А. Хидэн. // Боевые искусства и рукопашный бой. - Выпуск 1 – 2010 г.
2. Долин А. Кэмпо – традиция воинских искусств – М.: Наука, 1990.
3. Йорга И. Фудокан каратэ. Мой путь. – Севастополь: НПЦ «ЭКОСИ-Гидрофизика», 2009.
4. Катанский С. Многостилевое контактное карате. – Ростов н/Д : Феникс, 2010.
5. Кадачников А. Психологическая подготовка к рукопашному бою: учебное пособие. – Ростов н/Д.: Феникс, 2003.
6. Маряшин Ю. Оперативное каратэ. Основы подготовки к реальному бою. Книга 1. Психофизиологическая и специальная физическая подготовка. – Севастополь: НПЦ «ЭКОСИ-Гидрофизика», 2008.
7. Фунакоси Гитин. Каратэ-до. Мой жизненный путь. – Ростов н/Д.: Феникс, 2002.






Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.