Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Проектирование участка по сервисному обслуживанию приборов световой сигнализации, реле прерывателей и указателей поворотов и аварийной сигнализации автомобилей

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 8.8.2013. Сдан: 2013. Страниц: 72. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


1. Введение

Автомобильная промышленность - одна из ведущих отраслей машиностроения. Основная её задача - совершенствование и развитие автомобильного транспорта.
Основу автомобильной промышленности составляют заводы, выпускающие легковые и грузовые автомобили, автобусы, троллейбусы, специализированные кузова и надстройки, прицепы и полуприцепы, военную автомобильную технику, агрегаты, узлы и запасные части к ним, автотракторное электрооборудование и автоэлектронику, технологическое оборудование, оснастку и инструмент.
В связи с этим увеличивается и объем ремонтных работ. Поэтому постоянное совершенствование организации и технологии капитального ремонта автомобилей, повышение качества и снижение себестоимости продукции являются важнейшими, первоочередными задачами авторемонтного производства.
Народнохозяйственное значение авторемонтного производства обусловливается не только его масштабами. Ремонт автомобилей позволяет продлить срок их службы, чем обеспечивается увеличение парка подвижного состава автомобильного транспорта страны.
Повышение эффективности ремонтного производства может быть достигнуто в результате совершенствования всех стадий производственного процесса ремонта автомобилей, применения новых, особенно энергосберегающих, технологий широкого использования композиционных, синтетических, полимерных и других перспективных материалов.
С каждым годом расширяется применение электронных приборов и систем в автомобилях. Сейчас практически любая система электрооборудования включает элементы электроники с комплектующими как отечественного, так и импортного производства. Это связано с решением таких задач, как обеспечение безопасности движения, уменьшение загрязнения воздуха отработавшими газами, улучшение ходовых качеств автомобиля, его надежность, улучшение условий работы водителя, снижение трудоемкости технического обслуживания.
Внедрение электронных устройств идет в основном по двум направлениям: замена существующих механических устройств, функции которых электронные устройства выполняют с большей надежностью, качеством (электронные системы зажигания, регуляторы напряжения, тахометры и др.); внедрение электронных приборов, выполняющих функции, которые не могут выполнять механические приборы (электронные противоблокировочные системы, различные автоматические устройства, задающие режим работы двигателя и движения автомобиля и др.). Применение указанных устройств позволяет существенно повысить эксплуатационные качества автомобиля. Электрооборудование современного автомобиля представляет собой сложную систему, включающую до 100 и более изделий. Его стоимость примерно равна 1/3 стоимости автомобиля.
Внедрение электронных устройств также связано с решением проблемы создания специальной элементной базы, так как условия работы изделий электрооборудования автомобиля весьма специфичны. Это широкий диапазон изменения температур (-50 +150оС), вибрации, подверженность агрессивному действию окружающей среды и др.
Усложнение электрооборудования автомобилей имеет и отрицательную сторону, связанную с увеличением числа отказов, иногда из-за некачественной сборки, или из-за неграмотного обращения с ним. По статистике более 30% неисправностей в автомобиле приходится на электрооборудование. Вместе с тем, ни объем литературы, выпускаемой по данной тематике, ни полноту содержащихся в ней сведений нельзя признать удовлетворительной.
С точки зрения системного подхода, электрооборудование автомобиля может быть представлено в виде ряда самостоятельных функциональных систем: зажигания, электроснабжения, пуска, освещения, сигнализации, информации и диагностирования, системы автоматического управления двигателя и трансмиссией.
Ряд изделий электрооборудования, например: стеклоочистители, электродвигатели отопления и вентиляции, звуковые сигналы, радиооборудование и т. п. можно условно назвать вспомогательным оборудованием.
Поэтому, в связи с большим количеством систем электрооборудования, представляется целесообразным рассмотрение их по отдельности.
Надежность работы электрооборудования автомобилей обеспечивается выполнением определенных работ через установленные промежутки времени. Для электрооборудования имеется определенный перечень работ, проводимых при соответствующем ТО.
При ЕО контролируют работу приборов освещения, стеклоочистителей, системы вентиляции и отопления, контрольно-измерительных приборов. Кроме этого, очищают от грязи и пыли все приборы освещения и световой сигнализации.
При ТО-1 прежде всего выполняют операции ЕО. Затем очищают поверхность батареи от загрязнений и проверяют ее состояние. При этом контролируют уровень электролита в банках аккумуляторной батареи и при необходимости доливают дистиллированную воду.
При ТО-2 обязательно выполняют все операции ТО-1. Проверяют состояние и крепление приборов электрооборудования и электрических проводов. Проверяют и регулируют натяжение приводных ремней генератора, работу реле-регулятора. После вывертывания искровых свечей зажигания контролируют их состояние, очищают и регулируют зазор между электродами. Очищают внутреннюю поверхность крышки прерывателя-распределителя, проверяют и регулируют (при необходимости) зазор между контактами. Проверяют правильность установки фар и при необходимости проводят регулировку.
Целью данного проекта является модернизация современного электротехнического участка по комплексному сервисному обслуживанию приборов световой сигнализации, реле прерывателей и указателей поворотов и аварийной сигнализации автомобилей.


1. Общая часть

2.1 Характеристика производственного участка и технологического процесса по сервисному обслуживанию приборов световой сигнализации, реле прерывателей и указателей поворотов и аварийной сигнализации (диагностика (Д) виды ТО и ремонта (Р)

Основным звеном (по решаемым задачам и числу предприятий) системы автосервиса является подсистема поддержания автомобилей в работоспособном состоянии. Эта подсистема выполняет услуги по техническому обслуживанию, ремонту и другим видам технических воздействий с целью обеспечения безопасной эксплуатации автомобилей населения и представлена широкой сетью разных по мощности, масштабам и назначению предприятий автосервиса.
Станция технического обслуживания автомобилей предоставляет оборудованные посты, посты самообслуживания, а также услуги по продаже запасных частей и материалов. Кроме этого, на этих станциях могут предоставляться технические консультации по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля.
Организационные формы технического обслуживания и ремонта легковых автомобилей довольно разнообразны. Современные СТОА - это многофункциональные предприятия, которые можно классифицировать по назначению (степени специализации), месторасположению, производственной мощности (числу производственных постов и участков) и конкурентоспособности.
По степени специализации автомобилей предприятия автосервиса подразделяются на комплексные (универсальные), специализированные по видам работ и СТОА самообслуживания. Комплексные СТОА выполняют весь комплекс работ по обслуживанию и ремонту автомобилей. Они могут быть универсальные - для обслуживания и ремонта нескольких марок автомобилей или специализированные - для обслуживания одной марки автомобиля. С увеличением парка легковых автомобилей и диверсификацией его структуры получают развитие специализированные СТОА по маркам автомобилей.
Большое значение для предупреждения производственного травматизма при производстве текущего ремонта автомобилей имеет правильная организация производственного участка.
Организация производственного участка по сервисному обслуживанию приборов световой сигнализации, реле прерывателей и указателей поворотов и аварийной сигнализации автомобилей состоит из следующих основных компонентов:
1. На посты разборки ремонтный фонд поступают тщательно вымытыми и очищенными;
2. Рабочие места специализированы, т.е. каждый рабочий выполняет определённый вид работ, что позволяет сократить время на подготовку к работе и более полно использовать инструмент и приспособления;
3. Рабочие места предусматривают максимальную экономию движений рабочего, что заложено в конструкцию оборудования (высота конвейера, стенда), взаимное расположение рабочих мест и т.д.;
4. Рабочее место оснащено средствами механизации основных и вспомогательных работ, необходимой документацией, местом для инструмента, специализированной тарой.
Участок разборки имеет прочные несгораемые стены. Полы на участках ровные (без порогов), гладкие, не впитывающие нефтепродукты. Их необходимо систематически очищать от смазки и грязи. Потолки и стены раскрашены краской светлых тонов. Оборудование расставлено с соблюдением необходимых разрывов. Не допускается скопления на участке большого количества агрегатов и деталей. Запрещается загромождать проходы, проезды и походы к доскам с пожарным инструментом и к огнетушителям.

Для обеспечения электробезопасности каждое производственное помещение окольцовывают шиной заземления, расположенной на 0,5 м от пола и снабжённой превышать 4 Ом. Все корпусы электродвигателей, а также металлические части оборудования, которые могут оказаться под напряжением, занулены и заземлены.
Все стационарные светильники прочно укреплены, чтобы они не давали качающихся теней. Использованный обтирочный материал складывают в металлические ящики с крышкой. В конце смены ящики очищают во избежание самовозгорания обтирочного материала.
На участке выполняют ТО и текущий ремонт электросилового и электротехнического оборудования автомобилей.
Применяемые на участке средства технологического оснащения должны обеспечивать:
· контроль технического состояния и испытание сборочных единиц электрооборудования (генераторов, стартеров, прерывателей, распределителей, катушек зажигания, электродвигателей, трансформаторов и др.);
· контроль технического состояния средств автоматизации управления машинами;
· контроль технического состояния изоляции;
· контроль технического состояния силового электрооборудования;
· проверку и настройку ограничителей грузоподъемности;
· пропитку и сушку обмоток электродвигателей и генераторов;
· пайку проводов;
· механизированное транспортирование сборочных единиц и деталей;
· выполнение слесарных работ;
· очистку деталей.
Технологический процесс организации технического обслуживания и ремонта электросилового оборудования показан на рис. 1.

Поступившее в ремонт электросиловое оборудование в собранном виде очистить от загрязнений.
Отделу технического контроля и мастеру цеха необходимо контролировать выполнение правил очистки машин, не допуская порчи изоляции. Ознакомиться с записями в технических паспортах электросилового оборудования о предыдущих ремонтах, выполненном пробеге от начала эксплуатации, от капитального (КР) и текущего ТР ремонтов, занести эти сведения в ремонтный лист или журнал автосервиса.




Рисунок 1. Технологический процесс электротехнического участка
Подбор технологического оборудования, организационной и технологической оснастки для объекта проектирования осуществляется с учетом рекомендаций типовых проектов рабочих мест в АТП, руководства по диагностике технического состояния подвижного состава и табеля гаражно-технологического оборудования.
К технологическому оборудованию относят стационарные, передвижные и переносные стенды, станки, всевозможные приборы и приспособления, занимающие самостоятельную площадь на планировке, необходимые для выполнения работ по ТО, ТР и диагностированию подвижного состава.
К организационной оснастке относят производственный инвентарь (верстаки, стеллажи, подставки, шкафы, столы), занимающие самостоятельную площадь на планировке.
К технологической оснастке относят всевозможный инструмент, приспособления, приборы, необходимые для выполнения работ по ТО, ТР и диагностированию подвижного состава, не занимающий самостоятельной площади на планировке.
При выборе технологического оборудования и организационной оснастки следует учитывать, что количество многих видов стендов, установок и приспособлений не зависит от числа работающих в цехе, тогда как верстаки или рабочие столы принимаются исходя из числа рабочих, занятых в наиболее нагруженной смене.
Перечень оборудования и оснастки представим в виде таблицы 1
Таблица 1. Перечень оборудования электротехнического участка
Наименование Тип или модель Количество Размеры в плане, мм Общая площадь Мощность, кВт

1 2 3 4 5 6
Универсальный контрольно-испытательный стенд УКС-60 1 1545?885 1,36 0,8

Станок для проточки коллекторов и фрезерования миканита между пластинами 2155, ГАРО 1 700?500 0,35 0,8


Настольно-сверлильный станок НС-12А 1 настольный 0,35 0,5

Реечный ручной пресс ОКС-918 1 настольный 0,074

Прибор для проверки якорей 533 1 настольный 0,51

Токарный станок ТВ-16 1 800?500 0,4 1,5
Стенд для проверки стартера Э-250-07 1 645?630 0,4 0,3
Стенд для проверки генератора ЕВ220 inverter 1 1320?1275 1,68 0,3
Заточной станок И-138А 1 640?220 0,14 0,8
Стол для приборов 2280-П 1 1400?800 1,12
Установка для разборки, мойки и обдувки деталей МВ-01 1 1200?700 0,84 0,6
Прибор для проверки щитковых контрольно-измерительных приборов и датчиков автомобилей М531, ГАРО 1 настольный 0,089 0,3
Слесарный верстак СД-3701-04 2 600х1500 1,8
Шкаф для инструмента НП-014 1 680?550 0,37
Ларь для обтирочных материалов 2249-П 1 800?400 0,32
Стеллаж для хранения электрооборудования ОРГ-1468-05-300 2 1400?500 0,7
Стол для приборов 1 790х1500 1,19
Итого 11,72 5,9

3. Конструкторская часть
3.1 Характеристика приборов световой сигнализации, реле прерывателей и указателей поворотов и аварийной сигнализации, назначение, принцип действия, принципиальная схема управления
Система световой сигнализации предназначена для оповещения водителей других транспортных средств о совершении поворота (разворота) или торможения, а также для сигнализации о состоянии сборочных единиц автомобиля, влияющих на безопасность движения.
К системе световой сигнализации относятся: аварийная световая сигнализация, сигнализация торможения, указатели поворота и контрольные лампы включения указателей поворота автомобиля, контрольные лампы блокировки межосевого дифференциала, стояночной тормозной системы, падения давления воздуха в контурах пневмопривода тормозных механизмов, объединенные в блоки контрольных ламп, а также соответствующие переключатели, выключатели и реле.
Основную информацию о дорожной обстановке, предстоящем маневре транспортного средства и его состоянии пешеходы и водители получают при помощи зрительного восприятия действия сигнальных фонарей.
Каждый автомобиль должен иметь два передних и два задних указателя поворота, установленных на высоте 400-1500мм, на равном расстоянии от продольного центра симметрии автомобиля.
Боковыми повторителями указателей поворотов могут быть оснащены все автомобили, но они обязательны для автомобилей длинной более 6м и для транспорта с прицепом и полуприцепом.
Повышенная заметность светового сигнала о повороте достигается работой ламп указателей поворотов в проблесковом режиме. Лампы, мигающие с частотой 60-120 импульсов в минуту (1-2 Гц) оранжевым светом, информируют участников дорожного движения о намерении водителя произвести маневр или поворот транспортного средства. Выше указанная частота мигания ламп считается оптимальной, т. к. при меньшей частоте сигнал о маневре может быть вовремя не замечен, а при большей частоте сигнал не воспринимается как мигающий.
Сигнализация поворотов осуществляется лампами передних и задних указателей поворота, боковых повторителей поворота, управляемых переключателем указателей поворота. Прерывистый режим работы ламп осуществляется реле-прерывателем указателей поворота (реле поворотов).
Сила света боковых повторителей в переднем направлении 175 700 кд, в заднем направлении 0,3 200 кд.
Сила света передних указателей поворота 175 700 кд, а задних 50 200 кд. Сила света задних двухрежимных указателей 175 700 кд - днём и 40 120 кд - ночью (это обеспечивает хорошую видимость сигнала днём и снижает слепящее действие ночью). Двухрежимность обеспечивается последовательным включением в цепь ламп задних поворотов и стоп-сигналов, резисторов, при включении габаритных фонарей.
На некоторых автомобилях используют одну лампочку для задних указателей поворота и сигнала торможения. В этом случае, при одновременной работе указателей поворота и торможении автомобиля, лампочка одного заднего фонаря указывает мигающим светом направление манёвра, а второго - постоянным светом показывает сигнал торможения.
Световая аварийная сигнализация осуществляется с помощью приборов световой сигнализации поворотов. При этом все указатели поворотов работают одновременно, как при включённом, так и при выключенном зажигании. Включение аварийной сигнализации производится выключателями аварийной сигнализации.
Реле-прерыватели указателей поворотов
Основным прибором в системе световой сигнализации поворотов и аварийной сигнализации мигающего типа, устанавливаемых на механических транспортных средствах, является реле-прерыватель (реле поворотов), периодически включающий сигнальные лампы бортовых фонарей указателей поворота.

Реле поворотов РС491
Реле-прерыватель указателя поворотов РС491 предназначен для получения прерывистого светового сигнала.
Основные технические характеристики:
Номинальное напряжение, В ........................................... 12;
Количество циклов в минуту при нагрузке 46 Вт:
при номинальном напряжении и 20 °С ....................... 85 15;
при напряжении 15 В и 40 °С не более ...................... 120;
при напряжении 10,8 В и - 20 °С не менее ................ 60.
Число витков обмотки ...................................................... 48;
Провод ............................................................................... ПЭВ,51 мм.
На гетинаксовом основании реле-прерывателя закреплены штекеры и опорная пластина 11, к которой приварен сердечник 9 электромагнита. К сердечнику на стальных пластинах прикреплены два якоря 4 и 10 с подвижными контактами. Неподвижные контакты изолиро........


Список используемой литературы
1. Банников С.П. Электрооборудование автомобилей и тракторов. «Транспорт», М., 1977.
2. Боровских Ю.И. Электрооборудование автомобилей. «Транспорт», М., 1971.
3. Волков ОН, Силяренко ВК, «Экономика предприятия» Курс лекций М.-«ИНФРАМ», 2003г.
4. Власов ВМ, и др. «Техническое обслуживание и ремонт автомобилей» Учебник для студентов учреждений СПО.
5. Грузинов ВП, «Экономика предприятия». Учебник для вузов 2-е издание переработанное и дополненное министерством: «ЮНИТИ-ДАНА».2002г.
6. Ильин A.M., Тимофеев Ю.Л., Ваняев В.Л. Электрооборудование автомобилей. «Транспорт», 1982.
7. Резник A.M., Орлов В.П. Электрооборудование автомобилей. «Транспорт», М., 1981.
8. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей. - Москва «высшая школа», 1979.
9. Краткий автомобильный справочник. - Москва «транспорт» 1979.
10. Устройство автомобиля - Москва «машиностроение» 1981.
11. Алексенко А.Г., Шагурин И.И. Микросхемотехника: учебное пособие для вузов. - М.: Радио и связь, 1990. - 496 с., ил.
12. РД №МИ 245598 «Основные требования к метрологическому обеспечению, предоставление услуг ТО и ТР автомототранспортных средств»
13. РД 37.009.026. - 92 «Положение о ТО и ТР автотранспортных средств»
14. Бондаренко В.А. «Лицензирование и сертификация на автомобильном транспорте»: учеб. Пособие. 2-е изд. - М.: Машиностроение, 2004 - 496 с.





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.