На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Контрольная Законодательная власть РФ

Информация:

Тип работы: Контрольная. Предмет: Правоведение. Добавлен: 13.8.2013. Сдан: 2012. Страниц: 31. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


План

1. Введение.............................................................................................................3
2. Законодательная власть Российской Федерации
2.1. Понятие и роль законодательной власти...................................................5
2.2. Органы законодательной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации................................................................................6
2.3. Сущность законодательного процесса и его стадии.................................9
3. Юридические факты
3.1. Понятие юридического факта...................................................................15
3.2. Признаки и функции юридических фактов.............................................18
3.3. Классификация юридических фактов......................................................20
4. Заключение......................................................................................................29
5. Список использованной литературы.........................................................31


Введение
Целью данной работы является рассмотрение наиболее важных вопросов, касающихся таких понятий как Законодательная власть Российской Федерации и юридические факты, а также обсуждение проблем, с ними связанных.
Государственная власть в Российской Федерации на современном этапе осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Этот принцип закреплен в ст. 10 Конституции Российской Федерации. Важное значение для понимания природы и взаимодействия трех ветвей власти имеет закрепленное в данной статье положение об их самостоятельности.
Органы законодательной власти включают: Федеральное Собрание (Совет Федерации и Государственная Дума) и законодательные органы субъектов РФ.
Законодательные органы одновременно являются представительными органами, т.е. представляющими и выражающими интересы народа. Эти органы, имеющие в субъектах РФ самые различные названия, избираются гражданами РФ и обладают исключительным правом на принятие законов - Федеральное Собрание для всей территории страны, а органы законодательной власти субъектов РФ для своих территорий. Органы законодательной власти всегда состоят из большого числа депутатов, которые образуют комитеты и комиссии, сами по себе не являющиеся органом законодательной власти. Также не являются органами власти аппараты при органах государственной власти, выполняющие экспертную и подготовительную работу. Органы законодательной власти наделяются определенными полномочиями по контролю, участию в назначении должностных лиц, но основная их функция состоит в принятии законов.
Юридические факты - это одна из основных проблем юридической практики. Неверная оценка фактов ведет к тому, что одним обстоятельствам не придается должного правового значения, а другим - приписываются несвойственные им качества. Умение работать с фактами является необходимым элементом общей правовой культуры. Решение любого юридического дела предполагает, с одной стороны, точный анализ юридических норм и выяснение того, какие факты предусмотрены нормой в качестве юридических; с другой стороны, - тщательный анализ фактических обстоятельств дела и установление того, действительно ли наступили факты, предусмотренные нормой права. С практической точки зрения применение норм и представляет собой в значительной части деятельность органов юстиции. Именно поэтому необходимо тщательно изучать данный раздел теории права, именно поэтому следует говорить об актуальности данной темы.


2.Законодательная власть Российской Федерации
2.1. Понятие и роль законодательной власти
В соответствии с концепцией разделения властей первое место среди ветвей государственной власти принадлежит законодательной. Исполнительная и судебная ветви власти хотя и имеют свою сферу деятельности, но действуют от имени и во исполнение закона.
Законодательная власть - это исключительное право и способность устанавливать наиболее общие правила поведения, издавать нормативные правовые акты, имеющие высшую юридическую силу (как говорилось, среди них наивысшую юридическую силу имеет конституция - основной закон). Обычно законы издаются по наиболее важным вопросам общественной и государственной жизни, хотя в англосаксонских странах наряду с законами такого рода (публичными законами) есть и частные законы, имеющие индивидуальное действие. Законы имеют непререкаемую силу (исключение - их противоречие конституции, когда такие законы не действуют). Акты главы государства (монарха, президента), правительства, других государственных органов и должностных лиц, суда, деятельность различного рода объединений, граждан и неграждан должна соответствовать конституции и законам. Закон может быть отменен только другим законом (а не иным актом), органы конституционного контроля могут лишь признать закон неконституционным. Законы могут быть приняты путем референдума (референдарные законы) и уполномоченными на то конституцией органами государства.
Законодательная власть рассматривается как выражение воли народа (хотя это не всегда так), его интересов, народного суверенитета. Поэтому законы имеют высшую юридическую силу и приоритет по сравнению с государственными актами исполнительной, судебной и иных ветвей власти.
Акты президентов, правительств, судов не могут противоречить закону. Напротив, они основывают свою деятельность на нормах закона, применяют его. Лишь органы конституционного контроля (например, конституционные суды) могут лишить закон действия (хотя и не отменить его юридически), если признают, что закон противоречит конституции, т.е. основному закону, обладающему верховной юридической силой.
2.2. Органы законодательной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации
Осуществляют совокупность законодательных полномочий, в т. ч. по разработке, внесению на рассмотрение, обсуждению и принятию законов РФ. В соответствии с Конституцией РФ законодательную власть в РФ осуществляют законодательные органы государственной власти: Федеральное Собрание РФ и законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов РФ. Федеральное Собрание РФ - парламент РФ - является представительным и законодательным органом государственной власти РФ. На Федеральное Собрание РФ возложена функция издания правовых актов высшей юридической силы. Имеет двухпалатную структуру и состоит из Совета Федерации и Государственной Думы. В Совет Федерации входят по 2 представителя от каждого субъекта РФ: по одному от представительного и исполнительного органов государственной власти субъекта РФ. Порядок формирования Совета Федерации установлен Федеральным законом от 5 авг. 2000 «О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации». Государственная Дума состоит из 450 депутатов, избираемых сроком на 4 года. Порядок выборов депутатов Государственной Думы определяется Федеральным законом от 18 мая 2005 «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации».
Органы законодательной власти субъектов РФ являются постоянно действующими высшими и единственными органами законодательной власти субъектов РФ. Наименование органа законодательной власти, его структура устанавливаются конституцией (уставом) субъекта РФ с учетом исторических, национальных и иных традиций субъекта РФ. Число депутатов органа законодательной власти устанавливается конституцией (уставом) субъекта РФ. Согласно Федеральному закону от 6 окт. 1999 “Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации” не менее 50 процентов депутатов органа законодательной власти (в двухпалатном законодательном (представительном) органе государственной власти субъекта РФ - не менее 50 процентов депутатов одной из палат указанного органа) должны избираться по единому избирательному округу пропорционально числу голосов, поданных за списки кандидатов в депутаты, выдвинутые избирательными объединениями в соответствии с законодательством о выборах. Депутаты органа законодательной власти, избранные в составе списков кандидатов, допущенных к распределению депутатских мандатов в законодательном (представительном) органе государственной власти субъекта РФ, входят в депутатские объединения (фракции). Депутатское объединение (фракция) включает в себя всех депутатов, избранных в составе соответствующего списка кандидатов. В депутатские объединения (фракции) могут входить также депутаты, избранные по одномандатным или много мандатным избирательным округам. Срок полномочий депутатов органа законодательной власти одного созыва устанавливается конституцией (уставом) субъекта РФ и не может превышать 5 лет. Число депутатов, работающих на профессиональной постоянной основе, устанавливается законом субъекта РФ. Орган законодательной власти обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать. Орган законодательной власти самостоятельно решает вопросы организационного, правового, информационного, материально-технического и финансового обеспечения своей деятельности. Расходы на обеспечение деятельности органа законодательной власти предусматриваются в бюджете субъекта РФ отдельно от др. расходов в соответствии с бюджетной классификацией РФ. Управление и (или) распоряжение органом законодательной власти субъекта РФ или отдельными депутатами (группами депутатов) средствами бюджета субъекта РФ в какой бы то ни было форме в процессе исполнения бюджета субъекта РФ не допускаются, за исключением средств на обеспечение деятельности органа законодательной власти и (или) депутатов. При этом полномочия органа законодательной власти по осуществлению контроля за исполнением бюджета субъекта РФ не ограничиваются. Орган законодательной власти является правомочным, если в его состав избрано не менее двух третей от установленного числа депутатов. Правомочность заседания органа законодательной власти определяется законом субъекта РФ. При этом заседание органа законодательной власти не может считаться правомочным, если на н........


Список использованной литературы
1. Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации. - 3-е изд., изм. и доп. - М.: Норма, 2005;
2. Ерохина Ю.В. Правоведение : учеб. пособие / Ю. В. Ерохина. - М. : Изд-во МГИУ, 2009. - 198 с.
3. Кашанина Г.В. Основы Российского права: Уч. - М; НОРМА, 2006.
4. Козлова Е.И., Кутафин О.Е. Конституционное право России: Учебник., М., «Юристъ», 2003;
5. Конституция Российской Федерации, М., 1993 г.
6. Курцев Н.П., Горюнова Е.Н.. Правовая природа юридических фактов// Юристъ, 2003, N10, с.16.
7. Матузов Н.И., Малько А.В.. Теория государства и права: Учебник.-М.: Юристъ, 2001.-512с.
8. Мухаев Р.Т. Правоведение : учебник / Р.Т. Мухаев. - М. : Юнити-Дана, 2009. - 416 с.
9. Некрасов С.И. Конституционное право РФ. Пособие. - М.: Юрайт, 2004;
10. Постников А.Е. Законодательные органы субъектов Российской федерации: Правовые вопросы формирования, компетенции и организации работы. М., 2001. С. 68; Сурков Д. Л. Указ. соч. С. 155.
11. Рассолов М.М..- 2ое изд., переаб. И доп.Теория государства и права: Учебник для вузов/ Под ред..- М.: ЮНИТИ-ДАНА, Закон и право, 2004.-735с.
12. Смоленский М.Б.. Правоведение : учеб. для вузов / под. ред.М.Б. Смоленского. - М. : Данилов и К, 2009. - 480 с
13. Смоленский М.Б. Уч. / Правоведение:Под ред.. - Ростов-на-Дону, Феникс, 2005.
14. Шкатулла В.И., Надвикова В.В., Сытинская М.В. «Правоведение» М., Академия, 2004 г.
15. Чиркин В.Е. Конституционное право России. Учебник. - 3-е изд. - М.: Юристъ, 2004.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.