Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Контрольная Трагедия «Гроза»

Информация:

Тип работы: Контрольная. Предмет: Литература. Добавлен: 13.8.2013. Сдан: 2009. Страниц: 17. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Введение
1. Трагедия «Гроза»
2. Женская судьба в «Грозе»
Заключение
Список литературы



Островский
Александр Николаевич
(1823-1886)

Александр Николаевич Островский родился 12 апреля (н.с.)1823 года в Москве в семье чиновника, заслужившего дворянство.
В 12 лет был отдан в 1-ю Московскую гимназию, которую окончил в 1840 и поступил на юридический факультет Московского университета (1840 - 1843).
Весной 1848 года семья переезжает в Щелыково. В 1849 была написана комедия "Свои люди - сочтемся!", принесшая признание автору, хотя и появилась на сцене только через 11 лет (была запрещена Николаем I, а Островский был отдан под надзор полиции). Вдохновленный успехом и признанием, Островский каждый год писал одну, а иногда несколько пьес, создав целый "театр Островского", включающий 47 пьес различных жанров.
В 1850 Александр Николаевич становится сотрудником журнала "Московитянин", входит в круг литераторов, актеров, музыкантов, художников. Эти годы много дали драматургу в творческом отношении. В это время написаны "Утро молодого человека", "Неожиданный случай" (1850).
В 1851 Островский ушел со службы, чтобы все силы и время отдать литературному творчеству. Продолжая гоголевские обличительные традиции, он пишет комедии "Бедная невеста" (1851), "Не сошлись характерами" (1857).
В 1855 - 60, в предреформенный период, сближается с революционными демократами, приходит к некому "синтезу", вернувшись к обличению "властителей" и противопоставляя им своих "маленьких людей". Появляются пьесы: "В чужом пиру похмелье" (1855), "Доходное место" (1856), "Воспитанница" (1858), "Гроза" (1859). Добролюбов восторженно оценил драму "Гроза", посвятив ей статью "Луч света в темном царстве" (1860).
В 1860-е Островский обращается к исторической драме, считая подобные пьесы необходимыми в репертуаре театра: хроники "Тушино" (1867), "Дмитрий Самозванец и Василий Шуйский", психологическая драма "Василиса Мелентьева"(1868).
В 1870 годы рисует жизнь пореформенного дворянства: "На всякого мудреца довольно простоты", "Бешеные деньги" (1870), "Лес" (1871), "Волки и овцы"(1875). Особое место занимает пьеса "Снегурочка" (1873), выразившая лирическое начало драматургии Островского.
В последний период творчества была написана целая серия пьес, посвященных судьбе женщины в условиях предпринимательской России 1870 - 80: "Последняя жертва", "Бесприданница", "Сердце не камень", "Таланты и поклонники", "Без вины виноватые" и др.
Умер А. Островский 14 июня 1886 года в имении Щелыково.


1. Трагедия «Гроза»

Премьера "Грозы" состоялась 2 декабря 1859 года в Александринском театре в Петербурге. Присутствовавший на спектакле А.А. Григорьев вспоминал: "Вот что скажет народ!… думал я, выходя из ложи в коридор после третьего действия "Грозы", закончившегося взрывом общего восторга и горячими вызовами автора". Новая пьеса произвела на современников, по словам критика, "впечатление сильное, глубокое" и почти сразу же вызвала бурную дискуссию. Спор развернулся, прежде всего, вокруг трактовки характера и судьбы Катерины Кабановой и идейного смысла пьесы, которая была воспринята как злободневное и этапное произведение русской литературы, указавшее направление поисков "героя времени".
Обстоятельный анализ "Грозы" дал критик "Современника" Н.А. Добролюбов. Его статья "Луч света в темном царстве" (1860), написанная с позиций революционно-демократической "реальной критики", продолжила его размышления о драматургии Островского, начатые статьей "Темное царство" (1859). Опираясь на художественную символику пьесы, Добролюбов использовал точные, соответствующие художественной природе "Грозы" критические образы-символы "темного царства" и "луча света в темном царстве". Его анализ остается классической трактовкой произведения, несмотря на явный "социологический" уклон, обусловленный основным принципом критика: анализировать не то, что писатель хотел "сказать" своим произведением, а то, что в нем "сказалось".
Однако это лишь одна из критических интерпретаций "Грозы", вызвавшая полемику. В частности, Д.И. Писарев в статье "Мотивы русской драмы" (1864) решительно отверг вывод Добролюбова о том, что Катерина - подлинная героиня нового исторического периода. Таким героем, по мнению Писарева, можно считать тургеневского героя - разночинца-демократа Евгения Базарова. Вместо эстетического анализа пьесы, который помог бы преодолеть крайности публицистических трактовок, критик ограничился памфлетными характеристиками героини. Его "разбор" окарикатурил и "Грозу", и оппонента - Добролюбова, который уже не мог выступить с "антикритикой" (умер в 1861 году).
Показательна близость в понимании образа Катерины, возникшая между Добролюбовым и Григорьевым, который за несколько месяцев до появления статьи "Луч света в темном царстве" упрекал Добролюбова в навязывании Островскому одностороннего подхода к изображению жизни. По словам Григорьева, в статье "Темное царство" "Островский явился перед публикой совершенно неожиданно обличителем и карателем самодурства". Однако Григорьев и Добролюбов фактически совпали в оценке Катерины как героического характера, появившегося из толщи народной жизни, отметив трагизм ее судьбы и поэтичность души.
Проблематика пьесы связана с произведениями Островского конца 1840-х - первой половины 1850-х гг. Но в "Грозе" мир патриархального куп........


Список литературы
1. Островский А.Н. Гроза. - М.: Просвещение, 1989.
2. Островский, А.Н. Бесприданница: пьесы / А.Н. Островский. - М.: Изд-во Эксмо, 2004. - 624 с.
3. Островский, А.Н. Горькое слово истины. Сборник / А.Н. Островский. - М.: Молодая гвардия, 1973. - 320 с., ил.
4. Островский, А.Н. Горячее сердце: комедия в 5 действиях / А.Н. Островский. - М.: Искусство, 1987. - 190 с.
5. Островский, А.Н. Драматургия / А.Н. Островский. - М.: Олимп; ООО "Фирма "Издательство АСТ", 1998. - 736 с.
6. Островский, А.Н. Избранные пьесы / А.Н. Островский. - М.: Художественная литература, 1970. - 464 с.
7. Островский, А.Н. Пьесы / А.Н. Островский; Сост., вступит. ст., коммент. Т.Ю. Кравченко. - М.: ОЛМА-ПРЕСС Образование, 2003. - 830 с.
8. Островский, А.Н. Пьесы / А.Н. Островский. - 2-е изд. - М.: Дрофа, 2002. - 480 с.
9. Островский, А.Н. Пьесы / А.Н. Островский; Сост., вступ. ст, примеч А. Журавлевой. - М.: Детская литература, 2003. - 379 с.
10. Островский, А.Н. Пьесы: в 2 ч / А.Н. Островский; Сост., послесл. А.И. Журавлевой; Коммент. В.Н. Некрасова. - М.: Просвещение, 1985. - Ч. 1. - 192 с., ил.
11. Островский, А.Н. Пьесы: в 2 ч / А.Н. Островский; Сост., послесл. А.И. Журавлевой; Коммент. В.Н. Некрасова. - М.: Просвещение, 1985. - Ч. 2. - 240 с., ил.
12. Островский, А.Н. Снегурочка: пьеса / А.Н. Островский; Вступит. ст., подготовка текста и примеч. Л.М. Лотман. - Л.: Советский писатель, 1989. - 352 с.
13. Островский, А.Н. Театр и жизнь: избранные пьесы / А.Н. Островский; Сост., вступит. ст. и коммент. А.И. Журавлевой. - М.: Школа-Пресс, 1995. - 576 с.




Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.