Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик особенности интерпретации противостояния добра и зла в цикле С.Лукьяненко «Дозоры».

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Литература. Добавлен: 13.08.2013. Страниц: 34. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление
Введение 3
1. Противостояние добра и зла в мировой культуре 6
1.1 Категории «добро-зло» в этике и философии 6
1.2 Добро и зло в мировой литературе 14
1.3 Добро и зло в русской литературе 18
2. Борьба добра и зла в цикле С. Лукьяненко «Дозоры» 25
Заключение 33
Литература 34

Введение
Борьба добра со злом является труднейшей нравственной проблемой человечества. Уходя своими корнями в далекое прошлое, она на протяжении ряда столетий привлекала внимание многих философов, поэтов, прозаиков. Одним из первоисточников этой проблемы по праву можно назвать Библию, в которой «добро» и «зло» отождествляются с образами Бога и дьявола, выступающими в качестве абсолютных носителей этих моральных категорий человеческого сознания. Добро и зло, Бог и дьявол, находятся в постоянном противодействии, несмотря на то, что по своей природе сатана – один из ангелов. С Богом «его отношения по началу не ясны, хотя очевидно, что он зависим от Господа и боится его запретов, но человеку он… враг и порочит его перед Богом…». Как пророчествует святой Иоанн Богослов, настанет день, когда силы добра и зла – Бог и дьявол – сойдутся в последней битве за власть над миром, после чего поверженное зло навсегда будет водворено в преисподнюю.
Проблема борьбы добра со злом поднималась и в древнерусской житийной литературе, где часто появляются фигуры православных святых, подвижников, князей – праведников. Пушкин и Лермонтов в начале XIX-го века вводят в свои поэмы образы нечистой силы («Гавриилиада» А.С.Пушкина; «Демон» и «Ангел смерти» М.Ю.Лермонтова.).
Не оставляют без внимания эту проблему и писатели второй половины XIX-го века, в частности Л.Н.Толстой и Ф.М.Достоевский, создавшие в своих произведениях образы людей, являющихся, с точки зрения требований христианской морали, святыми (князь Мышкин, старец Зосима, Алеша Карамазов – у Достоевского; Платон Каратаев и другие выразители народной веры – у Толстого).
Осмысление проблемы борьбы добра со злом нашло отражение в творчестве таких крупных русских писателей начала ХХ-го столетия, как Леонид Андреев и Михаил Булгаков, чьи произведения находятся в непосредственной взаимосвязи с предшествующей литературой, в частности с творчеством Л.Н.Толстого и Ф.М.Достоевского.
Важное место эта проблема занимает и в наше время. В литературе появляется много произведений, посвященных этой вечной теме, однако, на наш взгляд, наиболее полно противостояние добра и зла раскрывается на страницах цикла С. Лукьяненко «Дозоры».
Фантастическая реальность «Дозоров» не однажды становилась предметом интереса критиков и социологов, занятых постсоветской реальностью. В этом смысле — как и в том, что книги эти послужили основой для экранизации, то есть действительно стали явлением массовой культуры, — они довольно уникальны для российской ситуации: фантастический жанр, за вычетом буквально единичных явлений, остается в России почти исключительно субкультурным.
«Дозоры» удобны для рассмотрения в том числе и потому, что пять романов, написанных в промежутке с 1998 по 2012 год, позволяют более или менее на одном и том же материале проследить эволюцию и автора, и созданного им мира.
В связи с этим поднятая тема актуальна.
Цель: выявить особенности интерпретации противостояния добра и зла в цикле С.Лукьяненко «Дозоры».
Задачи:
1) определить особенности понимания добра и зла в мировой культуре в различные исторические эпохи;
2) охарактеризовать антитезу «добро-зло» в мировой и отечественной литературе;
3) проанализировать особенности интерпретации добра и зла С. Лукьяненко в цикле «Дозоры».
Научной базой исследования, его теоретической основой послужили философские и общетеоретические положения по вопросам взаимосвязей литературы и религии С. Аверинцева, Е. Мелетинского, И. Фильштинского, В. Иванова, М. Юсима, М. Пиотровского, а также характеристики ряда философско-религиозных понятий, данные Ф. Бурлацким, А. Зайцевым, Т. Кузьминой и другими. При определении направления и ориентиров нашей работы мы обращались к трудам известных критиков и литературоведов: Л. Иезуитовой, Б. Соколова, И. Галинской. Г. Лесскиса, В. Петелина и других.
Работа состоит из двух глав, введения и заключения. Во введении обосновывается актуальность выбранной темы, ставятся цель и задачи. Первая глава посвящена пониманию категорий добра и зла в мировой культуре. Во второй главе приведен анализ понимания добра и зла С. Лукьяненко. В заключении подводятся итоги проделанной работы.

1. Противостояние добра и зла в мировой культуре
1.1 Категории «добро-зло» в этике и философии
Категории добра и зла, их нравственная оценка разными людьми часто бывает различной. Это объясняется тем, что категории этики объективны по содержанию и субъективны по форме.
Объективность содержания означает, что в нем сконцентрировано то, что есть в реальной жизни и не зависит от сознания людей. И именно это содержание по - разному оценивается людьми. Эта оценка зависит от целого ряда факторов: интеллектуального развития личности, ее нравственной культуры, а также образа жизни[1].
Данное тестирование необходимо проводить по всем этическим категориям, которые весьма многочисленны. Эти категории принято классифицировать. Одни ученые делят их на структурные и субстанциональные.
Другие кладут в основу иной принцип: всю классификацию строят на основе одной из категорий, которая рассматривается как функциональная. Например, Эпикур подчинял все категории этики категории счастье. Аристотель главной считал категорию блага, а Кант – категорию долга. Впрочем, нет единого взгляда на этот счет и в наше время. В отечественной науке всю совокупность категорий часто делят исходя из структуры морали. В качестве основных элементов этой структуры некоторые авторы выделяют моральную практику, моральное сознание и нравственное самосознание, а нравственные отношения и нравственная деятельность в совокупности составляют нравственную практику.
........



Литература
1. Бердяев Н.А. О назначении человека. М., 1993. С. 252.
2. Булгаков М.А. Мастер и Маргарита. Гл. 29.
3. Гусейнов А.А., Апресян Р.Г. Этика: Учебник. – Гардарика, 2000. – с. 241-252.
4. Колмогорцев А. Стой, кто Иной! / Книжная справа // Сайт «Правая.ru»
5. Куприянов Б., Сурков М. Дозор как симптом (Антология публицистики) . — М.: Фаланстер, 2006. — 432 с.
6. Майер Б.О. «Иные» в литературе и жизни // «Идеи и идеалы» : журнал. — 2010. — Т. 1. — № 4(6). — С. 104-109.
7. Тюленев П. Укротители сумрака: Мир «Дозоров» Сергея Лукьяненко // «Мир фантастики» : журнал. — 2004. — № 4(8). — С. 42-45.
8. Тюленев П., Пегасов Н. «Ночной дозор» Сергея Лукьяненко. Монстрология / Врата миров // «Мир фантастики» : журнал. — 2006. — № 2(30). — С. 102-105.
9. Прошин Д.В. Социокультурная метаморфоза «Ночного» и «Дневного Дозоров» // Методологія, теорія та практика соціологічного аналізу сучасного суспільства. Збірник наукових праць.. — Харкiв, 2008. — С. 475-481.
10. Хапаева Д. Кошмар: литература и жизнь. — М.: Текст, 2010
11. Шутова М.В., Ткаченко О. Взаимодействие массовой и элитарной культур (на примере анализа фильма «Ночной дозор») / Фольклорный текст и обряд // Школа молодого фольклориста-2005




Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.