На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик особенности интерпретации противостояния добра и зла в цикле С.Лукьяненко «Дозоры».

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Литература. Добавлен: 13.08.2013. Страниц: 34. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление
Введение 3
1. Противостояние добра и зла в мировой культуре 6
1.1 Категории «добро-зло» в этике и философии 6
1.2 Добро и зло в мировой литературе 14
1.3 Добро и зло в русской литературе 18
2. Борьба добра и зла в цикле С. Лукьяненко «Дозоры» 25
Заключение 33
Литература 34

Введение
Борьба добра со злом является труднейшей нравственной проблемой человечества. Уходя своими корнями в далекое прошлое, она на протяжении ряда столетий привлекала внимание многих философов, поэтов, прозаиков. Одним из первоисточников этой проблемы по праву можно назвать Библию, в которой «добро» и «зло» отождествляются с образами Бога и дьявола, выступающими в качестве абсолютных носителей этих моральных категорий человеческого сознания. Добро и зло, Бог и дьявол, находятся в постоянном противодействии, несмотря на то, что по своей природе сатана – один из ангелов. С Богом «его отношения по началу не ясны, хотя очевидно, что он зависим от Господа и боится его запретов, но человеку он… враг и порочит его перед Богом…». Как пророчествует святой Иоанн Богослов, настанет день, когда силы добра и зла – Бог и дьявол – сойдутся в последней битве за власть над миром, после чего поверженное зло навсегда будет водворено в преисподнюю.
Проблема борьбы добра со злом поднималась и в древнерусской житийной литературе, где часто появляются фигуры православных святых, подвижников, князей – праведников. Пушкин и Лермонтов в начале XIX-го века вводят в свои поэмы образы нечистой силы («Гавриилиада» А.С.Пушкина; «Демон» и «Ангел смерти» М.Ю.Лермонтова.).
Не оставляют без внимания эту проблему и писатели второй половины XIX-го века, в частности Л.Н.Толстой и Ф.М.Достоевский, создавшие в своих произведениях образы людей, являющихся, с точки зрения требований христианской морали, святыми (князь Мышкин, старец Зосима, Алеша Карамазов – у Достоевского; Платон Каратаев и другие выразители народной веры – у Толстого).
Осмысление проблемы борьбы добра со злом нашло отражение в творчестве таких крупных русских писателей начала ХХ-го столетия, как Леонид Андреев и Михаил Булгаков, чьи произведения находятся в непосредственной взаимосвязи с предшествующей литературой, в частности с творчеством Л.Н.Толстого и Ф.М.Достоевского.
Важное место эта проблема занимает и в наше время. В литературе появляется много произведений, посвященных этой вечной теме, однако, на наш взгляд, наиболее полно противостояние добра и зла раскрывается на страницах цикла С. Лукьяненко «Дозоры».
Фантастическая реальность «Дозоров» не однажды становилась предметом интереса критиков и социологов, занятых постсоветской реальностью. В этом смысле — как и в том, что книги эти послужили основой для экранизации, то есть действительно стали явлением массовой культуры, — они довольно уникальны для российской ситуации: фантастический жанр, за вычетом буквально единичных явлений, остается в России почти исключительно субкультурным.
«Дозоры» удобны для рассмотрения в том числе и потому, что пять романов, написанных в промежутке с 1998 по 2012 год, позволяют более или менее на одном и том же материале проследить эволюцию и автора, и созданного им мира.
В связи с этим поднятая тема актуальна.
Цель: выявить особенности интерпретации противостояния добра и зла в цикле С.Лукьяненко «Дозоры».
Задачи:
1) определить особенности понимания добра и зла в мировой культуре в различные исторические эпохи;
2) охарактеризовать антитезу «добро-зло» в мировой и отечественной литературе;
3) проанализировать особенности интерпретации добра и зла С. Лукьяненко в цикле «Дозоры».
Научной базой исследования, его теоретической основой послужили философские и общетеоретические положения по вопросам взаимосвязей литературы и религии С. Аверинцева, Е. Мелетинского, И. Фильштинского, В. Иванова, М. Юсима, М. Пиотровского, а также характеристики ряда философско-религиозных понятий, данные Ф. Бурлацким, А. Зайцевым, Т. Кузьминой и другими. При определении направления и ориентиров нашей работы мы обращались к трудам известных критиков и литературоведов: Л. Иезуитовой, Б. Соколова, И. Галинской. Г. Лесскиса, В. Петелина и других.
Работа состоит из двух глав, введения и заключения. Во введении обосновывается актуальность выбранной темы, ставятся цель и задачи. Первая глава посвящена пониманию категорий добра и зла в мировой культуре. Во второй главе приведен анализ понимания добра и зла С. Лукьяненко. В заключении подводятся итоги проделанной работы.

1. Противостояние добра и зла в мировой культуре
1.1 Категории «добро-зло» в этике и философии
Категории добра и зла, их нравственная оценка разными людьми часто бывает различной. Это объясняется тем, что категории этики объективны по содержанию и субъективны по форме.
Объективность содержания означает, что в нем сконцентрировано то, что есть в реальной жизни и не зависит от сознания людей. И именно это содержание по - разному оценивается людьми. Эта оценка зависит от целого ряда факторов: интеллектуального развития личности, ее нравственной культуры, а также образа жизни[1].
Данное тестирование необходимо проводить по всем этическим категориям, которые весьма многочисленны. Эти категории принято классифицировать. Одни ученые делят их на структурные и субстанциональные.
Другие кладут в основу иной принцип: всю классификацию строят на основе одной из категорий, которая рассматривается как функциональная. Например, Эпикур подчинял все категории этики категории счастье. Аристотель главной считал категорию блага, а Кант – категорию долга. Впрочем, нет единого взгляда на этот счет и в наше время. В отечественной науке всю совокупность категорий часто делят исходя из структуры морали. В качестве основных элементов этой структуры некоторые авторы выделяют моральную практику, моральное сознание и нравственное самосознание, а нравственные отношения и нравственная деятельность в совокупности составляют нравственную практику.
........



Литература
1. Бердяев Н.А. О назначении человека. М., 1993. С. 252.
2. Булгаков М.А. Мастер и Маргарита. Гл. 29.
3. Гусейнов А.А., Апресян Р.Г. Этика: Учебник. – Гардарика, 2000. – с. 241-252.
4. Колмогорцев А. Стой, кто Иной! / Книжная справа // Сайт «Правая.ru»
5. Куприянов Б., Сурков М. Дозор как симптом (Антология публицистики) . — М.: Фаланстер, 2006. — 432 с.
6. Майер Б.О. «Иные» в литературе и жизни // «Идеи и идеалы» : журнал. — 2010. — Т. 1. — № 4(6). — С. 104-109.
7. Тюленев П. Укротители сумрака: Мир «Дозоров» Сергея Лукьяненко // «Мир фантастики» : журнал. — 2004. — № 4(8). — С. 42-45.
8. Тюленев П., Пегасов Н. «Ночной дозор» Сергея Лукьяненко. Монстрология / Врата миров // «Мир фантастики» : журнал. — 2006. — № 2(30). — С. 102-105.
9. Прошин Д.В. Социокультурная метаморфоза «Ночного» и «Дневного Дозоров» // Методологія, теорія та практика соціологічного аналізу сучасного суспільства. Збірник наукових праць.. — Харкiв, 2008. — С. 475-481.
10. Хапаева Д. Кошмар: литература и жизнь. — М.: Текст, 2010
11. Шутова М.В., Ткаченко О. Взаимодействие массовой и элитарной культур (на примере анализа фильма «Ночной дозор») / Фольклорный текст и обряд // Школа молодого фольклориста-2005




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.