Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 62065


Наименование:


Контрольная КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТАПо предмету: Конституционное право зарубежных странВариант № 1

Информация:

Тип работы: Контрольная. Предмет: Юриспруденция. Добавлен: 13.08.2013. Сдан: 2009. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


План.

Задание 1.

Используя тексты конституций и учебную литературу, покажите кто является субъектом законодательной инициативы в США, ФРГ, Франции и Эстонии. Что общего в процедуре её осуществления и каковы особенности в каждой из этих стран?

Задание 2.

Провидите сравнительный анализ формы правления в: Франции, ФРГ, Великобритании;



Задание 1.

Используя тексты конституций и учебную литературу, покажите кто является субъектом законодательной инициативы в США, ФРГ, Франции и Эстонии. Что общего в процедуре её осуществления и каковы особенности в каждой из этих стран?


Субъектами законодательной инициативы в США является конгресс Соединенных Штатов, который состоит из Сената и Палаты представителей.

Субъектами законодательной инициативы в Германии являются Бундестаг и Земли, они через посредство Бундесрата участвуют в законодательстве и управлении Федерацией и в делах Европейского Союза.

Субъектами законодательной инициативы во Франции являются одновременно Премьер-министр и члены Парламента.

Законопроекты обсуждаются в Совете министров после заключения Государственного совета и вносятся в бюро одной из палат. Финансовые законопроекты вносятся в первую очередь в Национальное собрание.

Субъектами законодательной инициативы в Эстонии являются:

1) члены Государственного Собрания;

2) фракции Государственного Собрания;

3) комиссии Государственного Собрания;

4) Правительство Республики;

5) Президент Республики - в вопросе об изменении Конституции.

Государственное Собрание имеет право на основании решения, принятого большинством голосов его членов, обратиться к Правительству с предложением инициировать рекомендованный Государственным Собранием проект.
















Задание 2.

Провидите сравнительный анализ формы правления в: Франции, ФРГ, Великобритании;


1. Королевство Великобритания является по форме правления парламентской монархией.

“Население приобретает право на участие в формировании органов государственной власти в монархии только с момента ограничения власти монарха. Этот процесс набирает силу с по-явлением на политической арене нового класса — буржуазии. До ее появления абсолютная монархия была построена на балансе политических сил. Все общество было поделено как бы на две неравные части. С одной стороны — монарх и класс рабовладель¬цев или феодалов (дворянство, помещики), заинтересованных в укреплении и поддержке власти монарха, поскольку с его помо¬щью они осуществляют эксплуатацию населения, а монарх через них осуществляет свою власть. С другой стороны — класс зави¬симого населения (рабы или крепостные крестьяне, ремесленни¬ки, посадский люд), образующий категорию подданных монарха, находящихся в его власти и власти более мелких эксплуататоров.
С вступлением общества в стадию капиталистического разви¬тия полного совпадения интересов буржуазии и монарха, как это было в случае с дворянством и помещиками, не происходит. Этот класс, опираясь на частную собственность — основу экономичес¬кой самостоятельности, начинает рваться к государственной влас¬ти. И монарх, пытаясь сохранить свою власть, идет или на созна-тельное ее ограничение путем "дарования" (октроирования) кон¬ституции и создания коллегиального органа (парламента)”, получающего огромные пол¬номочия, превращая монарха в номинальный орган.
Здесь мы наблюдаем развитое разделение властей при приз¬нании принципа верховенства парламента над исполнительной властью, демократический или, по крайней мере, либеральный поли¬тический режим.
Верховенство парламента выражается в том, что прави¬тельство, которое обычно назначается монархом, должно пользо¬ваться доверием парламента (или его нижней палаты), а монарх, следовательно, вынужден назначать главой правительства лидера партии, имеющей в парламенте (нижней палате) большинство мест, либо лидера коалиции партий, таким большинством располагающей.
Монарх при данной форме правления "царствует, но не пра¬вит". Правом вето в отношении законов, принятых парламентом, даже когда оно ему принадлежит, он либо на практике не пользу¬ется, либо осуществляет это право по указанию правительства. Как правило, он лишен возможности действовать самостоятельно, и все исходящие от него акты обычно подготавливаются прави¬тельством и скрепляются его главой или соответствующим министром, без чего не имеют юридической силы (контрасигнатура). Тем самым глава правительства или министр принимают на себя ответственность за данный акт монарха, ибо сам монарх не от-ветственен (в Великобритании это выражается принципом "Король не может быть неправ").
Главный отличительный признак парламентарной монархии - политическая ответственность правительства перед парламентом (нижней палатой) за свою деятельность. Если парламент (нижняя палата) выразит правительству недоверие или откажет в доверии, правительство должно уйти в отставку либо должно быть уволено в отставку монархом. Однако обычно это полномочие парламента уравновешивается правом правительства предложить монарху распустить парламент (нижнюю палату) и назначить новые выборы, с тем, чтобы конфликт между законодательной и исполнительной властью разрешил народ: если он поддержит правительство, то в результате выборов в парламенте образуется большинство из его сторонников, если же избиратели с правительством не согласны, то и состав парламента окажется соответствующим, а прави¬тельство будет сменено.
Изложенная система отношений между монархом, парламентом и правительством характеризует парламентарный режим, или пар¬ламентаризм. Однако этот государственный режим действует толь¬ко при условии, что в парламенте ни одна политическая партия не имеет абсолютного большинства и не может сформировать одно¬партийное правительство. Такая ситуация традиционно имеет место, например, в Дании, Нидерландах, а в 1993 г. сложилась и в Японии. Чем шире партийная коалиция, сформировавшая прави¬тельство, тем это правительство менее устойчиво, ибо тем слож¬нее достигать согласия между партнерами по коалиции относи¬тельно различных политических вопросов. Подчас стоит какой-ли¬бо партии отозвать своих представителей из правительства, как оно утрачивает необходимое большинство в парламенте (нижней палате) и зачастую вынуждено уйти в отставку.
Напротив, в странах, где существует двухпартийная система (Великобритания, Канада, Австралия и др.) или многопартийная система с одной доминирующей партией (Япония в 1955-1993 гг.) и правительства в принципе однопартийные, парламентарная мо¬дель отношений между парламентом и правительством практически превращается в свою противоположность. Юридически парламент осуществляет контроль за правительством, однако на деле прави¬тельство, которое состоит из лидеров партии, обладающей в пар¬ламенте (соответственно в его нижней палате) большинством, че¬рез эту партийную фракцию полностью контролирует работу парла-мента. Такой государственный режим получил название системы кабинета, или министериализма.
Следовательно, при одной и той же форме правления - пар¬ламентарной монархии - возможны два государственных режима: парламентаризм и министериализм. Это зависит от существующей в стране партийной системы.
Из развивающихся стран к числу парламентарных монархий можно отнести Малайзию, Таиланд, Непал, однако, учитывая ре¬альное влияние монарха, здесь приходится констатировать нали¬чие элементов дуалистического государственного режима.

2. По форме правления Германия - парламентская республика.

К этой форме правления от¬носится все сказанное выше о парламентарной монархии, за иск-лючением вопроса о главе государства. Он избирается парла¬ментом (парламент не только является высшим законодательным органом государственной власти, но и, опираясь на представительный характер своей власти, формирует органы исполнитель¬ной власти (избирает президента или формирует правительство)). При подобной конструкции, хотя и существует разделение влас¬тей на законодательную (парламент), исполнительную (президент и (или) правительство) и судебную (верховный, конституционный и другие суды), положение исполнительной власти зависит от решения парламента.
Положение президента в парламентской республике отдален¬но напоминает положение монарха в парламентарных монархиях, его функции главы государства носят чисто номинальный, фор-мальный характере (вместо слабого короля мы наблюдаем при этой форме слабого президента), большей реальной властью в стране обладает глава правительства — премьер-министр (в ФРГ — канцлер). Чисто парламентарных республик в мире сравнительно немного (Индия, Венгрия, Германия, Чехия, Слова¬кия, Эстония, Италия и некоторые другие). Обширные полномочия, которыми по¬рой конституция, наделяет президента парламентарной республики, осуществляются, как правило, правительством, которое в лице своего главы или министра контрассигнует акты президента.
Главный признак парламентарной республики, как и парла¬ментарной монархии - политическая ответственность прави¬тельства перед парламентом. Как и там, ответственность эта чисто солидарная: недоверие одному члену правительства, осо¬бенно его главе, влечет отставку всего правительства. Вместо ухода в отставку правительство может потребовать от президента распустить парламент (его нижнюю палату) и назначить новые вы¬боры.
При парламентарной республике также возможны два госу¬дарственных режима - парламентарный или министериальный.
В тех странах, где многопар¬тийность обуславливает действие парламентарного государствен¬ного режима, следствием его являются частые правительственные кризисы. В Италии, например, правительство удерживается у власти в среднем меньше года, хотя партийный состав прави-тельства обычно почти не меняется, да и персональные переста¬новки незначительны. Тем не менее, выступления в пользу измене¬ния формы правления в этой стране в последнее время резко уси¬лились, и похоже, что на этот раз не останутся безрезультатны¬ми.

3. По форме правления Франция полупрезидентская республика.

Смешанная (полупрезидентская) республика характеризуется сочетанием основных черт обоих типов республиканской формы правления, а также новых, не известных ни одному из рассмот-ренных выше типов республики черт.
В частности для республик смешанного типа правления ха¬рактерно отсутствие прямой юридической связи между президентом и правительством. В ряде государств всенародно избранный президент, будучи главой государства, в формально-правовом смысле оказывается, отделен от руководства исполнительной влас¬тью, которое конституция страны возлагает на правительство (характерный пример — Россия). В этом случае конституция может устанавливать принцип доверия нижней палаты парламен¬та по отношению к формируемому президентом правительству. Одним из признаков, присущих исключительно республикам смешанного типа правления, является закрепленная в конститу¬ции страны возможность роспуска парламента или его нижней палаты по инициативе президента (в случае возникновения непре¬одолимого конфликта между органами исполнительной власти и парламентом одного уровня такое правомочие президента закреплено конституцией не только России, но и Франции). По Конституции Французской Республики 1958 г. Президент избирается гражданами и руководит правительством, что характерно для президентской республики. В то же время, назначаемое им правительство должно пользоваться доверием ниж¬ней палаты Парламента - Национального собрания, что характерно для парламентарной республики. Вместе с тем Президент может распускать Национальное собрание по своему усмотрению, что не характерно ни для той, ни для другой разновидности республи¬канской формы правления.
Как показал опыт, эта форма правления эффективна при условии, что правительство, опирающееся на парламентское боль¬шинство, и Президент придерживаются одной политической ориен¬тации. В противном случае между Президентом, с одной стороны, и Премьер-министром и парламентским большинством, - с другой, может возникнуть конфликт, для разрешения которого не всегда достаточно конституционных средств.
В целом ряде стран президент избирается гражданами, что характерно для президентской республики, и имеет ряд полномо¬чий, дающих ему возможность активно вторгаться в политический процесс, однако на практике он ими не пользуется. Примером мо¬гут служить Австрия, Ирландия, Исландия.
Своеобразна форма правления в Швейцарии. Правительство назначается парламентом и подотчетно ему, однако политическая ответственность правительства перед парламентом конституционно не предусмотрена, и государственный режим, следовательно, дуа¬листический.
















Заключение

Подчас мы не всегда можем с легкостью определить, с каким государством - монархическим или республи¬канским - имеем дело. Иногда мы видим элементы и республики, (глава государства избирается на срок), и монархии (он сам должен быть монархом). Например, в Малайзии часть субъектов фе¬дерации представляют собой монархии, а другая часть - респуб¬лики. Глава государства в Федерации - выборный, но избирается монархами субъекта федерации из своей среды на пятилетний срок. Похожая ситуация и в Объединенных Арабских Эмиратах. Такую форму правления обычно называют выборной монархией.
В данной связи стоит лишний раз вспомнить о том, что любая классификация в той или иной мере условна, не существует чётких границ между, скажем, ограниченной монархией и республиканской формой, они очень близки по содержанию. И сегодня, при анализе формы правления конкретного государства, нас, прежде всего, интересует не то, республика это или монархия, а то, ка¬кая разновидность республики или монархии здесь установлена, особенности, отличающие форму правления данного государства от других (похожих) разновидностей.



































Список используемой литературы:


1. Конституция Великобритании
2. Конституция Франции
3. Конституция ФРГ
4. Конституция США
4. Конституция Эстонии
5. Конституционное (государственное) право зарубежных стран / Отв. ред. Б.А. Страшун -
3-е издание, обновленное и доработанное; М.: Издательство БЕК, 2000
6. Конституционное право зарубежных стран: Учебное методический комплекс И.В. Граф, Д.Г. Жаромский




Подать заявку на покупку Контрольная по Юриспруденции

Ваше предложение по стоимости за работу: