На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик изучения семантических полей и их функций в тексте

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 13.08.2013. Страниц: 28. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Введение 3
Глава 1. Понятие семантического поля, его структуры и принципа построения 4
1.1. Понятие «семантическое поле» 4
1.2. Основания для группировки лексики. Типы связей между лексическими единицами 10
1.3. Принципы построения лексико-семантического поля 14
Глава 2. Функции семантического поля 19
2.1. Основные функции лексико-семантического поля 19
2.2. Метод семантических полей в когнитивной лингвистике 23
Заключение 27
Библиография 28



Введение
Лексический фонд языка, будучи составной частью единой языковой системы, существенно отличается от других сторон языка, как, например, от фонетического строя, морфологии и синтаксиса. Данное отличие заключается в непосредственной обращенности к действительности.
В связи с этим мы можем утверждать, что именно в лексике прежде всего отражаются те изменения, которые происходят в жизни общества.
Лексика не является хаотично организованной массой лексических единиц. Вся лексика может быть организована в лексико-семантические поля.
Лексико-семантическое поле — понятие весьма емкое. Здесь перекрещиваются главные проблемы лексикологии — проблемы синонимии, антонимии, полисемии, проблема соотношения слова и понятия. Решение задач, связанных с семантическими полями в лексике, позволяет по-новому освещать перечисленные проблемы
Целью данной работы является изучения семантических полей и их функций в тексте
Цель работы определяет его задачи:
1. рассмотрение самого понятия «семантическое поле», его структуры и принципа их организации
2. изучение функций лексико-семантических полей, а также изучение понятия «метод семантических полей»
В соответствии с выделенными задачами, настоящая курсовая работа содержит 2 главы, а также введение, заключение и список использованной литературы.
Всего работа содержит 30 страниц машинописного текста.



Глава 1. Понятие семантического поля, его структуры и принципа построения
1.1. Понятие «семантическое поле»
Лексико-семантическое поле — понятие весьма емкое. Здесь перекрещиваются главные проблемы лексикологии — проблемы синонимии, антонимии, полисемии, проблема соотношения слова и понятия. Решение задач, связанных с семантическими полями в лексике, позволяет по-новому освещать перечисленные проблемы
Идея исследования лексики по семантическим (понятийным) полям связывается в лингвистике с именем Й. Трира, хотя сам термин в лингвистике впервые был употреблен Г. Ипсеном, который определял поле как совокупность слов, обладающих общим значением. Под понятийным семантическим полем Й.Трир понимает в первую очередь структуру определенной сферы или круга понятий. Понятийному полю соответствует в
языке лексическое поле, которое вычленяется из словарного состава, будучи соотнесенным с каким-либо понятийным полем.
В семантической теории Трира предполагается параллелизм между планом понятийного содержания, который представлен понятийным (семантическим) полем, и планом языкового выражения, представленным словесным полем. Прежде всего, Й.Трира интересовало, что может быть взято за основу при вычленении определенной совокупности слов из общего лексикона. Таким критерием, как ему казалось, может служить наличие общих значений у данной группы слов. Однако термин «семантическое поле» для Трира являлся метафорой, но такой метафорой, за которой стоит определенный способ его анализа. [2, с.24].......



Библиография
1. Бенвенист, Э. Общая лингвистика / Э. Бенвенист; пер. с франц. Ю. С. Степанов. - М.: Прогресс, 1974. - 447 с.
2. Болдырев, Н. Н. Когнитивная семантика: курс лекций по английской филологии / Н. Н. Болдырев. - Тамбов: Изд-во ТГУ им. Г. Р. Державина, 2000. - 124 с.
3. Болдырев, Н. Н. Концептуальное пространство когнитивной лингвистики / Н. Н. Болдырев // Вопросы когнитивной лингвистики. - 2004. - № 1. - С. 18-29.
4. Васильев, Л. М. Значение и его отношение к системе языка: учеб. Пособие / Л. М. Васильев. - Уфа: Издательство Башкирского университета, 1985. - 64 с.
5. Вежбицкая, А. Понимание культур через посредство ключевых слов / А. Вежбицкая / А. Вежбицкая; пер. с англ. А. Д. Шмелева. - М.: Языки славянской культуры. 2001. - 288 с.
6. Вежбицкая, А. Язык. Культура. Познание / А. Вежбицкая; пер. с англ. М. А. Кронгауз. - М.: Русские словари, 1996. - 416 с.
7. Вендина, Т. И. Словообразование как источник реконструкции языкового сознания / Т. И. Вендина // Вопросы языкознания. - 2002. - №4. - С. 42-65.
8. Гольдберг В. Б. Динамическая модель ЛСГ «Целесообразная деятельность»: на материале русского и английского языка / В. Б. Гольдберг // Структурно-семантические исследования русского языка: сб. статей. - Воронеж: изд-во ВГУ, 1994. - С. 81-92.
9. Гольдберг, В. Б. Контрастивный анализ лексико-семантических групп: на материале английского, русского и немецкого языка: учеб. пособие / В. Б. Гольдберг. - Тамбов, 1988, - 56 с.
10. Гольдберг, В. Г. Структурные связи в лексико-фразеологическом поле / В. Г. Гольдберг // Язык как функциональная система: сб. статей к юбилею профессора Новеллы Александровны Кобриной. - Тамбов: Изд-во Тамбовского ун-та, 2001. - с. 57-63.
11. Грузберг, Л. А. К социолингвистическому описанию слова / Л. А. Грузберг // Семантическая структура слова: сб. науч. тр. - Кемерово: Изд-во Кемер. Гос. Ун-та, 1984. - С. 114-129.
12. Кацнельсон, С. Д. Общее и типологическое языкознание / С. Д. Кацнельсон, А. В. Десницкая. - Л.: Наука, 1986. - 297 с.
13. Кодухов, В. И. Общее языкознание: учеб. для специальностей университетов и пединститутов / В. И. Кодухов. - М.: Высшая школа, 1974. - 303 с.
14. Кронгауз, М. А. Семантика: учеб. для вузов / М. А. Кронгауз. - М.: Изд-во Рос. гос. гуманитарного ун-та, 2001. - 399 с.
15. Кузнецов, А. М. От компонентного анализа к компонентному синтезу / А. М. Кузнецов, В. Н. Ярцева. - М.: Наука, 1986. - 128 с.
16. Кузнецов, А. М. Структурно-семантические параметры в лексике: на материале английского языка / А. М. Кузнецов. - М.: Наука, 1980, - 161 с.
17. Кузнецова, Э.В. Русская лексика как система: учеб. Пособие / Э. В. Кузнецова. - Свердловск: Изд-во Уральского гос. ун-та, 1980. - 88 с.
18. Мельников, Г. П. Системология и языковые аспекты кибернетики / Г. П. Мельников. - М.: Сов.радио, 1978. - 368 с.
19. Новиков, Л. А. Семантика русского язык: учеб. Пособие / Л. А. Новиков. - М.: Высшая школа, 1982. - 272 с.
20. Новиков, Л.А. Лексическая система языка и анатомия / Л. А. Новиков // Избр. тр.: в 2 тт. - Т. 1: Проблемы языкового значения. - М.: Изд-во РУДН, 2001. - С. 22-31.
21. Полевые структуры в системе языка / З. Д. Попова, А. И. Стернин и др. - Воронеж: Изд-во Воронеж. гос. ун-та, 1989. - 198 с.
22. Попова, З. Д., Стернин, И. А. Лексическая система языка. (Внутренняя организация, категориальный аппарат и приемы изучения): учеб. пособие / З. Д. Попова, И. А. Стернин. - Воронеж. Изд-во Воронеж. гос. ун-та, 1984. - 148 с.
23. Попова, З. Д., Стернин, И. А. Очерки по когнитивной лингвистике / З. Д. Попова, И. А. Стернин. - Изд. 3-е, стер. - Воронеж: Истоки, 2003. - 192 с.
24. Попова, З.Д. Общее языкознание. Учебное пособие / З. Д. Попова, М. Ф. Васильева. - Воронеж: Изд-во Воронеж. гос. ун-та, 1987. - 212 с.
25. Распопов, И. П. Методология и методика лингвистических исследований. - Воронеж: Изд-во Воронеж. гос. ун-та, 1976. - 110 с.
26. Рудакова А. В. Когнитология и когнитивная лингвистика. - Воронеж: Воронеж, 2002. - 78 с.
27. Современный русский язык: учеб.: Фонетика. Лексикология. Словообразование. Морфология. Синтаксис / Л. А. Новиков, Л. Г. Зубкова, В. В. Иванов и др. - 2-е изд., испр. и доп. - СПб.: Лань, 1999. - 864 с.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.