На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик деятельность французских просветителей 18 века и влияние на формирование европейской цивилизации нового времени

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 13.08.2013. Страниц: 34. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Введение 3
1. Общая характеристика эпохи Просвещения 10
2. Влияние Просвещения на модернизацию общественной и духовной жизни Европы 17
3. Культура эпохи Просвещения 23
3. Значение эпохи Просвещения 28
Заключение 30
Литература 34

Введение
Во второй половине 80-х гг. во Франции сложилась революционная ситуация, которая вылилась в Великую французскую революцию (1789—1794), ставшую классическим типом законченной, доведенной до конца буржуазно-демократической революции. Она уничтожила последние следы феодализма во Франции и привела к полной победе буржуазии.
Основным содержанием идейной жизни Франции XVIII в. была борьба с политической, общественной и культурной системой абсолютной монархии. Эта идеологическая подготовка революции и составляла главную суть французского Просвещения. Энгельс писал: «Великие люди, которые во Франции просвещали головы для приближавшейся революции, сами выступали крайне революционно. Никаких внешних авторитетов какого бы то ни было рода они не признавали. Религия, понимание природы, общество, государственный строй — все было подвергнуто самой беспощадной критике...» Французское Просвещение было боевым, воинствующим, оптимистическим. Просветители верили в разум, прогресс, в совершенствование человеческого рода. Это они дали миру благородный призыв: «Свобода, равенство, братство». Просветители обращались к самым актуальным вопросам своего времени, отличались энциклопедичностью познаний и широтой интересов. Они разрешали проблему человека и его природы, признавая, что все люди от природы равны, умственное и нравственное их отличие объясняется различным воспитанием и условиями жизни. Под воспитанием французские просветители понимали воздействие на человека не семьи, как английские, но среды, в первую очередь — общественных учреждений .
XVIII век не случайно называют эпохой Просвещения: научное знание, ранее бывшее достоянием узкого круга ученых, теперь начало распространяться вширь, выходя за пределы университетов и лабораторий в светские салоны Парижа, становясь предметом обсуждения среди литераторов, популярно излагающих последние достижения науки и философии. Уверенность в мощи человеческого разума, в его безграничных возможностях, в прогрессе наук, создающем условия для экономического и социального благоденствия, - вот пафос эпохи Просвещения.
Эти умонастроения сформировались еще в XVII веке, были продолжены и углублены в XVIII столетии, которое осознавало себя как эпоху разума и света, возрождения свободы, рассвета наук и искусств, наступившую после более чем тысячелетней ночи средневековья. Однако есть здесь и новые акцепты. Во-первых, в XVIII веке значительно сильнее подчеркивается связь науки с практикой, ее общественная полезность. Во-вторых, критика, которую в эпоху Возрождения и в XVII веке философы и ученые направляли главным образом против схоластики, теперь обращена против метафизики. Согласно убеждению просветителей, нужно уничтожить метафизику, пришедшую в XVI-XVII веках на смену средневековой схоластике. Вслед за Ньютоном в науке, а за Локком - в философии началась резкая критика метафизической системы, которую просветители обвиняли в приверженности к умозрительным конструкциям, в недостаточном внимании к опыту и эксперименту.
На знамени просветителей написаны два главных лозунга - наука и прогресс. При этом просветители апеллируют не просто к разуму - ведь к разуму обращались и метафизики XVII века, - а к разуму научному, который опирается на опыт и свободен не только от религиозных предрассудков, но и от метафизических сверхопытных «гипотез».
Представители же метафизического материализма субстанциональное, законосообразное устройство мира связывают с внутренне присущими материи свойствами. «Вселенная, - писал Гольбах, - это колоссальное соединение всего существующего, повсюду являет нам материю и движение...» и далее «природа существует сама по себе, действует в силу своей собственной энергии и никогда не может быть уничтожена». Вечное пространственно-временное существование материи и ее непрерывное движение являются для французских материалистов XVIII века несомненным фактом.
Оптимизм Просвещения был исторически обусловлен тем, что он выражал умонастроение поднимающейся и крепнущей буржуазии. Не случайно родиной Просвещения стала Англия, раньше других вставшая на путь капиталистического развития. Из Англии идеи Ньютона и Локка были перенесены во Францию, где встретили восторженный прием. Благодаря прежде всего Вольтеру, а затем и другим французским просветителям философия Локка и механика Ньютона получают широкое распространение на континенте .
Во Франции плеяда просветителей была представлена Ф. Вольтером, Ж. Ж. Руссо, Д. Дидро, Ж. ДАламбером, Э. Кондильяком, П. Гальбахом, Ж. Ламетри.
Изучение эпохи Просвещения и попытки дать ей оценку проводились не одно столетие. Конечно, особую сложность изучения «века революций» и «философского века» составляет сама необходимость глубже, точнее, чем в другие эпохи, проникать в особенности ее исторической атмосферы, ее философии. Однако вошла и закрепилась в отечесвенных исследованиях оценка Просвещения как «идеологической подготовки Французской буржуазной революции», включающей в себя атеистические убеждения, философский материализм и радикальную критику феодальной системы. Впрочем, уточнение, касающееся истинной, т.е. достаточно второстепенной, маргинальной роли атеизма и материализма в религиозно-философских воззрениях мыслителей эпохи Просвещения до сих пор воспринимается некоторыми нашими исследователями философии как покушение на ее идеологические основы, как идейно сомнительное отрицание «безграничного» просветительского оптимизма и веры в человека. И все же основная масса современных трудов по философии и истории Просвещения позволяет нам нарисовать иную, как кажется, более адекватную картину интеллектуальной жизни эпохи.
Французский ученый П. Азар в свое время представил соотношение XVII и XVIII столетий как резкий и выразительный контраст: «Какое внезапное изменение! Иерархия, дисциплина, порядок, которые берется обеспечить власть, догмы, прочно регулирующие жизнь, - вот ценности, почитаемые людьми XVII в. Принуждение, власть, догмы - вот то, что ненавидят их непосредственные Преемники, люди XVIII в. Первые являются добродетельными христианами, вторые - неверующими; первые верят в божественное право, вторые - в право естественное; первые спокойно живут в обществе, разделенном на неравноправные классы, вторые мечтают о равенстве... это революция». Однако такой взгляд на связь столетий ныне справедливо признан упрощающим, едва ли не карикатурным. Новая эпоха не резко рвет с прошлым, а постепенно вызревает внутри этого прошлого и эволюционирует в процессе собственного развития. Лишь «искушение представить весь... XVIII век... в свете 89 или 93 гг.», которому «нельзя поддаваться», рисует нам эпоху Просвещения как период мгновенного революционного преображения действительности.
Советские историки в историографических обзорах обращались к проблеме изучения нового времени . Но их главное внимание было сосредоточено на двух темах: Великой французской революции и утопическом социализме. Проблема французского Просвещения оказывается растворенной в них. Один из первых опытов оценки проделанного советской наукой новой истории пути был проделан Е.В. Тарле во время Великой отечественной войны в 1942 году. В ней автор охарактеризовал условия работы историков и стоявшие перед ними цели. В статье А. Молока, вышедшей в 1945 году, выделены основные темы, занимавшие русских историков применительно к XVIII веку. Основной же объем аналитического историографического материала появляется в 60-е годы. В статье А.В. Ефимова зафиксирована перемена тематики советских исторических исследований: экономическая история, история революций и рабочего движения. Эти выводы поддержаны О.Л. Вайнштейном, который указал на преемственность интереса к истории Франции между дореволюционной и советской историческими науками, добавляя к этому и факт наличия большей источниковой базы по данной стране. Объемный историографический труд «Очерки истории исторической науки в СССР» (М., 1960-66) рассматривает развитие науки новой истории в России и в СССР, называя ведущих историков, но проблему Просвещения специально не выделяет. Подробный анализ развития советской науки новой истории довоенного времени был предложен В.А. Дунаевским. Обращаясь к анализу исследований по французской истории, Дунаевский выделил три приоритетных направления исследований: экономическая, идейная история Великой французской революции и история классовой борьбы этого периода, предлагая анализ достижений на каждом из них, выделяя важнейшие фигуры исследователей. В.А Гавриличев рассмотрел послевоенную советскую историографию Великой французской революции - период, редко подробно изучаемый в литературе, и как указывает сам автор, первое исследование подобного рода. Он отводит важную роль в развитии историографии этого периода XX съезду КПСС, обеспечившему более спокойную атмосферу для исследователей и расширение историографической базы. Автор фиксирует расширение тематики исследований, появление большого числа исследований по отдельным персоналиям.
Общий очерк истории развития историографии Великой французской революции в СССР представил В.М. Далин. В нем автор сначала охарактеризовал основные направления в изучении революции, существовавшие в дореволюционной науке, а затем сопоставил их с направлениями советской историографии. Л.А. Пименова характеризует самую последнюю советскую литературу по данной теме, фиксируя происходящие перемены в традиционной проблематике в связи с проникновением идей зарубежной историографии, применение новых методов исследования. Главные
В 90-е годы обратились к осмыслению развития исторической науки прошлого. Исследователи оценивают советскую историографию преимущественно с негативной стороны, о ее же достижениях практически не говорится. Литературовед Н.Т. Пахсарьян оценила устоявшееся в советской науке представление о Просвещении как прямолинейный социологизм и выделила проблемные моменты, такие как характеристика эпохи как «культа разума», расширение понятия «культура XVIII века» за рамки Просвещения и оценка просветительских произведений не как утвердительных, а как дискуссионных .
Тему Просвещения косвенно затрагивали и те исследователи, которые занимались анализом изучения утопического социализма или идеологической подготовки Французской революции.
К историографии французской социалистической мысли конца XVIII века обратился С.С. Сафронов, выделив виднейших ее представителей - В.П. Волгина и Б.Ф. Поршнева. Важной задачей советской историографии социалистической мысли автор справедливо считает опровержение охарактеризованной им «классической либерально-буржуазной концепции Просвещения XVIII века», связывая с этим интерес ее к указанной теме .
Благодаря исследованиям Р. Дарнтона, Р. Шартье Просвещение начинает трактоваться как более объемное и богатое красками не только идейное движение, но и культурное явление, а XVIII век не только как исключительно просветительский, изменяется понимание путей и методов распространения просветительских идей6. Просвещение все более постулируется как начало явлений и проблем современности: данное явление рассматривают уже не столько в тесной связи преимущественно с Французской революцией конца XVIII века, сколько как культурную, идейную основу современного мира, как явление, поставившее актуальные и в настоящее время вопросы.
Все эти исследования позволяют понять, что, несмотря на достаточно большую базу исследований, посвященных эпохе Просвещения, новые акценты делают изучение этой эпохи и ее влияния на формирование европейской цивилизации нового времени актуальной.
Цель работы: охарактеризовать деятельность французских просветителей 18 века и выявить ее влияния на формирование европейской цивилизации нового времени. Задачи:
1) выявить характерные черты эпохи Просвещения;
2) определить Влияние Просвещения на модернизацию общественной и духовной жизни Европы;
3) охарактеризовать культуру эпохи Просвещения;
4) выделить значение эпохи Просвещения в формировании европейской цивилизации нового времени.




1. Общая характеристика эпохи Просвещения
Мораль человека просветители выводили из неизменных «естественных» законов природы, которой подчинен и человек. Зло в обществе появляется вследствие отрыва его от природы, от несоблюдения «естественных» прав. Они требовали перестроить общество, чтобы соблюдались эти «естественные» законы.
Политические теории французских просветителей переживали определенную эволюцию. Отрицая абсолютизм как отжившую государственную систему, тормозившую дальнейший прогресс, они поначалу придерживались монархических взглядов и обосновывали теорию «просвещенной монархии» (требовали ряда прогрессивных реформ, которые уничтожили бы феодальные порядки, король-философ должен под......


Литература
1. Абрамов Ю.А., Демин В.Н. Сто великих книг. М.: ВЕЧЕ, 1999.
2. Амелина Е. Понятие "цивилизация" вчера и сегодня // Общественные науки и современность. 1992. № 2.
3. Арнольдов А.И. Человек и мир культуры. Введение в культурологию. М., 1992.
4. Артамонов С.Д. Вольтер и его век. М.: Просвещение, 1980.
5. Ахимова А.А. Вольтер. М., 1970.
6. Василевская Л.Ю. Мировая художественная культура. М., 1996.
7. Василенко Н. А. Диалог культур, диалог цивилизаций // Вестник Российской Академии наук. 1996. Т. 66. № 5.
8. Верцман И.Е., Ж.Ж. Руссо. М.: Рослитиздат, 1958.
9. Вольтер. Философские сочинения. М.: Наука, 1989.
10. Всемирная история. В 13 т. М., 1957. Т. 3.
11. Гнедич П.П. Всемирная история искусств. М.: Современник, 1996.
12. Грибунина Н.Г. История мировой художественной культуры. Тверь, 1993.
13. Дворцов А.Т., Ж.Ж. Руссо. М.: Наука, 1980.
14. Длугач Т.Б. Подвиг здравого смысла или рождение идеи суверенной личности (Гольдбах, Гельвеций, Руссо). М: Наука, 1995.
15. Дмитриева Н.А. Краткая история искусств. М., 1993. Вып. III.
16. Добрынин В.И. Культурология. М., 1993.
17. Кертман Л.Е. История культуры стран Европы и Америки. М., 1987.
18. Краткая философская энциклопедия. М., 1994.
19. Культурология. История мировой культуры: Уч. для вузов / Под ред. А.Н. Марковой М., 1998.
20. Культурология. Учеб. пособие для высш. уч. зав. / Под ред. А. А. Радугина М., 1997.
21. Культурология. Учеб. пособие. для студ. высш. уч. завед. / Под ред. Г.В. Драча. Ростов н/Д, 1998.
22. Культурология / Под ред. В.И. Добрынина. М., 1993.
23. Культурология: Учеб. пособие и хрестоматия для студентов. М., Феникс, 1995.
24. МанфрезА.З. Три портрета французской революции. М.: Мысль, 1989.
25. МомджнянХ.Н. Французское просвещение XVIII века.: очерки. М.: Мысль, 1983.
26. Розин В.М. Введение в культурологию. М., 1994.
27. Фролов И.Г. Философский словарь. М., 1986.
28. Философский словарь / Под ред. И.Т. Фролова. М.: Политиздат, 1991.
29. Философский энциклопедический словарь / Гл. ред. Л.Ф. Ильичев. М.: Советская энциклопедия, 1983.
30. Французское просвещение и революция. АН СССР, Институт философии. М.: Наука, 1989.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.