Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик анализ понятия потребитель, охрана его прав законодательством в России и других зарубежных странах.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Право. Добавлен: 26.09.2014. Страниц: 27. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление

Введение 3
ГЛАВА 1. ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ 5
1.1. Понятие «потребитель» 5
1.2. Характеристика законодательства о защите прав потребителей 7
2. ГРАЖДАНСКО-ПРАВОВЫЕ СПОСОБЫ ЗАЩИТЫ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ 13
2.1. Общие положения о способах защиты прав потребителей 13
2.2. Характеристика способов защиты прав потребителя 17
Заключение 25
Список использованных источников и литературы 27



Введение

Переход России от плановой экономики к рыночной, законодательное закрепление многообразия форм собственности, придание законного статуса предпринимательской деятельности и определение ее организационно-правовых форм - все это способствовало созданию потребительского рынка товаров и услуг, расширению ассортимента в сфере выпуска товаров, производства работ и оказания услуг. К этому рядовой потребитель оказался не готов. Необходимость государственного управления рыночной экономикой до недавнего времени в России отвергалась. Однако опыт абсолютно «свободного рынка» привел отечественных ученых - юристов, экономистов, а также и политиков к выводу о регулируемом рынке и вмешательстве государства в экономические процессы. В силу этого, регулирующее воздействие государства на данном этапе на потребительскую политику, на защиту прав потребителей от недобросовестных предпринимателей не только оправдано, но и необходимо.

Актуальность выбранной темы прослеживается как в теоретическом, так и в практическом плане, особенно учитывая большое количество нормативно-правовых актов, регулирующих общественные отношения в рассматриваемой сфере, часть из которых дублируют, а иногда и противоречат друг другу; разнообразие органов исполнительной власти, осуществляющих контрольно-надзорные полномочия за соблюдением законодательства о защите прав потребителей и возможностью привлечение нарушителей к ответственности за указанные правонарушения, как в административном, так и в судебном порядке. В связи с этим, очевидна необходимость научного обоснования систематизации законодательства в рассматриваемой области, выделение критериев разграничения полномочий между различными органами исполнительной власти при осуществлении контроля за соблюдением прав потребителей и применению мер административной ответственности за их нарушения. Были исследованы труды юристов в области общей теории права, гражданского, предпринимательского и уголовного права: Афониной А.В., Барсегян Т.К., Богдан В.В., Брагинского М.И., Витрянского В.В., Грибанова В.П., Гришаева С.П., Еналеевой И.Д., Ершовой И.В., Парций Я.Е., Райлян А.А., Эрделевского А.М. и др.
Цель исследования – анализ понятия "потребитель", охрана его прав законодательством в России и других зарубежных странах.
Задачами работы для достижения данной цели явились:
- дать понятие «потребитель»;
- анализ основ государственной защиты потребителей;
- изучение правового регулирования отношений в сфере защиты прав потребителей;
В процессе исследования использовался общенаучный (диалектический) метод познания, а также частнонаучные и специальные методы исследования, проведенные как на эмпирическом, так и на теоретическом уровне (метод системного анализа, исторический метод, метод восхождения от абстрактного к конкретному, от общего к частному, нормативно-логический, сравнительно-правовой и системно-правовой методы).


ГЛАВА 1. ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
1.1. Понятие «потребитель»
Определение понятия потребителя является ключевым как для толкования норм самого Закона, так и для правильного применения некоторых норм гражданского права в целом, поскольку оно содержится только в Законе, а используется в самых разных нормативных актах.
Основой для определения понятия "потребитель" явно послужило определение, данное в пункте 1 статьи 492 ГК для понятия "договор розничной купли-продажи". В обоих случаях основным критерием для отнесения договора (норма ГК) или одной из его сторон (норма Закона) к определенной категории является цель заключения данного договора, а именно приобретение товара (работы, услуги) для личных, семейных, домашних и иных нужд (в Гражданском кодексе - "использования"), не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.
Однако самым значительным отличием нормы Закона о защите прав потребителей (далее - Закон) от нормы Гражданского кодекса является существенное расширение области применения понятия "потребитель" за счет отказа от жесткой привязки к факту заключения договора. Если Гражданский кодекс рассматривает потребителя в первую очередь как сторону договора, то для Закона потребителем также является всякий, кто заключает такой договор (то есть когда заключение сделки началось, но еще не завершилось), кто только намеревается заключить этот договор и даже тот, кто вообще не является стороной договора, но использует товары, работы или услуги, явившиеся предметом договора, заключенного другим потребителем..........




Список использованных источников и литературы
1. Источники
1.1. Опубликованные источники
1. Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 года) // Российская газета. 1993. 25 декабря.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 N 14-ФЗ (ред. от 30.11.2011) // Собрание законодательства РФ. 1996. N 5. Ст. 410.
3. Федеральный закон Российской Федерации «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» от 26.12.2008г. № 294-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 2008. № 52 (ч.1). Ст. 6249.
4. Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.07.2011) "О защите прав потребителей" // Собрание законодательства РФ. 1996. N 3. Ст. 140.
2. Литература
5. Афонина А.В. О защите прав потребителей жилищно-коммунальных услуг // Жилищное право. 2009. № 12. - С. 18-20.
6. Барсегян Т.К. Неустойка как мера ответственности // Юрист. 2006. № 7.- С.7-9.
7. Богдан В.В. Гражданско-правовые способы защиты прав потребителей в сфере торговли и услуг // Юрист. - 2009. № 7. – С. 14-20.
8. Богдан В.В. Исторические этапы развития современного законодательства о защите прав потребителей в России // Гражданское право. – 2011. - № 3. – С.13 - 15.
9. Брагинский М.И., Витрянский В.В. Комментарий к части второй Гражданского кодекса Российской Федерации для предпринимателей. - М.: Фонд «Правовая культура». – 2001. – 823с.
10. Защита прав потребителей. Разъяснения по применению закона. - М.: Статут. - 2009.- 527с.
11. Комментарий к Гражданскому кодексу Российской Федерации, части первой (постатейный)/ Под ред. С.П. Гришаева, А.М. Эрделевского. - М.: Юрайт – Издат. - 2012. – 452с.
12. Правила оказания услуг и продажи товаров. Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей». – Новосибирск: Сиб. унив. изд-во, 2008. – 720с.
13. Райлян А.А. Потребительское право: – Вологда: ВГПУ, 2011. – 570с.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.