На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Развитие мелкой моторики в продуктивных видах деятельности (лепке) в средней группе

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Психология. Добавлен: 13.08.2013. Страниц: 32. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление
Введение 3
Глава 1.Теоретическое обоснование проблемы развития мелкой моторики у детей среднего дошкольного возраста в продуктивных видах деятельности 6
1.1.Значение формирования мелкой моторики у детей среднего дошкольного возраста 6
1.2 Психолого-педагогическая характеристика ребенка среднего дошкольного возраста 9
1.3. Лепка как средство развития мелкой моторики у детей среднего дошкольного возраста 12
Вывод по 1 главе 16
Глава 2. Экспериментальная работа по развитию мелкой моторики у детей среднего дошкольного возраста в продуктивной деятельности (лепка) 18
2.1 Характеристика базы исследования. Диагностика уровня развития мелкой моторики у детей 18
2.2. Реализация комплекса мероприятий, содействующих развитию мелкой моторики у детей среднего дошкольного возраста 21
2.3 Проверка эффективности проведенной работы 25
Заключение 31
Список литературы 32


Введение

Ученые доказали, что с анатомической точки зрения, около трети всей площади двигательной проекции коры головного мозга занимает проекция кисти руки, расположенная очень близко от речевой зоны. Именно величина проекции кисти руки и ее близость к моторной зоне дают основание рассматривать кисть руки как «орган речи», такой же, как артикуляционный аппарат. В связи с этим, было выдвинуто предположение о существенном влиянии тонких движений пальцев на формирование и развитие речевой функции ребенка. Поэтому, чтобы научить малыша говорить, необходимо не только тренировать его артикуляционный аппарат, но и развивать движения пальцев рук, или мелкая моторика [12].
Мелкая моторика рук взаимодействует с такими высшими свойствами сознания, как внимание, мышление, оптико-пространственное восприятие (координация), воображение, наблюдательность, зрительная и двигательная память, речь. Развитие навыков мелкой моторики важно еще и потому, что вся дальнейшая жизнь ребенка потребует использования точных, координированных движений кистей и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать и писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий. Педагоги и психологи рекомендуют начинать активную тренировку пальцев ребенка уже с восьмимесячного возраста.
Сенсомоторное развитие один из ведущих факторов развития ребенка. Активное взаимодействие его с окружающей средой (перцептивное, кинестетическое, пространственное и др.) формирует систему восприятия.
В.А. Сухомлинский писал, что «истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. Чем больше уверенности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие руки с орудием труда, сложнее движения, ярче творческая стихия детского разума. А чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее…».
В процессе лепки совершенствуются все психические функции: память, воображение, зрительное восприятие – развитие глазомера, мышление – умение анализировать, сравнивать, сенсорное восприятие. Одной из важнейших проблем в лепке – является недостаточное развитие мелкой моторики руки. Актуальность данной проблемы выявляется при подготовке дошкольников к письму. В школе, на первом этапе обучения, дети часто испытывают затруднения с письмом: быстро устает рука, теряется рабочая строчка, не получается правильное написание букв. Эти затруднения обуславливаются неразвитостью мелкой моторики пальцев руки и недостаточной сформированностью зрительно-двигательной координации.
Многие отечественные исследователи обращают внимание на необхо-димость и педагогическую значимость работы по коррекции моторики у детей в комплексе коррекционно-развивающих мероприятий (Л.З.Арутюнян (Андронова), Р.Д.Бабенкова, Л.И.Белякова, И.А.Грошенков, А.А.Дмитриев, М.М.Кольцова, B.И.Лубовский, Е.М.Мастюкова, В.М.Мозговой, М.С.Певзнер и др.).
Актуальность исследования и определила выбор темы работы: «Развитие мелкой моторики в продуктивных видах деятельности (лепке) в средней группе»
Цель данной работы – теоретически обосновать и эксперимен-тально проверить эффективность способов развития мелкой моторики в продуктивных видах деятельности (лепке) в средней группе.
Объектом исследования: мелкая моторика.
Предмет исследования: способы развития мелкой моторики на заня-тиях лепкой.
Для достижения данной цели требовалось решение следующих задач:
1. Изучить и проанализировать психолого-педагогическую литературу по теме исследования.
2. Охарактеризовать особенности использования лепки в качестве средства развития мелкой моторики.
3. Предложить способы развития мелкой моторики в продуктив-ных видах деятельности (лепке) в средней группе и оценить их эффективность.
Для решения поставленных задач были использованы следующие методы: анализ и обобщение литературы по теме исследования; наблюдение, тестирование, эксперимент.
Базой исследования является МБДОУ комбинированного типа № 344, дети средней группы в количестве 10 человек.


Глава 1.Теоретическое обоснование проблемы развития мелкой моторики у детей среднего дошкольного возраста в продуктивных видах деятельности
1.1.Значение формирования мелкой моторики у детей средне-го дошкольного возраста

Мелкая моторика — совокупность скоординированных действий нервной, мышечной и костной систем, часто в сочетании со зрительной системой в выполнении мелких и точных движений кистями и пальцами рук и ног. В применении к моторным навыкам руки и пальцев часто используется термин ловкость [6].
К области мелкой моторики относится большое разнообразных движений: от примитивных жестов, таких как захват объектов, до очень мелких движений, от которых, например, зависит почерк человека.
В быту человеку ежеминутно требуется совершать какие-нибудь дей-ствия мелкой моторики: застёгивание пуговиц, манипулирование мелкими предметами, письмо, рисование и т. д., поэтому от её развития напрямую зависит его качество жизни.
Мелкая моторика – развитие мелких мышц пальцев, способность вы-полнять ими тонкие координированные манипуляции.
Вопрос развития мелкой моторики детей довольно актуален. Это неоднократно подчеркивается педагогами, психологами и другими специалистами в области дошкольного образования. Важно начинать работу в данном направлении уже с младенческого возраста, в условиях ДОУ с раннего возраста. Оказывается, если внимательно посмотреть на снимок головного мозга, то становится ясно, что двигательная речевая область располагается рядом с двигательной областью, явля............


Список литературы

1. Башаева Т.В. Развитие восприятия у детей. – Ярославль, 1997. – 240 с.
2. Беззубцева В.Г. Андриевская Т.Н. Развиваем руку ребёнка, готовим её к рисованию и письму. - М.: ГНОМ и Д, 2003. - 120 с.
3. Вайнерман С.М., Большов А.С., Силкин Ю.Р. Сенсомоторное развитие на занятиях по изобразительному искусству. – М.: Владос, 2001. - 287с.
4. Гринченко И.С. Игра в теории, обучении, воспитании и коррекционной работе. – М.: «ЦГЛ», 2002. – 80 с.
5. Давыдов В.В. Психологический словарь. – М., 1983. – 117 с.
6. Екжанова Е.А., Стребелева Е.А. Конструирование // Екжанова Е.А., Стребелева Е.А. Программа дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта: Коррекционно-развивающее обучение и воспитание. – М. : Просвещение, 2003. - с. 184-195
7. Комарова Т.С. Формирование графических навыков у дошкольников. М.: Просвещение, 1980. – 152с.
8. Мир детства. Дошкольник./Под ред. А.Г. Хрипковой. – М.: Просвещение, 1979.
9. Миронова Д.М. Игра в развитии активности детей. – Минск, 1989.
10. Мухина В.С. Психология дошкольника. – М.: Просвещение, 1979.
11. Рахмакова Г.Н. Некоторые особенности письменной речи младших школьников с ЗПР // Дефектология. - 1991. - № 2.
12. Семаго Н.Я., Семаго М.М. Проблемные дети. Основы диагностической и коррекционной работы психолога. М.: Аркти, 2000
13. Семенов Л.А., Солнцева Л.И. Психолого-педагогические основы ориентирования в пространстве и мобильности. – М., 1989.
14. Столяренко Л.Д. Основы психологии. – Ростов н/Дону: «Фе-никс», 2003. – 672 с.
15. Трошин Г.Я. Антропологические основы воспитания. Сравнительная психология нормальных и ненормальных детей. – Ростов на дону: Феникс, 2000.
16. Циркин С.Ю. Справочник по психологии и психиатрии детского и подросткового возраста. –СПб., 2000.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.