Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Развитие мелкой моторики в продуктивных видах деятельности (лепке) в средней группе

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Психология. Добавлен: 13.08.2013. Страниц: 32. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление
Введение 3
Глава 1.Теоретическое обоснование проблемы развития мелкой моторики у детей среднего дошкольного возраста в продуктивных видах деятельности 6
1.1.Значение формирования мелкой моторики у детей среднего дошкольного возраста 6
1.2 Психолого-педагогическая характеристика ребенка среднего дошкольного возраста 9
1.3. Лепка как средство развития мелкой моторики у детей среднего дошкольного возраста 12
Вывод по 1 главе 16
Глава 2. Экспериментальная работа по развитию мелкой моторики у детей среднего дошкольного возраста в продуктивной деятельности (лепка) 18
2.1 Характеристика базы исследования. Диагностика уровня развития мелкой моторики у детей 18
2.2. Реализация комплекса мероприятий, содействующих развитию мелкой моторики у детей среднего дошкольного возраста 21
2.3 Проверка эффективности проведенной работы 25
Заключение 31
Список литературы 32


Введение

Ученые доказали, что с анатомической точки зрения, около трети всей площади двигательной проекции коры головного мозга занимает проекция кисти руки, расположенная очень близко от речевой зоны. Именно величина проекции кисти руки и ее близость к моторной зоне дают основание рассматривать кисть руки как «орган речи», такой же, как артикуляционный аппарат. В связи с этим, было выдвинуто предположение о существенном влиянии тонких движений пальцев на формирование и развитие речевой функции ребенка. Поэтому, чтобы научить малыша говорить, необходимо не только тренировать его артикуляционный аппарат, но и развивать движения пальцев рук, или мелкая моторика [12].
Мелкая моторика рук взаимодействует с такими высшими свойствами сознания, как внимание, мышление, оптико-пространственное восприятие (координация), воображение, наблюдательность, зрительная и двигательная память, речь. Развитие навыков мелкой моторики важно еще и потому, что вся дальнейшая жизнь ребенка потребует использования точных, координированных движений кистей и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать и писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий. Педагоги и психологи рекомендуют начинать активную тренировку пальцев ребенка уже с восьмимесячного возраста.
Сенсомоторное развитие один из ведущих факторов развития ребенка. Активное взаимодействие его с окружающей средой (перцептивное, кинестетическое, пространственное и др.) формирует систему восприятия.
В.А. Сухомлинский писал, что «истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. Чем больше уверенности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие руки с орудием труда, сложнее движения, ярче творческая стихия детского разума. А чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее…».
В процессе лепки совершенствуются все психические функции: память, воображение, зрительное восприятие – развитие глазомера, мышление – умение анализировать, сравнивать, сенсорное восприятие. Одной из важнейших проблем в лепке – является недостаточное развитие мелкой моторики руки. Актуальность данной проблемы выявляется при подготовке дошкольников к письму. В школе, на первом этапе обучения, дети часто испытывают затруднения с письмом: быстро устает рука, теряется рабочая строчка, не получается правильное написание букв. Эти затруднения обуславливаются неразвитостью мелкой моторики пальцев руки и недостаточной сформированностью зрительно-двигательной координации.
Многие отечественные исследователи обращают внимание на необхо-димость и педагогическую значимость работы по коррекции моторики у детей в комплексе коррекционно-развивающих мероприятий (Л.З.Арутюнян (Андронова), Р.Д.Бабенкова, Л.И.Белякова, И.А.Грошенков, А.А.Дмитриев, М.М.Кольцова, B.И.Лубовский, Е.М.Мастюкова, В.М.Мозговой, М.С.Певзнер и др.).
Актуальность исследования и определила выбор темы работы: «Развитие мелкой моторики в продуктивных видах деятельности (лепке) в средней группе»
Цель данной работы – теоретически обосновать и эксперимен-тально проверить эффективность способов развития мелкой моторики в продуктивных видах деятельности (лепке) в средней группе.
Объектом исследования: мелкая моторика.
Предмет исследования: способы развития мелкой моторики на заня-тиях лепкой.
Для достижения данной цели требовалось решение следующих задач:
1. Изучить и проанализировать психолого-педагогическую литературу по теме исследования.
2. Охарактеризовать особенности использования лепки в качестве средства развития мелкой моторики.
3. Предложить способы развития мелкой моторики в продуктив-ных видах деятельности (лепке) в средней группе и оценить их эффективность.
Для решения поставленных задач были использованы следующие методы: анализ и обобщение литературы по теме исследования; наблюдение, тестирование, эксперимент.
Базой исследования является МБДОУ комбинированного типа № 344, дети средней группы в количестве 10 человек.


Глава 1.Теоретическое обоснование проблемы развития мелкой моторики у детей среднего дошкольного возраста в продуктивных видах деятельности
1.1.Значение формирования мелкой моторики у детей средне-го дошкольного возраста

Мелкая моторика — совокупность скоординированных действий нервной, мышечной и костной систем, часто в сочетании со зрительной системой в выполнении мелких и точных движений кистями и пальцами рук и ног. В применении к моторным навыкам руки и пальцев часто используется термин ловкость [6].
К области мелкой моторики относится большое разнообразных движений: от примитивных жестов, таких как захват объектов, до очень мелких движений, от которых, например, зависит почерк человека.
В быту человеку ежеминутно требуется совершать какие-нибудь дей-ствия мелкой моторики: застёгивание пуговиц, манипулирование мелкими предметами, письмо, рисование и т. д., поэтому от её развития напрямую зависит его качество жизни.
Мелкая моторика – развитие мелких мышц пальцев, способность вы-полнять ими тонкие координированные манипуляции.
Вопрос развития мелкой моторики детей довольно актуален. Это неоднократно подчеркивается педагогами, психологами и другими специалистами в области дошкольного образования. Важно начинать работу в данном направлении уже с младенческого возраста, в условиях ДОУ с раннего возраста. Оказывается, если внимательно посмотреть на снимок головного мозга, то становится ясно, что двигательная речевая область располагается рядом с двигательной областью, явля............


Список литературы

1. Башаева Т.В. Развитие восприятия у детей. – Ярославль, 1997. – 240 с.
2. Беззубцева В.Г. Андриевская Т.Н. Развиваем руку ребёнка, готовим её к рисованию и письму. - М.: ГНОМ и Д, 2003. - 120 с.
3. Вайнерман С.М., Большов А.С., Силкин Ю.Р. Сенсомоторное развитие на занятиях по изобразительному искусству. – М.: Владос, 2001. - 287с.
4. Гринченко И.С. Игра в теории, обучении, воспитании и коррекционной работе. – М.: «ЦГЛ», 2002. – 80 с.
5. Давыдов В.В. Психологический словарь. – М., 1983. – 117 с.
6. Екжанова Е.А., Стребелева Е.А. Конструирование // Екжанова Е.А., Стребелева Е.А. Программа дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта: Коррекционно-развивающее обучение и воспитание. – М. : Просвещение, 2003. - с. 184-195
7. Комарова Т.С. Формирование графических навыков у дошкольников. М.: Просвещение, 1980. – 152с.
8. Мир детства. Дошкольник./Под ред. А.Г. Хрипковой. – М.: Просвещение, 1979.
9. Миронова Д.М. Игра в развитии активности детей. – Минск, 1989.
10. Мухина В.С. Психология дошкольника. – М.: Просвещение, 1979.
11. Рахмакова Г.Н. Некоторые особенности письменной речи младших школьников с ЗПР // Дефектология. - 1991. - № 2.
12. Семаго Н.Я., Семаго М.М. Проблемные дети. Основы диагностической и коррекционной работы психолога. М.: Аркти, 2000
13. Семенов Л.А., Солнцева Л.И. Психолого-педагогические основы ориентирования в пространстве и мобильности. – М., 1989.
14. Столяренко Л.Д. Основы психологии. – Ростов н/Дону: «Фе-никс», 2003. – 672 с.
15. Трошин Г.Я. Антропологические основы воспитания. Сравнительная психология нормальных и ненормальных детей. – Ростов на дону: Феникс, 2000.
16. Циркин С.Ю. Справочник по психологии и психиатрии детского и подросткового возраста. –СПб., 2000.



Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.