Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Формирование нравственных представлений у детей младшего школьного возраста

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Психология. Добавлен: 13.08.2013. Страниц: 48. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты формирования нравственных представлений у детей младшего школьного возраста 6
1.1 Проблема формирования нравственных представлений у детей младшего школьного возраста в психолого-педагогической литературе 6
1.2 Особенности нравственного воспитания детей младшего школьного возраста 18
Выводы по главе 1 25
Глава 2. Методические аспекты формирования нравственных представлений у младших школьников 27
2.1 Психолого-педагогическая характеристика детей младшего школьного возраста 27
2.2 Изучение нравственных представлений у младших школьников 32
2.3 Содержание работы педагога по формированию нравственных представлений у младших школьников 36
Выводы по главе 2 44
Заключение 46
Список использованной литературы 48


Введение

Нравственность формируется посредством различного рода социаль-ных институтов (семья, школа, национальные традиции, дополнительное образовательное учреждение и др.), через защиту ценностей культуры.
Конкретизируя вопрос о социальной природе нравственности, нравственность рассматривается в качестве формы общественного сознания. Нравственность обладает относительной самостоятельностью, в частности, она имеет свою логику исторического движения, оказывает обратное воздействие на развитие экономического базиса, играет социально-активную роль в обществе.
Нормативными документами, определяющими роль и значимость нравственного воспитания младших школьников можно считать такие, как: « Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России», Закон РФ Об образовании, Конституцию РФ.
Вопросам нравственности, воспитания нравственной культуры уделяли внимание философы Аристотель, Гегель, Г, Ф.М. Достоевский, Сократ, Платон и др. Теоретическую основу исследования составили труды по проблемам нравственно-эстетического воспитания (Ю.Б. Алиев, В.В. Краевский, Б.Т. Лихачев, Б.М. Неменский, Л.Н. Столович, В.А. Сухомлинский, М.П. Якобсон и др.); исследования по гуманизации образования (Ш.А. Амонашвили, М.Н. Берулава, И.В. Бестужев-Лада, A.A. Бодалев, Е.В. Бондаревская, Б.С. Гершунский, В.П.Зинченко, В.В.Краевский, З.А. Малькова, Н.С.Розов и др. )
Признавая исключительную важность результатов исследований на-званных авторов, следует отметить, что при наличии достаточно разработанной теоретической базы по нравственному воспитанию ряд вопросов относительно целостности и взаимообусловленности нравственного воспитания, нравственной культуры рассмотрен недостаточно при оценке работы с детьми младшего школьного возраста; отсутствуют работы, посвященные исследованию условий обеспечения успешной реализации нравственного воспитания и воспитания нравственной культуры в образовательном учреждении.
Это положение определило тему нашей работы: «Формирование нравственных представлений у детей младшего школьного возраста».
Цель работы: теоретически обосновать и экспериментально определить особенности формирования нравственных представлений у детей младшего школьного возраста.
Объект исследования: процесс формирования нравственных представлений у детей младшего школьного возраста.
Предмет исследования: педагогические условия формирования нравственных представлений у детей младшего школьного возраста.
Для достижения поставленной цели нами были определены следующие задачи:
1. Изучить психолого-педагогическую литературу по проблеме фор-мирования нравственных представлений у детей младшего школьного воз-раста.
2. Выявить и обосновать педагогические условия формирования нравственных представлений у детей младшего школьного возраста.
3. Выявить критерии проверки эффективности педагогических условий формирования нравственных представлений у детей младшего школьного возраста.
4. Охарактеризовать содержание деятельности педагога по формированию нравственных представлений у детей младшего школьного возраста
В процессе написания работы нами были использованы следующие методы исследования: теоретические – анализ литературы, обобщение и систематизация материала; практические – тестирование, наблюдение, проектирование.
База исследования: МБОУ № 47 Ленинского района города Челябин-ска, ученики 2 класса в количестве 20 человек.

Глава 1. Теоретические аспекты формирования нравствен-ных представлений у детей младшего школьного возраста

1.1 Проблема формирования нравственных представлений у детей младшего школьного возраста в психолого-педагогической литературе

В системе человеческих ценностей нравственность занимает совер-шенно особое место. Моральное сознание детерминирует поведение людей и их взаимоотношения - межличностные, групповые, социальные. Нравственный критерий применим в качестве оценочного основания ко всем областям человеческой деятельности.
Трудно провести черту, разделяющую поток времени на две неравные части: до и после возникновения нравственности. Еще труднее определить сам момент озарения человечества светом нравственных представлений. Становление - это всегда процесс. Становление моральных представлений, норм, принципов, традиций, ставших первоначально единственным регулятором человеческих отношений, - длительный, сложный и противоречивый процесс.
Появление морали трудно переоценить; любая активная форма человеческой деятельности нуждается в нравственных критериях оценки, отсутствие таких критериев или несоответствие им может свести на нет самые грандиозные успехи практической и научной деятельности, политики, экономики, идеологии [8].
Формирование моральных норм, принципо.........


Список использованной литературы

1. Абрамова, Г.С. Возрастная психология. – М.: Академический Проект, 2001. – 704 с.
2. Антонян, Ю.М. Жестокость в нашей жизни [Тек ст] /Ю.М. Анто-нян. - М.: Просвещение, 1995. – 219 с.
3. Ашиков, В. И., Ашикова, С. Г. Семицветик [Текст]: Программа и руководство по культурно-экологическому воспитанию и развитию детей / В.И. Ашиков, С.Г. Ашикова и др. - М.: Владос, 1997. – 340 с.
4. Белова, С. Уроки воспитания для воспитателей [Текст] / С. Бело-ва // Народное образование. – 2004. - № 3. – С. 102-109.
5. Березина, В. Воспитание чудом [Текст] // Педагогика + ТРИЗ / Под ред. Гина А.А. - М.: Вита-Пресс, 2001. Выпуск № 6. - С. 54-63.
6. Березина, В.Г., Викентьев, И.Л., Модестов, С.Ю. Встреча с чу-дом: Детство творческой личности: встреча с чудом. Наставники. Дос-тойная цель [Текст] / В.Г. Березина, И.Л. Викентьев, С.Ю. Модестов. - СПб.: изд-во Буковского, 1995. – 60 с.
7. Божович,Л.И. Изучение мотивации поведения детей и подрост-ков.- Москва, 1972.
8. Братусь, Б.С. Нравственное познание личности. – М., 1985.
9. Бреслав, Г.М. Эмоциональные особенности формирования личности в детстве: Норма и отклонения.- М.: Педагогика, 1990.
10. Возрастная и педагогическая психология: Учебник для студентов пед. ин-тов/В. В. Давыдов, Т. В. Драгунова, Л. Б. Ительсон и др. ; Под ред. А. В. Петровского. - 2-е изд., испр. И доп. -М. : Просвещение, 1979.
11. Детская психология: Учеб. пособие/Я. Л. Коломинский, Е. А. Панько, А. Н. Белоус и др. : под. Ред. Я. Л. Коломинского, Е. А. Панько – Мн. : Университетское, 1988.
12. Дьяченко, Л.П., Косова, Л.В. Организация социально-личностного развития детей [Текст] / Л.П. Дьяченко, Л.В. Косова //Управление ДОУ. - 2009. - № 8. – 43 с.
13. Дереклеева, Н.И. Классный руководитель. Основные направления деятельности. – М., 2001.
14. Золотова, А.В. Нравственное воспитание младших школьников. // Начальная школа. – 1992 – №5-6.
15. Зосимовский А.В. Критерии нравственной воспитанности. // Хре-стоматия по педагогике. – Барнаул, 1999.
16. Клейменова,Н.С. Взаимосвязь художественного слова, музыки и рисования как средство этического и нравственного развития школьников. // Начальная школа. – 1990 – №8.
17. Коджаспирова, Г.М. Словарь по педагогике [Текст] /Г.М. Коджаспирова. – М.: ИКЦ, 2005 - 448с.
18. Коджаспирова, Г.М, Коджаспиров, А.Ю. Педагогический сло-варь для студентов высших и средних учебных заведений [Текст] / Г.М. Коджаспирова, А.Ю, Коджаспиров. – М.:Академия, 2001.- 590 с.
19. Колесов, Д.В. Психологические основания нравственности. // Хрестоматия по педагогике. – Барнаул, 1999.
20. Краткий психологический словарь/Сост. Л.А.Карпенко;под общ. Ред. А.В.Петровского, М.Г.Ярошевского.-М.1999.
21. Нравственно-эстетическое воспитание учащихся. Под ред. Н.И. Загоренко. – Новосиб., 1988.
22. О человеческом в человеке. Под ред. И.Т. Фролова. – М., 1991.
23. Пиличяускас,А. Нравственное воспитание школьников в процессе слушания музыки // Музыка в школе. – 1990 – №4.
24. Практическая психология образования. – М.: ТЦ «Сфера», 1997. – 528 с.
25. Психология эмоций. Хрестоматия/Под ред. И.М. Смирных. – М.: Такт, 2004. – 673 с.
26. Рабочая книга воспитателя детского сада [Текст] / Под ред. Г.И. Смирновой. – Ростов н/Дону: Феникс, 2004. – 300 с.
27. Сластенин,В.А. Педагогика. – М., 1998.-576 с.
28. Столяренко,Л.Д. Основы педагогики и психологии. – Ростов н/Дону: Феникс, 2003. – 672 с.
29. Сухомлинский,В.А. Как воспитать настоящего человека. – М., 1989.
30. Фридман,Л.М. Психологический справочник учителя. – М., 1991.
31. Харин,А.С. Нравственно-эстетическое образование и воспитание в развитии национальной начальной школы. // Начальная школа. – 2001 – №6.
32. Харламов,И.Ф. Педагогика. – Минск, 1998.
33. Энциклопедия современного учителя. – М.: Знание, 2006.
34. Яновская,М.Г. Эмоциональные аспекты нравственного воспита-ния. – М., 1986.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.