Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Образование и современное общество

Информация:

Тип работы: Реферат. Добавлен: 13.08.2013. Страниц: 29. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Введение 3
1. Образование и современное общество 5
2. Социальные проблемы образования в СМИ. Анализ статей российских изданий за 2010-2011 годы. 14
Заключение 26
Литература 29

Введение
Экономические, политические и социальные преобразования в нашем государстве вызывают модернизацию системы национального образования, которая, во-первых, ощущает на себе сильное влияние преобразований в обществе, а во-вторых, начинает быть более важной для решения проблем страны.
Образование играет важную роль в социокультурном, правовом и экономическом развитии людей. «Посредством образования передается и трансформируется культура, воспроизводятся и создаются социальные функции и статусы», – отмечал Ж. Аллак. Но в настоящее время ключевая проблема состоит в том, что в реформируемом обществе не только произошел структурный кризис ценностей, но и существенно преобразовалась их роль в развитии государства – новая система мнений людей и социальных групп о добре и зле, о поощряемых и нет нормах поведения приобретают беспорядочный характер.
По нашей природе люди независимы, общительны, склонны к творчеству. Они теряют эти важные качества в том случае, когда возникающие обстоятельства мешают проявлениям природы людей. В нашем государстве на сегодняшний день большие группы людей стали винтиками социальной и экономической машины. Человек, лишенный контроля над собственные трудом, зарплатой, оказывается отчужденным, отдаленным от работы, окружающих и, в конечном итоге, от себя самого. Отчуждение произошло в образовании, культуре, творчестве, родственных отношениях и других областях. Образование призвано создать условия для развития каждого человека. Личный опыт человека приводит к его самореализации. На подростка оказывают сильное влияние одновременно и СМИ, и реальный мир. Социум, оказавшийся в заколдованном круге общественных противоречий, провоцирует молодых людей к нарушению нормальной жизни.
По данным исследования, более 50 % юношей и девушек от 17 до 20 лет готовы добывать деньги при любой возможности, а более 15 % готовы ради этой цели на опасные предприятия. Более 40 % опрошенных безработных ответили, что не были бы против пойти на что-то, противоречащее закону за большие деньги.
Развитые государства определяют сферу образования как необходимую и важную для развития национальных экономик и как важнейшую область жизни людей, определяющим капиталом сегодняшнего и завтрашнего дней можно назвать не технологию, а интеллект. Значение образования при нынешнем переломном положении в социуме увеличивается в разы.
По этой причине изучение социальных проблем образования в современной России актуально.
Цель: охарактеризовать социальные проблемы современного российского образования (на анализе российской прессы).
Задачи:
1) охарактеризовать проблемы образования в современном обществе;
2) проанализировать содержание и характер публикаций с российских СМИ в 2010-2011 годах, посвященных социальным проблемам образования.


1. Образование и современное общество
В 80-х годах выяснилось, что по ряду параметров наша школа существенно уступает зарубежной. Мы значительно уступали развитым государствам по качеству и количеству университетского образования. Обозначилась и тенденция к уменьшению объемов полного среднего образования. Значительно опередили нашу страну зарубежные коллеги по уровню и глубине дифференциации и индивидуализации образования. Отличается от мировых стандартов отечественная школа и по времени образования. В России дети учатся в среднем 10,5 лет. В США и Японии — 12 — 13,5 лет. Долгое время в школе преобладала ориентация на унификацию, на единые стандарты, на подавляющий приоритет коллективного начала, что приводило к определенной нивелировке индивидуальности ученика, отсутствию учета его личных интересов и потребностей, деятельности, инициативы, культурного потенциала. Наша школа и сейчас во многом является изолированной по отношению к обществу, силясь решить возникающие проблемы самостоятельно. Школа пока существенно запаздывает в вопросах формирования у молодежи способности приспосабливаться к меняющейся обществе.......


Литература
1.Беcпалько В.П. Cлагаемые педагогичеcкой технологии/В.П. Беcпалько. М.: «Педагогика», 2009.
2. Болонcкий процеcc: нараcтающая динамика и многообразие (документымеждународных форумов и мнение европейcких экcпертов). М., 2003.
3. Зиятдинова Ф.Г. Cоциальное положение и преcтиж учительcтва: проблемы, пути решения/ Ф.Г. Зиятдинова. М., 2002.
4. Капуcлен Н.П. Педагогичеcкие технологии адаптивной школы/ Н.П. Капуcлен. - М., 2009.
5. Нечаев В.Я. Cоциология образования/ В. Я. Нечаев. - М.: МГУ, 2002.
6. Cлободчиков В. Новое образование - путь к новому cообщеcтву // Народное образование 2008 №5.
7. Cмелзер Н. Дж. Cоциология/ Н. Дж. Cмелзер. - М., 2008.
8. Cорокин П.А. Человек. Цивилизация. Общеcтво/ П.А. Cорокин. - М.: Политиздат, 1992.
9. Cоциология: Хреcтоматия. М., 2003.
10. Харчева А.Г. Cоциология воcпитания/ А.Г. Харчева - М., Политиздат, 2010.
11. Чупров В.И., Зубок Ю.А. Проблемы вторичной занятоcти учащейcя молодежи cоcтояние и перcпективы // CОЦИC, 2006, №9, C.88-92.
12. Шереги Ф.Э., Харчева В.Г. Cоциальные проблемы вузовcкой науки// CОЦИC, 2006, № 6.




Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.