На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Контрольная Общая характеристика подходов Великобритании к разработке политики в сфере изменения климата. Анализ долгосрочных тенденций обеспечения британской экономики энергетическими ресурсами. Оценка энергетического сотрудничества между Великобританией и Россией.

Информация:

Тип работы: Контрольная. Предмет: География. Добавлен: 18.04.2010. Сдан: 2010. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


3
СОДЕРЖАНИЕ
Введение……………………………………….................………………………..2
Британская энергетическая стратегия в контексте. Экономим изменения климата……………………………….....................................................................3
Заключение…………………………………………………………….................19
Список источников………………………………………………........................20
ВВЕДЕНИЕ
В работе рассмотрены подходы Великобритании к разработке политики в сфере изменения климата. Проанализированы долгосрочные тенденции обеспечения британской экономики энергетическими ресурсами, а также риски международной энергетической безопасности. Представлены некоторые аспекты двустороннего энергетического сотрудничества между Великобританией и Россией как главным поставщиком энергоносителей к ЕС.
Охрана окружающей природной среды является одной из основных составляющих экономической политики Великобритании. Правительство страны считает, что для обеспечения жизнеспособного развития стабильный экономический рост и социальный прогресс должны происходить параллельно со сбалансированными мероприятиями, направленными на активную защиту окружающей природной среды. Экономические инструменты, наряду с другими рычагами экономической политики, играют важную роль в достижении этой цели. Здесь действует принцип: кто загрязняет больше - платит больше. Хотя в Великобритании во всех сферах экономической деятельности сделаны практические шаги в направлении снижения объемов выбросов углекислого газа, по мнению британского правительства, изменение климата остается одной из наиболее опасных угроз устойчивому развитию страны в будущем. С 1970-х годов среднегодовая температура воздуха в Центральной Англии увеличилась на 1°С, а 2006 г. оказался самым теплым за последние 348 лет. По ориентировочным прогнозам британских экспертов, в период до 2080 г. средняя годовая температура воздуха в стране летом может повыситься на 3-4°С, количество осадков -- сократиться на 23%, а в зимний период, наоборот, -- повыситься на 16%; уровень моря вблизи Лондона может подняться на 36 см.
БРИТАНСКАЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ СТРАТЕГИЯ В КОНТЕКСТЕ. ЭКОНОМИМ ИЗМЕНЕНИЯ КЛИМАТА
Объясняя причины глобального потепления, британские эксперты последовательно придерживаются мнения о существовании непосредственной связи между выбросами двуокиси углерода и увеличением температуры земной поверхности. Великобритания, доля которой в глобальных объемах выбросов не превышает 2%, выступает влиятельным приверженцем Киотского протокола как первого реального шага на пути реагирования на вредные выбросы парниковых газов.
В феврале 2003 г. Министерство торговли и промышленности Великобритании опубликовало Белую книгу энергетической стратегии британского правительства "Наше энергетическое будущее -- в направлении экономики с низкой долей выбросов углекислого газа", которая содержит долгосрочное стратегическое видение проблем в энергетической сфере и предлагает пути их решения. Во исполнение требований Киотского протокола Соединенное Королевство обязалось уменьшить объемы выбросов двуокиси углерода на 60% в период до 2050 г. (на сегодня эти обязательства страны были повышены до 80%).
До недавнего времени только две страны Евросоюза -- Великобритания и Дания - полностью удовлетворяли внутреннее потребление энергоресурсов за счет собственного производства (рис. 1). Однако в Великобритании ситуация сейчас поменялась, и стране приходится решать проблему изменения климата в новых и достаточно непривычных условиях -- адаптации к усиливающейся энергетической импортозависимости.
Характерно, что в конце XIX в. Великобритания занимала первое место в мире по объемам добычи каменного угля (разработки залежей которого были начаты еще в 1252 г.). За счет этого страна не только полностью удовлетворяла свои внутренние промышленные потребности, но и поставляла английское топливо в европейские страны, в первую очередь - Францию, Северную Германию и Россию. XX в. для Британии стал знаковым. Открытие месторождений природного газа и нефти в Северном море (1965 г.) и их коммерческое освоение (1975 г.) надолго обеспечили стране энергетическую независимость. Однако, по современным оценкам британского министерства торговли и промышленности, запасы неосвоенных углеводородов на территории континентального шельфа Великобритании на сегодня составляют только от 16 млрд. до 25 млрд. баррелей нефтяного эквивалента и будут практически полностью исчерпаны уже к 2028 г.5. Кроме того, до 2025 г. все (за исключением одной) действующие в Великобритании атомные электростанции будут выведены из эксплуатации. Такая ситуация наблюдается и в угольной отрасли: на протяжении 1920-2004 гг. количество действующих шахт сократилось с 1000 до 8; собственная добыча угля снизилась в 2006 г. до 18,6 млн. т при совокупном спросе в 68,2 млн. т. Переориентация страны на импорт угля была обусловлена такими факторами: резким сокращением национальных резервов угля, доступных для добычи; низкой коммерческой привлекательностью инвестиций в разработку новых залежей в связи с геологическими сложностями; ценовой конкуренцией со стороны альтернативных отраслей энергетики (атомной и газовой); несоответствием технологии сжигания угля на британских ТЭС экологическим стандартам ЕС (директива 2001/80/ЭС).
Уже в 2005 г. объемы импорта нефти в страну впервые превысили показатели внутренней добычи, а в 2006 г. такие же изменения коснулись и газовой отрасли. Подобная ситуация ведет к тому, что к 2020 г. 80% потребностей Великобритании в энергоносителях будут удовлетворяться за счет импорта. Следовательно, теоретически страна в будущем может практически полностью оказаться в нефтяной зависимости от Норвегии, на которую сегодня приходится около половины общего объема импорта нефти (рис. 2). По прогнозам, в 2020 г. Норвегия также будет обеспечивать около трети объемов поставок газа на внутренний британский рынок, которые планируется осуществлять главным образом через подводный газопровод "Лангелед", который введен в эксплуатацию в 2006 г. "Лангелед" - самый длинный (1200 км) в мире подводный газопровод, соединяющий восточное побережье Великобритании с западным побережьем Норвегии.
В структуре спроса на нефть в Великобритании 66% приходится на транспортный сектор (в первую очередь автомобильный), который на протяжении последних 20 лет выступает крупнейшим потребителем энергии в стране12. Анализ структуры энергопотребления указывает на абсолютную зависимость страны от углеводородов в долгосрочной перспективе. По оценкам Министерства торговли и промышленности Великобритании, в 2020 г. нефть и газ будут составлять 4/5 в структуре первичного энергетического спроса страны. В связи с этим все более актуальным становится вопрос диверсификации энергетических поставок.
Британское правительство считает, что либерализация газового рынка ЕС станет ключевым фактором обеспечения газовой безопасности. Альтернативой поставок газа через трубопровод (в том числе из Европы через Турцию газопроводом Набукко) будут поставки сжиженного природного газа (СПГ) морем из таких стран, как Тринидад и Тобаго, Катар, Египет. За счет СПГ британское правительство надеется удовлетворять в 2020 г. около половины газовых потребностей страны Традиционно в долгосрочных контрактах цены на газ фиксированны, однако зависимость их уровня от цены на нефть существует и усиливается в условиях глобального системного кризиса и дестабилизации мировой экономики.
Великобритания не планирует устанавливать целевой уровень цен на энергоносители. Главным для нее является функционирование прозрачного, ликвидного и конкурентоспособного рынка как механизма формирования стабильных цен. Низкая цена на нефть будет угрожать дестабилизацией стран-производителей, которые в значительной мере зависят от производства нефти и газа. Это также может привести к утрате конкурентоспособных позиций многими нефтяными месторождениями стран ОПЕК и снизить заинтересованность частных инвесторов вкладывать средства в новые месторождения (за пределами ОПЕК), что негативно отразится на безопасности и диверсификации предложения энергоносителей. Невысокая цена также снизит интерес к инвестициям в возобновляемые источники энергии.
Одновременно повышение цены на газ создаст значительные проблемы для ведущих отраслей британской промышленности, в первую очередь химической. Из-за закрытия АЭС и превращения Великобритании в нетто-импор-тера газа и нефти страна уже потеряла 30% энергогенерирующих мощностей. Поэтому решение вопроса энергетической безопасности является насущной проблемой для британского правительства.
На ближайшие 10 лет мировые резервы нефти и газа для мирового потребления более чем достаточны. Однако в 2020 г. около половины спроса на нефть будут удовлетворять страны, в которых, по мнению старшего консультанта компании "Petroleum Economist" П. Хьюпера, существуют значительные риски внутренней нестабильности. Выступая в Лондоне 5 апреля 2006 г. на конференции "Тенденции в международной энергетической безопасности: значение для международных отношений, промышленности и мировых рынков", организованной Вестминстерским энергетическим форумом (Westminster Energy Forum) совместно с Королевским объединенным институтом по вопросам исследований в сфере обороны и безопасности (RUSI), П. Хьюпер отметил, что исламский экстремизм является основной угрозой для энергетической безопасности в мире. По его информации, транспортно-энергетическая инфраструктура в таких странах, как Йемен, Индия, Алжир, Колумбия, Нигерия, Ирак, является объектом постоянных террористических атак (например, в Ираке осуществляется от 80 до 100 подрывов нефтепроводов в год). Великобритания также считает недопустимой разработку Ираном собственной ядерной программы при существующем там политическом режиме. Официальный Лондон делает ставку на Турцию как на члена НАТО и гаранта безопасности транспортных коридоров и критикует политическую позицию Брюсселя относительно недопущения ее членства в Евросоюзе.
При помощи современных методов геологической разведки доказано, что львиная доля (62%) резервов нефти сконцентрирована в странах Ближнего Востока и Северной Африки. Таким образом, доля стран -- членов ОПЕК в мировом производстве нефти увеличится с 40% в 2006 г. до 50% в 2030 г. За рамками этой организации только Россия, страны Центральной Азии, Латинской Америки и Канада имеют шансы значительно увеличить добычу нефти в долгосрочной перспективе. Несмотря на то, что для месторождений газа характерна более широкая география, 56% подтвержденных газовых резервов сконцентрированы в трех странах -- России, Иране и Катаре.
В правительстве Т. Блэра энергетическая безопасность была определена как один из восьми стратегических приоритетов внешней политики Великобритании на следующее десятилетие. В новом лейбористском правительстве Г. Брауна эти обязательства приобрели исключительную важность. В октябре 2008 г. было создано Министерство по вопросам энергетики и изменения климата, к компетенции которого стали относиться вопросы энергетической политики (ранее входили в сферу деятельности Министерства по вопросам бизнеса, предпринимательства и регулятивной реформы) и изменения климата (ранее занималось Министерство окружающей среды, пищевой промышленности и сельского хозяйства). По мнению британских специалистов, такая реорганизация будет содействовать развитию многостороннего сотрудничества в сфере энергетики, в первую очередь с Ираном и Россией.
Россия играет ключевую роль в энергетическом балансе Европы. По данным Евростата, в 2008 г. она удовлетворяла 36,8% импорта газа,32,1% импорта нефти и 27,6% импорта угля стран ЕС-27. В структуре британского импорта энергоносителей доля России составляет 14,1 % в импорте нефти и 47,6% (доля стран СНГ, в том числе и РФ) в импорте угля.
Импортная цена на газ на спотовом рынке Соединенного Королевства составляет более 600 дол. за 1000 м3, что делает его исключительно привлекательным товаром для производителей энергоресурсов. С учетом того, что на Россию приходится только 2% газа, потребляемого в Британии, вполне понятен интерес россиян как лидеров на мировом газовом рынке к приобретению британских розничных активов. Следует отметить, что четыре из шести крупнейших британских энергораспределительных компаний, контролирующих 94% британского розничного рынка электроэнергии и 99% рынка газа, принадлежат инвесторам из континентальной Европы (табл.). Такая ситуация не вызывает возражений со стороны британских регулирующих органов, которые полностью полагаются на мощь британского судопроизводства в рамках правовой системы ЕС (четыре из шести крупнейших юридических компаний мира -"Clifford Chance", "Linklaters", "Freshfields Bruckhaus Deringer" и "Allen & Overy" -- имеют британское происхождение).
Доля рынка и государственная принадлежность крупнейших британских энергораспределительных компаний (%)
Энергораспределительная компания
Материнская компания
Доля на рынке газа
Доля на рынке электроэнергии
"British Gas"
"Centrica" (Великобритания)
53
22
"Powergen"
"E.ON" (Германия)
14
20
"Scottish and Southern Energy"
"Scottish and Southern Energy" (Великобритания)
10
16
"nPower"
"RWE" (Германия)
9
15
"Scottish Power"
"Iberdrola" (Испания)
9
13
"EDF Energy"
"EDF" (Франция)
4
8
Однако попытки России развивать двусторонние отношения в газовой сфере, в частности, через покупки акций газораспределительной компании "Centrica", наталкиваются на последовательный отпор со стороны британских официальных кругов, которые усматривают в этом угрозу оказаться в зависимости от России как стратегического поставщика газовых ресурсов. Официальный Лондон не скрывает своего негативного отношения к строительству Северного трубопровода; обеспокоенность вызывают и вопросы ценообразования в России, в первую очередь -- низкие тарифы на внутреннем рынке и ценовая политика по отношению к странам бывшего СССР. Это беспокойство аргументируют тем, что низкие цены станут препятствием для выхода на рынок иностранных инвесторов, а в России, будто бы, не хватит собственных ресурсов для освоения новых месторождений, что может негативно сказаться на глобальном предложении энергоносителей в будущем.
В мае 2006 г. "Financial Times" опубликовала статью российского министра промышленности и энергетики В. Христенко, в которой он, вслед за министром иностранных дел С. Лавровым, отвечал на обвинения вице-президента США Д. Чейни в "энергетическом шантаже и запугивании". В. Христенко призвал Запад "признать достижения России в продвижении к рыночным принципам и демократии". Министр заявил, что российское "сотрудничество в энергетической отрасли свободно от призраков советской эпохи" и что "в общих интересах... избавиться от устаревших представлений и общими усилиями формировать новую концепцию энергетической безопасности".
Тем не менее потепления в британско-российских отношениях пока что не ощущается. Во время войны в Грузии премьер-министр Великобритании Г. Браун совершенно однозначно охарактеризовал состояние сотрудничества с Россией: "Ни одной стране нельзя давать возможность затягивать на шее Европы энергетическую "удавку", и события этого августа показали, насколько важна для нас диверсификация источников энергетических поставок".
Более оптимистично относится к вопросу сотрудничества с Россией Э. Бьюкенен, Глава Британского регулирующего органа в сфере энергетики. Выступая на конференции по вопросам обеспечения энергетических поставок 21 мая 2007 г. в Лондоне в Королевском объединенном институте по вопросам исследований в сфере обороны и безопасности, он, в частности, отметил, что в будущих отношениях между ЕС, Великобританией и Россией в энергетической сфере существуют разные варианты. С одной стороны, он не исключает, что Россия, воспользовавшись своим положением главного поставщика энергоносителей в ЕС, может завладеть внутренним британским рынком. С другой, по его мнению, создание энергетической сети в Великобритании и других странах ЕС на основе использования современных технологий может дать значительные преимущества в диалоге с Россией. При этом Э. Бьюкенен обращает внимание на то, что Россия, сталкиваясь со сложными проблемами выхода на британский рынок, может предпочесть сотрудничество с Китаем.
Т и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.