На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Профилактика алкоголизма у подростков средствами социальной рекламы

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Социология. Добавлен: 16.8.2013. Сдан: 2012. Страниц: 36. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



Введение………………………………………………………………… 3
§ 1 Психолого - педагогическая характеристика подросткового
возраста…………………………………………………………………… 5
§ 2 Алкогольная зависимость у подростков, как социальная
проблема…………………………………………………………………. 13
§ 3 Профилактика: понятия , формы ,методы…………..….................... 19
§ 4 Социальная реклама в профилактике алкоголизма
у подростков…………………………………………………………….... 25
Заключение ……………………………………………………………..... 31
Список используемой литературы…………………………………….. 34


Введение

Масштабы и темпы распространения алкоголизма в стране таковы, что ставят под вопрос физическое и моральное здоровье подростков. Это в ближайшей перспективе может привести к социальной нестабильности российского общества. Согласно данным Всемирной организации здравоохранения, потребление алкоголя составляет свыше 8 литров на душу населения в год и ведет к изменению генофонда нации. Особенно тревожным фактором является раннее приобщение и быстрое привыкание к спиртному детей и подростков. Распространение алкоголизма в молодежной среде является одной из самых тревожных и опасных социальных проблем нашего времени. По статистическим данным, до 80% взрослых, больных алкоголизмом, начали злоупотреблять алкоголем именно в подростковом возрасте. Эта возрастная категория детей и составляет группу риска. Алкоголизм у детей развивается намного быстрее, чем у взрослых, и по своим последствиям он гораздо тяжелее. В связи с этим данная тема очень актуальна в наше время. На борьбу с таким явлением, как подростковый алкоголизм должны быть направлены все силы и средства, неотъемлемой частью которых является - профилактика. Со стороны средств массовой информации это должна быть в первую очередь социальная реклама. Социальная реклама несет в себе информацию, представленную в сжатой, художественно выраженной форме. Она способна доводить до сознания и внимания людей наиболее важные факты и сведения о существующих в обществе проблемах. Возможности такой рекламы широки. Поэтому социальную рекламу вполне можно использовать как инструмент вовлечения общества в социальные процессы и решение социальных проблем. Одной из которых является нарастающая динамика распространения вредных привычек, в частности подросткового алкоголизма. Масштабность и глубина проблемы требуют изобилия информации, чтобы истина о вредных привычках и факторах, способствующих их развитию, дошла до сознания каждого члена общества. Социальные службы, основная цель которых именно профилактика вредных привычек, должны использовать данный феномен в своей практике.
· Проблемой исследования является - прогрессирующая тенденция к росту алкоголизма среди подростков.
· Объектом исследования является - подростковый алкоголизм как социальное явление.
· Предмет исследования - социальная реклама как средства профилактики алкоголизма у подростков.
· Целью исследования является - изучение профилактики подросткового алкоголизма по средствами социальной рекламы.
Задачи исследования:
1.Проанализировать ихолого-педагогические особенности подросткового алкоголизма.
2.Рассмотреть проблему алкогольной зависимости у подростков, как социальную.
3.Дать понятие профилактики, форм и методов.
4.Изучить воздействие социальной рекламы на профилактику алкогольной зависимости у подростков.
При написании курсовой работы были использованы следующие методы научного исследования:
· Сравнительный метод;
· Изучение нормативно-правовой базы;
· Изучение публикаций и статей;
· Аналитический метод.
Курсовая работа состоит из введения, четырех параграфов, заключения и списка литературы.


1. Психолого- педагогическая характеристика подросткового возраста

Каждому возрасту соответствует свой уровень физического, психического и социального развития. Возрастные особенности - это наиболее характерные для каждого возрастного периода детей и учащихся особенности их физического, психического и социального развития [8]. Множественность схем возрастной периодизации отражает объективный факт многомерности и многовариантности человеческого развития, включающего в себя и онтогенез, и социализацию, и творческий жизненный поиск. До некоторой степени их можно как-то усреднить, сказав, что переход от детства к зрелости охватывает в целом возраст от 11-12 до 23-25 лет и делится на три этапа: подростковый возраст (от 11-12 до 14-15 лет), ранняя юность (от 14-15 до 18 лет) и третий период, от 18 до 23-25 лет, который можно условно назвать поздней юностью или началом взрослости [21]. Подростковый, отроческий возраст является переходным прежде всего в биологическом смысле, поскольку это возраст полового созревания, параллельно которому достигают в основном зрелости и другие биологические системы организма. В социальном плане подростковая фаза - продолжение первичной социализации. Все подростки этого возраста - школьники, находящиеся на иждивении родителей или государства. Социальный статус подростка мало чем отличается от детского. Психологически этот возраст крайне противоречив. Для него характерны максимальные диспропорции в уровне и темпах развития. Подростковое чувство взрослости - главным образом новый уровень притязаний, предвосхищающий положение, которого подросток фактически еще не достиг. Отсюда - типичные возрастные конфликты и их преломление в самосознании подростка. В целом это период завершения детства и начала "вырастания" из него [28].
Известно, что в области человеческого развития прослеживаются следующие закономерности:
· отдельные стороны, компоненты психики и даже органы человеческого тела развиваются относительно друг друга неравномерно.
· физически, психически и социально человек также развивается неравномерно: в чем-то быстрее, в чем-то медленнее.
Это побудило психологов и педагогов сформулировать закон неравномерности развития как отдельных сторон и свойств растущего человека, так и темпов его общего развития. Вместе с тем обнаружено, что темп развития психики детей и школьников в несколько раз превышает темп развития психики взрослого. Так, для интеллектуального развития сензитивным периодом считается возраст до 13 лет. Это не значит, что после 13 лет не происходит развития интеллектуальных способностей. Просто после 13 лет можно считать, что лучшие годы для интенсивного интеллектуального развития в основном прошли. После 13 лет человек овладевает еще очень большим числом интеллектуальных умений, приемов, но пик для сензитивного развития интеллектуальных способностей уже пройден. Мир подростка - это сложный мир ребенка и взрослого одновременно. Развитие органов идет быстро и крайне неравномерно. Движения подростка плохо скоординированы, порывисты, угловаты[29]. Рост сознания и самосознания порождает повышенное стремление к самостоятельности, независимости, что часто проявляется и в повышенной критичности к другим людям. Для подросткового возраста характерно стремление самоутвердиться, «что-то значить», проявить себя самым неожиданным образом, обратить на себя внимание любой ценой. Многие психологи и педагоги связывают это с кризисом полового созревания, который часто проходит в душевных переживаниях, в честолюбивых устремлениях, в бурных фантазиях и самоуверенном поведении. Этот возраст особенно благоприятен для педагогического стимулирования и развития самосознания, самовоспитания. Подростковый возраст отличается способностью к творческому воображению и фантазии, точностью и глубиной мыслительной деятельности, повышенным интересом к любимым предметам. Наряду с признанием отдельных для него авторитетов, подросток всякий раз стремится высказать свое критическое суждение, проявить свое позитивное или негативное отношение к происходящему. Постепенно возрастает логичность его суждений, обобщений и выводов, его речь становится более образной, выразительной и доказательной. Понимание материала порой идет не через конкретизацию и иллюстрацию, а через логическое рассуждение, доказательство, умозаключение. Активно идет процесс социализации подростка. В этот период происходит процесс усвоения индивидом социального опыта, системы социальных связей и отношений. В процессе социализации человек приобретает убеждения,. общественно одобряемые формы поведения, необходимые ему для нормальной жизни в обществе. Хотя термин "социализация" обозначает процесс, продолжающийся в течение всей жизни (люди постоянно учатся и улучшают свои навыки), он чаще используется применительно к периодам детства и юности. Формируется миропонимание подростка, вырабатываются нравственные ориентиры, принципы поведения, которые еще не всегда устойчивы, но играют решающую роль в его поведении и поступках [20]. Мир подростка - это мир романтики и жажды приключений. В этом возрасте часто меняются интересы и увлечения. Нередко подростки пытаются заниматься в нескольких кружках сразу. Появляется интерес к приключенческой и детективной литературе. При чтении для подростка главное - не внутренний мир литературного героя, а сам сюжет, само событие. В подростковый возраст происходит и крушение идеалов, что

приводит к замкнутости, отчужденности, резкой смене настроения и вспышкам гнева. Благородные порывы подростков часто остаются непонятыми взрослыми. Более того, лицемерие и явная ложь взрослых не остаются бесследными для неокрепшей, легко ранимой души подростка. Задача родителей и учителей в этот ответственный период в жизни подростка, используя разнообразные педагогические ситуации, побуждать его правильно, прежде всего с нравственных позиций, принимать решения, систематически корректировать его поведение. Взаимоотношения с подростком должны быть всегда доброжелательно-требовательными. Особенно опасно грубое вмешательство взрослых в интимный мир подростка. Поскольку в подростковом возрасте сила и смелость особенно высоко ценятся, то они тянутся к лидерам, которые обладают этими качествами. Притягательными в этом возрасте могут быть и явные хулиганы, которые «ничего не боятся», которым «все можно». Попадая под их влияние, подростки быстро «осваивают» их приемы жестокости и аморального поведения. Именно в этом возрасте подростки втягиваются в референтные группы и в так называемые группировки, а затем попадают в среду правонарушителей. Девочки в этом возрасте также очень быстро могут попасть под влияние мнимых кумиров и ложных идеалов. Некоторые девочки-подростки не особенно осуждают проституцию и даже гордятся своими знакомствами с более взрослыми ребятами из местных группировок и правонарушителями [10]. В период подросткового возраста возникает масса проблем. Чаще всего они бывают связаны с инфантилизмом, безразличием ко всему тому, что предлагают учителя, родители. Однако уже к концу подросткового во........



Литература

1. Акатова Н.С. Профилактика злоупотребления наркомании в учебных заведениях. Психология и педагогика в образовательной и социальной сферах. М. 2002.С.267.
2. Андреева Г.М. Социальная психология. - Л: Изд. ЛГУ, 2001.- c. 162-163
3. Аронсон О. «О социальной рекламе». - М. - 2007-с.56
4. Валентин Ю. В., Сирота Н.А. Руководство но реабилитации больных с зависимостью от психоактивных веществ. -- М., 2002.с.106.
5. Гиндикин В.Я. Юношеские психопатии и алкоголизм. М., Медицина. 1990.С.206.
6. Гурьева В.А., Гиндикин В.Я. Юношеские психопатии и алкоголизм. М., Медицина. 1990 с.137
7. Гусева Н.А. Тренинг по предупреждению вредных привычек у детей: Программа профилактики злоупотребления психоактивными веществами. - СПб.,2003. с.212
8. Давыдов В.В. Российская педагогическая энциклопедия: В 2тт./ Гл. ред. В.В. Давыдов.- М.: Большая Российская энциклопедия, 2007.- с.61., с.110.
9. Денисевич В. В. Деятельностный подход к работе по профилактике зависимостей среди учащихся //Социальная педагогическая работа. - 2005. - №6. - с.138
10. Добрович А.Б. Воспитателю о психологии и психогигиене общения: Кн. для учителя и родителей.- М.: Просвещение, 1998.- с.8-12.
11. Еникеева Д.Д.Как предупредить алкоголизм и наркоманию у подростков: Учеб. пособие для ОТуД. сред, и высш. пед.учеб. заведений - 2-е изд. , стереотит. - М.: Издательский центр «Академия», 2001. С.144.
12. Кон И.С. Психология ранней юности: Кн. для учителя.- М.: Просвещение, 2002.- с.106-110
13. Кон И.С. Психология юношеского возраста/ проблемы формирования личности/.- М.: Просвещение,1998.- с.93-98
14. Коровин А.М. Последствия алкоголизма и общественная борьба с ним. М., 2003. с.78
15. Кривцовой С.В. Подросток на перекрестке эпох. Под ред. Кривцовой С.В..- М.: Генезис, 2004. - с. 46.
16. Максимова Н.Л. Психологическая профилактика алкоголизма у
несовершеннолетних: Учеб. пособие.- Ростов н/Д: Феникс, 2000.
17. Мельников А.В. Алкоголизм. - М., 2001 с.89,с.92
18. Мустаева Ф.А. Социальная педагогика - М.,2003. с.69,с.106
19. Николайшвили Г.Г. Социальная реклама: Теория и практика // М., Аспект Пресс, 2008 - 191 с.
20. Обухова Л.Ф. Детская (возрастная) психология. Учебник.- М., Российское педагогическое агенство. 1996.- с.287
21. Прихожан А.М., Толстых А. В. Подросток в учебнике и в жизни.- М.: Знание, 2000.- c. 5-6.
22. Сидоров П.И., Митюхляев А.В. Ранний алкоголизм.: Изд-во АГМА, 2001. с.95-106
23. Сирота И. А., Ялтонский В.М., Зыков О. В. и др. Концептуальная программа профилактики злоупотребления наркотиками и другими психоактивными веществами. М. 2001.С.95.
24. Сирота Н.А., Ялтонский В.М. Профилактика наркомании и алкоголизма у подростков.М.2001.С.187.
25. Сирота Н.А., Ялтонский В.М. Профилактика наркомании и алкоголизма: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. -- М.: Издательский центр "Академия", 2003. С.81.
26. Углов Ф. Г. Потребление алкоголя-социальная проблема. Соратник №10,2001. с.114
27. Возрастная и педагогическая психология: Учебник для студентов пед. институтов/ В.В. Давыдов, Т.В. Драгунова, Л.Б. Ительсон и др.; Под ред.А. В. Петровского.- 2-е изд., испр. и доп.-М.: Просвещение, 2006.- с.125-133.
28. Возрастная психология: Детство, отрочество, юность: Хрестоматия: Учеб. пособие для студ. пед. вузов/ Сост. и науч. ред. В. С. Мухина, А. А. Хвостов.- М.: Издательский центр «Академия», 2001.- с.493
29. Психология подростка. Хрестоматия. Сост. Фролов Ю.И.- М.: Российское педагогическое агенство,1999.- с.151-158 с.5-6
30. Социальная реклама: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям «Реклама» и «Связи с общественностью» / Л.М. Дмитриевой М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. - 271 с.
31. socreklama.ru/



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.