Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Контрольная ПОНЯТИЕ КОНКУРЕНЦИИ И МЕТОДЫ ЕЕ ЗАЩИТЫ

Информация:

Тип работы: Контрольная. Добавлен: 16.08.2013. Страниц: 15. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ОГЛАВЛЕНИЕ
1. . ПОНЯТИЕ КОНКУРЕНЦИИ И МЕТОДЫ ЕЕ ЗАЩИТЫ 3
2. НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ КОНКУРЕНЦИИ 9
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 15


1. . ПОНЯТИЕ КОНКУРЕНЦИИ И МЕТОДЫ ЕЕ ЗАЩИТЫ
Конкуренция - сложное и многогранное явление. В специальной (экономической) литературе существуют различные определения сущности и признаков этого социального феномена. Не вдаваясь в теоретический анализ высказанных по данному вопросу точек зрения (что составляет самостоятельный предмет исследования), надо отметить следующее. В экономической науке существуют две основные теории о сущности конкуренции: согласно первой, конкуренция есть результат (состояние), согласно второй, - процесс и метод. Одни ученые рассматривают конкуренцию как систему отношений между взаимосвязанными элементами (продавцами и покупателями). Сторонники теории конкуренции как процесса и метода (А.А. Амбарцумов, И.М. Кирцнер, Л. фон Мизес, М. Портер, А. Смит) используют состязательный и ролевой подходы. С позиции ученых - приверженцев состязательного подхода основное содержание конкуренции - это борьба (процесс соревнования, состязаний) за потребителя, более полное удовлетворение его потребностей, за наиболее выгодные условия приложения капитала, за долю на рынке, успех которой зависит от дешевизны и качества товара.
Сторонники ролевой теории (например, Й. Шумпетер, Ф.А. Хайек, Х. Зайдель, Р. Теммен, В.А. Новиков и др.), видят конкуренцию через призму выполняемых ею экономических функций. Конкуренция - элемент рыночного механизма, связанный в условиях рынка с процессом формирования хозяйственных пропорций на основе соперничества хозяйствующих субъектов за лучшие и экономически более выгодные условия приложения капитала, реализации товаров и услуг.
Ряд ученых-экономистов объединяют все изложенные выше признаки конкуренции (комплексный подход). Такой точки зрения придерживается известный русский экономист М. Туган-Барановский.
Ученые юристы дают определение конкуренции с учетом экономической природы данного явления. В этой связи приведем мнение С.Э. Жилинского. Как считает названный автор, в широком смысле конкуренция представляет собой соревнование (состязательность) между различными лицами в достижении какой-либо цели. Применительно к предпринимательской деятельности она (конкуренция) означает соперничество между участниками экономического оборота за лучшие условия производства и реализации (обмена) товаров, а также получения на этой основе максимальной прибыли
Легальное определение конкуренции содержится в Антимонопольном законе. В соответствии со ст. 4 Закона конкуренция - состязательность хозяйствующих субъектов, когда их самостоятельные действия эффективно ограничивают возможность каждого из них односторонне воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке. И вновь обращает на себя внимание состязательный подход законодателя к определению экономической сущности конкуренции.
Иначе говоря, конкуренция:
1) объективно необходимый регулирующий фактор рыночной экономики, основанной на свободе предпринимательства;
2) антипод монополизма в экономике, который стремится подавить конкуренцию.
Если монополистическая деятельность не ограничивается законом, то это ведет к сворачиванию конкуренции, свободы предпринимательства и рыночной экономики в целом. Таким образом, обеспечение конкуренции является важнейшим условием развития рыночной экономики.
В экономической теории различают совершенную и несовершенную (монополистическую, олигополистическую) конкуренцию. Это имеет и практическое значение для тех систем антимонопольного регулирования, которые основаны на принципе регулирования и контроля монополистической деятельности. Совершенная конкуренция выражается в том, что рыночная ситуация характеризуется большим количеством мелких фирм, однородностью продукции, свободой входа на рынок и выхода из него и равным доступом к экономической информации. Совершенная конкуренция не допускает диктата цен, здесь в наибольшей степени проявляются стимулы к ограничению роста или даже снижению цен, к повышению качества продукции, использованию достижений технического прогресса. Несовершенная конкуренция характеризуется прямо противоположными чертами, она осуществляется в условиях монополизации рынка определенного товара (единственный продавец или группа продавцов, нет близких заменителей товара, существование барьеров для выхода на рынок данного товара и т. п.).
Товаром признаются не только те объекты гражданских прав.......


БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1. Нормативно-правовые акты
1 Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.) // Российская газета —1993 — 25 декабря—№ 237.
2 Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации — 1994— № 32 ст. 3301.
3 Уголовный кодекс Российской Федерации. Часть особенная: Федеральный закон от 13 июня 1996 № 63-ФЗ // Собрание законодательства РФ — 1996. — № 25. Ст. 2954.
4 Кодекс об административных правонарушениях Федеральный закон от 30 декабря 2001 № 195-ФЗ // Собрание законодательства РФ — 2002. — № 1. Ст. 1.
5 Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" // Собрание законодательства Российской Федерации — 2006— №31 (1 ч.), ст. 3434
6 Постановление Правительства РФ от 07.04.2004 N 189 "Вопросы Федеральной антимонопольной службы" // Собрание законодательства Российской Федерации — 2004— №15, ст. 1482.
2. Литература
7 Попондопуло В. Ф. Коммерческое (предпринимательское)право — М.: Норма, 2008. — 800 с.
8 Белых В.С Правовое регулирование предпринимательской деятельности в России — М.: Проспект 2010 -432с.
9 Российское предпринимательское право / Под ред. И.В. Ершова, Г.Д. Отнюкова — М.: Велби 2010 -1072с
10 Предпринимательское право России / Белых В.С. и др — М.: Проспект 2009 -656с




Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.